Проект урока по теме: “Алгоритмы”
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Искандаров Тимур Сафаралиевич

Проект урока по теме: “Алгоритмы”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_teme_algoritmy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме: “Алгоритмы”

 Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создание ситуации успеха.

Проверяют наличие письменных принадлежностей.

Настраиваются на достижение хороших результатов на уроке.

Делают отметку в листах самооценки.

1-2 мин.

Этап актуализации знаний

Задает детям вопрос: о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Наша основная задача на уроке, что узнать, чему научиться?

Отвечают на поставленный вопрос.

Записывают тему урока в тетрадь.Называют, что они планируют узнать и чему научиться на уроке:

- узнать, что такое алгоритм, откуда появилось такое слово, для чего оно необходимо;

- научится составлять алгоритм для решения задач.

Делают отметку в листах самооценки.

2-3 мин.

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

 

Предлагает поработать с учебником на с.101, найти и выписать в тетрадь определение алгоритм, кто разрабатывает алгоритм, как называют того, кто разрабатывает алгоритм.

Дает для проверки правильный ответ.

Предлагает выполнить на ПК интерактивные задания по ссылке:

Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу.

Читают, находят в тексте ответ, записывают в тетрадь: Алгоритм - конечная последовательность шагов в решении задачи для получения результатов из исходных данных

Разрабатывает алгоритмы человек. Исполняет алгоритмы исполнитель.

Проверяют себя по эталону и ставят отметку в листе самооценки.

Выполняют интерактивные задания.

Показывают результат.

Оценивают свою работу в листе самооценки.

15-20 мин.

Закрепление знаний обучающихся

Предлагает выполнить на ПК интерактивное задание по ссылке:

Контролирует процесс работы учащихся. Комментирует и помогает по необходимости их работу.

Работают самостоятельно.

Заполняют слайды в презентации.

Показывают результат и оценивают свою работу.

Сравнивают свою работу с работой других учащихся.

5-10 мин.

Рефлексия

https://forms.gle/KehcYTa5pj655pd76

Просит пройти  по ссылке и заполнить Гугл-форму, предлагает оценить свою работу на уроке.

Проходят по ссылке https://forms.gle/KehcYTa5pj655pd76, отвечают на вопросы Гугл-формы. Выставляют в лист самооценки оценку за работу на уроке.

5-7 мин.

Практическая работа

https://docs.google.com/presentation/d/15Ens-o0-q2jFtKtJIBW-RClaFlO-FKp7JzUmnqZdJWc/edit?usp=sharing

Предлагает выполнить задание на закрепление определения алгоритм, а затем самостоятельно привести пример алгоритма из своей жизни, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/15Ens-o0-q2jFtKtJIBW-RClaFlO-FKp7JzUmnqZdJWc/edit?usp=sharing

7-10 мин.

Подведение итогов занятия педагогом

Показывает учащимся на экране презентацию, которая получилась в процессе их работы.

2-3 мин.

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

Основные тезисы

“информация”, “виды информации по способу восприятия”, “виды информации по способу представления”, “единицы измерения информации”, “бит”, “байт”, “кодирование и декодирование информации”, “персональный компьютер”, “операционная система”, “файловая система”

Информация - это все то, что мы видим, слышим, ощущаем

 

Виды информации по способу восприятия:

звуковая

зрительная

обонятельная

вкусовая

тактильная

 

Видов информации по способу представления:

видеоинформация

текстовая

графическая

звуковая

числовая

 

Информация бывает:

актуальная и неактуальная

нужная и ненужная

 

Передача информации - это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому

Информация в компьютере представлена в виде символов

 

Символ в компьютере - это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ, в общем все,что можно ввести с клавиатуры.

 

Но компьютер “не понимает” человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется персональным компьютером.

Персональный компьютер “понимает” только нули и единицы - с помощью них представляется информация в компьютере.


 

Бит - наименьшая единица измерения информации, может принимать одно из двух значений - 0 или 1.

 

1 символ = 8 бит


 

Расскажем, что скрывает в себе тот самый «круг с полоской», который рисуют на кнопках включения техники.

На кнопке «вкл/выкл» большинства устройств можно увидеть знак в виде открытого круга с вертикальной полосой. В прошлом переключатели питания подписывались словами: «on» и «off». Недостаток такой маркировки состоял в том, что надпись должна была быть на разных языках. Сегодня многие люди понимают английский, но раньше (например, в Китае) мало кто мог прочитать буквенные обозначения на чужом языке. С развитием международной торговли это привело к определенным трудностям.

Для решения проблемы нужно было искать международный символ отключения питания прибора, чтобы отказаться от буквенной маркировки. В итоге придумали знакомый нам символ, в котором вертикальная полоса символизирует «1», а круг обозначает «0». Его впервые представили в 1973 году — Международная электротехническая комиссия (МЭК) из Швейцарии предложила его для обозначения режима «stand-by».

Идея объединения этих двух цифр позаимствована из двоичного кода: «1» означает «да», «0» — «нет». Если соединить эти две цифры вместе, то станет понятно, что кнопка нужна для подключения или отключения питания: устройство «включено» или «выключено».


 

Байт - единица измерения информации

БИТ ↔ БАЙТ ↔ КИЛОБАЙТ↔ МЕГАБАЙТ↔ ГИГАБАЙТ

 

1 байт = 8 бит

1 килобайт = 1024 байта

1 мегабайт = 1024 килобайта

1 гигабайт = 1024 мегабайта

 

Примеры заданий для детей на закрепление темы:

выполнять эти задания не обязательно.

 

1. Скачать задание

2. Скачать задание

3. Сколько бит в слове “осень”.

4. Сколько бит в предложении “Осень наступила”.

5. Заполните пропуски:

64 Мбайт = _______ Кбайт

40960 Бит = _______ Байт

9 654 Кбайт = ______ Мбайт

6. Статья содержит 30 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке 50 символов. Какой объём информации содержит статья?

  1. Видеоматериалы:

Ролик про биты и байты - https://www.youtube.com/watch?v=JM9rwPPExwA&t=23s

  1. Интересные факты:

Рассказываем, что скрывает в себе тот самый «круг с полоской», который рисуют на кнопках включения техники.

На кнопке «вкл/выкл» большинства устройств можно увидеть знак в виде открытого круга с вертикальной полосой. В прошлом переключатели питания подписывались словами: «on» и «off». Недостаток такой маркировки состоял в том, что надпись должна была быть на разных языках. Сегодня многие люди понимают английский, но раньше (например, в Китае) мало кто мог прочитать буквенные обозначения на чужом языке. С развитием международной торговли это привело к определенным трудностям.

Для решения проблемы нужно было искать международный символ отключения питания прибора, чтобы отказаться от буквенной маркировки. В итоге придумали знакомый нам символ, в котором вертикальная полоса символизирует «1», а круг обозначает «0». Его впервые представили в 1973 году — Международная электротехническая комиссия (МЭК) из Швейцарии предложила его для обозначения режима «stand-by».

Идея объединения этих двух цифр позаимствована из двоичного кода: «1» означает «да», «0» — «нет». Если соединить эти две цифры вместе, то станет понятно, что кнопка нужна для подключения или отключения питания: устройство «включено» или «выключено».

Компьютер

Устройство персонального компьютера

Компьютерная программа

Компьютер - это электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации

Составные части компьютера

 

Системный блок — основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок достаточно сложен и состоит из различных компонентов:

  • материнская плата — к ней подключены все остальные устройства системного блока; через материнскую плату происходит обмен информацией между устройствами, их питание электроэнергией
  •  центральный процессор (CPU)
  • оперативная память (RAM)
  • жёсткий диск (HDD) — магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём расположены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;
  • устройство для чтения/записи на оптические диски CD, DVD (дисковод и накопитель)
  • карты расширений 1:

° видеокарта (Video Card) — предназначена для связи системного блока и монитора; передает изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора

° звуковая карта (Sound Card) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона

° сетевая карта — служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети

• блок питания — преобразует ток электрической сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера

• порты компьютера — разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств

 

Средства манипуляции — клавиатура, мышь, игровой джойстик. Все те устройства, с помощью которых мы указываем компьютеру, что делать, какие вычислительные процессы запускать в настоящий момент

 

Средства отображения — это, прежде всего, монитор. Вся информация о работе компьютера выводится именно на монитор. Монитор позволяет отслеживать, что происходит в компьютере в данное время, каким вычислительным процессом занят компьютер

 

Периферийные устройства — устройства, конструктивно отделённые от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных. К периферийным устройствам можно отнести принтеры, сканеры, модемы, внешние запоминающие устройства.

Устройства ввода информации — это устройства, которые преобразуют информацию из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру

К таким устройствам относятся:

  • Клавиатура
  • Координатные устройства (мышь, трекбол, сенсорная панель, графический планшет)
  • Сканер
  • Цифровая камера
  • Микрофон
  • Джойстик

 

Устройства вывода информации — это устройства, которые преобразуют информацию из формы понятной компьютеру в форму, понятную человеку

К таким устройствам относятся:

  • Монитор
  • Принтер
  • Плоттер
  • Акустические колонки и наушники

Рекомендуемые задания для закрепления темы:

Сборка и разборка реального системного блока 

Скачать задание - Кроссворд

Скачать задание - Пример ПЗ для закрепления 

Скачать задание - Итоговый тест по теме ”Составные части компьютера”

Скачать задание - Практическая работа Файловая система

3D Building Simulator

 

 

 

Операционная система – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

 

Компьютерная программа – это набор инструкций, следуя которым компьютер выполняет поставленную задачу.

 

Программы бывают:

  • системные (помогают прикладным программам использовать ресурсы компьютера);
  • прикладные (дают возможность человеку использовать компьютер в различных областях деятельности: набор текста, рисование, программирование и многое другое).

 

Файловая система - порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратахмобильных телефонах и т. п. 

 

Рекомендуемые задания для закрепления темы:

Скачать задание - Практическая работа Файловая система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе.  УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

Урок по теме "Алгоритм. Исполнители алгоритма"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм», «исполнитель».Задачи урока: Образовательные: ·         Создать условия для формирования первичного пред...

Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов"

Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов". 9 класс....

Проект занятия по теме "Алгоритмы"

Проект занятия по теме алгоритмы...

Проект занятия по тема Алгоритм

Первый урок по теме Алгоритм...

Проект занятия по тема Алгоритм

первое занятие по тема Алгоритм. Вводится понятие алгоритма, рассматириваются вопросы о важности алгоритма в обыденной жизни....

Проект занятия по теме "Алгоритмы"

В проекте описана структура и ход занятия по теме: «Алгоритмы». Продолжительность занятия 45 мин....