Конспект урока 8 кл Абсолютная и относительная погрешность в Excel
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Карпенко Алена Юрьевна

Конспект урока 8 кл Абсолютная и относительная погрешность в Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_absolyutnaya_i_otnositelnaya_pogreshnost_v_exsel.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 29.02.                                              Класс 8                                               Номер урока 6

Тема урока: «Абсолютная и относительная адресации ячеек в MS Excel»

Цели урока:

Дидактическая цель: закрепить понятиям относительная, абсолютная, смешанная адресации, обеспечить усвоение записи адреса ячейки.

Задачи обучения:

Понимать: практическое применение изученного материала.

Знать: общие принципы работы табличного процессора MS Excel.

Уметь: выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создавать таблицу и соответственно оформить. 

 

Исследовать: представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и        широко применяемой на практике структуре.

Задачи воспитания: сформировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени.

Задачи развития: развить познавательный интерес, развить у учащихся навыки самоконтроля,  развить у учащихся самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы урока: беседа, репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Средства обучения: доска, ПК.

Список литературы:

  1. И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева «Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике»
  2. Тур С. Н., Бокучава Т. П. 'Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 8-го класса;

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.,  3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

План урока:

1.        Организационный момент(1 мин);

2.        Контроль и самопроверка знаний. (13 мин);

3.        Практическая работа (25 мин);

4.        Домашнее задание (1 мин).


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вид доски

1.

Здравствуйте. Садитесь. План сегодняшнего урока будет таким. Для начала мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу, тем самым проверим, как вы справились с домашним заданием. А потом сделаем практическую работу.  

2.

Достаньте листочки и рассядьтесь по одному.

Подписали листочки: фамилия и класс. Поставьте цифру 1. Задание: напишите определение абсолютной адресации ячейки, с помощью какой клавиши, она активизируется, и приведите какой-нибудь пример.

Ставим цифру 2. Напишите определение смешанного адреса ячейки. Какие виды смешанных адресаций ячеек существую. Приведите примеры.

Ставим цифру 3. Посмотрите на доску. Там нарисован фрагмент таблицы. Ваша задача посчитать значения полученные в ячейках D4, B2, C3 после выполнения следующих математических формул.

D4:= C1 * A3;

B2 = B3:=$D$1*A2;

C3=D3:=C$1*$A$3.

Закончили писать самостоятельную работу. Передаём листочки. Какие вопросы были по самостоятельной работе. Давайте проверим, что же у вас должно было получится в третьем задании.

Какое значение получилось в ячейке D4?

Какой тип адресации у С1 и А3 в первой формуле?

Хорошо. Какой тип адресации в формуле D1 во второй формуле?

А у ячейки А2 в этой же формуле?

Какие значения получились в ячейках B2 и B3?

Правильно, а что вы можете сказать, про третью формулу?

 

Правильно. И что получается?

Готовятся к самостоятельной работе.

Пишут самостоятельную работу. 

16

Относительный

Абсолютный

Относительный

В B2 – 18, а в B3 – 12.

В формуле C1 имеет смешанный тип адресации: номер строки не будет изменяться, а буква столбца будет меняться относительно адреса заполняемой ячейки. А A3 не будет меняться, так как имеет абсолютную адресацию.

C3= 16, а D3= 12

D4:= C1 * A3;

B2 = B3:=$D$1*A2;

C3=D3:=C$1*$A$3.

3.

Хорошо. Рассаживаемся за компьютеры.

Заходим в сетевое окружение, далее открываете папку «8 классы», и находите там файл  с название Адрес.doc и открываем его. Все открыли?

Посмотрите на задание. У нас дана таблица. Ваша задача оформить и заполнить таблицу. Курс доллара на сегодня 29 рублей 30 копеек.  У кого – нибудь есть вопросы по выполнению практической работы?

Первые 4 человека получат – «5». Остальные уже только «4». В конце урока у всех проверю. Приступайте к работе.

Рассаживаются за компьютеры.

Открывают файл.

Ответ отрицательный.

Выполняют практическое задание.

4.

Выставляются оценки за урок.

На следующем уроке мы научимся  с вами строить диаграммы, и вы ещё раз убедитесь важность знания адресации ячеек.

Домашнее задание из красной тетради: урок 29. Выполните задания 1 и 2, и до следующего урока скиньте в сетевое окружение в вашу папку. И ещё выполните задание на e-didakt.ru название «Электронные таблицы» - оно аналогично третьему заданию из самостоятельной работы. У кого – нибудь есть вопросы по домашнему заданию?

Хорошо. Тогда урок окончен, все свободны.

Записывают домашнее задание.

Ответ отрицательный.

Урок 29. Задание №1,2.

e-didakt.ru «Электронные таблицы».

Адрес.doc

Задание:

 

Дата

 

 

 

 

Курс $

 

 

 

Наименование

Эквивалент

Цена в

НДС 13%

Цена за комплект (21 шт)

товара

в $

рублях

Кресло рабочее

39

 

 

 

Стеллаж

35

 

 

 

Стойка компьютерная

60

 

 

 

Стол приставной

42

 

 

 

Стул рабочий

65

 

 

 

Стул для посетителей

20

 

 

 

Тумба

65

 

 

 

Шкаф офисный

82

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Конспект урока по теме "Диапазон. Относительная адресация"

Цель: Ввести понятие диапазон и принцип относительной адресации.Задачи:1. Закрепить изученные навыки и умения2. Формировать основные понятия темы через беседу3. Развить интере...

Конспект урока по информатике "Построение диаграмм в MS Excel"

Подробный конспект урока по теме Построение диаграмм в MS Excel, который сопровождается презентацией. Включает не только теоретический материал, но и практические задния. Также представлены тестовые з...

Презентация на тему : "Абсолютная и относительная погрешности"

В Презентации рассмотрены абсолютная и относительная погрешности, данная презентация может быть использована при обучении студентов професси "повар,кондитер" на 1 курсе...

Конспект урока "Составление счета на покупку в MS Excel"

На уроке в коррекционной школе ученики совместно с учителем составляют счет к подарку первокласснику на заданную сумму. Приведен пример счета....

Конспект урока "Решение задач с использованием электронных таблиц Excel"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Структура урока:1.      Организационный момент.2.      Актуализация, обобщение и систематизация зна...

Интегрированный урок "Нахождение абсолютной и относительной погрешности при измерении мощности и работы тока в электрической лампе" ( Юхимович И.Ю. и Елагина М.Ю.)

Нахождение абсолютной и относительной погрешности при измерении мощности и работы тока в электрической лампеУрок математики и физики в 8 классе, рассчитан на два часа. Первый урок проводит учитель мат...