Материалы для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт

Материал может быть использован учащимися для подготовки к сдаче ОГЭ по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задачи № 14409.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ по информатике Задача № 14 Учитель информатики ГБОУ школы № 500 Васильева-Пискарева Е. Ф. Обработка табличных данных

Слайд 2

Что надо знать ЕСЛИ( лог_выражение;знач_если_истина;знач_если_ложь ) Функции: СЧЁТЕСЛИ( диапазон;критерий ) СУММЕСЛИ( диапазон;критерий;диапазон суммирования) СРЗНАЧЕСЛИ( диапазон;условие;диапазон_усреднения ) СУММ МАКС МИН

Слайд 3

фамилия район математика русский физика английский Фамилия 1 Калининский 84 60 14 14 Фамилия 2 Центральный 57 43 40 97 Фамилия 3 Ленинский 41 40 33 59 Фамилия 4 Северный 13 60 6 44 Фамилия 5 Приморский 3 49 17 24 Фамилия 6 Центральный 24 7 97 51 Фамилия 7 Лесной 72 9 35 9 1. Определите, сколько учащихся набрало более 90 баллов хотя бы по одному предмету. Ответ запишите в ячейку К2 таблицы. 2. Найдите средний балл по математике среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. Ответ запишите в ячейку К3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму отображающую соотношение количества участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали менее 75 баллов по математике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки К6.

Слайд 4

Создаем вспомогательный столбец. Отмечаем единицей учащихся, набравших более 90 баллов хотя бы по одному предмету. В ячейке Н2 : =ЕСЛИ(ИЛИ( C2>90;D2>90;E2>90;F2>90);1;0) Копируем формулу вниз на весь диапазон таблицы.

Слайд 5

=СУММ( H2:H100 1) Отвечаем на первый вопрос: суммируем числа в столбце Н. В ячейке К2:

Слайд 6

Отвечаем на второй вопрос. Находим средний балл по математике среди учащихся, которые набрали менее 80 баллов по физике. =СРЗНАЧЕСЛИ( E2:E100 1 ;"<80";C2:C100 1 ) В ячейке К3:

Слайд 7

Для построения круговой диаграммы составим таблицу для трех районов. Построим вспомогательный столбец, в котором пометим единицей учащихся, которые набрали менее 75 баллов по математике. В ячейке I2 : =ЕСЛИ( C2<75;1;0) Копируем формулу вниз на весь диапазон таблицы.

Слайд 8

Сосчитаем количество участников из районов Заводской, Лесной, Южный, которые набрали менее 75 баллов по математике, для этого внесем в таблицу формулы. В ячейке М3 : =СУММЕСЛИ( B2:B1001;M2;I2:I1001) В ячейке N 3 : =СУММЕСЛИ( B2:B1001;N2;I2:I1001) В ячейке O 3 : =СУММЕСЛИ( B2:B1001;O2;I2:I1001)

Слайд 9

Построим диаграмму: Добавим подписи данных.

Слайд 10

1. Сколько жителей в самом крупном по численности населения городе Египта? Ответ на этот вопрос ( в тыс. чел.) запишите в ячейку F2 таблицы. 2. Сколько городов Египта имеют жителей больше, чем средняя численность населения городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Швейцарии, Канады и Германии, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Слайд 11

Создаем вспомогательный столбец, в котором отображаем численность населения городов Египта. В ячейке D 2 : = ЕСЛИ( C2=" Египет"; B2;0) Копируем формулу вниз на весь диапазон таблицы.

Слайд 12

Отвечаем на первый вопрос: выбираем максимальное значение в столбце D . В ячейке F 2 : =МАКС( D2:D1001 )

Слайд 13

Для ответа на второй вопрос найдем среднюю численность населения городов, представленных в таблице. Для этого в ячейку Е2 вставим функцию =СРЗНАЧ( B2:B1001) Отвечаем на второй вопрос . Считаем, сколько городов Египта имеют жителей больше, чем средняя численность населения городов, представленных в таблице . В ячейке F3: =СЧЁТЕСЛИ( D2:D1002;">263,59 ")

Слайд 14

Для построения круговой диаграммы составим таблицу, отображающую количество городов в трех странах. В ячейке Н3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;H2) В ячейке I 3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;I2 ) В ячейке J 3 : = СЧЁТЕСЛИ( C2:C1001;J2 )

Слайд 15

Построим диаграмму: Добавим подписи данных.

Слайд 16

Литература Лещинер В. Р. , Путимцева Ю. С. ОГЭ. Готовимся к итоговой аттестации. Интеллект-Центр. М. 2020 Ушаков Д. М. ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий. Экзамен. М. 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Материалы для подготовки к ГИА по алгебре

решение текстовых задач различных видов....

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по культуре речи

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.   Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Зад...