Урок в 9 классе "Создание веб-сайтов"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Титова Ирина Юрьевна

Знакомство с  ИТ-профессиями, структурой, web-дизайном,   технологией разработки Web-сайтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_9_klass_sozdanie_veb-saytov.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия «Создание web-сайтов»,

Автор: учитель информатики МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район», Титова Ирина Юрьевна

Класс: 9  

Предмет: информатика

Тема

Создание web-сайтов

Цель урока:

Знакомство с  ИТ-профессиями, структурой, web-дизайном,   технологией разработки Web-сайтов.

Учебные задачи:

Предметные: 

-систематизировать представления об основных понятиях, связанных с построением Web-страниц;

-организовать и направить познавательную деятельность учащихся на освоение языка HTML;

-обеспечить применение полученных знаний в стандартной и творческой ситуации.

Формировать УУД:

Личностные

 -внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к предмету;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению темы;

 -способность к самооценке;

 -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

 -развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные:

Познавательные

-способствовать развитию внимания, памяти, творческой активности, логического мышления;

-умения анализировать и синтезировать материал;

-готовность к общению и сотрудничеству;

-развивать умение оценивать свое собственное обучение, основные навыки и умения использования программного продукта Hefs;

-навыки рационального использования имеющихся инструментов.

Регулятивные

 -уметь формулировать и удерживать учебную задачу;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 -использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

 -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные

-работает в группе, учитывает мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставит вопросы;

- обращается за помощью;

 -формулирует свои затруднения;

 -предлагает помощь и сотрудничество;

 -договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- слушает собеседника;

-формулирует собственное мнение и позицию;

- осуществляет взаимный контроль;

- адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемый результат

учащиеся должны знать:

  • ИТ профессии;
  • понятие структура, содержание, дизайн сайта;
  • технологию создания сайта;
  • что такое язык разметки гипертекста;
  • правила оформления тегов;

учащиеся должны уметь:

  • создавать веб-сайт;
  • анализировать сайты размещенные в сети Интернет;

Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип занятия

 Изучения нового материала

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1

Организационный этап.

(1 минута)

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать всех на этом уроке!

2

Вступительное слово учителя. Мотивация обучающихся.

(1 минута)

Определение темы урока, целей и задач.

- Глядя на облако тегов назовите тему урока.

…….

- Давайте попробуем поставить цель урока:

На уроке мы познакомимся ………. (структурой веб-сайта, понятием web-дизайн, технологией разработки Web-сайтов)

- Какую задачу вы перед собой поставили на нашем уроке? …Научиться создавать веб-сайт.

- Какие вы знаете профессии, связанные с созданием веб-сайтов?

3

Актуализация знаний. (5 минут)

Элементы профориентации. Индивидуальный (фронтальный) теоретический опрос на знание профессий в области ИТ.

- Найдите соответствие между профессией и описанием действий соответствующей профессии, возьмите соответствующий лист с заданием?

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили, поднимите руки, кто ответил правильно. Молодцы. Сегодня вам предстоит побывать в роли веб-дизайнера и разработчика веб-сайтов.

4

Занимательный элемент урока. Работа в группах «Анализ сайтов» по структуре и дизайну веб-сайтов (5 минут)

Совместное обсуждение успешных и неуспешных сайтов в форме дискуссии.

- Работа в группах. На ваших столах лежит информация о структуре и дизайне сайтов, также распечатаны некоторые страницы сайтов. Вам необходимо изучить информацию и применить полученные знания, анализируя страницы сайтов. Время на выполнение задания 3 минуты, затем защита своей точки зрения 2 минуты.

- Если вы готовы начинаем…

5

Здоровьесберегающий элемент урока. (1 минута)

«Правила техники безопасности» в форме физкультминутки

- Следующий этап нашего урока, практическая работа на компьютере. Но прежде чем приступить к ней вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе, но в форме физкультминутки. Если я говорю неверную информацию, вы поворачиваете голову вправо, затем влево. Если я говорю верную информацию вы хлопаете.

6

Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков (10 минут)

Индивидуальная практическая работа обучающихся за компьютером. Создание Web-сайта.

-Садимся за компьютеры и ноутбуки. Инструкция по этапам практической работы лежит у каждого компьютера. Внимательно изучаем материал и выполняем его на компьютере.

- Заканчиваем практическую работу, я вижу что вы справились с первоначальным этапом создания веб-сайтов. Молодцы. Садимся на свои места.

7

Подведение итогов работы обучающихся в виде мобильной викторины (5 минут)

Подведение итогов практической  работы обучающихся. Ответы на вопросы викторины.

- Достали свои телефоны, сегодня ваш смартфон будет служить средством  оценивания полученных вами на уроке знаний. Считываем Qr-код приступаем к викторине.

- Результаты викторины говорят об усвоении вами материала представленного на уроке. Молодцы.

8

Домашнее задание (1 минута)

Викторина.

-Сфотографируйте Qr-код, это ваше домашнее задание.

9

Рефлексия (1 минута)

Рефлексивный анализ обучающимися своей творческой деятельности.

-Какую оценку за урок вы бы поставили себе и почему?

…..

-Я рад был с вами познакомиться провести вместе с вами этот урок. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты

Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты   Для Вас, Ваших детей и внуков. Сайт -  репетитор для школьников. Видеоуроки по школьным дисциплинам. Раньше об этом можно было только м...

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

Презентация к уроку информатики "Создание Web-сайта"

Презентация к уроку информатики по теме "Создание Web-сайта"...

Конспект урока английского языка «Способы описания будущих действий», видео к данному уроку размещено на данном сайте в разделе "Видео"

Видео к данному уроку размещено на данном сайте в разделе "ВидеоДанный урок был разработан на основе ФГОС нового поколения в соответствии с темой раздела «Мои будущие планы»В данной г...