Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Лодыгин Вячеслав Евгеньевич

Контрольно-измерительный материал

Контрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме:

 «Информация и информационные процессы»

     Контрольная работа приведена в двух вариантах.  Ее структура отвечает идее дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний учащихся . Данная работа предусматривает как проверку достижения школьниками уровня базовой подготовки, так и возможность для учащихся проявить свои знания на более высоком уровне. 

Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.

 

Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

 

Задание 7-10 с записью полного решения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал

Контрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме:

 «Информация и информационные процессы»

Пояснительная записка

  1. Назначение контрольной работы:

Цель:  Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме: «Информация и информационные процессы». Оценить соответствие знаний, умений и навыков, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Информация и информационные процессы».

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

КИМ контрольной работы  составлен в соответствии с Федеральным государственным стандартом  ООО  на основе УМК : Информатика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ УМК Н.Д. Угриновича–М.: Просвещение 2018

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

     Контрольная работа приведена в двух вариантах.  Ее структура отвечает идее дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний учащихся . Данная работа предусматривает как проверку достижения школьниками уровня базовой подготовки, так и возможность для учащихся проявить свои знания на более высоком уровне.  

Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.

Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 7-10 с записью полного решения.

КОДИФИКАТОР

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

Проверяемое умение

Соответствие КЭС (контрольные элементы содержания)

Уровень сложности

Количество баллов за задание

1

умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию

1.1.3  Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

Б

1

2

умение приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни.

1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

Б

1

3

умение  оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.)

1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

Б

1

4

умение  классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

Б

1

5

  умение  кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

Б

1

6

умение оценивать числовые параметры информационных процессов.

1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

Б

1

7

умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

1.1.2  Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

П

2

8

умение определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины.

1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

П

2

9

умение  оперировать с единицами измерения количества информации

1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

1.2.2 Кодирование и декодирование информации

П

2

10

умение  оперировать с единицами измерения количества информации

1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

П

2

  1. Продолжительность работы – 45 минут  
  2. Критерии оценивания.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл, задания 7-10 оцениваются в 2 балла, максимальный балл за выполнение работы - 14.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.

  1. Шкала пересчета баллов за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0-5

6-10

11-12

 13-14



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал

Контрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме:

 «Информация и информационные процессы»

                                                                       1 вариант.

                                               Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы по информатике даётся 45минут. Каждый вариант контрольной  работы состоит из 10 заданий.

Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 7-10 с записью полного решения.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

  1. Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный)

№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

  1. Последовательность знаков какого - либо алфавита
  2. Сведения, содержащиеся в научных теориях
  3. Книжный фонд библиотеки
  4. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

№2.

К какой форме представления информации, относится счет футбольного матча?

1)

Числовой

3) Текстовой

2)

Графической

4) Мультимедийной

№3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент называют

1)

Полезной

3)

Актуальной

2)

Полной

4)

Достоверной

№4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие

  1. Осмысленности передаваемой информации
  2. Источника, приемника информации и канала связи между ними
  3. Избыточности передаваемой информации
  4. Двух людей

№5. От разведчика была получена радиограмма.

− − ∙ ∙ − ∙ ∙ − − ∙ ∙ − − ∙

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

К

А

Д

Р

Ч

∙ ∙

∙ −

− ∙

− − ∙

− − − ∙

В ответе запишите номер правильного текста радиограммы.

  • 1) КАРДАР
  • 2) РАКРАД

  • 3) ДАКДАЧ
  • 4) КАДКАЧ

№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?

  1. КРЕЙСЕР & ЛИНКОР & ФРЕГАТ
  2. КРЕЙСЕР & ЛИНКОР
  3. (КРЕЙСЕР & ЛИНКОР) | ФРЕГАТ
  4. КРЕЙСЕР | ЛИНКОР | ФРЕГАТ

II.

№7


Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)

Угадайте правило шифрования и запишите верные слова

1)        НИРОФАМИТАК        3) БОАРТОБАК

2)        АЧАДЕРЕП                               4) ОКИДВОРАК

№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

№9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания

7 Кбайт, 7125 байт, 1 Мбайт, 1000 Кбайт, 15 Мбайт

№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,125 Кбайт?


                                                                       2 вариант

                                               Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по информатике даётся 45минут.  Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.

Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 7-10 с записью полного решения.

    При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

  1. Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» в технике?

  1. Звуки, издаваемые работающей техникой
  2. Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов
  3. Инструкция к техническому устройству
  4. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

№2.        К какой форме представления информации, относится прогноз погоды, переданный по радио?

1)

Числовой

3) Текстовой

2)

Графической

4) Мультимедийной

№3. Информацию, отражающую истинное положение дел называют

1)

Полезной

3)

Актуальной

2)

Полной

4)

Достоверной

№4 . При передаче информации в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик является

  1. приемником
  2. источником
  3. каналом связи
  4. помехой

№5. От разведчика была получена радиограмма.

 − ∙ ∙ − ∙ ∙ − − ∙ ∙ − − − − ∙

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

Р

А

К

Д

Ч

∙ ∙

∙ −

− ∙

− − ∙

− − − ∙

В ответе запишите номер правильного текста радиограммы.

  • 1) КАРДАР
  • 2) РАКРАД

  • 3) ДАКДАЧ
  • 4) КАДКАЧ

№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наименьшее количество страниц?

  1. РЫБА & СКАТ & МЕДУЗА & РАК
  2. РЫБА & СКАТ
  3. (РЫБА  & МЕДУЗА) | РАК
  4. СКАТ & МЕДУЗА & РАК

II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания) №7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова

             1) НИОФМРЦАЯИ                 3) ЕПЕРАДАЧ

2)        НИКЕМПРИ        4) НИКЧИСТО

№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

№9. Запишите единицы измерения информации в порядке убывания

1 Кбайт, 1020 байт, 1 Мбайт, 975 Кбайт, 0,2 Мбайт

№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 3,25 Кбайт?

Ответы контрольной работы № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 1.

№1

4

№2

1

№3

3

№4

2

№5

3

№6

3

№7

1,3,4 –  поменять местами буквы в каждом слоге, прочитать в прямом порядке (информатика, обработка, кодировка),

2 –  прочитать наоборот (передача)

№8

11,10,0101,000,0010,0011

№9

7125байт, 7 Кбайт,  1000Кбайт, 1 Мбайт, 15 Мбайт

№10

1024 бит

Вариант 2.

№1

2

№2

4

№3

4

№4

3

№5

3

№6

1

№7

1,3 –поменять местами буквы в каждой паре, прочитать в прямом порядке (информация,

передача), 2,4 – поменять местами буквы первого и последнего слогов, прочитать в прямом

порядке (приемник, источник)

№8

0001, 010, 111, 1010, 1011

№9

1 Мбайт, 975 Кбайт, 0,2 Мбайт, 1Кбайт, 1020 байт

№10

26624 бит