Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Контрольно-измерительный материал
Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме:
«Информация и информационные процессы»
Контрольная работа приведена в двух вариантах. Ее структура отвечает идее дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний учащихся . Данная работа предусматривает как проверку достижения школьниками уровня базовой подготовки, так и возможность для учащихся проявить свои знания на более высоком уровне.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 7-10 с записью полного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_iiikt_7_klass.doc | 59 КБ |
kim_kontrolnaya_rabota_po_iiikt_v_7_klassah.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал
Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме:
«Информация и информационные процессы»
Пояснительная записка
- Назначение контрольной работы:
Цель: Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме: «Информация и информационные процессы». Оценить соответствие знаний, умений и навыков, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Информация и информационные процессы».
- Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ контрольной работы составлен в соответствии с Федеральным государственным стандартом ООО на основе УМК : Информатика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ УМК Н.Д. Угриновича–М.: Просвещение 2018
- Характеристика структуры и содержания КИМ
Контрольная работа приведена в двух вариантах. Ее структура отвечает идее дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний учащихся . Данная работа предусматривает как проверку достижения школьниками уровня базовой подготовки, так и возможность для учащихся проявить свои знания на более высоком уровне.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 7-10 с записью полного решения.
КОДИФИКАТОР
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.
№ | Проверяемое умение | Соответствие КЭС (контрольные элементы содержания) | Уровень сложности | Количество баллов за задание |
1 | умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию | 1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | Б | 1 |
2 | умение приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни. | 1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | Б | 1 |
3 | умение оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.) | 1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки | Б | 1 |
4 | умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию. | 1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки | Б | 1 |
5 | умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | 1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | Б | 1 |
6 | умение оценивать числовые параметры информационных процессов. | 1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации | Б | 1 |
7 | умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | 1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов 1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | П | 2 |
8 | умение определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины. | 1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации | П | 2 |
9 | умение оперировать с единицами измерения количества информации | 1.2.1 Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации 1.2.2 Кодирование и декодирование информации | П | 2 |
10 | умение оперировать с единицами измерения количества информации | 1.1.1 Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки 1.1.2 Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов 1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | П | 2 |
- Продолжительность работы – 45 минут
- Критерии оценивания.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл, задания 7-10 оцениваются в 2 балла, максимальный балл за выполнение работы - 14.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
- Шкала пересчета баллов за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 0-5 | 6-10 | 11-12 | 13-14 |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал
Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме:
«Информация и информационные процессы»
1 вариант.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по информатике даётся 45минут. Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 7-10 с записью полного решения.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
- Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный)
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
- Последовательность знаков какого - либо алфавита
- Сведения, содержащиеся в научных теориях
- Книжный фонд библиотеки
- Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
№2. | К какой форме представления информации, относится счет футбольного матча? | ||
1) | Числовой | 3) Текстовой | |
2) | Графической | 4) Мультимедийной | |
№3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент называют | |||
1) | Полезной | 3) | Актуальной |
2) | Полной | 4) | Достоверной |
№4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие
- Осмысленности передаваемой информации
- Источника, приемника информации и канала связи между ними
- Избыточности передаваемой информации
- Двух людей
№5. От разведчика была получена радиограмма.
− − ∙ ∙ − ∙ ∙ − − ∙ ∙ − − ∙
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
К | А | Д | Р | Ч | ||
∙ ∙ | ∙ − | − ∙ | − − ∙ | − − − ∙ | ||
В ответе запишите номер правильного текста радиограммы. | ||||||
|
|
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?
- КРЕЙСЕР & ЛИНКОР & ФРЕГАТ
- КРЕЙСЕР & ЛИНКОР
- (КРЕЙСЕР & ЛИНКОР) | ФРЕГАТ
- КРЕЙСЕР | ЛИНКОР | ФРЕГАТ
II.
№7
Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)
Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
1) НИРОФАМИТАК 3) БОАРТОБАК
2) АЧАДЕРЕП 4) ОКИДВОРАК
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания
7 Кбайт, 7125 байт, 1 Мбайт, 1000 Кбайт, 15 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,125 Кбайт?
2 вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по информатике даётся 45минут. Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 7-10 с записью полного решения.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
- Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» в технике?
- Звуки, издаваемые работающей техникой
- Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов
- Инструкция к техническому устройству
- Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
№2. К какой форме представления информации, относится прогноз погоды, переданный по радио?
1) | Числовой | 3) Текстовой |
2) | Графической | 4) Мультимедийной |
№3. Информацию, отражающую истинное положение дел называют
1) | Полезной | 3) | Актуальной |
2) | Полной | 4) | Достоверной |
№4 . При передаче информации в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик является
- приемником
- источником
- каналом связи
- помехой
№5. От разведчика была получена радиограмма.
− ∙ ∙ − ∙ ∙ − − ∙ ∙ − − − − ∙
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
Р | А | К | Д | Ч |
∙ ∙ | ∙ − | − ∙ | − − ∙ | − − − ∙ |
В ответе запишите номер правильного текста радиограммы. | |
|
|
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наименьшее количество страниц?
- РЫБА & СКАТ & МЕДУЗА & РАК
- РЫБА & СКАТ
- (РЫБА & МЕДУЗА) | РАК
- СКАТ & МЕДУЗА & РАК
II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания) №7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
1) НИОФМРЦАЯИ 3) ЕПЕРАДАЧ
2) НИКЕМПРИ 4) НИКЧИСТО
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке убывания
1 Кбайт, 1020 байт, 1 Мбайт, 975 Кбайт, 0,2 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 3,25 Кбайт?
Ответы контрольной работы № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 1.
№1 | 4 |
№2 | 1 |
№3 | 3 |
№4 | 2 |
№5 | 3 |
№6 | 3 |
№7 | 1,3,4 – поменять местами буквы в каждом слоге, прочитать в прямом порядке (информатика, обработка, кодировка), 2 – прочитать наоборот (передача) |
№8 | 11,10,0101,000,0010,0011 |
№9 | 7125байт, 7 Кбайт, 1000Кбайт, 1 Мбайт, 15 Мбайт |
№10 | 1024 бит |
Вариант 2.
№1 | 2 |
№2 | 4 |
№3 | 4 |
№4 | 3 |
№5 | 3 |
№6 | 1 |
№7 | 1,3 –поменять местами буквы в каждой паре, прочитать в прямом порядке (информация, |
передача), 2,4 – поменять местами буквы первого и последнего слогов, прочитать в прямом | |
порядке (приемник, источник) | |
№8 | 0001, 010, 111, 1010, 1011 |
№9 | 1 Мбайт, 975 Кбайт, 0,2 Мбайт, 1Кбайт, 1020 байт |
№10 | 26624 бит |