Особенности обучения информатике и ИКТ учащихся с ОВЗ (ЗПР).
статья по информатике и икт

Мухина Наталия Викторовна

Проблемы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников остаются весьма актуальными в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проанализированные системы развивающего обучения сходятся в общем понимании сути развивающего обучения, но расходятся в ви­дах или типах психических новообразований, характеризующих разви­тие личности школьника. Существует и ряд других существенных показателей, которые позволяют оценивать, сравнивать разные типы развивающего обучения. К ним относятся: ведущий тип деятельности, со­держание и способы этой деятельности, взаимосвязи с другими ви­дами деятельности, система исследовательских методик, харак­тер связи уровня развития с особенностями организации видов дея­тельности. В результате можно заключить, что ядром системы развивающего обучения является положение о том, что развитие личности осуществляется в процессе обучения и воспитания, а также о том, что развитие мышления должно носить опережающий характер.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Особенности преподавания Информатики и ИКТ в классах компенсирующего обучения"

В работе рассмотрены особенности учащихся классов компенсирующего обучения, приведены основные принципы и методы преподавания Информатики и ИКТ в данных классах....

Родительское собрание "Особенности обучения учащихся ранне-эстетического отделения школы искусств"

Материал родительского собрания поможет родителям определиться с выбором дальнейшего обучения в школе искусств....

дипломная работа на тему: Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).

работа содержит некоторый обобщнный материал по особенностям обучения учащихся коммуникативной компетенции на уроках английского языка в различных школах...

Особенности обучения нумерации учащихся специальной коррекционной) школы VIII вида.

задача изучения темы "Нумерация многозначных чисел" состоит в том, чтобы расширить  у учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида понятие десятичной системы счисления, натура...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В статье описывается методика отработки грамматических явлений иностранного языка. Раскрывается функциональный ( коммуникативный ) подход, практико-теоретический способ введения грамматических явлений...

Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций.

Роль изучения грамматики в обучении английскому языку в современной школе. Изучение грамматики в старшей школе с помощью различных методик. Обучение грамматике английского языка с помощью ко...