опросник Г.Н. Казанцевой, диагностика мотивации к успеху по методике Т.Элерса.
учебно-методический материал по информатике и икт

Баторова Елена Бато-Мунхоевна

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех.  Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху. Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения. Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха): (Описание теста Элерса - продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу. С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл "кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями". Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи. Инструкция тесту Элерса. Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет". Тестовый материал (вопросы) опросника Элерса Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой. В некоторые дни мои успехи ниже средних. Я более требователен к себе, чем к другим. Я доброжелательнее других. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. Усердие — это не основная моя черта. Мои достижения в работе не всегда одинаковы. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными. На моем честолюбии легко сыграть. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. Нужно полагаться только на самого себя. В жизни немного вещей важнее денег. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом. Я менее честолюбив, чем многие другие. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать. Когда у меня нет работы, мне не по себе. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше. Иногда друзья считают меня ленивым. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег. Противодействовать воле руководителя бессмысленно. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других. Не довожу до конца многое, за что берусь. Завидую людям, не загруженным работой. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры. Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений. По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов. Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса): Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха. От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации; более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху. Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мо­тивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху. К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели. Результат теста "Мотивация к успеху" рекомендуется анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста "Мотивация к избеганию неудач" и теста "Готов­ность к риску" Шуберта. Раздел: тесты по психологии с ответами. Тесты по психологии личности. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). 
Источник: https://psycabi.net/testy/271-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха)

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех.  Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень риска. Ей свойственно избегать высокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху. Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения. Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха): (Описание теста Элерса - продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу. С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл "кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями". Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи. Инструкция тесту Элерса. Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет". Тестовый материал (вопросы) опросника Элерса Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой. В некоторые дни мои успехи ниже средних. Я более требователен к себе, чем к другим. Я доброжелательнее других. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. Усердие — это не основная моя черта. Мои достижения в работе не всегда одинаковы. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными. На моем честолюбии легко сыграть. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. Нужно полагаться только на самого себя. В жизни немного вещей важнее денег. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом. Я менее честолюбив, чем многие другие. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать. Когда у меня нет работы, мне не по себе. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше. Иногда друзья считают меня ленивым. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег. Противодействовать воле руководителя бессмысленно. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других. Не довожу до конца многое, за что берусь. Завидую людям, не загруженным работой. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры. Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений. По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов. Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса): Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха. От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации; более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху. Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху. К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели. Результат теста "Мотивация к успеху" рекомендуется анализировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста "Мотивация к избеганию неудач" и теста "Готовность к риску" Шуберта. Раздел: тесты по психологии с ответами. Тесты по психологии личности. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). 
Источник: https://psycabi.net/testy/271-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выявление мотивации к предмету....

Опросник Г.Н.Казанцевой

изучение общей самооценки старшеклассников...

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообра...

Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».

Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....

Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н.Казанцевой

Опросник Г.Н. Казанцевой позволяет определить уровень самооценки личности. Опросник состоит  из 20 вопросов, на которые старшеклассник отвечает "да","нет", "не знаю"...

Методика Т. Элерса

для изучения мотивации достижения успеха обучающихся...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...