Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н.Казанцевой
материал
Опросник Г.Н. Казанцевой позволяет определить уровень самооценки личности. Опросник состоит из 20 вопросов, на которые старшеклассник отвечает "да","нет", "не знаю" и 32 суждений с ответами "очень часто", " часто","иногда", "редко","иногда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_oprosnik_kazancevoy_g.n.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Текст опросника
- Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
- Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
- Со мной большинство ребят советуются (считаются).
- У меня отсутствует уверенность в себе.
- Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
- Временами я чувствую себя никому не нужным.
- Я все делаю хорошо (любое дело).
- Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
- В любом деле я считаю себя правым.
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
- Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
- Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
- Меня мало беспокоят возможные неудачи.
- Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
- Я редко жалею о том, что уже сделал.
- Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
- Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
- Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
- Мне чаще везет, чем не везет.
- В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.
Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от –3 до +3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.
Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.
Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»
№ п/п | Суждения | Очень часто | Часто | Иногда | Редко | Никогда |
1 | Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня |
|
|
|
|
|
2 | Постоянно чувствую свою ответственность за работу |
|
|
|
|
|
3 | Я беспокоюсь о своем будущем |
|
|
|
|
|
4 | Многие меня ненавидят |
|
|
|
|
|
5 | Я обладаю меньшей инициативой, чем другие |
|
|
|
|
|
6 | Я беспокоюсь за свое психическое состояние |
|
|
|
|
|
7 | Я боюсь выглядеть глупцом |
|
|
|
|
|
8 | Внешний вид других куда лучше, чем мой |
|
|
|
|
|
9 | Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми |
|
|
|
|
|
10 | Я часто допускаю ошибки |
|
|
|
|
|
11 | как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми |
|
|
|
|
|
12 | Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе |
|
|
|
|
|
13 | Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще |
|
|
|
|
|
14 | Я слишком скромен |
|
|
|
|
|
15 | Моя жизнь бесполезна |
|
|
|
|
|
16 | У многих неправильное мнение обо мне |
|
|
|
|
|
17 | Мне не с кем поделиться своими мыслями |
|
|
|
|
|
18 | Люди ждут от меня очень многого |
|
|
|
|
|
19 | Люди не особенно интересуются моими достижениями |
|
|
|
|
|
20 | Я слегка смущаюсь |
|
|
|
|
|
21 | Я чувствую, что многие не понимают меня |
|
|
|
|
|
22 | Я не чувствую себя в безопасности |
|
|
|
|
|
23 | Я часто волнуюсь и напрасно |
|
|
|
|
|
24 | Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди |
|
|
|
|
|
25 | Я чувствую себя скованным |
|
|
|
|
|
26 | Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной |
|
|
|
|
|
27 | Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я |
|
|
|
|
|
28 | Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность |
|
|
|
|
|
29 | Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди |
|
|
|
|
|
30 | Как жаль, что я не так общителен |
|
|
|
|
|
31 | В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте |
|
|
|
|
|
32 | Я думаю о том, чего ждет от меня общественность |
|
|
|
|
|
Проведение исследования
Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:
- очень часто – 4 балла;
- часто – 3 балла;
- иногда – 2 балла;
- редко – 1 балл;
- никогда – 0 баллов.
Тест используется как индивидуально, так и в группе.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:
- 0-25 баллов – высокий уровень самооценки;
- 26-45 баллов – средний уровень самооценки;
- 46-128 баллов – низкий уровень самооценки.
При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.
При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение общей самооценки
опросник Казанцевой Г.Н....
Опросник Г.Н.Казанцевой
изучение общей самооценки старшеклассников...
Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)
Анкетирование проведено в ноябре 2016 года с целью изучения вопроса отношения к любимым предметам....
Казанцева Г.Н. Изучение общей самооценки. Диагностическая методика
Диагностическая методика...
Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».
Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....
опросник Г.Н. Казанцевой, диагностика мотивации к успеху по методике Т.Элерса.
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех. Описание к тесту Элерса (методик...
Казанцева Г.Н. Изучение общей самооценки
Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования(опросник Казанцевой Г.Н.)...