РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 7«А», 7«Б», 7«В», 7«Г», 7«Д», 7«Е» классов на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Доль Елена Яковлевна

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.

УМК «Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.».

         Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dol_7kl.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Домодедовский лицей 3  им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

«УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МАОУ Домодедовского лицея 3

                                                          _________________(Н.Н. Киселёва)

                                     Приказ  от  26.08.2020    152  ОД                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  информатике

для 7«А», 7«Б», 7«В», 7«Г», 7«Д», 7«Е» класса

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Доль Е. Я.,

учитель информатики и ИКТ

 первой категории

 

г. Домодедово 2020


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.

УМК «Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.».

         Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые предметные результаты:

Тема 1. Информация и информационные процессы

Ученик научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объѐм памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-
  • символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объѐм сообщения, записанного символами

произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с
  • двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Ученик научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы,
  • основных возможностях графического интерфейса и правилах организации
  • индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения
  • компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
  • применение средств информационных технологий;
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и
  • ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
  • технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Ученик научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического
  • редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или
  • преобразованными фрагментами.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Ученик научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
  • текстовых документов;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать формулы;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Ученик получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Ученик научится:

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Ученик получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Планируемые личностные результаты:

Будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ученик получит возможность для формирования:

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Планируемые метапредметные результаты

Будут сформированы:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Ученик получит возможность для формирования

  • решений по самостоятельному определению новых целей обучения и задач;
  • самостоятельного и адекватного учета условий и средства достижения поставленных целей;
  • осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватного оценивания объективных трудностей как меру предполагаемого расхода ресурсов на решение задач;
  • адекватного оценивания своих возможностей достижения цели определённой сложности;
  • делового лидерства – брать на себя инициативу в организации совместного действия, оказывать поддержку и содействие тем, о кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • самостоятельного проведения исследования  на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • умения организации исследования с целью проверки гипотез;
  • умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

3 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Информация и информационные процессы - 9 часов.

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Всемирная паутина. Поисковые системы. Поисковые запросы.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность  двоичного кодирования.  

Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения количества информации.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции.

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).

Обработка графической информации - 4 часа.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации - 9 часов.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии подготовки текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, графических объектов.  Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Мультимедиа- 4 часа.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

3

Обработка графической информации

4

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

4

6

Основные понятия курса

1

Итого

34

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование 7А

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

01.09-04.09                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация и информационные процессы (9ч)

2

Информация и её свойства

7.09-11.09

3

Информационные процессы. Обработка информации

14.09-18.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

21.09-25.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа 1 Поиск информации.

28.09-02.10

6

Представление информации. Обучающая практическая работа 2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

05.10-09.10

7

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

12.10-16.10

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа.

19.10-23.10

Компьютер – как универсальное средство обработки информации  (7ч)                                                                                                                                                

9

Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции

Обучающая практическая работа 3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

02.11-06.11

10

Персональный компьютер.

09.13-13.11

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

16.11-20.11

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

23.11-27.11

13

Файлы и файловые структуры.

30.11-04.12

14

Файлы и файловые структуры.

Обучающая практическая работа  4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

7.12-11.12

15

Пользовательский интерфейс

Обучающая практическая работа  5:  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

14.12-18.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная  работа

21.12-25.12

09.01-11.01

Обработка графической информации (4ч)                                                                                                                                                                                    

17

Анализ контрольной работы. Формирование изображения на экране компьютера

14.01-18.01

18

Компьютерная графика.

Обучающая практическая работа  6: Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

21.01-25.01

19

Создание графических изображений

Обучающая практическая работа 7: Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

28.01-01.02

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа

04.02-08.02

Обработка текстовой информации (9ч)

21

Анализ контрольной работы. Текстовые документы и технологии их создания

Обучающая практическая работа  8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

11.02-15.02

22

Создание текстовых документов на компьютере. Обучающая практическая работа  9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

18.02-22.02

23

Прямое форматирование

Обучающая практическая работа  10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

25.02-01.03

24

Стилевое форматирование

Обучающая практическая работа  11: Создание гипертекстового документа.

04.03-08.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03-15.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03-22.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

01.04-05.04

28

Обучающая практическая работа 12: Оформление реферата «История вычислительной техники»

08.04-12.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа.

15.04-19.04

Мультимедиа (4ч)                                                                                                                                                                                                

30

Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа.

Обучающая практическая работа  13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации.

22.04-26.04

31

Компьютерные презентации.

Обучающая практическая работа  14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию.

29.04-03.05

32

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа  15 (мини-проект): проект «Поздравительная  открытка»

проект «История вычислительной техники»

06.05-10.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05-24.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование 7Б

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

01.09-04.09                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация и информационные процессы (9ч)

2

Информация и её свойства

7.09-11.09

3

Информационные процессы. Обработка информации

14.09-18.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

21.09-25.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа  1 Поиск информации.

28.09-02.10

6

Представление информации. Обучающая практическая работа 2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

05.10-09.10

7

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

12.10-16.10

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа.

19.10-23.10

Компьютер – как универсальное средство обработки информации  (7ч)                                                                                                                                                

9

Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции

Обучающая практическая работа 3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

02.11-06.11

10

Персональный компьютер.

09.13-13.11

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

16.11-20.11

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

23.11-27.11

13

Файлы и файловые структуры.

30.11-04.12

14

Файлы и файловые структуры.

Обучающая практическая работа  4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

7.12-11.12

15

Пользовательский интерфейс

Обучающая практическая работа  5:  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

14.12-18.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная  работа

21.12-25.12

09.01-11.01

Обработка графической информации (4ч)                                                                                                                                                                                    

17

Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера

14.01-18.01

18

Компьютерная графика.

Обучающая практическая работа  6: Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

21.01-25.01

19

Создание графических изображений

Обучающая практическая работа 7: Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

28.01-01.02

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа

04.02-08.02

Обработка текстовой информации (9ч)

21

Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания

Обучающая практическая работа  8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

11.02-15.02

22

Создание текстовых документов на компьютере

Обучающая практическая работа  9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

18.02-22.02

23

Прямое форматирование

Обучающая практическая работа  10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

25.02-01.03

24

Стилевое форматирование

Обучающая практическая работа  11: Создание гипертекстового документа.

04.03-08.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03-15.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03-22.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

01.04-05.04

28

Обучающая практическая работа 12: Оформление реферата «История вычислительной техники»

08.04-12.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа.

15.04-19.04

Мультимедиа (4ч)                                                                                                                                                                                                

30

Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа.

Обучающая практическая работа  13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации.

22.04-26.04

31

Компьютерные презентации.

Обучающая практическая работа  14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию.

29.04-03.05

32

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа  15 (мини-проект): проект «Поздравительная  открытка». Проект «История вычислительной техники»

06.05-10.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05-24.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование 7В

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

01.09-04.09                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация и информационные процессы (9ч)

2

Информация и её свойства

7.09-11.09

3

Информационные процессы. Обработка информации

14.09-18.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

21.09-25.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа  1 Поиск информации.

28.09-02.10

6

Представление информации. Обучающая практическая работа 2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

05.10-09.10

7

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

12.10-16.10

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа.

19.10-23.10

Компьютер – как универсальное средство обработки информации  (7ч)                                                                                                                                                

9

Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции

Обучающая практическая работа 3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

02.11-06.11

10

Персональный компьютер.

09.13-13.11

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

16.11-20.11

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

23.11-27.11

13

Файлы и файловые структуры.

30.11-04.12

14

Файлы и файловые структуры.

Обучающая практическая работа  4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

7.12-11.12

15

Пользовательский интерфейс

Обучающая практическая работа  5:  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

14.12-18.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная  работа

21.12-25.12

09.01-11.01

Обработка графической информации (4ч)                                                                                                                                                                                    

17

Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера

14.01-18.01

18

Компьютерная графика.

Обучающая практическая работа  6: Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

21.01-25.01

19

Создание графических изображений

Обучающая практическая работа 7: Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

28.01-01.02

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа

04.02-08.02

Обработка текстовой информации (9ч)

21

Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания

Обучающая практическая работа  8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

11.02-15.02

22

Создание текстовых документов на компьютере

Обучающая практическая работа  9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

18.02-22.02

23

Прямое форматирование

Обучающая практическая работа  10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

25.02-01.03

24

Стилевое форматирование

Обучающая практическая работа  11: Создание гипертекстового документа.

04.03-08.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03-15.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03-22.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

01.04-05.04

28

Обучающая практическая работа 12: Оформление реферата «История вычислительной техники»

08.04-12.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа.

15.04-19.04

Мультимедиа (4ч)                                                                                                                                                                                                

30

Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа.

Обучающая практическая работа  13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации.

22.04-26.04

31

Компьютерные презентации.

Обучающая практическая работа  14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию.

29.04-03.05

32

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа  15 (мини-проект): проект «Поздравительная  открытка». Проект «История вычислительной техники»

06.05-10.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05-24.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование 7Г

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

01.09-04.09                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация и информационные процессы (9ч)

2

Информация и её свойства

7.09-11.09

3

Информационные процессы. Обработка информации

14.09-18.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

21.09-25.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа  1 Поиск информации.

28.09-02.10

6

Представление информации. Обучающая практическая работа 2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

05.10-09.10

7

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

12.10-16.10

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа.

19.10-23.10

Компьютер – как универсальное средство обработки информации  (7ч)                                                                                                                                                

9

Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции

Обучающая практическая работа 3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

02.11-06.11

10

Персональный компьютер.

09.13-13.11

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

16.11-20.11

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

23.11-27.11

13

Файлы и файловые структуры.

30.11-04.12

14

Файлы и файловые структуры.

Обучающая практическая работа  4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

7.12-11.12

15

Пользовательский интерфейс

Обучающая практическая работа  5:  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

14.12-18.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная  работа

21.12-25.12

09.01-11.01

Обработка графической информации (4ч)                                                                                                                                                                                    

17

Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера

14.01-18.01

18

Компьютерная графика.

Обучающая практическая работа  6: Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

21.01-25.01

19

Создание графических изображений

Обучающая практическая работа 7: Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

28.01-01.02

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа

04.02-08.02

Обработка текстовой информации (9ч)

21

Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания

Обучающая практическая работа  8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

11.02-15.02

22

Создание текстовых документов на компьютере

Обучающая практическая работа  9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

18.02-22.02

23

Прямое форматирование

Обучающая практическая работа  10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

25.02-01.03

24

Стилевое форматирование

Обучающая практическая работа  11: Создание гипертекстового документа.

04.03-08.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03-15.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03-22.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

01.04-05.04

28

Обучающая практическая работа 12: Оформление реферата «История вычислительной техники»

08.04-12.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа.

15.04-19.04

Мультимедиа (4ч)                                                                                                                                                                                                

30

Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа.

Обучающая практическая работа  13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации.

22.04-26.04

31

Компьютерные презентации.

Обучающая практическая работа  14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию.

29.04-03.05

32

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа  15 (мини-проект): проект «Поздравительная  открытка». Проект «История вычислительной техники»

06.05-10.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05-24.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование 7Д

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

01.09-04.09                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация и информационные процессы (9ч)

2

Информация и её свойства

7.09-11.09

3

Информационные процессы. Обработка информации

14.09-18.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

21.09-25.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа  1 Поиск информации.

28.09-02.10

6

Представление информации. Обучающая практическая работа 2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

05.10-09.10

7

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

12.10-16.10

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа.

19.10-23.10

Компьютер – как универсальное средство обработки информации  (7ч)                                                                                                                                                

9

Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции

Обучающая практическая работа 3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

02.11-06.11

10

Персональный компьютер.

09.13-13.11

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

16.11-20.11

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

23.11-27.11

13

Файлы и файловые структуры.

30.11-04.12

14

Файлы и файловые структуры.

Обучающая практическая работа  4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

7.12-11.12

15

Пользовательский интерфейс

Обучающая практическая работа  5:  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

14.12-18.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная  работа

21.12-25.12

09.01-11.01

Обработка графической информации (4ч)                                                                                                                                                                                    

17

Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера

14.01-18.01

18

Компьютерная графика.

Обучающая практическая работа  6: Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

21.01-25.01

19

Создание графических изображений

Обучающая практическая работа 7: Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

28.01-01.02

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа

04.02-08.02

Обработка текстовой информации (9ч)

21

Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания

Обучающая практическая работа  8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

11.02-15.02

22

Создание текстовых документов на компьютере

Обучающая практическая работа  9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

18.02-22.02

23

Прямое форматирование

Обучающая практическая работа  10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

25.02-01.03

24

Стилевое форматирование

Обучающая практическая работа  11: Создание гипертекстового документа.

04.03-08.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03-15.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03-22.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

01.04-05.04

28

Обучающая практическая работа 12: Оформление реферата «История вычислительной техники»

08.04-12.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа.

15.04-19.04

Мультимедиа (4ч)                                                                                                                                                                                                

30

Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа.

Обучающая практическая работа  13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации.

22.04-26.04

31

Компьютерные презентации.

Обучающая практическая работа  14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию.

29.04-03.05

32

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа  15 (мини-проект): проект «Поздравительная  открытка»

проект «История вычислительной техники»

06.05-10.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05-24.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование 7Е

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

01.09-04.09                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация и информационные процессы (9ч)

2

Информация и её свойства

7.09-11.09

3

Информационные процессы. Обработка информации

14.09-18.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

21.09-25.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище Обучающая практическая работа  1 Поиск информации.

28.09-02.10

6

Представление информации. Обучающая практическая работа 2: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

05.10-09.10

7

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

12.10-16.10

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа.

19.10-23.10

Компьютер – как универсальное средство обработки информации  (7ч)                                                                                                                                                

9

Анализ контрольной работы.. Основные компоненты компьютера и их функции

Обучающая практическая работа 3: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

02.11-06.11

10

Персональный компьютер.

09.13-13.11

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

16.11-20.11

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

23.11-27.11

13

Файлы и файловые структуры.

30.11-04.12

14

Файлы и файловые структуры.

Обучающая практическая работа  4: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

7.12-11.12

15

Пользовательский интерфейс

Обучающая практическая работа  5:  Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

14.12-18.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная  работа

21.12-25.12

09.01-11.01

Обработка графической информации (4ч)                                                                                                                                                                                    

17

Анализ контрольной работы.. Формирование изображения на экране компьютера

14.01-18.01

18

Компьютерная графика.

Обучающая практическая работа  6: Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов

21.01-25.01

19

Создание графических изображений

Обучающая практическая работа 7: Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

28.01-01.02

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации.» Контрольная работа

04.02-08.02

Обработка текстовой информации (9ч)

21

Анализ контрольной работы.. Текстовые документы и технологии их создания

Обучающая практическая работа  8: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

11.02-15.02

22

Создание текстовых документов на компьютере

Обучающая практическая работа  9: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

18.02-22.02

23

Прямое форматирование

Обучающая практическая работа  10: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

25.02-01.03

24

Стилевое форматирование

Обучающая практическая работа  11: Создание гипертекстового документа.

04.03-08.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03-15.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03-22.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

01.04-05.04

28

Обучающая практическая работа 12: Оформление реферата «История вычислительной техники»

08.04-12.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации.» Контрольная работа.

15.04-19.04

Мультимедиа (4ч)                                                                                                                                                                                                

30

Анализ контрольной работы.. Технология мультимедиа.

Обучающая практическая работа  13: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации.

22.04-26.04

31

Компьютерные презентации.

Обучающая практическая работа  14: Вставка изображений, звука и видео в презентацию.

29.04-03.05

32

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа  15 (мини-проект): проект «Поздравительная  открытка»

проект «История вычислительной техники»

06.05-10.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа.» Контрольная практическая работа

13.05-17.05

34

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

20.05-24.05

«Рассмотрено»    

 на заседании кафедры

физико – математических наук ШМО          

 протокол  1 от  25  августа 2020 г                                                                                        

 руководитель ШМО ____________ И.А. Забозлаева                                                                                                                                                    

«Согласовано»                                                                                                              

 зам.директора по УМР

 ________________ С.В. Кодацкая

 « 26 »  августа   2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 7-8 классов на 2021 — 2023 учебный год

Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Она составлена в соответствии со следующими нормативными документа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов на 2021 — 2026 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ос...