РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для 10«Б» класса на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Доль Елена Яковлевна

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные К. Ю. Поляковым, Е.А. Ереминым.

УМК «Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. / К. Ю. Поляков, Е.А. Еремин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г.».

         Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dol_10b_kl.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

GERB DOM 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовский лицей №3  им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова

«УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МАОУ Домодедовского лицея №3

                                                          _________________(Н.Н. Киселёва)

                                     Приказ  от  26.08.2020  №  152  ОД                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  информатике и ИКТ

для 10«Б» класса

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Доль Е.Я.,

учитель информатики и ИКТ

первой категории

г. Домодедово 2020


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для основной школы разработанные К. Ю. Поляковым, Е.А. Ереминым.

УМК «Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. / К. Ю. Поляков, Е.А. Еремин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г.».

         Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2020-2021 уч.г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.

II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые предметные результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;        
  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики
  1. Техника безопасности. Организация рабочего места
  2. Информация и информационные процессы
  3. Кодирование информации
  4. Логические основы компьютеров
  5. Компьютерная арифметика        
  6. Устройство компьютера
  7. Программное обеспечение        
  8. Компьютерные сети        
  9. Информационная безопасность
  1. Алгоритмы и программирование
  1. Алгоритмизация и программирование
  2. Решение вычислительных задач
  3. Элементы теории алгоритмов
  4. Объектно-ориентированное программирование
  1. Информационно-коммуникационные технологии
  1. Моделирование
  2. Базы данных
  3. Создание веб-сайтов
  4. Графика и анимация        
  5. 3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.

В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.

Планирование учебного материала представлено в двух вариантах:

вариант 1: полный углубленный курс в объёме 272 учебных часов (по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах);

вариант 2: сокращённый курс в объёме 136 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах).

В сравнении с полным курсом, в планировании сокращённого курса

  1. изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация» и «3D-моделирование и анимация», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
  2. раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
  3. сокращен объем изучения остальных разделов.

В то же время при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.

Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено

для варианта 1: в таблице 1

для варианта 2: в таблице 2.

Поурочное планирование для 10 и 11 классов приводится

для варианта 1: в таблицах 3 и 4;

для варианта 2: в таблицах 5 и 6.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(10 «Б»  класс, 136 учебных часов)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Информация и информационные процессы

6

Инструктаж по технике безопасности.

01.09.2020

Информация и информационные процессы.

02.09.2020

Измерение информации.

03.09.2020

Структура информации. Простые структуры

07.09.2020

Иерархия. Деревья

08.09.2020

Графы.

09.09.2020

Кодирование информации

13

Язык и алфавит. Кодирование.

10.09.2020

Декодирование.

14.09.2020

Дискретность.

15.09.2020

Алфавитный подход к оценке количества информации.

16.09.2020

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

17.09.2020

Двоичная система счисления.

21.09.2020

Восьмеричная система счисления.

22.09.2020

Шестнадцатеричная система счисления.

23.09.2020

Другие системы счисления.

24.09.2020

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

28.09.2020

Кодирование символов.

29.09.2020

Кодирование графической информации.

30.09.2020

Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

01.10.2020

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

05.10.2020

Логические основы компьютеров

10

Логика и компьютер. Логические операции.

06.10.2020

Логические операции.

07.10.2020

Практикум: задачи на использование логических операций и таблицы истинности.

08.10.2020

Диаграммы Эйлера-Венна.

12.10.2020

Упрощение логических выражений.

13.10.2020

Синтез логических выражений.

14.10.2020

Предикаты и кванторы.

15.10.2020

Логические элементы компьютера.

19.10.2020

Логические задачи.

20.10.2020

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».

21.10.2020

Компьютерная арифметика

6

Хранение в памяти целых чисел.

22.10.2020

Хранение в памяти целых чисел.

02.11.2020

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

03.11.2020

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

04.11.2020

Хранение в памяти вещественных чисел.

05.11.2020

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

09.11.2020

Устройство компьютера

9

История развития вычислительной техники.

10.11.2020

История и перспективы развития вычислительной техники.

11.11.2020

Принципы устройства компьютеров.

12.11.2020

Магистрально-модульная организация компьютера.

16.11.2020

Процессор.

17.11.2020

Моделирование работы процессора.

18.11.2020

Память.

19.11.2020

Устройства ввода.

23.11.2020

Устройства вывода.

24.11.2020

Программное обеспечение

13

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

25.11.2020

Использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

26.11.2020

Использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).

30.11.2020

Коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

01.12.2020

Набор и оформление математических текстов.

02.12.2020

Знакомство с настольно-издательскими системами.

03.12.2020

Знакомство с аудиоредакторами.

07.12.2020

Знакомство с видеоредакторами.

08.12.2020

Системное программное обеспечение.

09.12.2020

Сканирование и распознавание текста.

10.12.2020

Системы программирования.

14.12.2020

Инсталляция программ.

15.12.2020

Правовая охрана программ и данных.

16.12.2020

Компьютерные сети

9

Компьютерные сети. Основные понятия

17.12.2020

Локальные сети.

21.12.2020

Сеть Интернет.

22.12.2020

Адреса в Интернете.

23.12.2020

Практикум: тестирование сети.

24.12.2020

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

11.01.2021

Электронная почта. Другие службы Интернета.

12.01.2021

Электронная коммерция.

13.01.2021

Интернет и право. Нетикет.

14.01.2021

Алгоритмизация и программирование

44

Простейшие программы.

18.01.2021

Вычисления. Стандартные функции.

19.01.2021

Условный оператор.

20.01.2021

Сложные условия.

21.01.2021

Множественный выбор.

25.01.2021

Практикум: использование ветвлений.

26.01.2021

Контрольная работа «Ветвления».

27.01.2021

Цикл с условием.

28.01.2021

Цикл с условием.

01.02.2021

Цикл с переменной.

02.02.2021

Вложенные циклы.

03.02.2021

Контрольная работа «Циклы».

04.02.2021

Процедуры.

08.02.2021

Изменяемые параметры в процедурах.

09.02.2021

Функции.

10.02.2021

Логические функции.

11.02.2021

Рекурсия.

15.02.2021

Стек.

16.02.2021

Контрольная работа «Процедуры и функции».

17.02.2021

Массивы. Перебор элементов массива.

18.02.2021

Линейный поиск в массиве.

22.02.2021

Поиск максимального элемента в массиве.

23.02.2021

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

24.02.2021

Отбор элементов массива по условию.

25.02.2021

Сортировка массивов. Метод пузырька.

01.03.2021

Сортировка массивов. Метод выбора.

02.03.2021

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

03.03.2021

Двоичный поиск в массиве.

04.03.2021

Контрольная работа «Массивы».

08.03.2021

Символьные строки.

09.03.2021

Функции для работы с символьными строками.

10.03.2021

Преобразования «строка-число».

11.03.2021

Строки в процедурах и функциях.

15.03.2021

Рекурсивный перебор.

16.03.2021

Сравнение и сортировка строк.

17.03.2021

Практикум: обработка символьных строк.

18.03.2021

Контрольная работа «Символьные строки».

31.03.2021

Матрицы.

01.04.2021

Матрицы.

05.04.2021

Файловый ввод и вывод.

06.04.2021

Обработка массивов, записанных в файле.

07.04.2021

Обработка строк, записанных в файле.

08.04.2021

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

12.04.2021

Контрольная работа «Файлы».

13.04.2021

Методы вычислений

12

Точность вычислений.

14.04.2021

Решение уравнений. Метод перебора.

15.04.2021

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

19.04.2021

Решение уравнений в табличных процессорах.

20.04.2021

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

21.04.2021

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

22.04.2021

Оптимизация. Метод дихотомии.

26.04.2021

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

27.04.2021

Статистические расчеты.

28.04.2021

Условные вычисления.

29.04.2021

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.

03.05.2021

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

04.05.2021

Информационная безопасность

6

Вредоносные программы.

05.05.2021

Защита от вредоносных программ.

06.05.2021

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.

10.05.2021

Современные алгоритмы шифрования.

11.05.2021

Стеганография.

12.05.2021

Безопасность в Интернете.

13.05.2021

Резерв

7

Проект по информатике.

17.05.2021

Проект по информатике.

18.05.2021

Повторение.

19.05.2021

Повторение.

20.05.2021

Повторение.

24.05.2021

Повторение.

25.05.2021

Повторение.

25.05.2021

«Рассмотрено»    

 на заседании кафедры

физико – математических наук ШМО          

 протокол № 1 от  25  августа 2020 г.                                                                                        

 руководитель ШМО ____________ И.А. Забозлаева                                                                                                                                                    

«Согласовано»                                                                                                              

 зам.директора по УМР

 ________________ С.В. Кодацкая

 « 26 »  августа   2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по литературе в 7 "Б" классе на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы под редакцией  В. Я Коровиной. Авторы программы - В. Я. Коровина...

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 8 класс за 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"

Разработана прjграмма  элективного курса "Подготовка  к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...

Рабочая программа кружка «Здоровый образ жизни» для 6 класса на 2020/2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Здоровый образ жизни» для   6  класса на 2020/2021 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая  программа по физической культуредля учащихся 14 класса на 2020 – 2021 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на осно...