Материалы для уроков информатики и математики
материал по информатике и икт

Зенина Татьяна Сергеевна

Презентации и конспекты, используемые мной на уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvod_informatsii_v_pamyat_kompyutera_informatika_5_klass.docx15.82 КБ
Файл dvoichnaya_arifmetika_informatika_8_klass.pptx84.81 КБ
Office presentation icon informatsiya_vokrug_nas_5_klass_informatika.ppt2.49 МБ
Office presentation icon informatsiya_vokrug_nas_5_klass_informatika.ppt2.49 МБ
Файл kompyuternye_obekty_informatika_6_klass.pptx362.75 КБ
Файл konspekt_uroka_informatsiya_i_eyo_svoystva_7_klass.docx18.9 КБ
Файл konspekt_uroka_po_informatike_kompternaya_grafika_v_5_klasse.docx35.01 КБ
Файл metod_koordinat_5_klass_informatika.pptx775.83 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_teme_informatsiya_i_eyo_svoystva_7_klass.docx14.24 КБ
Файл svoya_igra_igra_dlya_6yh_klassov.pptx263.09 КБ
Файл Инструкция по созданию теста на OnlineTestPad1.5 МБ
Файл Контрольная работа по алгебре 1 полугодие Дорофеев17.08 КБ
Файл Контрольная работа по алгебре Дорофеев229.68 КБ
Файл Задание по алгебре Преобразование буквенных выражений Дорофеев13.03 КБ
Файл Нахождение неизвестного члена пропорции проверочная работа57.26 КБ
Файл Самостоятельная работа Упрощение выражений 13.73 КБ
Файл Тест по геометрии Признаки равенства треугольников238.75 КБ
Файл Самостоятельная работа по теме: «Признаки параллельности двух прямых»201.33 КБ

Предварительный просмотр:

Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете работать на компьютере?

  1.  А у вас всегда все получалось? Никогда не возникало проблем?
  2.  И иногда даже создавалось впечатление, что компьютер намного умнее, вас?
  3. А вы знаете, что в 2007 году в Германии состоялся шахматный турнир между человеком и компьютером. Как вы думаете кто выиграл?
  4. Выиграл компьютер со счетом 4:2.
  5.  Так кто же на самом деле умнее: человек или компьютер?
  6.  Скажите: а кто собирает компьютеры?
  7. Правильно.
  8. Но для того, чтобы они заработали нужно еще установить на компьютер программы. Кто их устанавливает?
  9. Так кто же тогда умнее, если компьютеры создает человек?

Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

Вы знаете, как управлять велосипедом?

Машиной и тд

Ребята, как вы думаете

Что значит управлять компьютером? (это Проблема которую мы будем решать)

 (На этот вопрос мы постараемся ответить в течении урока)

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать, программы и документы

2. понимать, что такое «Рабочий стол» и «Главное меню»

3. научиться управлять компьютером с помощью мыши

4. знать главное меню

5.  уметь осуществлять запуск программ и пользоваться компьютерными меню

Мы определили план работы, который поможет решить проблему Что значит управлять компьютером?

Как будем работать?

Давайте откроем учебник с. 25

Группы:

1 гр. учебник с. 25 «Программы и документы» 

2 гр 26 «Рабочий стол»,  с. 27 «Управление компьютером с помощью мыши»

3 гр. с.28 «Главное меню запуск программ»

4 гр. с. 30 «Что можно выбрать в компьютерном меню»

Выступления групп:

Слайд      «Программы и документы»

1 группа.

Вопросы:

Что такое программное обеспечение (ПО)?

  1. Что такое операционная система (ОС)?
  2. Что такое прикладное ПО?
  3. Какие ОС вы знаете?

2 группа

Вопросы:

  1. Что такое рабочий стол компьютера?

Сравнить рабочий стол компьютера у вас дома и компьютеров в классе 

  1. Что такое мышь?
  2. Что такое указатель мыши на экране монитора?
  3. Какие действия мы можем выполнить с помощью мыши?

3 группа

Вопросы

1) Что такое главное меню?

2) Сравнить главное меню на компьютере дома и на компьютере в классе

3) Как запустить программу?

4) Как выглядит окно программы?

4 группа 

Вопросы

  1. Какие бывают компьютерные меню?
  2. Что такое раскрывающееся меню?
  3. Что такое контекстное меню?
  4. Какие компьютерные меню есть ещё?

Подведение итогов

Ребята мы разобрали с вами как можно управлять компьютером, давайте теперь закрепим наши знания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА

Слайд 2

Цель урока: 1. Изучить правила двоичной арифметики 2. Освоить сложение, умножение двоичных чисел

Слайд 3

Как найти результаты следующих действий? 1000110 2 + 1010101 2 101101 2 × 100011 2 1. Перевести все числа в десятичную систему счисления. 2. Вычислить ответы. 3 . Перевести ответы в двоичную систему счисления.

Слайд 4

1000110 2 + 1010101 2 1000110 2 = 1*2 6 + 0* 2 5 + 0*2 4 + 0*2 3 + 1*2 2 + 1*2 1 + 0*2 0 = 70 10 70 10 1010101 2 = 1*2 6 + 0* 2 5 + 1*2 4 + 0*2 3 + 1*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 = 85 10 85 10 70 10 + 85 10 = 155 10 6 5 4 3 2 1 0 6 5 4 3 2 1 0

Слайд 5

1000110 2 + 1010101 2 = 70 10 + 85 10 = 155 2 77 -154 1 2 38 -76 1 2 19 -38 0 2 9 -18 1 2 4 -8 1 2 2 -4 0 2 1 -2 0 10011011 2

Слайд 6

Правила сложения: Таблица сложения 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 1 0 0 0 1 1 0 + 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 Пример 1: 1110 2 + 1001 2 =? Пример 2: 1111 2 + 101111 2 =? 10111 2 111110 2

Слайд 7

Правила умножения: 1 1 0 × 1 1 0 1 1 0 1 1 + Пример 1: 11 2 × 100 2 =? Пример 2: 100 2 × 101 2 =? 1100 2 10100 2 Таблица умножения 0 х 0 = 0 0 х 1 = 0 1 х 0 = 0 1 х 1 = 1 0 1 0 1 10

Слайд 8

Решите примеры: №1 Выполните сложение: №2 Выполните умножение: 100101+101= 1) 100001×10010 = 101101+111= 2) 110001×1011 = 110011+1101 = 3) 101×101 =

Слайд 9

Ответы №1 Выполните сложение: №2 Выполните умножение: 100101+101= 101010 1) 100001*10010=1001010010 101101+111= 110100 2) 110001*1011=1000011011 110011+1101=1000000 3) 101*101=11001

Слайд 10

Давайте подумаем На берегу моря лежало 10 камешков. Набежавшая волна выбросила еще несколько. Их стало 1000. Сколько камешков было выброшено волной? Греются на солнышке воробьи. На нижней ветке их было 110, на верхней – на 10 меньше. Сколько всего было воробьев? Младший брат учится в 101 классе. Старший на 11 лет старше. В каком классе учится старший брат? В кабинетах биологии и информатики 1010 кактусов. В биологии их 111. Сколько кактусов в кабинете информатики? У первоклассника Миши 1111 палочек для счета. У Коли 101. На сколько палочек у Миши больше, чем у Коли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Так мы получаем информацию

Слайд 4

Канал получения Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Осязательный Органы чувств Глаза Уши Язык Нос Кожа

Слайд 5

80% 10% 7% Зрительная Слуховая Тактильная Обонятельная Вкусовая

Слайд 6

Зрение Обоняние Слух Осязание Вкус

Слайд 8

Звуковая Зрительная Вкусовая Обонятельная Тактильная Тепло, вкусно, громко, красиво, сладко, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо, ярко. Громко Тихо Красиво Ярко Вкусно Сладко Кисло Ароматно Тепло Холодно Жарко Горячо

Слайд 9

Предмет Свойство Канал Обонятельный Сладкий Осязательный Звон Зрительный Ароматный Вкусовой Колючий Звуковой Красивая

Слайд 10

Синее, яркое, , далекое Громкий, тихий, звонкий, кислый, вкусный, горький сладкое горячий Ароматный,

Слайд 11

Числовая информация Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т.д. 12 – число записанное арабскими цифрами. XII – число, записанное римскими цифрами. 000011011 – представление числа в памяти компьютера Текстовая информация Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Книга – русский язык. Book – английский язык. Buch – немецкий язык. Livre – французский язык Графическая информация Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация Все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листьев, сигналы машины и т.д. Видеоинформация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

Слайд 12

Учебник параграф 1.1, вопросы на стр. 11, задание №4 в учебнике – стр. 11. Творческое задание: Представить в различных формах информацию о том, как ты провёл лето.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Так мы получаем информацию

Слайд 4

Канал получения Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Осязательный Органы чувств Глаза Уши Язык Нос Кожа

Слайд 5

80% 10% 7% Зрительная Слуховая Тактильная Обонятельная Вкусовая

Слайд 6

Зрение Обоняние Слух Осязание Вкус

Слайд 8

Звуковая Зрительная Вкусовая Обонятельная Тактильная Тепло, вкусно, громко, красиво, сладко, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо, ярко. Громко Тихо Красиво Ярко Вкусно Сладко Кисло Ароматно Тепло Холодно Жарко Горячо

Слайд 9

Предмет Свойство Канал Обонятельный Сладкий Осязательный Звон Зрительный Ароматный Вкусовой Колючий Звуковой Красивая

Слайд 10

Синее, яркое, , далекое Громкий, тихий, звонкий, кислый, вкусный, горький сладкое горячий Ароматный,

Слайд 11

Числовая информация Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т.д. 12 – число записанное арабскими цифрами. XII – число, записанное римскими цифрами. 000011011 – представление числа в памяти компьютера Текстовая информация Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Книга – русский язык. Book – английский язык. Buch – немецкий язык. Livre – французский язык Графическая информация Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация Все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листьев, сигналы машины и т.д. Видеоинформация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

Слайд 12

Учебник параграф 1.1, вопросы на стр. 11, задание №4 в учебнике – стр. 11. Творческое задание: Представить в различных формах информацию о том, как ты провёл лето.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные объекты

Слайд 2

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла = имя.расширение Имя файла в Windows – до 255 символов (рус. или лат.) Расширение обычно автоматически задается программой, в которой создаётся файл. Расширение (почти всегда) – это три латинские буквы . \ / : * ? “ < > |

Слайд 3

Название Определение Расширение Исполняемые Файлы, содержащие готовые к исполнению программы com, exe Текстовые Файлы, содержащие текст txt, doc, rtf Графические Файлы, содержащие изображения bmp, jpg, gif и др. Звуковые Файлы, содержащие голоса и музыку waw , mid и др. Типы файлов

Слайд 5

8 бит = 1 байт

Слайд 6

И Н Ф О Р М А Т И К А 8 бит * 11 = 88 бит 88 бит = 11 байт

Слайд 7

Компьютерные носители информации:

Слайд 8

Антон решил узнать, сколько копий книги со сказками Александра Сергеевича Пушкина может поместиться на диске CD-R, размером 700 Мбайт.

Слайд 9

Файл – это информация, которая храниться в долговременной памяти физического носителя (компьютера, планшета, Flash-носителя) как единое целое и имеет свое название – имя файла. Имя файла чаще всего состоит из двух частей, разделённых точкой: имени (названия) файла и расширения. Файлы группируются в папки (каталоги) . Внутри папки могут содержаться другие папки и файлы. Действия (операции) над файлами: модификация, копирование, перемещение, удаление. 1 бит – наименьшая единица измерения информации. Байт – это единица измерения количества информации, состоящая из восьми последовательный битов. 1 байт= 8 бит. 1 Кбайт=1024 байта; 1 Мбайт=1024 Кбайт; 1 Гбайт=1024 Мбайт.



Предварительный просмотр:

- Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего мира?

2. Что объекты получают из окружающего мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться. А что же такое информация и каковы ее свойства?

- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом.

Начнём с того, что означает само слово информация. Оно произошло от латинского слова informatio  — осведомление или разъяснение. Под словом «Информация» могут иметься в виду разные вещи. В повседневной жизни оно чаще всего означает некоторые сведения, которые человек получает или передаёт.

Информация окружает нас везде. Её можно получить откуда угодно. Например глядя на стену перед собой, мы видим какого она цвета. Информацию можно получить от любого механического объекта. Сам по себе объект несёт информацию о своей форме, цвете, весе и других свойствах. Так же мы можем получать информацию о процессах, которые протекают внутри объектов. Например чайник со свистком, издающий свист означает что в нём кипит вода. Но информацию мы можем получать не только от механических объектов с помощью наших органов чувств. Её нам могут передавать люди и природные явления. Так, если мы видим, что на улице идёт дождь – мы понимаем: если выйти туда без зонта, можно промокнуть – это информация, полученная с помощью умозаключения. Человек может передать некоторое послание на словах, то есть с помощью определённой системы условных знаков.

Информацию о физических объектах или явлениях человек получает в виде некоторых посланий, сигналов.

Сигнал – это определённое изменение физических величин, например плотности, времени или объёма.

Любая информация для человека – это система сигналов. Человек воспринимает их с помощью органов чувств или приборов, которые расширяют их возможности.

Сигналы бывают непрерывные и дискретные, то есть прерывающиеся.

Непрерывные сигналы могут принимать бесконечно много значений на каком-то промежутке. Этот промежуток является непрерывным. Чаще всего встречаются именно непрерывные сигналы. Так скорость может принимать любые значения, которые можно уточнять до бесконечности.

Дискретные сигналы могут принимать лишь конечное число значений. Это можно сравнить с оценкой ученика на уроке. Она может принимать лишь пять значений. Или с результатом подбрасывания монеты. Он может быть лишь один из двух. Все значения дискретных сигналов можно пронумеровать.

Все сигналы попадают в мозг человека через органы чувств. После получения сигналов человеческий мозг их обрабатывает и осмысляет. В зависимости от того, как человек получает информацию, её делят на виды.

Виды информации, в зависимости от способов её получения:

·     Визуальная информация, которую получают через органы зрения. Её примеры: цвет, размер, форма и расположение объектов. 80–90% информации, которую получает человек – визуальная. С этим связано появление большого количества визуальных моделей: рисунки, фотографии, видео. Также визуально кодируется информация в виде символов. Любую информацию можно записать буквами и цифрами.

·     Аудиальная информация воспринимается через органы слуха. Это может быть шум, музыка или любые другие звуки. 8–15% информации, воспринимаемой человеком – аудиальная. А у животных слух играет гораздо более важную роль. Так летучие мыши, ориентируются в пространстве именно благодаря слуху, а не зрению.

На остальные виды информации приходится лишь 1–5% процентов информации, воспринимаемой человеком.

·     Обонятельная информация – это разные запахи. Именно по запаху мы можем определить, не испортился ли продукт, прежде чем его есть. Некоторые животные, например собаки и лисы, получают большую часть информации через обоняние. Они чуют что-то даже на большом расстоянии.

·     Вкусовую информацию можно получить через вкусовые рецепторы языка. Всего существуют четыре основных вкуса: кислый, сладкий, солёный и горький. Все остальные вкусы получаются, когда основные смешиваются в разных количествах.

·     Тактильную информацию человек получает с помощью осязания. Органы осязания расположены по всей коже. Наиболее чувствительны подушечки пальцев. С помощью осязания человек может узнать температуру предмета, то есть холодный он или горячий и какую поверхность он имеет, гладкую или шероховатую.

Каждую минуту мы получаем огромное количество информации. Информация – это самый важный предмет интеллектуальной деятельности человека. На обработку любой информации человек тратит силы и время. Обучение в школе – это важный процесс, который позволяет передать вам знания. Знания – это информация, полученная предыдущими поколениями людей.

Информация необходима всегда, чем бы мы не занимались. Она нужна для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире и принимать решения. Чтобы принимать правильные решения нужна полная, достоверная и актуальная информация. Так не вся информация важна одинаково. Её можно оценивать по набору характеристик, или свойств. Рассмотрим их подробнее.

Свойства информации:

·     Объективность. Объективной называется информация, которая не зависит от мнения людей о ней. Если некоторая информация прошла через какого-то человека – она как-то изменилась. Это связано с тем, что люди не одинаковы. У каждого есть какой-то набор знаний, опыт, привычки и пристрастия. Такая изменённая информация называется субъективной. Например то, что температура на улице – десять градусов Цельсия – это объективная информация. В тоже время человек может сказать, что на улице тепло или холодно – это субъективная информация. Она зависит от восприятия конкретного человека.

·     Достоверность, то есть на сколько верна информация. Это свойство информации объективно, так она может быть истина или ложна. Информация может стать не достоверной по нескольким причинам. Например, в случае преднамеренного искажения, то есть человек соврал. В случае помех, например плохой телефонной связи, человек может что-то неправильно услышать. Или в случае преувеличения или преуменьшения параметров, например рыбацкие байки или реклама.

·     Полнота. Информация полная, когда её хватает, чтобы сделать вывод о сложившейся ситуации и принять решение. Если информация не полная, то представление о ситуации и вывод могут быть ошибочными.

·     Актуальность, то есть своевременность информации. Информация может быть очень полезна или напротив бесполезна в зависимости о того, когда она получена. Если информация не актуальная, то есть она устаревшая или преждевременная, это может привести к неправильной оценке ситуации и принятию решений. Так информация о характеристиках компьютерной техники устаревает очень быстро. И если брать эту информацию только из учебников, может сложится не правильное представление об уровне её развития.

·     Полезность, то есть польза, которую информация может принести, оценивается по количеству задач, которые можно решить с её помощью. Это свойство информации субъективно. То, что может принести пользу одному человеку, бесполезно для другого. Для нас может быть совершенно бесполезна цена на некоторые товары в Японии, а жителям этой страны такая информация может пригодиться.

·     Понятность информации. Это свойство тоже субъективно. Если ваш учебник по информатике попытаются прочитать люди, которые не знают русского языка или ученики младшей школы, они скорее всего ничего не поймут. В то же время он должен быть понятен вам.

Названные свойства, можно применять для оценки любой информации. Для примера попробуем проанализировать информацию, которую мы получили, прочитав этот параграф учебника. Она основана на современных представлениях науки, а потому достоверна. Эта информация проверена большим количеством людей, потому её можно считать объективной. Информация этого урока не может быть полной. Она даёт представление о теме в общем виде. Чтобы получить полную информацию по теме недостаточно только этого урока или школьного учебника. Для этого нужно брать информацию из разных источников, оценивать её и собирать воедино. Информация в этом уроке отражает лишь общее представление о вещах, она меняется медленно, то есть она актуальна. Она полезна вам, потому что вы можете применить её и в учёбе, и в жизни. При этом она может быть бесполезна для учеников старшей школы, задачи которых сильно отличаются от ваших. Как говорилось ранее информация из этого урока должна быть вам понятна.



Предварительный просмотр:

  1. Актуализация и проверка знаний.

Ребята, на предыдущем уроке мы с вами завершили работу с текстовым редактором, но мы еще к нему будем возвращаться и знания, которые вы получили,  на предыдущих уроках,  нам сегодня пригодятся.

Разгадывание кроссворда (слайд 2)

По горизонтали:

  1. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
  2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
  3. Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
  4. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
  5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
  6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
  7. Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

По вертикали:

Вид изображения, созданного при помощи инструментов рисования и черчения. (Графика)

- А где вы уже встречались с графикой? (на уроках рисования, в художественных школах и т.д.)

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с графическим редактором Paint и более подробно изучим инструменты графического редактора.

Работа в тетрадях

Запишите число и тему урока (слайд 3)

- Для чего люди пользуются графическими объектами, графикой?

- А что такое графика? (слайд 4)

- А что мы отнесем к графическим объектам? (слайды 5 – 9)

   - Что называют компьютерной графикой? (Изображения, созданные с помощью компьютера, называют компьютерной графикой) (слайд 10)

        - Какие существуют программы для работы с графическими  

          изображениями? (Paint, Paint.NET, Adobe Photoshop, CorelDRAW и т.д.)

         - В каких сферах деятельности применяют компьютерную графику?

Наиболее простая из данных программ – графический редактор Paint. Графический редактор – это программа для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, приглашений, рекламных объявлений  и других изображений (слайд 11).

Рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint (слайд 12).  Рассмотрим окно  графического редактора, которое появляется сразу после загрузки  программы на экране компьютера (слайд 13, 14).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод координат

Слайд 2

КОД КОДИРОВАНИЕ ДЕКОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ЧИСЛОВОЙ СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ СИМВОЛЬНЫЙ СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ Система условных знаков для представления информации Представление информации с помощью некоторого кода. Обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. Представление информации с помощью рисунков или значков Представление информации с помощью чисел Представление информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Слайд 3

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Слайд 4

3 к л м н о ь ъ ы э ю я 2 п р с т у ф х ч ц ш щ 1 а б в г д е ё ж з и й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Расшифруй головоломку ( 3 , 3 ), ( 6 , 1 ), ( 4 ,2), ( 5 , 3 ), ( 5 , 1 ) ( 1 , 3 ), ( 5 , 3 ), ( 5 , 3 ), ( 2 ,2), ( 5 , 1 ), ( 10 , 1 ), ( 4 , 3 ), ( 1 , 1 ), ( 4 ,2) Метод координат

Слайд 5

Система географических координат широта – параллели, долгота -меридианы

Слайд 6

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов

Слайд 7

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 1 2 3 4 А Б В Г аналогично в шахматах

Слайд 8

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место

Слайд 9

В многоэтажном доме нужно знать две координаты – подъезд и этаж

Слайд 11

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов.

Слайд 12

Горизонтальная ось – ОХ Вертикальная ось – О Y 0 – место пересечение осей, начало координат 1 – единичный отрезок координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; ) Координата точки А (4; 3) КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 х У 6 5 4 3 2 1 0 1(2,3) 2(5,1) 3(3,0) 4(0,2) Первое число по оси ОХ, второе – по оси ОУ (Х,У) ЗАПОМНИ!

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 х У 6 5 4 3 2 1 0 1(2,3) 2(5,1) 3(3,0) 4(0,2) 1 3 2 4

Слайд 15

Отметим на координатной плоскости точки А(4,1), В(4, 2), С(1, 2), D(4 , 5), E(2 , 5), F(4 , 7),G(3 , 7), H(5 , 9), I(7 , 7), J(6 , 7), K(8 , 5), L(6 , 5), M(9 , 2), N(6 , 2), O(6 , 1). Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое. Соединим полученные точки отрезками: A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-O -А . Пример

Слайд 16

1 1 0 5 10 5 10 Y X A B C D E F G H I J K L M N O

Слайд 17

Соединим точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 1 – 7 – 8 – 3. 7 – 2 – 5. 9 – 10 – 11 – 12. 1 (2,6) 7 (4,9) 2 (6,6) 8 (9,9) 3 (11,7) 9 (3,2) 4 (11,4) 10 (3,4) 5 (6,2) 11 (5,4) 6 (2,2) 12 (5,2) Y X O 2 4 6 8 10 2 4 6 8

Слайд 18

Выполните задание

Слайд 19

x y 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 0 Проверим задание

Слайд 20

Выполните задание Отметьте и соедините заданные точки. 1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(7,8), 7(6,10), 8(9,10), 9(10,8), 10(13,8), 11(15,6), 12(10,6), 13(8,2), 14(6,2), 15(7,6), 16(2,6)

Слайд 21

Проверим задание

Слайд 22

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Определи, какое свойство информации нарушено в каждом из примеров?

Напиши название свойства.( 1 балл за каждый верный ответ)

Пример

Свойство информации

  1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке.

  1. На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач.

  1. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?»

  1. В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын.

  1. В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь.

  1. В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве  сегодня  ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в  Оренбурге».

Определи, какое свойство информации нарушено в каждом из примеров?

Напиши название свойства.( 1 балл за каждый верный ответ)

Пример

Свойство информации

  1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке.

  1. На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач.

  1. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?»

  1. В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын.

  1. В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь.

  1. В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве  сегодня  ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в  Оренбурге».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 тур. «Анаграммы» ретьюпомк компьютер вредайр драйвер демом модем лайф файл ротином монитор атексид дискета нирперт принтер чесвентир винчестер красен сканер локитайб килобайт схеромикма микросхема мьпята память аниш шина уншаикни наушники

Слайд 3

2 тур. «Своя игра»

Слайд 4

Объекты Компьютерные объекты Третий лишний Какие странные слова 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5

Слайд 5

ОБЪЕКТЫ 2 Что такое объект?

Слайд 6

ОБЪЕКТЫ 3 Что такое множество?

Слайд 7

ОБЪЕКТЫ 4 Зачем объекту имя?

Слайд 8

ОБЪЕКТЫ 5 Информатика – это …?

Слайд 9

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2 Файл – это …?

Слайд 10

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ 3 Имя файла состоит из 2х частей. Каких?

Слайд 11

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ 4 Тип файла?

Слайд 12

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ 5 Как узнать какой тип информации содержит файл?

Слайд 13

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2 Мышь – это… Программа, выполняющая нежелательные действия; Грызун; Манипулятор в компьютере. .

Слайд 14

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 3 Винчестер – это… Устройство внешней памяти; Город в Великобритании; Место хранения информации в процессоре.

Слайд 15

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 4 Сеть – это… Рыболовная снасть; Совокупность строк и столбцов в таблице; Несколько соединенных между собой компьютеров.

Слайд 16

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 5 Дистрибутив – это… продажа компьютеров фирмой – изготовителем; программное изделие в виде, поставляемом изготовителем; продавец компьютеров.

Слайд 17

КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА 2 Плоттер - это: человек, изготавливающий плоты; 2) порция из нескольких секторов для файла; 3) устройство вывода информации.

Слайд 18

КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА 3 Мультимедиа - это: устройство, осуществляющее умножение; 2) аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; 3) мультипликационный фильм.

Слайд 19

КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА 4 Интерфейс - это: совокупность средств взаимодействия программы и пользователя; 2) обмен значениями двух переменных величин; 3) место хранения информации.

Слайд 20

КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА 5 Виртуальный - это: вспомогательный; 2) доведенный до совершенства; 3) не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора.

Слайд 21

3 тур. Склейка слов. пар диск ком кипа гимн бой пол бал приз кон азия оса ус овод пот рак кость рис

Слайд 22

пар диск ком кипа гимн бой пол бал приз кон азия оса ус овод пот рак кость рис

Слайд 23

4 тур. «Прочти слова» К Й Е И С Б А М Ь П Я Т П Л А Р О Ь Р К У О С Р С Р Е Е Р В Н П О А К К

Слайд 24

Б Е Й С И К П А М Я Т Ь П А Р О Л Ь К У Р С О Р С Е Р В Е Р К Н О П К А


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие.

1 вариант.

  1. Сравнить дроби, используя перекрестное правило:

А)  и    Б)  и

  1. Вычислить: А)  (  - ) •   ;  Б) -5,2•1,2+7,38   ; В)

  1. Решить задачу (УСЛОВИЕ и ПОЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО): В прошлом году билет на каток стоил 20 рублей. В этом году стоимость билета увеличилась на 35 %. Сколько стоит билет в этом году?

  1. Решить задачу с помощью пропорции (условие и пояснение обязательно):

Вес 5 арбузов составляет 20 кг. Сколько будут весить 2 таких арбуза?

  1. Решить задачу с помощью пропорции (условие и пояснение обязательно):

8 рабочих поклеят обои в доме за 14 часов. За сколько часов справятся с этой же работой 5 рабочих?

  1. Упростить выражение:

А) 2а – 3а +5 ;       Б) 7b – 15 + b + 5 ;   В) 3(a – c) + 3c ;  Г) (3а+5) - (5 - 4а) + 12

  1. Упростить выражение и найти его значение:

-2а – 4b + 2 + 2(2b – 2a), при а =

  1. Решить уравнение (ОФОРМЛЕНИЕ И ОТВЕТ как решали на уроке):

А) 10х + 9 = 7х ;   Б) 2х + 2 = 4 ;   В) 3х – 2(3х + 4) = 10 ;   Г) +  = 4

  1. Решить задачу с помощью уравнения (Пусть, тогда, зная что):

Трое учеников за неделю изготовили 762 снежинки, причём второй ученик изготовил в 3 раза снежинок больше, чем третий, а первый - на 117 снежинок больше, чем третий. Сколько снежинок изготовил каждый ученик?

16 – 18+  – оценка 5

12 – 15 + – оценка 4

8 – 11 +   – оценка 3

Контрольная работа за 1 полугодие.

2 вариант.

  1. Сравнить дроби, используя перекрестное правило:

А)  и    Б)  и

  1. Вычислить: А)  (  + ) •   ;  Б) -1,3•(-2,5) - 6,28   ; В)

  1. Решить задачу (УСЛОВИЕ и ПОЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО): На прошлой неделе корм для кошки стоил 300 рублей. На этой неделе этот же корм по акции стоит дешевле на 15%. Сколько стоит корм по акции?  

  1. Решить задачу с помощью пропорции (условие и пояснение обязательно):

Стоимость 3 жвачек составляет 6 рублей. Сколько будут стоить 7 таких жвачек?

  1. Решить задачу с помощью пропорции (условие и пояснение обязательно):

6 рабочих могут отремонтировать кабинет за 15 часов. За сколько часов сделают ремонт в этом же кабинете 4 рабочих?

  1. Упростить выражение:

А) 8а – 5 + а ;       Б) 9с – 10 + с + 2  ;   В) 5(a – c) + 5c ;  Г) (7b + 4) - (4 – 6b) + 18

  1. Упростить выражение и найти его значение:

-2а – 4b + 2 + 2(2b – 2a), при а =

  1. Решить уравнение (ОФОРМЛЕНИЕ И ОТВЕТ как решали на уроке):

А) 5х + 10 = 3х ;   Б) 3х - 9 = 0 ;   В) 2х – 3(3х + 1) = 11 ;   Г)  -   = 1

  1. Решить задачу с помощью уравнения (Пусть, тогда, зная что):

Трое учеников порвали гирлянду длиной 456 м на 3 части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части гирлянды.

16 – 18+  – оценка 5

12 – 15 + – оценка 4

8 – 11 +   – оценка 3



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5 «Координаты и графики»

1 вариант

  1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) х ≤ -7            б) х > 15             в)  -2 < x < 4          г) 5 < x ≤ 10

  1. Задайте с помощью числового неравенства или двойного неравенства промежутки, изображенные на рисунках:

а)         в)

б)         г)

  1. Найдите длину отрезка AB, если:

а) А(-7), В(-2)        б) А(2,76), В(5,9)      

  1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют равенству:

а) у = 5     б) х = -3

  1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству:

а) х ≥ 1           б) -5,5 ≤ у ≤ 1,5

  1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

-5 ≤ х ≤ 1   и   0 ≤  у ≤ 3

  1. Постройте график зависимости:

а) у = 3х - 2            б) у = х3 + 2

  1. Постройте график зависимости:

                       х2  при х  ≥ 2

                               у =    4 при    -1<  х < 2

                                       х + 5 при х  ≤  -1

  1. На рисунке построен график изменения температуры больного ОРЗ по дням. Определите по этой кривой:

а) какая температура была у больного на 4 день наблюдения;

б) сколько дней держалась у больного температура 390;

в) какова была минимальная и максимальная температура у больного за время наблюдения;

г) с какой температурой поступил больной?

http://pioner48.ru/image/cache/catalog/pioner48/school/shopedu/matematike_6_kl_(komplekt_14_tablits)_11-1200x800.jpg

        


Контрольная работа №5 «Координаты и графики»

2 вариант

  1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) х > 3           б) х  ≤  -15             в)  -1 ≤  x  ≤ 8          г) -7 ≤ x < 11

  1. Задайте с помощью числового неравенства или двойного неравенства промежутки, изображенные на рисунках:

а)         в)

б)         г)

  1. Найдите длину отрезка AB, если:

а) А(-6), В(-2)        б) А(), В()

  1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют равенству:

а) у = 3     б) х = -4

  1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству:

а) у > 4           б) -3,5  ≤  x  ≤ 1,5

  1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

-2 ≤ х ≤ 2   и   -1 ≤  у ≤ 3

  1. Постройте график зависимости:

а) у = 2х - 3            б) у = х2 + 2

  1. Постройте график зависимости:

                       х2  при х  ≥ 2

                               у =    4 при    -1<  х < 2

                                       х + 5 при х  ≤  -1

  1. На рисунке построен график скорости движения опаздывающего ученика на урок математики. Определите по этой кривой:

а) с какой наибольшей скоростью бежал ученик;

б) сколько времени ученик бежал с постоянной скоростью;

в) когда скорость движения ученика уменьшалась;

г) сколько минут бежал ученик до школы?

http://pioner48.ru/image/cache/catalog/pioner48/school/shopedu/matematike_6_kl_(komplekt_14_tablits)_11-1200x800.jpg

        




Предварительный просмотр:

12.11.2021           Тема: Преобразование буквенных выражений.

1. Посмотреть видеоурок и прочитать п.3.2

2. Выполнить следующие задания:

Задание 1.

Для каждого выражения из первого столбика найдите равное ему выражение из второго столбика.

m + m + m + m

3c + a

bbbbbbbb

b + 8

aaa

4m

c + c + a + c

3a + c

n + n

b8

2n

a3

3 + a + c

Записать в виде: выражение из первого столбика = выражение из второго столбика.

Например: f + f + f = 3f

Задание 2.

        Упростите выражение:

А) 17 + a + 1              В) х – 1 + 1                Д) 12 – а - 4

Б) 35 – х – 9               Г) -8 – 12 + с             Е) у + 8 + 5

!!! Записываем сначала выражение, которое дано, ставим «равно» и то, что получилось!!!

Задание 3.

        Упростите выражение:

А) a + b – a + b              В) c + c + 11 – 5 – c                 Д) a + a – b + a – b + b – a – 8

Б) x – 10 + 5 – x             Г) y + 5 – 5 – y                        Е) x – 9 – 3 + x – y +  3 – x

!!! Записываем сначала выражение, которое дано, ставим «равно» и то, что получилось!!!

Задание 4.

        Упростите выражение и подчеркните коэффициенты:

А) 5a • 4b              В) 7c • 2a                 Д) -3y • 6x

Б)  8x  • 5              Г) 2b • 0,5c • a         Е) -10a • (-4)b • c

!!! Записываем сначала выражение, которое дано, ставим «равно» и то, что получилось!!!



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.               Ф.И.___________________________________

1 вариант

Задание 1.  Если отношение ____ равно отношению ____, то равенство _____________

называют__________________________________________________________________

Задание 2. Укажите крайние и средние члены пропорции. 

                                                                 =  

Задание 3. Основное свойство пропорции (СЛОВАМИ): _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найдите неизвестный член пропорции. 

А)                         Б)                        В)                          Г)  

Самостоятельная работа.               Ф.И.___________________________________

2 вариант

Задание 1.  Если отношение ____ равно отношению ____, то равенство _____________

называют__________________________________________________________________

Задание 2. Укажите крайние и средние члены пропорции. 

                                                                

Задание 3. Основное свойство пропорции (СЛОВАМИ): _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найдите неизвестный член пропорции. 

А)                         Б)                        В)                          Г)  

https://www.ofsi.ru/upload/iblock/c8a/337930_2.jpg



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Упростите выражение:

а) 24 + m – 36                  б) х – 10 – 2              в) 5 + а – 5

  1. Упростите выражение:

а) х – у + z + у                  б) х + у + х + х – у               в) а – 1 + а – 1 + а – 1

  1. Упростите произведение и подчеркните коэффициенты:

а) 2х • 3у                  б) а • (-а) • (-с) • (-b)                в) -3m • 2n • (-m)

Самостоятельная работа

2 вариант

  1. Упростите выражение:

а) 12 + m – 16                  б) - 12  – 5 + y              в) n + 54 – 54

  1. Упростите выражение:

а) у  -  z + z + x                   б) z – z + x + z + x                в) a – 2 – 2 + a + 2 + a  

  1. Упростите произведение и подчеркните коэффициенты:

а) 10а • 2b                  б) (-z) • x • z • (-y)                в)  (-4c) • (-2c) • (-b) • a

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Упростите выражение:

а) 24 + m – 36                  б) х – 10 – 2              в) 5 + а – 5

  1. Упростите выражение:

а) х – у + z + у                  б) х + у + х + х – у               в) а – 1 + а – 1 + а – 1

  1. Упростите произведение и подчеркните коэффициенты:

а) 2х • 3у                  б) а • (-а) • (-с) • (-b)                в) -3m • 2n • (-m)

Самостоятельная работа

2 вариант

  1. Упростите выражение:

а) 12 + m – 16                  б) - 12  – 5 + y              в) n + 54 – 54

  1. Упростите выражение:

а) у  -  z + z + x                   б) z – z + x + z + x                в) a – 2 – 2 + a + 2 + a  

  1. Упростите произведение и подчеркните коэффициенты:

а) 10а • 2b                  б) (-z) • x • z • (-y)                в)  (-4c) • (-2c) • (-b) • a



Предварительный просмотр:

  1. На рисунке угол BDC равен 90°, углы АВD и CВD равны. Равны ли треугольники АВD и CВD? 

https://fhd.videouroki.net/tests/552469/image_5ebd62b745020.png         А) да  Б) нет В) не знаю

2. Начертите равнобедренный треугольник HPK с основанием HK и постройте медиану PN. Найдите угол HPK, если угол KPN=64°.

А) 128 ;  Б) 64  ;   В) 32

3. Треугольники называются равными, если:

А) у них равны соответствующие стороны  

Б) у них равны соответствующие углы

В) у них равны соответствующие углы и стороны

4. Равны ли между собой треугольники ACD и BDC, если известно, что  A =  B, AC = BD, а отрезки AD и BC в точке пересечения делятся пополам?

https://fhd.videouroki.net/tests/552469/image_5ebd610a990ab.jpg А) да  Б) нет В) не знаю

5. По какому признаку равны треугольники АВЕ и АЕС?

https://fhd.videouroki.net/tests/552469/image_5ebd601f37ba9.jpgА) 1 признак Б) 2 признак В) 3 признак Г) 4 признак

6. Отрезки AE и DC пересекаются в точке B, являющейся серединой каждого из них. Найдите углы A и D треугольника ABD, если в треугольнике BEC  E = 37°,  C = 26°.

А) 74;  Б) 63;  В) 37;  Г) 26

7. По какому признаку равны треугольники АDC и CDB?

https://fhd.videouroki.net/tests/552469/image_5ebd632ee284c.jpg А) 1 признак Б) 2 признак В) 3 признак Г) они не равны

8. Даны два треугольника АВС и BCD, у которых АС = ВС, ВС = BD = DC. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника BCD равен 18 см, а АВ = 7 см

https://fhd.videouroki.net/tests/552469/image_5ebd61d2a0143.png А) 21, Б) 20, В) 19, Г) 18

9. B треугольнике ABC  A =  B. На сторонах AC и BC соответственно отложены равные отрезки AK и BM. Равны ли треугольники ABK и BAM?

А) да  Б) нет В) не знаю

10. Укажите среди перечисленного ниже первый признак равенства треугольников.

А) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

Б) Если два угла и сторона одного треугольника соответственно равны двум углам и стороне другого треугольника, то такие треугольники равны

В) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны

Г) Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

11. Первый признак равенства . Если ________ одного треугольника соответственно равны __________  другого треугольника, то такие треугольники равны

А) сторона и два прилежащих к ней угла; стороне и двум прилежащим к ней углам

Б) две стороны и угол между ними; двум сторонам и углу между ними

В) три стороны; трем сторонам.

12. Второй признак равенства треугольников. Если __________ одного треугольника соответственно равны ___________ другого треугольника, то такие треугольники равны

А) сторона и два прилежащих к ней угла; стороне и двум прилежащим к ней углам

Б) две стороны и угол между ними; двум сторонам и углу между ними

В) три стороны; трем сторонам.

13. Укажите истинное утверждение.

А) Треугольник называется остроугольным, если один из его углов острый. Треугольник называется тупоугольным, если все его углы тупые

Б) Треугольник называется остроугольным, если все его углы острые. Треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой

В) Треугольник называется остроугольным, если один из его углов острый. Треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой

14. Биссектрисой угла называется луч, который исходит из вершины угла, …

А) проходит между его сторонами и делит угол пополам

Б) проходит между его сторонами и делит отрезок пополам

В) проходит между его сторонами и делит сторону пополам

Г) проходит между его сторонами перпендикулярно им

15. Медиана AD треугольника ABC продолжена до точки E так, что DE = DA. Какой из сторон треугольника ABC равен отрезок CE?

А) АВ

Б) АС

В) ВС

16. Начертите равнобедренный треугольник HPK с основанием HK и постройте высоту PN.  Найдите угол HKP, если угол KHP=56°.

А) 56

Б) 112

В) 28

17. В равнобедренном треугольнике

А) углы при основании равны

Б) углы при основании по 90 градусов

В) стороны равны

18. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является

А) высотой

Б) биссектрисой

В) биссектрисой и высотой

19. Найдите углы треугольника ABС, если известно, что AE и BD – его высоты, а  DBC = 30°,  BAE = 15°.

https://fhd.videouroki.net/tests/552469/image_5ebd68f9a22dc.jpg

А)                                          А)45   Б)75   В)60    Г)30    Д) 15     Е)65

20. Треугольники ABC и MNK равны. Известно, что AB = MN, BC = NK,  A = 75°, MK = 4 см. Найдите AC и  M.

А) 4 см       Б)75          В) 8 см          Г) 2 см             Д) 35              Е) 65

21. Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий

А) середины сторон треугольника

Б) вершину треугольника и середину одной из сторон

В) середины двух сторон треугольника

Г) вершину треугольника и середину противолежащей стороны

22. Для доказательства равенства треугольников, изображённых на рисунке, достаточно доказать, что ...

https://images.onlinetestpad.com/fb/2f/802cc3ca4539b333d290ef2270a5.jpgА) нет правильного ответа Б) OR=AY В) OP=AX Г) OP=XY

23. Для доказательства равенства треугольников, изображённых на рисунке, достаточно доказать, что ...

https://images.onlinetestpad.com/32/ec/87ab96634de0860e1af22e0e0475.jpg 

А) нет правильного ответа       Б) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20P%3D%5Cangle%20X        В) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20P%3D%5Cangle%20Y               Г) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20P%3D%5Cangle%20A

24. Для доказательства равенства треугольников, изображённых на рисунке, достаточно доказать, что ...

https://images.onlinetestpad.com/84/b3/49c5e2d74b82962c509bbf553706.jpg 

А) нет правильного ответа        Б) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20P%3D%5Cangle%20X            В) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20P%3D%5Cangle%20Y             Г) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20P%3D%5Cangle%20A

25. В треугольнике АВС все стороны равны. В треугольнике DEF все стороны равны. Чтобы доказать равенство этих треугольников, достаточно доказать ...

А) AB=DE

 Б) https://latex.onlinetestpad.com/14/black/%5Cangle%20A%3D%5Cangle%20D 

В) ничего больше доказывать не надо

Г) нет правильного ответа



Предварительный просмотр:

Геометрия
Самостоятельная работа по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

I ВАРИАНТ

Часть А
Вставьте пропущённые слова

1. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они __________________.

2. Если при пересечении двух прямых, секущей сумма __________________ углов равна 180°, то прямые параллельны.

3. Запишите все пары односторонних углов, изображенных на рисунке.

4. Укажите номера рисунков, на которых прямые a и b параллельны.

1)

2)

3)

4)

5. Укажите номера рисунков, на которых прямые  a и b параллельны.

1)

2)

3)

4)

6. Укажите номера рисунков, на которых прямые  a и b параллельны.

1)

2)

3)

4)

Часть В
Реши задачи

7. Прямые a и b пересечены секущей с, 4 = 134°. Чему должен быть равен 3;  5;  6, чтобы прямые a и b были параллельны? Ответ объясните.

8. На рисунке прямые а и b пересечены прямой с. Докажите, что а||b, если 1=29°, 7 =151°.

9. На рисунке дано: EO = LO , FO = KO. Докажите, что EF | | KL

C:\Users\пильщик\Desktop\к. р. и с.р\7 кл с.р. Геометрия\img476.jpg


7 класс
Геометрия
Самостоятельная работа по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

II ВАРИАНТ

Часть А
Вставьте пропущённые слова

1.Если при пересечении двух прямых секущей __________________ углы равны, то прямые параллельны.

2. Если при пересечении двух прямых, секущей __________________ углы равны, то прямые параллельны.

3. Запишите все пары накрест лежащих углов, изображенных на рисунке.

4. Укажите номера рисунков, на которых прямые  a и b параллельны.

1)

2)

3)

4)

5. Укажите номера рисунков, на которых прямые  a и b параллельны.

1)

2)

3)

4)

6. Укажите номера рисунков, на которых прямые  a и b параллельны.

1)

2)

3)

4)

Часть В
Реши задачи

7. Прямые a и b пересечены секущей d, 1 = 39°. Чему должен быть равен 2;  3;  4, чтобы прямые a и b были параллельны? Ответ объясните.

8. На рисунке  прямые а и b пересечены прямой с. Докажите, что а||b, если 1=8.

9. На рисунке дано: EO = LO , FO = KO. Докажите, что EF | | KL

C:\Users\пильщик\Desktop\к. р. и с.р\7 кл с.р. Геометрия\img476.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в презентацию

Материалы к уроку по информатике Вставка объектов в презентацию  для обучения учащихся с ограничениченными возможностями здоровья....

Материалы к уроку информатики Вставка объектов в текстовый документ

В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Некоторые материалы к урокам по курсу "Математика в жизни. 9 класс" (для учащихся с ОВЗ)

В материалах к урокам по курсу "Математика в жизни. 9 класс" (для учащихся с ОВЗ) представлены краткие теоретические разработки уроков, вопросы,задачи, тесты, памятки, темы для самостоятельных творчес...

материалы к уроку информатики

конспект, презентация, задания дифференцированные, кроссворд к уроку информатики , 5 класс, по Матвеевой по теме"создание рисунка из фрагментов...

Материалы к урокам информатики и ИКТ в 9 классе

Методические материалы к урокам информатики в 9 классе...

Материалы к уроку информатики "Электронные таблицы"

Данный урок является вторым по теме «Электронные таблицы». Исходя именно из этого, и выбирались тип и структура урока. План урока полностью учитывает программные требования.Таким образом, по типу данн...