Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков"
план-конспект по информатике и икт

Тляушева Туктабига Нургалиевна

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

                         


Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Анализ результатов обучения информатике.
  3. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Класс делится на команды по 7 человек. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

Оборудование: Презентация с ребусами, табло для внесения результатов конкурса, распечатки сценки (4 экземпляра).

Конкурсы турнира: (На доске)

  1. Разминка.
  2. Турнир смекалистых.
  • конкурс знатоков; (тест, 20 баллов)
  • разгадывание кроссворда; (15 баллов)
  • разгадывание ребусов; (20 баллов)
  1. Итоги турнира.

Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить и проведём разминку.

Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Подводятся итоги разминки. Баллы заносятся в компьютер.

И так немного размялись, теперь проверим, насколько серьёзно вы относитесь к изучению информатики.

Турнир смекалистых

а) конкурс знатоков

Из предложенных ответов выбрать правильные:

(Тест на ЭВМ)

Отвечают по 3 участника команд.

Баллы выдаются компьютером. Затем суммируются для каждой команды, и находится средний балл.

Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

  • а) 19 битов;
  • б) 19 мегабайтов;
  • в) 1 килобайт;
  • г) 152 бита.
  • (г)

Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

  • а) Слово "укроп";
  • б) число 22;
  • в) слово "десять";
  • г) число 777.
  • (в)

Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти?

  • а) Целое число;
  • б) вещественное число;
  • в) строка символов из 10 слов;
  • г) цвет точки черно-белого изображения.
  • (г)

Слово "логика" обозначает:

  • а) форму мышления, в которой отражаются признаки предмета;
  • б) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления;
  • в) мысль, в которой что-то утверждается или отрицается;
  • г) прием мышления, когда из исходного знания получается новое знание.
  • (б)

Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

  • а) высказывание;
  • б) силлогизм;
  • в) понятие;
  • г) логика.
  • (а)

Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

  • а) импликация;
  • б) эквиваленция;
  • в) дизъюнкция;
  • г) конъюнкция.
  • (в)

Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...

  • а) программой;
  • б) исполнителем;
  • в) алгоритмом;
  • г) правилом.
  • (в)

Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это...

  • а) понятность;
  • б) однозначность;
  • в) дискретность;
  • г) массовость.
  • (в)

Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...

  • а) блок-схема;
  • б) запись на естественном языке;
  • в) алгоритмический язык;
  • г) рисунок.
  • (а)

Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи?

  • а) конструирование алгоритма;
  • б) математическая модель;
  • в) перевод алгоритма в программу;
  • г) компьютерный эксперимент.
  • (б)

Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?

  • а) команда повторения;
  • б) простая команда;
  • в) команда ветвления;
  • г) циклическая команда.
  • (в)

Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?

  • а) 2*8=16.
  • б) My friend is schoolboy.
  • в) Ваня учится в школе.
  • г) В английском алфавите 26 букв.
  • (г)

В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

  • а) 16 битов;
  • б) 8 битов;
  • в) 4 байта;
  • г) 4 бита;
  • (г)

Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно

  • а) 1536 Кбайт;
  • б) 1,5 Мбайт;
  • в) 1,536 Кбайт;
  • г) 1,5 Кбайт.
  • (г)

Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

  • а) принтера;
  • б) сканера;
  • в) компьютера;
  • г) факса.
  • (в)

Неверно утверждение:

  • а) с ПК невозможно работать без процессора;
  • б) с ПК невозможно работать без оперативной памяти;
  • в) с ПК невозможно работать без клавиатуры;
  • г) с ПК невозможно работать без принтера.
  • (г)

Во время выполнения программа хранится в:

  • а) клавиатуре;
  • б) процессоре;
  • в) оперативной памяти;
  • г) мониторе.
  • (в)

Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из

  • а) меди;
  • б) железа;
  • в) кремния;
  • г) марганца;
  • (в)

Назовите первую ЭВМ:

  • а) ЮНИВАК;
  • б) Машина Паскаля;
  • в) Машина Лейбница;
  • г) ЭНИАК;
  • (г)

Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?

  • а) электронная лампа
  • б) транзистор
  • в) датчик
  • г) интегральная схема
  • (г)

б) Разгадывание кроссворда

Остальные участники команд во время тестирования разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

  1. Гибкий магнитный диск.
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.
  4. Устройство вывода информации.
  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.
  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.
  7. Единица измерения информации.
  8. Элементарная единица информации.
  9. Жёсткий диск.
  10. Название системы управления базами данных.
  11. Программа для подготовки текста.

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Подведение итогов двух конкурсов. Итоги подводятся на демонстрационном компьютере.

Шуточная сценка.

По одному участнику от каждой команды готовятся сыграть нам эту сценку.

Диалог

Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?
Он: - Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.
Она: - Сергей, ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!
Он: - Считаешь, считаешь - не получается. Что-то в программе…
Она: - Я для тебя ноль…
Он: - Неужели деление на ноль? Быть не может.
Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…
Он: - Причем здесь стек…
Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.
Он: - На переполнение не похоже.
Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё когда мы регистрировались.
Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.
Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.
Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.
Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.
Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживём.
Она: - Не готова я уходить.
Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.
Она: - И до регистрации он тоже такой-же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое.…  Много ли женщине для счастья надо?
Он: - Сережа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье?

Я расскажу вам случай из жизни школы.

Рассказ сопровождать записями на доске.

Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:

"в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

Заслушивается диалог двух участников команд.

Подводятся итоги последнего конкурса.

Объявляется итог турнира.

Ведущий зачитывает загадки. Команда, правильно ответившая на вопрос первой, получает 1 балл.

1.

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (
монитор)

2.

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (
системным)

3.

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот …
(клавиатура)

4.

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
 (мышка)

5.

А теперь, друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …
(джойстик)

Ведущий

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)

А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране - темнота? (Да.)

А в Painte мы нарисовать букет
Из белых лилий можем?
(Да.)

Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно?
(Да.)

А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер?
(Нет.)

В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
(Да.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"

Материал содержит краткую биографическую справку о Чехое, организует анализ математической проблемной ситуации по сюжету рассказа, выводит на разнообразие решения этой проблемы средствами арифметики и...

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу Л.Н.Толстого "Много ли человеку земли нужно"

Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или на уроке по теме "Решение задач на оптимизацию"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук"

  Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук", который проводился для учащихся 9-11 классов как заключительный этап декады физики и химии....

Сценарий внеклассного мероприятия Конкурс "Знатоки профессий"

Целью данного мероприятия является актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся в ходе организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе «Турнир знатоков русского языка»

Сценарий  внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе«Турнир знатоков русского языка»...

сценарий внеклассного мероприятия "Турнир знатоков птиц"

Внеклассное мероприятие приурочено ко Всемирному дню птиц...