дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Scratch+РОБО»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Голенева Наталья Николаевна

Сфера человеческой деятельности в тех­нологическом плане в настоящее время очень быстро меняется, на смену существующим технологиям достаточно быстро приходят новые, которые специалисту вновь приходится осваивать. Задача  современной  школы – обеспечить  вхождение  обучающихся  в  информационное  общество,  научить  каждого пользоваться  информационно-коммуникационными технологиями.  Формирование  пользовательских  навыков  для  введения  компьютера  в  учебную  деятельность  должно  подкрепляться  самостоятельной  творческой  работой,  личностно  значимой  для  обучаемого. При этом необходимо создать комфортную учебно-воспитательную среду, в которой возможна наиболее полная самореализация ребёнка.

В связи с этим целесообразно с 5 класса ввести изучение новой технологической среды Scratch для  обучения школьников программированию и информационным технологиям. Среда имеет  дружественный пользовательский интерфейс. В ней обучающиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать мультфильмы, игры, анимированные открытки, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты: придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами; сочинять истории, рисовать и оживлять на экране своих придуманных персонажей, осваивая при этом  технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, – мультимедийные технологии.

 Новизна программы Scratch – это мультимедийная система. Большая часть операторов языка направлена на работу с графикой и звуком, создание анимационных и видеоэффектов. Широкие возможности манипуляции с визуальными данными развивают навыки работы с мультимедиа информацией, облегчают понимание принципов выполнения алгоритмических конструкций и отладку программ.

Scratch – это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же, как машины или другие объекты собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего. (ЛЕГОэто совершенно новые технологии в образовании.) Ориентация при работе со Scratch – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода, который лежит в основе концепции развития УУД, являющихся основным понятием ФГОС нового поколения и  обеспечивающих способность обучающихся к саморазвитию путем сознательного и активного освоения нового социального опыта.

Scratch – практически идеальная среда для обучения моделированию – одному из наиболее универсальных методов познания действительности (познавательных УУД). Это делает  Scratch незаменимым инструментом для организации проектной научно-познавательной   деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»

Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Оживший песок»

Дополнительная общеобразовательная программа технической  направленности по песочной анимации «Оживший песок» (теургия на песке).Статус программы: дополнительная общеобразовательная п...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультитворчество"

Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание мультф...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "«Avto ревю»"

ЦЕЛИ:Образовательные:сформировать знания, умения и навыки в техническом творчестве, через изучение легковых автомобилей;Развивающие:развить наглядно-образное и логическое мышление;развить умения иссле...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Автомоделирование"

Занятия техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Они способствуют развитию у обучающихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознат...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мир автомобилей"

Актуальность программы  обусловлена постоянным развитием в Сургутском районе сети дорог, резким ростом количества транспорта, которые породили  целый ряд проблем. Статистические данные показ...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Моделирование из пластичных материалов"

Цель обучения: формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом.Задачи обучения:формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных ...