Презентация "Цели и задачи системного администратора"
презентация к уроку по информатике и икт

Торгашин Геннадий Владимирович

Презентация "Цели и задачи системного администратора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_sistemnogo_administrirovaniya.pptx71.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Слайд 2

Систе́мный администра́тор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники , сети и программного обеспечения . Зачастую системному администратору вменяется обеспечение информационной безопасности в организации. Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.

Слайд 3

СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Основы локальных сетей (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей) Основы администрирования локальных сетей под управлением различных операционных систем ( Windows , Linux , Unix ) - в зависимости от потребностей компании Основы технического обслуживания и ремонта персонального компьютера. Уметь находить причину неисправности персонального компьютера, сервера, должен знать технические характеристики различных процессоров, материнских плат, винчестеров, операционной памяти, мониторов. Должен иметь представление о совместимости оборудования различных типов и производителей между собой. Знать основы электроники - уметь определить неисправность принтера, ксерокса, монитора и осуществлять несложный ремонт. Должен уметь определить, в каком случае причина неисправности в оборудовании, а в каком - в программном обеспечении

Слайд 4

Основы информационной безопасности. Это понятие включает в себя защиту информации, находящейся на персональных компьютерах и серверах локальной сети предприятия от несанкционированного доступа, умышленного искажения и повреждения. В это же понятие включается осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров от вирусных атак, всякого рода троянских программ, вредоносных макросов и программных закладок О бладать коммуникабельностью, не конфликтностью, терпением З нание английского языка для чтения технической документации. Уровень знания языка - технический, чтение без словаря.

Слайд 5

Обязанности системного администратора · планирование системы; · планирование нагрузки; · установка и конфигурация аппаратных устройств; · установка программного обеспечения; · контроль защиты; · архивирование (резервное копирование) информации;

Слайд 6

· создание и управление счетами пользователей; · определение и управление подсистемами; · управление системными ресурсами; · мониторинг производительности; · управление лицензиями; · документирование системной конфигурации и т.д.

Слайд 7

ФУНКЦИИ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА Разработка и внедрение проектов по совершенствованию систем автоматизации и управления деятельностью предприятия. Разработка планов проектирования и внедрения автоматизированных информационных систем, а также контроль их выполнения. Исследование имеющихся систем управления, их порядка и методов планирования, их анализ с целью определения возможности их автоматизации и целесообразности перевода соответствующих процессов в автоматизированный режим. Обязательное участие в составлении технических заданий на разработку автоматизированных информационных систем.

Слайд 8

Разработка технологических схем обработки информации по всем задачам, решаемым автоматизированной информационной системой. Руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных информационных систем предприятия.. Разработка и внедрение интернет-технологий для сбора, обработки и передачи информации. Руководство работой отделов, подразделений, и сотрудников занимающихся внедрением и сопровождением информационных технологий на Предприятии и Филиалах Предприятия. Внедрение и эксплуатация программно-аппаратных средств, обеспечивающих функционирование интегрированной информационной системы Предприятия и его отдельных филиалов Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств, обеспечивающего функционирование информационной системы предприятия

Слайд 9

Обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений. Составление спецификаций необходимого оборудования, согласование условий договоров и заявок на его поставку Обеспечение соответствия внедрённых и внедряемых систем современному уровню развития техники, требованиям охраны труда. Анализ и изучение проблем, возникающих при эксплуатации программно-аппаратных средств, обеспечивающих функционирование интегрированной информационной системы Предприятия и Филиалов Предприятия Разработка и проведение мероприятий по повышению надёжности функционирования программно-аппаратных средств.

Слайд 10

ПРАВА СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА Участвовать в планировании деятельности Предприятия. Требовать от руководителей всех структурных подразделений Предприятия: выполнения инструкций, требований методических и нормативных материалов, связанных с функционированием программно-технических средств автоматизированной информационной системы предприятия: предоставления сведений, необходимых для работы Системного Администратора. Приостанавливать работу (отключать от информационной системы) пользователей системы, грубо нарушающих технологические инструкции и требования информационной безопасности, заблаговременно предупредив как пользователя, так и администрацию. Согласовывать условия и выступать исполнителем по договорам, заключаемым с научно-исследовательскими и проектными организациями, договорами на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ внешних специалистов, в том числе и на договорной основе.

Слайд 11

Направления работы администраторов Для снижения расходов на управление информационной системой и поддержку его качества обычно создают три различные направления работы администраторов, каждое из которых отвечает за определенные задачи управления и удовлетворение определенных потребностей пользователей.

Слайд 12

Управление рабочими местами Цель управления : обеспечить пользователей необходимыми вычислительными ресурсами. Управление рабочими местами, как правило, включает в себя однообразную работу — установку и обновление приложений, перемещение пользователей и т. д. Из-за того, что пользователи могут находиться на значительном расстоянии, специалисты, выполняющие поддержку рабочих мест, пытаются решить максимальное количество проблем, не подходя к каждому рабочему месту в отдельности. Это создает потребность в средствах администрирования, которые хорошо работают в режиме удаленного доступа. Средства управления рабочим местом должны поддерживать широкий диапазон настроек и служб рассылки, включая рассылку приложений, средства измерения и средства управления групповой политикой.

Слайд 13

Управление центром обработки данных Цель управления: обеспечить доступность служб и достоверность данных. Специфика работы диспетчеров центра обработки данных заключается в поставке большим группам пользователей большого количества централизованно предоставляемых служб работы с приложениями. Отсюда весьма жесткие требования к надежности работы этих диспетчеров и к достоверности рассылаемых пользователям приложений

Слайд 14

Управление сетью Цель управления: обеспечить штатную работу сети. Управление сетью имеет первоочередной задачей обеспечить передачу максимально возможного объема данных при хорошей достоверности, доступности и безопасности. Управление сетью в большей степени, чем центр обработки данных и управление рабочими местами, связано с текущим контролем состояния огромного числа сетевых устройств. На этом направлении весьма полезно использование диагностических средств контроля, которые предупреждают о возникновении проблем, автоматически фиксируя их по мере появления и выдавая при необходимости предупреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно - проверочные материалы по профессии "Администратор"

контрольная по предмету " Гостиничное хозяйство"...

Ежедневный план работы администратора

Очень удобная форма, попробуйте....

Администратор

педагогический совет...

Презентация "Профессия администратор сайта"

Презентация "Профессия администратор сайта"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.17 Физика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование квалификации Администратор баз данных

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», на основе Примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...