Внеклассное мероприятие по информатике для 4-го класса "Информация - страна загадок"
методическая разработка по информатике и икт

Минакова Галина Ивановна

Игра проводится между учащимися 3,5-6 классов.  . Ведущий – учитель. В жюри можно пригласить учащихся старших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике для 4-го класса "Информация - страна загадок"

Минакова Галина Ивановна учитель   информатики

Игра проводится между учащимися 3,5-6 классов.  . Ведущий – учитель. В жюри можно пригласить учащихся старших классов.

Цель: повторение, контроль знаний учащихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.

Задачи урока:

1) Закрепление и обобщение знаний учащихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
2) стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета “Информатика”;
3) Развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
4) воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой выбор.

Оборудование: 4 компьютера с загруженным тестом для станции “Эрудит”, мультимедийный проектор, компьютер учителя, кроссворд для станции “Тайны компьютера”, грамоты для награждения.

Ход мероприятия

На экране Презентация Слайд 1

Учитель:

Снова мы встретились с вами
В этом компьютерном зале
Будем сегодня мы вспоминать
Что уже удалось нам узнать!
Будем соревноваться и немного играть,
Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать!

Добрый день дорогие участники и жюри нашего урока. Сегодня нам с вами предстоит пройти 5 станций с очень сложными заданиями:

  1. Станция “Эрудит”.
  2. Станция “Тайны компьютера”.
  3. Станция “Компьютерная профессия”.
  4. Станция “Угадай-ка”.
  5. Станция “Финиш”

Оценивать ваши успехи и ваши достижения

Будет строгое жюри, заслуживающее уважения!

I станция “Станция “Эрудит” Слайд 2

Учитель:

Первая станция – тест “Эрудит”,
Он довольно сложный для тех,
Кто на уроках только лишь спит
А остальных ждёт в нём успех!

Итак, мы с вами путешествуем по просторам Информации. Тест поможет нам понять, кто из вас хорошо в ней ориентируется, а кто нет. Итак, каждый компьютер содержит тест. После выполнения заданий, компьютер выставит вам баллы. Кто заканчивает – поднимает руку.

Приложение 1.

II станция “Тайны Компьютера” Слайд 3

Учитель:

Линии горизонта, линии вертикали
Что скрыто в клетках – мы не узнаем
Для этого вам нужно ручки взять 
Внимательно вопросы прочитать!

Итак, вторая станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера. У вас есть пять минут. Отгадавшая команда поднимает руку.

Приложение 2.

III станция “Компьютерная профессия” Слайд 4

Учитель:

В нашем современном мире
Все профессии важны
И почти для всех профессий
Очень компики нужны!

Как известно, компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер? Вам даётся пять минут, чтобы написать профессии. Кто заканчивает – поднимает руку.

VI станция “Угадай-ка” Слайд 5

Учитель:

Мы почти уже у цели
Лишь загадки впереди
Эта станция проверит
Кто в итоге победит.

Четвёртая станция не простая, а загадочная! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете решать загадки. А загадки не простые – информационные. Перед вами восемь вопросов – каждая команда получит по два. Причём номер вопроса будет определять команда, идущая позади.

“В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица наук — Математика. И были у нее две сестры — принцессы Физика и Информатика. Дружными были, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что сама все знала и другим объясняла, из всего извлекала информацию…”

V станция “Финиш” Слайд 7

Учитель:

Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляется жюри:

(Критерии оценивания – Приложение 3)

Учитель:

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – лучший друг!”

Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме “Человек и информация”, каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.

Литература:

  1. “Информатика” (учебник для третьего класса) /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2007.
  2. “Информатика и ИКТ”. 3 класс: методическое пособие / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2009.
  3. “Информатика” (Рабочая тетрадь для 3 класса). В 2-х частях /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2008.
  4. “Информатика и ИКТ” (контрольные работы для 3 класса) /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2009.
  5. www.86schhmr-yaguryah.edusite.ru/p23aa1.html материалы для кроссворда.
  6. http://www.rusedu.info/Article106.html материалы для кроссворда.

Пояснение к презентации:

Слайд №1 – название внеклассного мероприятия.

Слайд №2 – станция “Эрудит” (по щелчку – мальчик переместится к домику и станет делать тест).

Слайд №3 – станция “Тайны компьютера” (по щелчку – мальчик переместится к домику и станет решать кроссворд).

Слайд №4 – станция “Компьютерная профессия (по щелчку – мальчик переместится к домику и появятся два программиста).

Слайд №5 – станция “Угадай-ка”.

Об этом слайде расскажу подробней. Слайд представляет собой викторину из восьми вопросов. Команда выбирает номер вопроса и по щелчку мыши учитель раскрывает его. Первый щелчок меняет цвет вопроса и учитель повторяет его. Ещё один щелчок раскрывает ответ: сперва картинку, а затем и текст. После задержки в 3 секунды всё исчезает, и появляется исходный слайд, но только уже без этого вопроса. После того, как на все вопросы будут получены ответы – слайд останется пустым, и можно будет переходить к следующему.

Слайд №6 – продолжение предыдущего, на нём мальчик продолжает идти по дороге.

Слайд №7 – Станция “Финиш”. На этом слайде сделана вставка редактируемой электронной таблицы. Если есть возможность сделать два экрана, тогда в ходе мероприятия её легко заполнить, а к концу игры вывести результаты сразу на экран. В нижних ячейках стоят формулы суммирования ячеек, что позволит облегчить подсчёт итогов игры.

Слайд 8 – До новых встреч! (мальчик исчезает вдали).

Пояснение к тесту:

При запуске теста необходимо “Разрешить заблокированное содержимое”, отвечать на вопрос и запускать “Проверить”, переходить к следующему вопросу используя стрелку, стоящую рядом с номером вопроса, только после того как в окне “Проверка” появятся проценты.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\pril4.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Информация» – страна загадок Автор: Минакова Галина Ивановна

Слайд 2

Станция «Эрудит»

Слайд 3

Станция «Тайны компьютера»

Слайд 4

Станция «Компьютерная профессия»

Слайд 5

Станция «Угадай-ка» Вопрос 8 Вопрос 7 Вопрос 1 Вопрос 6 Вопрос 2 Вопрос 5 Вопрос 3 Вопрос 4 Среди массы достоинств был у Принцессы один недостаток- Она была очень разборчива В еде. И каждый день Сама лично подбирала меню. Какую информацию она Использовала? Каждый вечер около дворца Собирались толпы поклонников. Но принцесса появлялась в окне Только тогда, когда приходил Её возлюбленный. Как она узнавала его? Вставала принцесса рано. Выглядывала в окно, получала Информацию о погоде на улице, а потом быстро всем рассказывала. Как Принцесса получала информацию? С помощью чего? Вечерами Принцесса Писала письма своей Подруге Логике. В каком виде она Представляла информацию? Принцессу охотно приглашали Торговцы на рынок, чтобы она определила самую нежную ткань для накидок своим сестрам? Какие органы чувств ей в этом помогали? . Принцесса часто рассказывала Своему жениху о том, Что с ней случилось за день. Кто выступал в роли источника Информации, и какой вид информации Участвовал в разговоре ? Когда к комнате Принцессы приближались слуги, Она узнавала каждого из них, Ещё до появления в комнате. Какой орган чувств помогал ей в этом? Еще не спустившись к обеду, принцесса знала, что приготовлено. Выходила на улицу прогуляться и, не заходя к соседям, уже знала, что у них на завтрак. А как она узнавала это? Принцесса слушала шаги ушами Принцесса получала информацию с помощью глаз Принцесса определяла качество ткани с помощью осязания Она слышала его пение ушами Ей помогал её чуткий нос Она использовала вкусовую информацию Источником информации была принцесса Она передавала звуковую информацию Информацию она представляла в текстовом виде, могла добавить немного графической .

Слайд 6

Станция «Угадай-ка»

Слайд 7

Станция «Финиш»

Слайд 8

До Новых Встреч!

Слайд 9

Ссылки: Картинки и анимация взяты из Интернета: www.gif1000.narod.ru www.klopp.ru www.coolrusboy.narod.ru www.master-live.ru www.images.yandex.ru - поисковик Фон – коллекция Thomas Kinkade – www. nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Путешествие в компьютерную страну"

Викторина "Путешествие в компьютерную страну". Для успешного проведения игры нужно заранее сформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, деви...

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Путешествие в страну компьютерная графика"

Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 4-5 классов "Путешествие в страну компьютерная графика"...

Внеклассное мероприятие по информатике для 5 класса «Путешествие по стране Интернетии»

Цель мероприятия:  повторение и обобщения знаний учащихся по работе в сети Интернет; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к п...

Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатика "

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну  Информатика "...