План-конспект урока по теме "Алгоритмическая конструкция "Ветвление". Исполнитель "Робот" (8 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Марченко Татьяна Петровна

Разработка урока, в состав которого входит технологическая карта, презентация "Алгоритмическая конструкция Ветвление", тест "Конструкции алгоритма", практическая работа. Практическая часть рассчитана на работу в среде программирования "Кумир", исполнитель "Робот". Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления полученных знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algoritmicheskaya_konstruktsiya_vetvlenie_ispolnitel_robot.zip521.61 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Алгоритмическая конструкция - Ветвление. Исполнитель Робот»

Общий вид ветвления (неполная форма):

если условие то

     серия команд

всё

Общий вид ветвления (полная форма):

если условие 

       то

     серия команд1

       иначе

       серия команд2

всё

Создавая циклы с условием для Робота, можно использовать 10 команд проверки условий:

– 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху] [стена/свободно]

– 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]

Задание 1. В какую клетку переместится Робот после выполнения следующего фрагмента алгоритма.

использовать Робот

алг

нач

. если  справа свободно или снизу свободно

. . то закрасить

. все

. если справа стена

. . то влево

. все

. если слева стена

. . то вправо

. все

кон

Задание 2. В какую клетку переместится Робот после выполнения следующего фрагмента алгоритма.

Задание 3. Робот находится в узком горизонтальном коридоре. Где-то правее робота из коридора есть выход, расположенный сверху или снизу коридора. Доведите робота до выхода из коридора.

На рисунках представлены возможная стартовая обстановка и результат.

https://www.sites.google.com/site/fakultativinformatika/_/rsrc/1484583830530/zanatie-13-robot-vetvlenie/vet1.jpg

Задание 4. Робот находится в левом конце горизонтального коридора, идущего вправо. Нижняя стена коридора сплошная, а в верхней стене есть несколько выходов. Напишите алгоритм, который перемещает робота к правому концу коридора, и при этом робот закрашивает все клетки коридора, из которых есть выходы вверх.

Задание 5. Запишите алгоритм исполнителя Робот, который нарисует на клетчатом поле следующий узор (рисунок 1), если начальное положение Робота может быть в одной из четырёх клеток (рисунок 2). Конечное положение робота может быть произвольным.

*

*

*

*

Рисунок 1

Рисунок 2

Задание 6. Запишите алгоритм исполнителя Робот, который нарисует на клетчатом поле следующий узор (рисунок 1), если начальное положение Робота может быть в одной из четырёх клеток (рисунок 2). Конечное положение робота может быть произвольным.

*

*

*

*

Рисунок 1

Рисунок 2

Задание 7. Запишите алгоритм исполнителя Робот, который нарисует на клетчатом поле следующий узор (рисунок 1), если начальное положение Робота может быть в одной из четырёх клеток (рисунок 2). Конечное положение робота может быть произвольным.

*

*

*

*

Рисунок 1

Рисунок 2

Ответы/решения

Задание 4.
использовать 
Робот
алг Выход из коридора
нач
 нц пока
 сверху стена и снизу стена и справа свободно

вправо

      если сверху свободно

         то

             вверх

         иначе

                если снизу свободно

                   то

                     вниз

                все

     все

кц

кон

Задание 5.

использовать Робот

алг

нач

. если сверху свободно и снизу стена

. . то

. . . вверх

. . . вверх

. . . закрасить

. все

. если снизу свободно и сверху стена

. . то

. . . вниз

. . . вниз

. . . закрасить

. все

. если слева свободно и справа стена

. . то

. . . влево

. . . влево

. . . закрасить

. все

. если справа свободно и слева стена

. . то

. . . вправо

. . . вправо

. . . закрасить

. все

Кон

Задание 6.

использовать Робот

алг 

нач

. если сверху стена и справа стена

. . то

. . . влево

. . . закрасить

. . . вниз

. . . закрасить

. все

. если сверху стена и слева стена

. . то

. . . вправо

. . . закрасить

. . . вниз

. . . закрасить

. все

. если снизу стена и справа стена

. . то влево

. . . закрасить

. . . вверх

. . . закрасить

. . . 

. все

. если снизу стена и слева стена

. . то

. . . вправо

. . . закрасить

. . . вверх

. . . закрасить

. все

кон        

Задание 7.         

использовать Робот

алг 

нач

. если сверху стена и справа стена

. . то

. . . влево

. . . вниз

. . . закрасить

. все

. если сверху стена и слева стена

. . то

. . . вправо

. . . вниз

. . . закрасить

. все

. если снизу стена и справа стена

. . то влево

. . . вверх

. . . закрасить

. . . 

. все

. если снизу стена и слева стена

. . то

. . . вправо

. . . вверх

. . . закрасить

. все

кон        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.

ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н.  в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока:    работа над п...

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...