Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Пяткова Татьяна Викторовна

Рабочая программа  по дисциплине ОДП.04 Информатика и ИКТ для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odp.04_informatika_i_ikt_to.doc528.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

____________Е.А.Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОДП.04  Информатика и ИКТ

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2020


Одобрена и рекомендована

Предметно-цикловой комиссией

«Естественно-научного профиля»

Протокол №___ от«____» _________2020г.

Председатель предметно-цикловой комиссии«Естественно-научного профиля»:

____________________Э.Ш.Кутлуахметова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_______________Е.С.Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

Т.В.Пяткова, преподаватель информатики  ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Е.И. Кенарь, зам.директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине Информатика (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика,  одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от «21» июля 2015г. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и  Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

4

2. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины

4

3. Место дисциплины в структуре ОПОП

6

4. Результаты освоения учебной дисциплины

6

5. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

10

6. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

25

7. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины

28

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении данной рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по Информатике. Рабочая программа составлена на основе:

  • рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования;
  • примерной программы общеобразовательной учебной дисциплин Информатика - М: 2015 г., утвержденной ФГАУ «ФИРО» («Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от17.03.2015 №06-259);
  • учебного плана по специальности.

Содержание программы  по Информатике направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

При освоении специальностей СПО технического информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы - более углубленно, учитывая специфику осваиваемых специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы внимание обучающихся акцентировано на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

2.1 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

При освоении профессий СПО технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

3  МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ПССЗ).

В учебных планах ПССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО  соответствующего профиля профессионального образования.

4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими  (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1.ФГОС по специальности)

Для специальности СПО:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

   

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические работы

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДП.04 Информатика и ИКТ

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

Введение.

Требования охраны труда в кабинете и на уроках информатики. Роль информатики при освоении профессий СПО. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Заполнение таблицы «Сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах».

- Составление опорного конспекта «Требования техники безопасности при работе со средствами информатизации».

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

Информационное общество.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. 

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Заполнение таблицы «Проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения».

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовить доклад по теме «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки».

6

3

3

Правовое регулирование в информационной сфере.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Этические и правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное и свободно распространяемые программные продукты. Программное обеспечение компьютера: инсталляция, использование, обновление. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Составление алгоритма действий при исследовании с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

- Составление схемы «Компоненты права собственности на информационный продукт».

Контроль в форме компьютерного тестирования, проверки правильности составления  алгоритма

4

Электронное правительство.

Понятие «Электронное правительство». Цели становления и виды взаимодействия электронного правительства. Портал «Государственных услуг»: функции, механизмы работы, услуги, принцип работы. Алгоритм регистрации почтового ящика.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление понятийного словаря.

- Составление опорного конспекта «Электронное правительство».

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря.

5

Практическое занятие № 1 Работа с каталогом образовательных ресурсов  сети Интернет (edu-top.ru/katalog/)

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

6

Практическое занятие № 2 Обновление, инсталляция и использование программного обеспечения

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

7

Практическое занятие № 3  Регистрация и навигация на портале государственных услуг

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

8

Практическое занятие № 4 Работа с порталом «Государственные услуги»

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

9

Информация и информационные процессы.

Информационные объекты различных видов. Источники информации. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Подходы к понятию и измерению информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Способы кодирования и декодирования информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:

- Составление схемы «Классификация информационных процессов по принятому основанию».

- Заполнение таблицы «Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.)».

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления схемы, заполнения таблиц, понятийного словаря.

10

Представление информации в компьютере.

Код, двоичный код, позиционные и непозиционные системы счисления,  Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

- Составление алгоритма перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности  составления алгоритма перевода из одной системы счисления в другую, составления понятийного словаря.

11-12

Практическое занятие № 5-6 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

13-14

Практическое занятие № 7-8 Представление информации в различных системах счисления

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

15

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, тестовое задание по теме 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

1

3

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

16

Алгоритмизация. Компьютерное моделирование.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Представление о компьютерных моделях. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение таблицы «Основные блок-схемы, используемы при составлении алгоритма».

- Составление алгоритма «Технология решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства».

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности  заполнения таблиц, составления алгоритма, составления понятийного словаря.

Внеаудиторная самостоятельная работа: представить в виде блок-схем пословицы, которые являются примерами структуры ветвления.

4

3

17

Практическое занятие № 9 Использование готовой компьютерной модели.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

18

Практическое занятие № 10 Конструирование компьютерной информационной модели.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

19

Хранение информации на разных цифровых носителях.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Архив информации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение таблицы «Имя файла. Типы файлов»

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы.

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление кроссворда на тему «Хранение информации на компьютере»

4

3

20

Практическое занятие № 11 Создание и изменение архива данных, запись информации на внешние носители.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

21

Практическое занятие № 12 Атрибуты файла и его объем. Файл как единица хранения информации на компьютере.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

22

Практическое занятие № 13 Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

23

Практическое занятие № 14 Запись информации на компакт-диски различных видов.

1

2

Контроль в форме оценивания практического задания

24

Практическое занятие № 15 Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

1

2

Контроль в форме оценивания практического задания

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

25

Автоматизированные системы управления.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. Демонстрация использования различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности (Mahtcad, Chemcad, Autocad, Promt, Photoshop, 1С бухгалтерия).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение таблицы «Основные классификационные признаки АСУ».

- Заполнение таблицы «АСУ различного назначения, примеры их использования».

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблиц.

Внеаудиторная самостоятельная работа:  составление схемы «Информационные процессы»

4

3

26

Практическое занятие № 16 Поиск в Интернете по АСУ различного назначения

1

3

 Контроль в форме оценивания практического задания

27

Практическое занятие № 17 Использования различных видов АСУ на практике

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

28

Принципы устройства компьютера.

Основные характеристики компьютеров: магистрально-модульный принцип архитектуры компьютера, принцип Фон-Неймана. Частота процессора, оперативная память, жесткий диск. Магистрально-модульный принцип архитектуры компьютера, принцип Фон-Неймана. Частота процессора, оперативная память, жесткий диск.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление схемы по теме «Магистрально-модульный принцип архитектуры компьютера».

- Заполнение таблицы «Устройства компьютера для организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации».

Контроль в форме проверки правильности составления схем и заполнения таблицы.

Внеаудиторная самостоятельная работа: реферат по теме «Профилактика персонального компьютера»

4

3

29

Многообразие компьютеров. Внешние устройства.

Виды компьютеров: Ноут-бук, нет-бук, моноблок, планшет, ПК и др. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение схемы «Компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств».

Контроль в форме проверки правильности составления схемы.

30

Программное обеспечение компьютеров.

Виды программного обеспечения компьютеров. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление схемы «Виды программного обеспечения компьютеров».

- Составление опорного конспекта «Назначение элементов окна программы».

Контроль в форме проверки правильности составления схемы, качества составленного конспекта.

31-32

Практическое занятие № 18-19 Настройка операционной системы

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

33

Практическое занятие № 20 Подключение, установка и использование внешних устройств

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

34

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, тестовое задание по
Разделу 2. Информация и информационные процессы и к Теме 3.1
 Архитектура компьютеров

1

3

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

35

Глобальная и локальная компьютерные сети

Понятие компьютерных сетей. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление понятийного словаря.

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовить информационный бюллетень «Антивирусная защита компьютера».

4

3

36

Топология сетей

Шина, звезда, кольцо.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление схемы «Топология компьютерных сетей»

Контроль в форме проверки правильности составления схемы

37

Объединение компьютеров в локальную сеть

Сервер. Способы организации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление опорного конспекта «Правовые аспекты использования компьютерных программ и работы в Интернете».

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

38

Работа в локальных сетях

Понятие о системном администрировании. Способы организации работы, права доступа в локальных сетях. Администрирование локальной компьютерной сети.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма действий по разграничению прав доступа в сети.

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма.

39

Способы организации работы, права доступа в локальных сетях.

Администрирование локальной компьютерной сети.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма действий по разграничению прав доступа в сети.

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма.

40

Сетевые операционные системы

Виды, характеристика, требования операционных систем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма действий по организации общего дискового пространства в локальной сети.

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма.

41-42

Практическое занятие № 21 -22 Разграничение прав доступа к папкам в сети Интернет

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

43

Практическое занятие № 23 Создание общего дискового пространства в локальной сети

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

Тема 3.3 Методы защиты информации

44

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Соблюдение требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

- Составление опорного конспекта «Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места»

Контроль в форме проверки правильности составления опорного конспекта.

Внеаудиторная самостоятельная работа: оформление памятки «Медико-профилактические и оздоровительные мероприятия при работе за компьютером»

2

3

45

Защита информации

Конфиденциальность, целостность, доступность, информационная безопасность, несанкционированный доступ, защита с использованием паролей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение таблицы «Классификация компьютерных вирусов».

- Составление алгоритма «Реализации антивирусной защиты компьютера».

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы, составления алгоритма

46

Биометрические системы защиты информации

По отпечаткам пальцев; по характеристикам речи; по радужной оболочке глаза; по изображению лица; по геометрии ладони руки

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  
- Составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки правильности составления конспекта

47

Практическое занятие № 24 Поиск и скачивание антивирусной программы

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

48-49

Практическое занятие № 25-26 Установка и проверка компьютера антивирусной программой

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизированных информационных процессов

50

Автоматизированные системы обработки текстовой информации

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Способы хранения и простейшей обработки данных. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Гипертекстовое представление информации. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение опорной схемы «Назначение элементов окна программы MS Word».

Контроль в форме правильности заполнения схем

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Заполнить таблицу «Применение клавиатуры при работе в среде текстового процессора MS Word».

2. Разработать тестирующий гипертекстовый документ по различным темам дисциплины «Информатика».

2

4

3

3

51

Практическое занятие № 27 Работа с текстом: ввод, редактирование, форматирование, использование систем проверки орфографии и грамматики

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

52

Практическое занятие № 28  Создание и форматирование таблиц в MS Word

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

53

Практическое занятие № 29 Создание компьютерных публикаций средствами MS Publisher

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

54

Практическое занятие № 30 Гипертекстовое представление информации

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

55

Математическая и графическая обработка числовых данных

Возможности динамических (электронных) таблиц. Обработка статистических данных, результатов эксперимента. Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение опорной схемы «Назначение элементов окна программы MS Excel».

- Заполнение таблицы «Обзор ошибок, возникающих в формулах MS Excel, и способы их устранения»

Контроль в форме правильности заполнения опорной схемы, заполнения таблицы.

56

Практическое занятие № 31 Создание и форматирование электронных таблиц в MSExcel

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

57

Практическое занятие № 32 Вычисления в электронных таблицах. Использование абсолютной и относительной адресации при расчетах

1

3

Контроль в форме оценивания практического задания

58-59

Практическое занятие № 33-34 Вычисления в электронных таблицах. Использование встроенных функций

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

60-61

Практическое занятие № 35-36 Построение диаграмм и графиков

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

62-63

Практическое занятие № 37-38 Сортировка, фильтрация и подведение итогов в списке.

2

3

Контроль в форме оценивания практического задания

64

Организация баз данных и систем управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Реляционная база данных. Типы полей баз данных. Многотабличные базы данных. Схема данных.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение опорной схемы «Назначение элементов окна программы MS Access».

Контроль в форме проверки правильности составления схемы

65

Инструменты поисковых систем (формирование запросов, отчетов)

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение таблицы «Типы запросов и способы их создания».

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы

66

Практическое занятие № 39 Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация данных. Создание простых запросов

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

67

Практическое занятие № 40 Создание форм и отчетов

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

68

Практическое занятие № 41 Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

69

Практическое занятие № 42 Реализация сложных запросов с помощью конструктора в многотабличной базе данных, печать отчетов

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

70

Компьютерная графика и мультимедийная среда

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Виды компьютерной графики.  Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования. Специализированное программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение  схемы «Назначение элементов окна программы MS Power Point».

Контроль в форме проверки правильности  заполнения  схемы

71

Практическое занятие № 43 Интерфейс среды, вставка элементарных объектов Microsoft Power Point

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

72

Практическое занятие № 44 Настройка дизайна презентации в MS Power Point

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

73

Практическое занятие № 45 Гипертекст в презентациях в MS Power Point

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

74

Практическое занятие № 46 Создание видео презентаций в MS Power Point

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

75

Практическое занятие № 47 Запись и синхронизация речевого сопровождения в MS Power Point

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

76

Практическое занятие № 48 Запись и синхронизация движений указки в MS Power Point

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

77-78

Практическое занятие № 49-50 Создание презентации на заданную тему

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания                

Внеаудиторная самостоятельная работа: разработать презентацию, наглядно показывающую ошибки при оформлении презентации и способы их устранения.

6

3

79

Компьютерное черчение

Программы для компьютерного моделирования. Сравнительная характеристика.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Заполнение  схемы «Сравнительных характеристики программ».

Контроль в форме проверки правильности составления схемы

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1 Средства телекоммуникационных технологий

80

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Роль компьютерных сетей в современном мире. Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение таблицы «Оборудование компьютерных сетей»

- Составление схемы «Способы подключения к сети Интернет».

Контроль в форме проверки правильности составления схем, заполнения таблиц

Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовить реферат/презентацию «Характеристика ресурсов сети Интернет»

4

3

81

Программные средства телекоммуникационных технологий

Коммуникационные программы (браузеры, почтовые программы, менеджеры загрузки файлов, программы интерактивного общения и др.).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление понятийного словаря.

- Заполнение таблицы «Классификация коммуникационных программ».

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря, заполнения таблицы  

82

Практическое занятие № 51 Работа с интернет технологиями (интернет СМИ, магазин, библиотека и др)

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

83

Поиск информации с использованием компьютера

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма регистрации почтового ящика

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма регистрации почтового ящика

84

Комбинации условия поиска

Использование ключевых фраз, слов, знаков для поиска информации

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление таблицы «Использование ключевых фраз, слов, знаков для поиска информации»

Контроль в форме проверки правильности составления таблицы.  

85

Практическое занятие № 52 Интернет: работа с браузером, организация поиска информации в сети

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

86

Передача информации между компьютерами

Проводная и беспроводная передача информации

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление понятийного словаря

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря.  

87

Методы создания и сопровождения сайта

Язык HTML, конструктор сайтов, «Wix» и «Joomla», живой журнал, блог.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление понятийного словаря

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря.  

88-89

Практическое занятие № 53-54 Создание сайта с использованием Wix размещение текста

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

Внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сайта

6

3

90-91

Практическое занятие № 55-56 Создание сайта с использованием Wix создание меню

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

92-93

Практическое занятие № 57-58 Создание сайта с использованием Wix вставка картинок

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

94

Организация работы в сети интернет с помощью сервисов сети интернет

Создание чатов, видео-конференций, Интернет-телефонии

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление алгоритма создания чатов, видео-конференций, Интернет-телефонии

Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма создания чатов, видео-конференций, Интернет-телефонии.  

95

Практическое занятие № 59 Использование тестов в учебной деятельности

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

96

Практическое занятие № 60 Настройка видео веб-сессий

1

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического задания

97

Автоматизированные системы управления.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности (Mahtcad, Chemcad, Autocad, Promt, Photoshop, 1С бухгалтерия).

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации

- Заполнение таблицы «Основные классификационные признаки АСУ».

Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы

98

Робототехнические системы

Понятие робототехники, развитие и перспективы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:  

- Составление понятийного словаря

Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря.  

99-100

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

Всего

100

Внеаудиторной

50

Практические занятия

60

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. ИНФОРМАЦИЯ ИИНФОРМАЦИОННЫЕПРОЦЕССЫ

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ОБЪЕКТОВ

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизированных информационных процессов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1 Средства телеком-муникационных технологий

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, компьютерного класса.

Оборудование учебного кабинета: учебная доска, плакаты, стенды

Технические средства обучения: Видеопроектор, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером.

Оборудование компьютерного класса: Компьютеры, объединенные в локальную сеть, подключенную к сети Интернет, сканер, принтер, видеопроектор.

7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2019
  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

Дополнительные источники:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2019.
  2. Михеева Е.В. Информатика учебник для студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
  3. Михеева Е.В. Информатика. Практикум : учеб. пособие для  студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.
  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4.  Библиотека обучающей и информационной литературы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uhlib.ru/kompyutery_i_internet/informatika_konspekt_lekcii/ p11.php#metkadoc2
  5. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-
  6. Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98..
  7. Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru
  8. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/
  9. Образовательные ресурсы Интернета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu
  10. Официальный сайт компании «Гарант». [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
  11. Официальный сайт компании компании «КонсультантПлюс» [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  12. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ict.edu.ru
  13. Профессиональные справочные системы Кодекс [Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.kodeks.ru/
  14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fcior.edu.ru
  15. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Электронный ресурс] : учебник / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 352 с.: ил.- (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=81671.
  16. Электронная библиотека Юрайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblio- online.ru/book/221F7757-D7EA-4D2D-B6BF-41896F6B8291


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Программа по биологии составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне уровне в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Биология»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...

Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоби...

Рабочая программа по дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.03 Техническое...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

Материал для промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 23.01.23 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Контрольная работа по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 23.01.23 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...