Теоретический презентационный материал при изучении темы "Программирование" 10-11 классы
презентация к уроку по информатике и икт (10, 11 класс)

Махашев Темхар Рахметуллаевич

Презентация, используемая при изучении темы: "Паскаль – язык структурного программирования", 10-11 классы, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paskal_-_yazyk_strukturnogo_programmirovaniya.pptx146.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паскаль – язык структурного программирования

Слайд 2

Основные идеи структурного программирования Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Впервые основные идеи структурного программирования были высказаны Э. Дейкстрой в 1965 году.

Слайд 3

В соответствии с данной методологией: любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций: фрагменты программы, представляющие собой логически целостные вычислительные блоки, могут оформляться в виде подпрограмм разработка программы ведется поэтапно

Слайд 4

Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций: Последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы Ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого условия; Цикл — многократное выполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое условие ( условие продолжения цикла) Каждая из конструкций имеет один вход и один выход . Базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

Слайд 5

фрагменты программы, представляющие собой логически целостные вычислительные блоки, могут оформляться в виде подпрограмм Подпрограмма — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы .

Слайд 6

Способы проектирования алгоритмов и программ Методы проектирования: Нисходящее проектирование Восходящее проектирование Метод последовательной детализации

Слайд 7

Нисходящее проетирование : В методе нисходящего проектирования (программирование «сверху вниз») сначала пишут основную программу, используя средства вызова подпрограмм, причем на начальном этапе в качестве подпрограмм используются «заглушки» вида: Вызвали подпрограмму номер ... . Затем, убедившись в правильности логического построения основной программы, переходят к детальному рассмотрению каждой подпрограммы. Этот последовательный процесс продолжается, пока программа не будет завершена и проверена.

Слайд 8

Восходящее проектирование В методе восходящего проектирования (программирование «снизу вверх») сначала готовятся подпрограммы нижнего уровня и тщательно тестируются. Далее добавляются подпрограммы более высокого уровня, которые вызывают подпрограммы нижнего уровня. И так до тех пор, пока не будет достигнут уровень главной программы. Метод проектирования «снизу вверх» пригоден при наличии больших библиотек стандартных подпрограмм.

Слайд 9

Метод последовательной детализации: В методе последовательной детализации можно выделить следующие существенные этапы: На первом этапе создается общее описание программы в целом. Определяются основные логические шаги, требуемые для решения задачи, даже если пока неизвестно, как их выполнить Здесь в общих терминах детализируется описание шагов, введенных на первом этапе. Например, в детализированное описание может входить обозначение циклических или разветвляющихся структур, в то время как действия внутри этих структур могут по-прежнему оставаться неясными. Таким образом, выполняются только общие эскизы сложных действий. На этом и последующих уровнях в виде последовательных итераций производятся те же действия, что описаны на этапе 2. При каждой новой итерации уточняются детали, оставшиеся неясными после предыдущих итераций, и создаются более определенные описания. Причем на протяжении всего процесса логика выражается основными конструкциями структурного программирования.

Слайд 10

Язык программирования — это формальный язык, специально разработанный для подготовки алгоритмов (программ), исполнителем которых является компьютер. Язык программирования характеризует: алфавит - набор допустимых символов и служебных слов синтаксис - правила построения из алфавита допустимых конструкций языка семантика - правила, объясняющие смысл и назначение конструкций языка

Слайд 11

Система программирования — это комплекс программ, предназначенный для разработки новых программ. В состав систем программирования обычно входят: Текстовый редактор - для ввода и редактирования программы Транслятор (компилятор или интерпретатор) - для перевода текста программы на язык машинных кодов Система отладки программ - для выявления ошибок Библиотека подпрограмм - для облегчения труда программиста

Слайд 12

Язык программирования Паскаль В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования. Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно разрабатывать методы решения задач программирования.

Слайд 13

Элементы языка. Алфавит Pascal Алфавитом языка называют совокупность всех допустимых символов, которые можно использовать в этом языке. Алфавит языка Паскаль включает в себя следующие символы: прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z , а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой. Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы ( рАвНоЗнАчНы ); арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9; специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @; специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ; составные знаки : < = > = < > .. ( * * ) ( .. ).

Слайд 14

Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из "заголовка" и "тела" программы, называемого блоком. В "заголовке" программы даётся имя и перечисляются её параметры (если это необходимо). Далее следует раздел подключения модулей, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую. После него идёт описательная часть программы (блок описаний), состоящая из пяти разделов, причем любой из них, кроме описания переменных, может отсутствовать. В блоке описаний разделы обычно следуют в таком порядке: 1. описание меток; 2. определение констант; 3. определение типов; 4. описание переменных; 5. описание процедур и функций. Далее следует блок begin … end (раздел операторов), внутри которого находятся операторы, отделяемые один от другого символом "точка с запятой".

Слайд 15

Структура программы

Слайд 16

Структура программы В Паскале блок операторов начинается со служебного слова begin . Конструкция begin … end называется операторными скобками. Операторы, находящиеся внутри конструкции begin … end , считаются одним составным оператором. Каждый блок завершает зарезервированное слово End . Вся программа завершается словом End с точкой.

Слайд 17

Идентификаторы Идентификаторы — это имена, используемые для обозначения любых объектов программы. Они могут включать в себя буквы, цифры, символ подчеркивание. Для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций служат стандартные идентификаторы, например, integer , Sin , Sqr , Read , Writeln .

Слайд 18

Служебные слова Зарезервированные слова — это слова, синтаксис и семантика которых однозначно определены правилами языка. Они не могут изменяться программистом. and array as begin break case class const constructor continue destructor div do downto else end exit external externalsync file finalization for forward function


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационный материал посвященный Дню знаний

В работепредставлены поздравления ученикам....

Теоретический презентационный материал при изучении в 11 класс темы "Программирование на Паскаль"

Комлект презентаций к урокам в 11 классе при изучении темы "программирование на паскаль" (учебник Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса. / И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина)...

Теоретический презентационный материал "Социальные информационные технологии" 11 класс

Теоретический презентационный материал "Социальные информационные технологии" 11 класс используемый приизучении раздела "Социальная информатика"...

Презентационный материал по темам "Угол", "Измерение углов" - математика 5 класс.

Презентационный материал к урока математики в 5 классе при изучении темы "Угол", "Измерение углов"....

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Смена поколений ЭВМ" 10 класс

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Смена поколений ЭВМ" 10 класс...

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Социальные информационные технологии" 11 класс

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Социальные информационные технологии" 11 класс...

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Эволюция устройства вычислительной машины" 10 класс

Теоретический презентационный материал при изучении темы "Эволюция устройства вычислительной машины" 10 класс...