Презентационный материал по темам "Угол", "Измерение углов" - математика 5 класс.
презентация к уроку по математике (5 класс)

Вяткина Марина Ильинична

Презентационный материал к урока математики в 5 классе при изучении темы "Угол", "Измерение углов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10._ugol.ppt2.48 МБ
Office presentation icon 11._ugly.ppt2.03 МБ
Office presentation icon 12._ugly.ppt463 КБ
Office presentation icon 13._izmerenie_uglov.ppt1.09 МБ
Office presentation icon 14_izmerenie_uglov2.ppt1.09 МБ
Office presentation icon 15_izmerenie_uglov3.ppt513.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.» Вяткина Марина Ильинична

Слайд 2

1 2 3 4 Единица измерения времени. 2. Единица измерения массы. 3. Сотая часть числа. 4. Инструмент для измерения длины отрезков. М И Н У Т А Г Р А М М П Р О Ц Е Н Т Л И Н Е Й К А

Слайд 3

прямая луч отрезок

Слайд 4

Как образовалась эта фигура?

Слайд 5

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла Сторона угла

Слайд 6

Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. М О К А В С Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано:  КОМ: ОК и ОМ -стороны  КОМ О - вершина  КОМ  ВАС: АВ и АС -стороны  ВАС А – вершина  ВАС

Слайд 7

Рассмотри внимательно рисунок. На нем изображены точки, которые лежат внутри  АВС, лежат вне  АВС и лежат на сторонах  АВС . Так, точки Е, Д лежат внутри  АВС, точки М, О лежат вне  АВС , а точки Р, К лежат на сторонах  АВС. А В С Р К Е Д М О

Слайд 8

Рассмотри внимательно рисунок и назови точки, которые лежат внутри  РОД, лежат вне этого угла и лежат на сторонах  РОД. Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки С, К лежат внутри угла, точки М, Н лежат вне угла, точки А,В,Т лежат на сторонах угла . Р О Д Т С В А Н К М

Слайд 9

Как и все геометрические фигуры , углы сравнивают c помощью наложения . Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны .

Слайд 10

B C A N K M Равные углы ∠ ABC= ∠MNK

Слайд 11

О А В Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол

Слайд 12

О А В

Слайд 13

ОСТРЫЙ ТУПОЙ ПРЯМОЙ РАЗВЕРНУТЫЙ

Слайд 14

Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ

Слайд 17

Спасибо за урок! Домашнее задание: п. 41 прочитать, № 1638, 1639, 1640


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Углы» Вяткина Марина Ильинична

Слайд 2

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В ∠ А О В или ∠В О А Сторона угла Вершина угла Сторона угла

Слайд 3

№ 1613 Запишите обозначения углов с помощью знака «  » Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано:  АВС,  EFK,  PTS,  XVZ,  LDH,  MON. Есть ли среди данных углов прямые?  MON – прямой угол.

Слайд 4

№ 1614  А OB ,  BOC,  COD,  AOC,  BOD,  AOD. О А B C D Эти лучи делят плоскость на 4 части . 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть

Слайд 5

Рассмотри внимательно рисунок 169. Точки K, P, O лежат на стороне OK ; № 1615 Точки D , A лежат внутри  KOM ; Точки C , B лежат вне  KOM ; Точки O, N, M, E лежат на стороне OM ;

Слайд 6

№ 161 8 А О B N P K H D C X Y Z

Слайд 7

№ 161  CDE  LBF - прямые углы

Слайд 8

Спасибо за урок! Домашнее задание: п. 41 прочитать, РТ стр.121-122 № 1, 2, 3, 4. Приготовить транспортир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вяткина Марина Ильинична

Слайд 2

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В ∠ А О В или ∠В О А Сторона угла Вершина угла Сторона угла

Слайд 3

Запишите все углы, которые вы видите и дайте характеристику каждому А В С Е К О Назовите вершину угла и все лучи исходящие из нее.

Слайд 4

∠ АВС - развернутый, ∠ АВО - тупой, ∠ АВК – прямой, ∠ АВЕ - острый, ∠ ЕВК - острый, ∠ ЕВО - тупой, ∠ ЕВС - тупой, ∠ КВО - острый, ∠ КВС - прямой, ∠ ОВС - острый.

Слайд 5

№ 1617 ∠ АОВ ∠ВОС ∠ ВОС ∠СО D ∠ AOC ∠ AOB ∠ AOC ∠ COD = ˂ ˃ ˃

Слайд 6

№ 1622 на 4 плоскости; В С А D O 2 развернутых угла: ∠ BOC, ∠ AOD ; 4 прямых угла: ∠BOA, ∠AOC, ∠COD, ∠BOD.

Слайд 7

Самостоятельная работа: Изобразите данные углы: ∠ АВС – острый, ∠ DEK – развернутый, ∠ PLN – прямой, ∠ HTV – тупой. 2. Запишите все углы и дайте характеристику каждому (21 угол): А В С О Р L M K

Слайд 8

Спасибо за урок!!! Домашнее задание: https://edu.skysmart.ru/student/lupurafupu Проходить карточки на Учи.ру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение углов 5 класс

Слайд 2

Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 Шкала транспортира располагается на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире черточкой. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей. .

Слайд 3

Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен доле развернутого угла. 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 Градусом называют долю развернутого угла. Обозначают знаком ⁰.

Слайд 4

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 9 0 0 Прямой угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 5

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 С N К CKN = 18 0 0 Развернутый угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 6

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 7

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Можно приложить транспортир по другому .

Слайд 8

М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 12 0 0 Тупой угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 9

М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 135 0 Тупой угол Транспортир применяют для построения углов. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Слайд 10

РАЗВЕРНУТЫЙ = 180 ⁰ ТУПОЙ ˃ 90⁰ но ˂ 180⁰ Градусная мера углов: ПРЯМОЙ = 90 ⁰ ОСТРЫЙ ˂90⁰ 170 160 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 180 170 160 150 140 130 120 110 180 140 150

Слайд 11

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А K B F E C D Определите градусные меры углов a) AKD, AKE, AKF; б) BKF, BKE, BKC, BKD; в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF. № 1649

Слайд 12

Проверь себя: а) ∠ AKD = 45 ⁰ ∠ AKE = 110 ⁰ ∠ AKF = 155 ⁰ б) ∠ BKF = 25 ⁰ ∠ BKE = 70 ⁰ ∠ BKC = 120 ⁰ ∠ BKD = 135 ⁰ б) ∠ DKC = 15 ⁰ ∠ DKE = 65 ⁰ ∠ DKF = 110 ⁰ ∠ CKE = 50 ⁰ ∠ CKF = 95 ⁰ ∠ EKF = 45 ⁰

Слайд 13

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 60 0 MPD = 120 0 Ошибка!

Слайд 14

М X Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPX = 110 0 MPX = 7 0 0 Ошибка!

Слайд 15

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 145 0 Ошибка!

Слайд 16

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 130 0 Ошибка!

Слайд 17

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 М D Р MPD = 50 0 Ошибка!

Слайд 18

№ 16 51 ∠ DEF = 65 ⁰ ∠ PSK = 1 40 ⁰ ∠ NOM = 1 20 ⁰ ∠ CBA = 35 ⁰

Слайд 19

Домашнее задание: 1) п. 42 читать; 2) Изобразите следующие углы: ∠ ABC = 40 ⁰ ∠ MNK = 90 ⁰ ∠ RTF = 155 ⁰ ∠ PLY = 180 ⁰ и определите вид каждого угла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение и построение углов (2 часть) 5 класс

Слайд 2

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 9 0 0 Прямой угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 3

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 С N К CKN = 18 0 0 Развернутый угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 4

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 5

М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 12 0 0 Тупой угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 6

РАЗВЕРНУТЫЙ = 180 ⁰ ТУПОЙ ˃ 90⁰ но ˂ 180⁰ Градусная мера углов: ПРЯМОЙ = 90 ⁰ ОСТРЫЙ ˂90⁰ 170 160 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 180 170 160 150 140 130 120 110 180 140 150

Слайд 7

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О А OB = 70 0 Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 1657 D ∠ А OD = ∠DOB = = 70⁰ : 2 = 35⁰ т.к. OD - биссектриса

Слайд 8

Биссектриса – это луч, исходящий из вершины угла, который делит угол пополам.

Слайд 9

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 90 0 Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 1658 D О D - биссектриса ∠ АО D = ∠ DOB = = 90⁰ : 2 =45⁰

Слайд 10

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 120 0 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 1659 С D ∠ AOC=∠COD=∠DOB = = 120⁰ : 3 = 40⁰

Слайд 11

№ 1661 Самостоятельная работа по рис. 180 Острые углы: Прямые углы: Тупые углы: Развернутые углы: ∠ ВАС = 30⁰ ∠ СА D = 65 ⁰ ∠ MKP = 20 ⁰ ∠ PKN = 25 ⁰ ∠ MKN = 45 ⁰ ∠ XOE = 50 ⁰ ∠ ВА D = 9 0⁰ ∠ EOV = 125 ⁰ ∠ XOV = 180 ⁰

Слайд 12

Домашнее задание: п. 42 читать, № 1682, 1692 (а) Спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерение и построение углов (3 часть) 5 класс

Слайд 2

Устный счёт Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. Прочитав задачку и решив ее, вы пишите ответ цифрой в нашем чате.

Слайд 3

А С № 1666 D ∆ АС D - треугольник ∠ СА D = ∠ CAD + ∠ACD + ∠CDA = 105⁰+ 38⁰+ 37⁰ = ∠ ACD= ∠ CDA= 105⁰ 38⁰ 37⁰ 180⁰ Свойство углов треугольника: Сумма углов любого треугольника равна 180⁰ .

Слайд 4

Задание: В треугольнике АВС один из углов равен 60⁰, а другой - 45⁰. Чему равен третий угол этого треугольника? Решение: Зная, что сумма всех трёх углов треугольника равна 180⁰ и зная градусную меру двух углов треугольника, вычислим градусную меру третьего угла: 180⁰ - (60⁰ + 45⁰) = 180⁰ - 105⁰ = 75⁰ Ответ: 75⁰

Слайд 5

Самостоятельная работа в РТ стр. 124 – 125, № 1 - 7

Слайд 6

Домашнее задание: п. 42 читать, № 1668, 1692 (б) Дополнительное д/з (выполняете по желанию) на сайте учи.ру в вашем личном кабинете. Спасибо за урок!!!