Урок "Алгоритм в танце или танец по алгоритму?"
план-конспект урока по информатике и икт (9, 10 класс)

Коптева Дарья Константиновна

Увлекательное изучение сортировки массива методом пузырька! В технологической карте урока есть ссылка  на видеоролик, по которому велся урок. Для удобства рекомендую видеоролик разделить на отдельные фрагмерты(в соотвествии с тех.картой урока) и вставить в презентацию, так будет удобно вести урок. Увы, свою презентацию с фрагментами видеоролика не смогла прикрепить слишком большой объем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_sortirovka.docx30.94 КБ
Файл tsifry.docx11.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

по теме «Алгоритм в танце или танец по алгоритму?»

Автор: Коптева Дарья Константиновна, учитель информатики

Школа: МОУ «Лицей №5» г. Железногорска Курской области

Предмет / Класс / Автор УМК: Информатика, 9 класс, УМК Босовой Л.Л.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация к уроку

Цель: научиться организовывать сортировку элементов массива в порядке возрастания

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания о работе с элементами массива;
  • Отработать навыки описания, ввода и вывода массива.

 Развивающие:

  • Развитие логического мышления, т.е. умения анализировать, обобщать, классифицировать;
  • Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу, вести поисковую деятельность;
  • Критически оценивать результаты своего труда, регулировать и контролировать свои действия при работе на компьютере;
  • Развитие умений учебного труда: работать в хорошем темпе;
  • Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.

 Воспитательные:

  • Воспитание добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности;
  • Воспитание дисциплинированности и организованности при выполнении работы;
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям.

 Основные понятия: алгоритм, цикл, массив и др.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные

  • получить новые навыки работы в среде программирования Паскаль
  • иметь представление о технологии создания программ с использованием цикла с заданным числом повторений
  • уметь работать с массивом
  • уметь отладить и запустить программу на исполнение
  • выявлять отдельные признаки, характерные для цикла с заданным числом повторений.

Ученик научится:

  • оперировать алгоритмической конструкцией «цикл», «массив»
  • составлять программу с использованием циклов
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую определенной задаче
  • определять значения переменных после исполнения циклических алгоритмов, записанных на ЯП Паскаль

Метапредметные

Познавательные УУД

  • владеть общепредметными понятиями «алгоритм», «цикл», «массив» и др.
  • развивать ИКТ-компетентности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать знания;
  • уметь осуществлять самооценку своей деятельности и оценивать деятельность другого.
  • уметь выдвигать гипотезы, ставить вопросы к поставленным задачам

  • владение общепредметными понятиями «алгоритм», «цикл», «массив»и др.
  • владение самостоятельно планировать свою работу, осуществлять контроль, корректировать свои действия в зависимости с изменяющейся ситуацией
  • владение основными УУ информационного характера: выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Регулятивные УУД

  • уметь соотносить результаты работы с поставленной целью на уроке.
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД

  • уметь слушать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с участниками группы.
  • владение формами устной речи - умение задать вопрос, привести довод при устном ответе
  • уметь вести диалог "человек" - "техническая система"

Личностные

  • уметь слушать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с участниками группы.
  • владение формами устной речи - умение задать вопрос, привести довод при устном ответе
  • понимать факт многообразия языков, владеть языковой, лингвистической компетенцией в том числе языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем
  • Формирование ценностей здорового образа жизни
  • Готовность к повышению своего образовательного уровня с помощью средств ИКТ

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Орг. Этап

Организация учащихся на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место

Личностные УУД: самоорганизация

2.

Мотивация к учебной деятельности

Повторение понятий (цикл, массив и др.);

Устный опрос

Демонстрация презентации

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Задает вопросы классу:

1)Какой тип данных представлен в танце?

2)Что такое массив?

3)Что такое i?

4)Что такое a[i]?

Просмотр видеоролика. Отвечают на вопросы.

Предметные УУД:

Развитие алгоритмического мышления

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- развитие логического мышления

3.

Постановка цели, задач урока

Создать условия для включения учащихся в активную познавательную деятельность

Мозговой штурм

Демонстрация презентации

Фронтальный опрос

Задает вопросы классу:

Какой алгоритм представлен в танце?

Называет тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Предметные УУД:

- Формирование умений формализации

Познавательные УУД:

-Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к поставленным задачам

Коммуникативные УУД:

- Владение формами устной речи - умение задать вопрос, привести довод при устном ответе

Регулятивные УУД:

- Умение выделять учебную задачу и превращать ее в цель деятельности

Личностные УУД:

- Готовность к повышению своего образовательного уровня

4.

Усвоение новых знаний

Освоение основных принципов работы сортировки методом «Пузырька»

Объяснение

Демонстрация презентации

 Индивидуальная работа, работа в группах

 Задает вопросы:

1) Что происходит с элементами массива?

2)Для чего элементы массива меняются местами?  

3)Упорядочен ли наш массив?

 

Знакомит с внешним циклом.

Отвечают на вопросы, записывают алгоритм

Предметные УУД:

- Развитие умений составить и записать программу

- Формирование умений формализации

-Умение анализировать ошибки в программе.

Познавательные УУД:

- владение понятием «массив».

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог с учителем

Регулятивные УУД:

- Работа по плану, инструкции

Личностные УУД:

- Умение слышать и слушать других

5.

Закрепление пройденного материала.

Формировать у учащихся собственное мнение по проблемному вопросу

Практическое упражнение

Индивидуальная работа

Работа в парах

1. Дает задачу, разбивая работу по парам.

Решают задачу на компьютере.

Предметные УУД:

- Формирование умений формализации

Познавательные УУД:

- Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог с учителем

Регулятивные УУД:

- Работа по плану, инструкции

Личностные УУД:

- Умение слышать и слушать других

8.

Домашнее задание

Развитие потребности в самообразовании и саморазвитии

Фронтальная работа

Озвучивает и комментирует домашнее задание

Слушают и записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять контроль и самоконтроль

- Умение осуществлять самооценку своей деятельности

Коммуникативные УУД:

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, выслушивать мнения своих одноклассников.

Личностные УУД:

- Умение дать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Познавательные УУД:

- Умение осуществлять самооценку своей деятельности и оценивать деятельность другого.

9.

Рефлексия

Итоги урока

Рефлексия способности организовывать свою деятельность

Организует совместное обсуждение урока.

Анализируют свою работу, высказывают свое мнение.

10.

Оценка учащихся

Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения заданий

Выставляет оценки учащимся в электронный журнал. Благодарит за урок

Учащиеся суммируют свои оценки, полученные в ходе урока, высчитывают среднюю, сообщают учителю.

        Источники:

  1. Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г.
  2. Учебник Информатика 9 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю. 2017г
  3. Учебник Информатика 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин 2017г.
  4. Ссылка на видеоролик танец-сортировка https://www.youtube.com/watch?v=lyZQPjUT5B4



Предварительный просмотр:

0

1

2

5

3

4

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭТОТ ТАНЕЦ МНОГОЛИКИЙ» Сценарий разработка отчётного концерта по историко – бытовому и современному бальному танцу

      На протяжении всей истории хореографии существуют танцы простого народа и танцы аристократического общества.        Исторический танец занял значительно...

сценарий посвящённый ко дню танца 29 апреля "Танец сквозь века"

Своеобразной формой отчета перед родителями является открытое занятие. И чем интереснее оно будет построено, тем с большим старанием и ответственностью отнесутся к его подготовке дети и родители. Разр...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Правила осанки. ТБ при выполнении разогрева. Упражнения на координацию. Развивающие танцы. Массовый танец Полька

Презентация для занятия группы 1 года обучения по программе "Спортивные бальные танцы".Раздел "Танцевальная азбука"...