Методическая разработка урока по информатике для 9 класса
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Илюхин Евгений Викторович

Урок для учеников 9 класса по физическому программированию с применением микроконтроллера micro bit

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy.en_.ru_.pptx1.38 МБ
Файл plan_uroka.en_.ru_.docx27.27 КБ
Файл rabochiy_list_a0.docx172.94 КБ
Файл rabochiy_list_a3._pervye_shagi.en_.ru_.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 1: Привет, физический мир 9-й год - Физические вычисления

Слайд 2

Стартовая активность Ввод и вывод Вопрос . В программах Python, которые вы написали до сих пор, какое устройство используется для Вход данные? Мышь Клавиатура Микрофон Камера ▹ Вопрос . В программах Python, которые вы написали до сих пор, какое устройство используется для выход Информация? Монитор Принтер Оратор ▹ Конечно, у компьютера должно быть больше способов взаимодействовать со своим окружением?

Слайд 3

Стартовая активность Ввод и вывод (думать, писать, соединять, делиться) Подумайте о том, как мобильные компьютеры (например, мобильные телефоны, планшеты, умные часы) взаимодействовать с пользователем и его окружением. Используйте свой рабочий лист, чтобы записать, как они получают Вход и предоставить выход .

Слайд 4

Единица оцели Использовал текстовый язык программирования (Python) для создания программ, которые включали: Variables, операторы, выражения Последовательность, выбор, итерация Списки, строки В предыдущих разделах вы ... В этом блоке вы будете... Используйте текстовый язык программирования (MicroPython) для создания программ, которые: Запускаем на micro: bit Взаимодействовать с физическим миром display.show (« Hello world !») print ( "Привет, Python!" )

Слайд 5

Цели Изучите аппаратные компоненты micro: bit, чтобы лучше понять его возможности Создайте свои первые программы для micro: bit и пройдите процесс их перепрошивки и запуска. На этом уроке вы:

Слайд 6

Мероприятие 1 Знай свои инструменты Micro: bit - это крошечный компьютер. Это микропроцессор, который может одновременно выполнять одну программу. Вы можете писать программы для micro: bit на своем компьютере, а затем передавать их на micro: bit для выполнения. Смотреть youtu.be/oNLf6aFYVoU

Слайд 7

Мероприятие 1 Знай свои инструменты Используйте свой рабочий лист чтобы изучить возможности micro: bit. Это поможет вам понять, что он может делать и как вы можете его использовать.

Слайд 8

Мероприятие 1 Знайте свои инструменты: ответы Светодиодный дисплей: выход Отбражение картинки, слова или числа Датчик света: вход Проверьте, сколько света попадает на micro: bit Контакты GPIO: вход и выход Подключ ение наушник ов , сенсор ов и других электронных компонентов Кнопки: в вода З ахватить пользовательский ввод, чтобы что-то произошло 1 1 2 3 4 2 3 4 4 4

Слайд 9

Мероприятие 1 Компас: вход Найдите северный магнитный полюс или измерьте силу магнитного поля Акселерометр: вход Р аспознавать жесты и измерять движение в 3-х измерениях Радио: коммуникационный ввод / вывод С вязь с micro: bit и другими устройствами Датчик температуры: вход Узнать , насколько теплая среда 5 6 7 8 8 5 6 7 Знайте свои инструменты: ответы

Слайд 10

Мероприятие 2 Вы будете использовать парное программирование , когда каждый член пары берет на себя определенн ую роль : Водитель Управляйте клавиатурой и мышью. Навигатор Обеспечьте поддержку и инструкции. Вы будете чередовать между ролями. Пары, пожалуйста!

Слайд 11

Мероприятие 2 Прогулка по окружающей среде В M u редактор предлагает специальный BBC micro: битовый режим.

Слайд 12

from microbit import * display.scroll (« Hello !») Мероприятие 2 Пример программы Запускайте каждую программу micro: bit с этого подключения библиотеки microbit 1 2

Слайд 13

Мероприятие 2 Пример программы from microbit import * display.scroll («Hello!») display представляет собой светодиодный дисплей micro: bit размером 5 × 5. 1 2 объект scroll является действие, которое вы можете выполнить на дисплее. метод Раньше вы использовали «точечную запись» при выполнении действий со списками.

Слайд 14

Вы будете использовать такие объекты, как display для компонентов micro: bit. Вы можете найти доступные объекты и действия (методы) для этих объектов в документации. microbit-micropython.readthedocs.io Мероприятие 2 Пример программы from microbit import * display.scroll («Hello!») display представляет собой светодиодный дисплей micro: bit размером 5 × 5. 1 2 scroll является действие, которое вы можете выполнить на дисплее.

Слайд 15

Мероприятие 2 Мигает Кнопка flash переводит вашу программу и переносит ее на micro: bit . Если нет синтаксическ ой ошибки , программа начнет работать на micro: bit.

Слайд 16

Мероприятие 2 Синтаксические ошибки Если нет ошибк и синтаксиса в вашей программе вы увидите его прокрутку на 5⨉5 светодиодном дисплее micro: bit. from microbit import * display.scroll («Hello!») 1 2 Попробуйте удалить скобку в своей программе и перепрошить заново.

Слайд 17

Мероприятие 3 Ваши первые шаги Завершите остальные задачи в сво ё м рабоч ем листе , чтобы получить первое представление о программировании Python на micro: bit.

Слайд 18

from microbit import * while True: if accelerometer.is_gesture("face up"): display.show(Image.HAPPY) else: display.clear() Ваши первые шаги: комментарий Мероприятие 3 Синтаксис cсписок . Python чувствителен к регистру: символы верхнего и нижнего регистра отличаются. Отступ имеет значение: пробелы перед оператором означают, что он принадлежит вложенному блоку. Строки (текстовые литералы) необходимо заключать в кавычки. ✔ 1 2 3 4 5 6 ✔ ✔

Слайд 19

Пленарное Зачем беспокоиться? Вы чувствуете, что то, что вы сделали сегодня, отличается от программировани я , которое вы делали раньше? Почему вы хотите программировать на micro: bit? Больше способов для пользователя взаимодействовать с моей программой. Мои программы могут использовать датчик данные из окружающей среды. Этот компьютер крошечный. Я могу носить, скрывать, вставлять и делать веселые штуки Так легче изучать Python

Слайд 20

Резюме На этом уроке вы ... На следующем уроке вы ... Написание программ, использующих встроенные устройства ввода и вывода micro: bit. Изучили аппаратные компоненты micro: bit, чтобы лучше понять его возможности. Создал и свои первые программы для micro: bit, прошел процесс их перепрошивки и запуска.

Слайд 21

Резюме Дополнительные ресурсы Проявите творческий подход (видео и идеи проектов) microbit.org/get-started/first-steps/get-creative Подробно об особенностях (видео и идеи проектов) microbit.org/get-started/user-guide/features-in-depth Руководство по Python (фрагменты кода и идеи проектов) microbit.org/get-started/user-guide/python Начинающие проекты Python microbit.org/projects/make-it-code-it/?filters=python,beginner



Предварительный просмотр:


Урок 1: Привет, физический мир

Вступление

Этот вводный урок предназначен для ознакомления учащихся с micro: bit.

Они изучат его аппаратные компоненты, чтобы лучше понять его возможности. Они также напишут и выполнят свои первые программы Python на micro: bit, чтобы ознакомиться со средой разработки, практическими аспектами перепрограммирования своих программ и некоторыми простыми шаблонами кодирования.

В конце урока учащиеся обсудят, что отличает физические вычисления от того, что они делали до сих пор.

Цели обучения

  • Опишите, что такое micro: bit
  • Перечислите устройства ввода и вывода micro: bit
  • Используйте среду разработки для написания, выполнения и отладки программы Python для micro: bit.

Необходимый словарный запас

Вход, выход, датчики, компоненты оборудования, выбор, итерация

Подготовка

Знание предмета:

  • Знакомство со средой разработки, которую вы будете использовать
  • Возможность находить и исправлять синтаксические ошибки в программах на Python.
  • Комфортное использование выбора и итераций в программах на Python

Тебе понадобится:

  • Среда разработки для написания программ для micro: bit. В этих уроках используется редактор Mu (codewith.mu), и вам нужно будет установить его в вашем классе. Стандартная альтернатива - онлайн-редактор Python для micro: bit (python.microbit.org).
  • Micro: bit для каждой пары учащихся, а также USB-кабель, необходимый для прошивки программ с лабораторных компьютеров на micro: bit. Для этого урока вам не потребуется никакого другого оборудования.
  • Ресурсы урока требуют доступа к microbit.org, youtube.com и microbit-micropython.readthedocs.io. Убедитесь, что ваши ученики могут получить доступ к этим доменам.
  • Слайды. Примечание. Некоторые слайды содержат анимацию.
  • Мероприятия:
  • Ввод и вывод: рабочий лист и решения
  • Знайте свои инструменты: рабочий лист и решения
  • Первые шаги: рабочий лист и решения

Вам может понадобиться:

  • Шпаргалки по Python для micro: bit и их версия в формате pdf.

Возможности оценки

Начальное задание поможет вам оценить, знакомы ли ваши ученики с концепциями ввода и вывода и способны ли они правильно классифицировать компоненты оборудования как устройства ввода или вывода. Вы можете использовать действие «Знай свои инструменты», чтобы оценить, могут ли учащиеся перечислить аппаратные компоненты micro: bit и какие возможности они предлагают. Наконец, упражнение «Первые шаги» позволит вам оценить, могут ли учащиеся писать и выполнять простые программы на micro: bit.

Наброски план

Обратите внимание, что на слайдах в правом верхнем углу показаны действия, которые помогут вам ориентироваться в уроке.

* Сроки являются приблизительными

Стартовое задание

(Слайды 2–3)

10 минут

Ввод и вывод

Когда учащиеся входят в класс, покажите слайд 2 и спросите учащихся об устройствах ввода и вывода, используемых программами Python, которые они написали до сих пор. Выявите ответы и раздайте лист «Ввод и вывод», попросив их подумать, написать, спарить, рассказать о том, как мобильные компьютеры взаимодействуют с пользователем и окружающей средой.

Это поможет вам оценить, насколько ваши учащиеся знакомы с концепциями ввода и вывода, а также способны ли они правильно классифицировать компоненты оборудования как устройства ввода или вывода. Возьмите ответы и запишите их на доске в столбцы «вход» и «выход». Обязательно устраните все заблуждения, возникающие на уроке.

Это действие неявно противопоставляет унылое взаимодействие с типичным компьютером с богатым взаимодействием пользователей со своими мобильными компьютерами. Следовательно, он также должен мотивировать учащихся и помогать им оценить потенциал физического вычислительного устройства, такого как micro: bit.

На что следует обратить внимание:

  • Учащиеся, вероятно, смогут придумать «датчики» в качестве устройств ввода, но для вас важно копнуть глубже и спросить их, о каких датчиках они имеют в виду. Должно быть ясно, что существуют разные типы датчиков, способных собирать разные данные из окружающей среды.
  • Многие современные вычислительные системы способны принимать голосовые команды, преобразовывать речь в текст и синтезировать речь. Это новые способы взаимодействия, но они не связаны с новыми устройствами ввода и вывода: по-прежнему используются микрофон и динамик.

Задание 1

(Слайды 6–9)

15 минут

Знай свои инструменты

Покажите слайд 6, чтобы дать краткое описание micro: bit. Объясните учащимся, что в этой части уроков они будут писать программы Python, которые будут выполняться на micro: bit, а не на их компьютерах. Раздайте лист «Знай свои инструменты» и объясните, что это позволит учащимся понять, что особенного в micro: bit и как они могут его использовать.

Выделите 10 минут на заполнение рабочего листа и покажите слайды 8 и 9, чтобы дать ответы. Уделите время изучению отдельных компонентов. Для учащихся важно иметь хорошее представление об отдельных компонентах, которые предлагает micro: bit, и об их возможностях. Это будет их мотивировать, а также управлять собственными проектами во второй части блока.

Убедитесь, что вы связали функции micro: bit с устройствами ввода и вывода, которые вы написали на плате во время стартовой активности. Выделите общие функции и укажите, что теперь у учащихся будет возможность писать программы, использующие эти функции.

Задание 2

(Слайды 10–16)

10 минут

Прохождение

Сообщите учащимся, что они будут заниматься парным программированием. Объедините их в пары, вкратце напомните им об их ролях и попросите не забывать поменяться ролями в конце каждого задания.

Продемонстрируйте, как подключить micro: bit к компьютеру и как запустить среду разработки. Введите программу «Hello world»; убедитесь, что учащиеся следуют за вами (живое программирование). Вы можете обратиться к слайдам 12–14, поскольку они содержат аннотированный код, который может помочь в ваших объяснениях. Продемонстрируйте, как «прошить» программу в micro: bit, чтобы запустить ее. Обратите внимание, что сообщение об ошибке будет прокручиваться на светодиодном дисплее 5⨉5 в случае синтаксической ошибки. Попросите учащихся удалить скобку в своих программах и попытаться прошить ее снова, чтобы они увидели, как это выглядит.

Задание 3

(Слайды 17–18)

15-20 минут

Первые шаги

Раздайте лист «Первые шаги» и попросите учащихся начать работу над индивидуальными задачами, продолжая использовать парное программирование. В конце упражнения учащиеся должны иметь базовое представление о том, как выглядят программы Python на micro: bit, и они также увидят пару общих шаблонов кода.

При необходимости отобразите слайд 18, на котором указаны некоторые распространенные синтаксические ошибки, о которых, возможно, нужно напомнить учащимся.

Пленарное

(Слайды 19–21)

5 минут

Зачем беспокоиться?

Завершите урок, обсудив с учащимися, чем программирование на micro: bit может отличаться от обычного программирования на Python. Покажите слайд 19 и спросите их, почему они могут захотеть программировать на micro: bit.

Это возможность оценить степень, в которой учащиеся усвоили отличительные особенности и возможности физического вычислительного устройства, такого как micro: bit. Ближе к концу обсуждения раскройте некоторые из возможных ответов (некоторые из которых могут не прийти в голову вашим учащимся).

Домашнее задание

На этом уроке не будет домашних заданий.

Однако вы можете указать учащимся на ресурсы micro: bit ниже, если они заинтересованы в изучении возможностей micro: bit или типа кода, который они будут писать в следующих уроках:

Вы можете отобразить или распечатать слайд 21, содержащий ссылки на эти ресурсы.

Страница                                                                         Последнее обновление: 01-06-21



Предварительный просмотр:

9-й год - Физические вычисления

Урок 1 - Привет, физический мир

Рабочий лист

Ввод и вывод

 Задача . 

Подумайте о том, как мобильный компьютер (мобильный телефон, планшет, умные часы) взаимодействует с пользователем и окружающей средой. Как он получает ввод? Как выдаёт результат?

Вопрос: Назовите как можно больше устройств ввода и вывода для мобильных компьютеров.

Устройства ввода

Устройства вывода

Примечания

  • Напоминание: Устройства ввода - это устройства, используемые вычислительной системой для получения данных от пользователя или его среды.
  • Напоминание: Устройства вывода - это устройства, используемые системой для получения данных от пользователя или его среды.
  • Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте о конкретных сценариях.

Как пользователь вводит текст, если клавиатуры нет? Как мобильный телефон определяет, что он темный (чтобы отрегулировать его яркость)? Как умные часы могут считать ваши шаги или измерять пульс? Как пользователь получает уведомление о событии при отключении звука?


 Задача проводника . 

Вопрос: Чем опыт использования мобильных компьютеров отличается от использования настольных компьютеров?


Ресурсы регулярно обновляются - последняя версия доступна по адресу: ncce.io/tcc.

Этот ресурс находится под лицензией Open Government License версии 3. Подробнее об этой лицензии см. ncce.io/ogl.

Страница                                                                         Последнее обновление: 01-06-21


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по информатике для 8 класса

Локальная сеть Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме «Локальная сеть».Задачи педагога:Мотивировать учащихся на изучение данной темы.Познакомит...

методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"

Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...

Методическая разработка урока по информатики в 8 классе по теме "Технология обработки текстовой информации"

Урок обобщения знаний по теме "Технология обработки текстовой информации"...

Методическая разработка урока по информатике для 5 класса с применением ЭОР по теме"Передача информации"

Методическая разработка представляет план урока с сылками на ЭОР, используемые на уроке....

Методическая разработка урока по информатике в 10 классе. Подготовка к зачету по разделу "Коммуникационные технологии" - 2014 г.

Урок повторения и закрепления знаний. Кроме обобщения изученного материала по темам раздела «Коммуникационные технологии»: Компьютерные сети, адресация в сети, пароли пользователей, поиск информации в...

Методические разработки уроков по информатике в 5 классе

Методические разработки уроков по информатике в 5 классе...

Методические разработки уроков по информатике в 6 классе

Методические разработки уроков по информатике в 6 классе...