Методическая разработка по информатике для 7 класса по теме «Информация и информационные процессы»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Методическая разработка содержит:

  • задачник для обучающихся по теме «Информация и информационные процессы»;
  • задачник для учителя по теме «Информация и информационные процессы» с решениями и ответами.

Задачник состоит из следующих разделов:

  1. Информация и знания.
  2. Восприятие информации и языки.
  3. Информационные процессы.
  4. Количество информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Информация и знания
  1. Является ли информацией сообщение:

Два умножить на два равно пяти.

  1. Ниже приведены два сообщения. Какое из них содержит больше информации с точки зрения информатики?

Гейзеры — это горячие источники.

#$%^&*<>` \/|#%=--= #@$#^&^$@ %@%$@% ^R#$@$% #^&^$#%%$ #^%$%$#$# &&^$$$&$ &^%&^%$

  1. Какое из двух сообщений содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?

Семью восемь — пятьдесят шесть.

7·8=56

  1. Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:

43795

  1. Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:

99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866

у з п р о п ы ы ф р о л д

Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа

  1. Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?
  2. Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?
  1. Восприятие информации и языки
  1. Приведите примеры текстовой информации, числовой информации, графической информации, смешанной информации.
  2. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
  • примеры по математике
  • географическая карта
  • письмо
  • картина
  • радиопередача
  • телевизионная передача
  • ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона
  1. Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
  • Подсчитай число букв “а” в тексте
  • Умножь результат на два

Ответьте на следующие вопросы:

  • Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
  • Информация какого вида получается в результате обработки?
  • Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
  • Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
  • Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.
  1. Опишите язык изображенного на рисунке устройства.

  2. Представьте в математической форме следующее утверждение:
    Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получиться пять.
  3. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?
  4. Что может обозначать запись 141198?
  5. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may si» - «серая мышь»; «ro do» - «он съел». Как написать на «марсианском» языке «серый кот»?
  6. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» – «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?

  1. Информационные процессы
  1. В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (хранении, передаче или обработке) идёт речь.
  • Игорь пишет диктант.
  • Лида смотрит телепередачу.
  • На столе лежит учебник по информатике.
  • Илья решает задачу.
  • Решение было записано в тетради.
  • В комнате работает радиоприёмник.
  1. Ваш друг передал вам диск с новой компьютерной программой. Вы установили программу на свой компьютер. Опишите информационные процессы, которые при этом происходили.
  2. Хранят ли информацию предметы вокруг нас? Например, хранит ли информацию стол, на котором стоит компьютер?
  3. Почему из семечка кабачка не вырастает ель?
  4. Учитель записал на доске условия контрольной работы; ученики выполняют эту работу. Где и как хранится информация об условии задачи в ходе выполнения контрольной работы?
  5. Егор решил записать песню, которая ему понравилась. Какой информационный носитель он может использовать?
  6. В следующих примерах укажите информационный носитель:
  • письмо от друга;
  • кинофильм;
  • газета;
  • табличка с номером дома;
  • билет на самолёт;
  • компьютерная игра.
  1. Как хранят изображения? Назовите информационные носители.
  2. В следующих примерах укажите источник, приёмник информации и канал связи:
  • вы читаете письмо;
  • звенит будильник;
  • учитель пишет на доске задания;
  • ваша семья смотрит на телепередачи;
  • вы работаете с компьютером.
  1. Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передачи информации приёмником принята символьная последовательность: «пррраоссптоо». Какое осмысленное сообщение передавалось?

  1. Прочитайте рассказ. Где в рассказе описаны хранение, передача и обработка информации?

Котёнок Васька завтракает в лесу

Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.

«Ну, - подумал котёнок, тобой и позавтракаю».

Хотел он лапой подкатить комочек чуть-чуть поближе, да как закричит: «Ой! Ай!». Комочек ежом оказался.

Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.

  1. Заменяя каждую букву её порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: «Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ». Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?


  2. Расшифруйте загадку.



  1. Расшифруйте следующее сообщение на языке азбуки Морзе

۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ —  / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — /  — — — / —

  1. Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код ХО:$=+О= ? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.
  2. Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной – Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.
  1. Количество информации
  1. У племени чичевоков в алфавите 24 буквы и 8 цифр и больше ничего – ни знаков препинания, ни арифметических знаков. Какое количество информации несёт один символ этого алфавита?
  2. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита?
  3. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
  4. Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
  5. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
  6. Компьютер имеет оперативную память 256 Мбайт. Сколько битов это составляет?
  7. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
  8. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
  9. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
  10. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта?
  11. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
  12. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
  13. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
  14. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
  15. Учебник «Основы информатики» содержит 224 страницы; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 53 символа. Вычислите информационный объём текстового документа в Мбайт (с точностью до сотых) и узнайте, сколько дискет 3,5 дюйма объёмом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство (наличием электронной почты и архиваторов пренебрегаем).



Предварительный просмотр:

  1. Информация и знания
  1. Является ли информацией сообщение:

Два умножить на два равно пяти.

Ответ: С точки зрения информатики, да.

  1. Ниже приведены два сообщения. Какое из них содержит больше информации с точки зрения информатики?

Гейзеры — это горячие источники.

#$%^&*<>` \/|#%=--= #@$#^&^$@ %@%$@% ^R#$@$% #^&^$#%%$ #^%$%$#$# &&^$$$&$ &^%&^%$

Ответ: Первое сообщение содержит 32 символа (включая пробелы), второе 81. Значит, объем информации во втором сообщении больше.

  1. Какое из двух сообщений содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?

Семью восемь — пятьдесят шесть.

7·8=56

Ответ: Для информатики – первое (31 символ), для человека в 7 кл. – ни одного сообщения информация не содержит.

  1. Имеется устройство, хранящее информацию. Одна его ячейка вмещает 3 цифры. Например: 3 8 4. Сколько ячеек потребуется для сохранения такой информации:

43795

Ответ: 3 ячейки.

  1. Существует алгоритм нахождения минимального элемента во множестве элементов. Какой результат выдаст алгоритм для набора:

99999 231 249 446 121 227 165 371 272 2866

у з п р о п ы ы ф р о л д

Петя Оля Саша Юра Лида Юля Рома Таня Лина Сережа

Ответ:

а) 121

б) о

в) Лида – раньше по алфавиту.

  1. Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?

Ответ: Считать кроликов очень полезно, но лучше изучить математику. Тогда можно, считать все, что угодно, а не только ушастых!)

  1. Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?

Ответ: нет

  1. Восприятие информации и языки
  1. Приведите примеры текстовой информации, числовой информации, графической информации, смешанной информации.

Ответ:
Текстовая: «Один мельник в наследство своим трем сыновьям оставил всего-навсего мельницу, осла и кота».

Числовая: 1,1.2,3,5,8,13,21.

Графическая: рисунок.

Смешанная: «Числа 1024 и 5462 – четные».

  1. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
  • примеры по математике
  • географическая карта
  • письмо
  • картина
  • радиопередача
  • телевизионная передача
  • ароматный запах, жёлтый цвет и кислый вкус лимона

Ответ:
Пример по математике – зрительная: числовая информация, часто смесь чисел и текста.

Географическая карта – зрительная: смесь графической, числовой и текстовой информации.

Письмо – зрительная: текст, могут быть числа и рисунки.

Картина – зрительная: графическая. Подпись – текст.

Радиопередача – звуковая информация.

Телепередача – звуковая, зрительная.

  1. Валя подсчитывает удвоенное число букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:
  • Подсчитай число букв “а” в тексте
  • Умножь результат на два

Ответьте на следующие вопросы:

  • Информацию какого вида обрабатывает алгоритм?
  • Информация какого вида получается в результате обработки?
  • Нужен ли другой алгоритм для подсчета удвоенного числа букв “а” для сказки про Чиполлино?
  • Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
  • Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.

Ответ:

  1. Алгоритм обрабатывает текстовую информацию.
  2. В результате получается числовая информация.
  3. Для Чиполлино другой алгоритм не нужен.
  4. Результат вычислений зависит от исходного текста. Получатся разные ответы для Красной Шапочки и Чиполлино.
  5. Информатика позволяет строить универсальные алгоритмы, для которых смысл текста не важен.
  1. Опишите язык изображенного на рисунке устройства.

Ответ:         Красный – «стой».

Желтый – «приготовиться».

Зеленый – «иди».

  1. Представьте в математической форме следующее утверждение:
    Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получиться пять.

Ответ:

Перевод текстовой информации в числовую.

  1. Что может означать запись 18-15 с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?

Ответ: цена, время, математический пример.

  1. Что может обозначать запись 141198?

Ответ: дата

  1. Предположим, что на «марсианском» языке выражение «lot do may» означает «кот съел мышь»; «may si» - «серая мышь»; «ro do» - «он съел». Как написать на «марсианском» языке «серый кот»?

Ответ: lot si

  1. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» – «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?

Ответ: цаля – яблоко, баля – груша, каля – солнышко.

  1. Информационные процессы
  1. В каждом из следующих примеров укажите, о каком информационном процессе (хранении, передаче или обработке) идёт речь.
  • Игорь пишет диктант.
  • Лида смотрит телепередачу.
  • На столе лежит учебник по информатике.
  • Илья решает задачу.
  • Решение было записано в тетради.
  • В комнате работает радиоприёмник.

Ответ:

  1. Учитель передаёт информацию детям. Информация запоминается в памяти учащихся, они передают информацию на бумагу. Когда дети слышат «малако», они преобразуют звук в текст «молоко» - обработка.
  2. Основной процесс – передача. Думает, делает выводы – обработка.
  3. Хранение.
  4. Обработка.
  5. Передача.
  6. Передача.
  1. Ваш друг передал вам диск с новой компьютерной программой. Вы установили программу на свой компьютер. Опишите информационные процессы, которые при этом происходили.

Ответ:         Друг  вы

                Вы  компьютер

  1. Хранят ли информацию предметы вокруг нас? Например, хранит ли информацию стол, на котором стоит компьютер?

Ответ: Стол может хранить информацию о фабрике, которая его изготовила; о породе дерева, которое пошло на изготовление; о материалах, которыми была обработана поверхность стола.

  1. Почему из семечка кабачка не вырастает ель?

Ответ: Семена растений содержат всю информацию о растении, которое их породило.

  1. Учитель записал на доске условия контрольной работы; ученики выполняют эту работу. Где и как хранится информация об условии задачи в ходе выполнения контрольной работы?

Ответ: Сначала информация хранилась у учителя в голове (или на листочке). Затем она стала храниться на классной доске. Ребята переписали и сохранили у себя в тетрадях или запомнили и сохранили в голове.

  1. Егор решил записать песню, которая ему понравилась. Какой информационный носитель он может использовать?

Ответ: Магнитная лента, магнитный или лазерный диск.

  1. В следующих примерах укажите информационный носитель:
  • письмо от друга;
  • кинофильм;
  • газета;
  • табличка с номером дома;
  • билет на самолёт;
  • компьютерная игра.

Ответ: бумага, кинолента, бумага, металлическая пластина, магнитный или лазерный диск.

  1. Как хранят изображения? Назовите информационные носители.

Ответ: Картины рисуют на бумаге, холстах, коже, металле, дереве, асфальте, песке, экране компьютера. Картины можно отсканировать и сохранить на магнитном или лазерном диске. Можно сфотографировать и хранить на фотоплёнке.

  1. В следующих примерах укажите источник, приёмник информации и канал связи:
  • вы читаете письмо;
  • звенит будильник;
  • учитель пишет на доске задания;
  • ваша семья смотрит на телепередачи;
  • вы работаете с компьютером.

Ответ:

  1. Источник – отправитель письма, приёмник – адресат, канал связи – почта.
  2. Источник – будильник, приёмник – тот, кто слышит будильник, канал связи – воздух.
  3. Источник – учитель, приёмник – учащиеся, канал связи – воздух.
  4. При передаче информации от компьютера к пользователю: Источник – экран монитора, звуковые колонки, приёмник – пользователь, канал связи – воздух.
    При передаче информации от пользователя к компьютеру: Источник – пользователь, приёмник – компьютер, каналы связи – клавиатура, мышь, микрофон.
  1. Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передачи информации приёмником принята символьная последовательность: «пррраоссптоо». Какое осмысленное сообщение передавалось?

Ответ: просто.

  1. Прочитайте рассказ. Где в рассказе описаны хранение, передача и обработка информации?

Котёнок Васька завтракает в лесу

Пошёл рыжий котёнок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал – кислая. Учуял гриб боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.

«Ну, - подумал котёнок, тобой и позавтракаю».

Хотел он лапой подкатить комочек чуть-чуть поближе, да как закричит: «Ой! Ай!». Комочек ежом оказался.

Сел Васька на пень и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод.

Ответ:  Хранение: Информация хранилась в ягоде, в грибе, в еже.

Передача: Увидел – попробовал (ягода), учуял – попробовал (гриб), услышал – потрогал (ёж). Для получения информации использовались различные органы чувств.

Обработка: «Сел Васька и задумался».

Исходная информация: ягода кислая, гриб – горький, ёж – колючий.

Новая информация: «лучше с ежом не связываться, грибным завтраком не рисковать, а поесть кислых ягод».

  1. Заменяя каждую букву её порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: «Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ». Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?

Ответ:  33, 21, 14, 6, 32, 35, 12, 16, 5, 10, 18, 16, 3, 1, 20, 28, 35, 10, 15, 22, 16, 18, 14, 1, 24, 10, 32.



  1. Расшифруйте загадку.

Ответ: Кто на себе свой домик носит?



  1. Расшифруйте следующее сообщение на языке азбуки Морзе

۰ — —۰ / — — —/ ۰ — ۰۰ / — — —/ ۰۰۰ / ۰ —  / — / — ۰ — — / ۰ — — — / — ۰ — /  — — — / —

Ответ: Полосатый кот.

  1. Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код ХО:$=+О= ? Слова: орнамент, доминион, рифление, строение, смекалка.

Ответ: доминион, рифление.

  1. Правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной – Т. Расшифруйте слова: иантфтоартмтааттиактаа, птртиантттеарт.

Ответ: информатика, принтер.

  1. Количество информации
  1. У племени чичевоков  в алфавите 24 буквы и 8 цифр и больше ничего – ни знаков препинания, ни арифметических знаков. Какое количество информации несёт один символ этого алфавита?

Ответ: N = 24 + 6 = 32 = 2 5 символов

i = 5 бит

  1. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита?

Ответ: N = 8 = 2 3 символов

i = 3 бит

  1. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Ответ:         N = 64 = 2 6 символов

i = 6 бит

20 ۰ 6 = 120 бит = 15 байт

  1. Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.

Ответ:

Мульти

Пульти

N = 32 = 2 5 символов

i = 5 бит

Объём инфо = 5 ۰ 80 = 400 бит = 50 байт

N = 64 = 2 6 символов

i = 6 бит

Объём инфо = 6 ۰ 70 = 420 бит = 52,5 байт

Ответ: письмо племени Мульти содержит меньше информации.

  1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

Ответ:         N = 256 = 2 8 символов

i = 8 бит

Объём текста = 30 ۰ 70 ۰ 5 =10500 символов

Объём информации = 10500 ۰ 8 = 84000 бит = 1536 байт  ≈ 10,3 Кб

  1. Компьютер имеет оперативную память 256 Мбайт. Сколько битов это составляет?

Ответ: 256 ∙ 1024 ∙ 1024 ∙ 8 = 2147483648 бит.

  1. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?

Ответ: 12288 : 8 : 1024 = 1,5 Кб.

  1. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Ответ:         Объём информации = 1,5 Кб

Объём текста = 3072 символа

                N = ?

                1,5 Кб = 1,5 ۰ 1024 ۰ 8 = 12288 бит

i = 12288 : 3072 = 4 бит

N = 2 4 =  16 символов

  1. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Ответ:         Объём информации = 1/512 Мб

Объём текста = 2048 символов

                N = ?

                1/512 Мб = 1/512 ۰ 1024 ۰ 1024 ۰ 8 = 16384 бит

i = 16384 : 2048 = 8 бит

N = 2 8 =  256 символов

  1. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта?

Ответ:        N = 16 = 2 4 символов

i = 4 бита

Объём информации = 1/16 Мб

Объём текста = ?

1/16 Мб = 1/16 ۰ 1024 ۰ 1024 ۰ 8 = 524288 бит

Объём текста = 524288 : 4 = 128 символов

  1. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?

Ответ:        N = 16 = 2 4 символов

i = 4 бит

Объём текста = 384 символа

Объём информации = ?

Объём информации = 384 ۰ 4 = 1536 бит = 192 байт  ≈ 0,19 Кб

  1. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

Ответ:        Объём информации = 1125 байт

Объём текста = 3  ۰ 25 ۰ 60 = 4500 символов

                N = ?

                1125 ۰ 8 = 9000 бит

i = 9000 : 4500 = 2 бита

N = 2 2 =  4 символа

  1. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?

Ответ:         Объём информации = 1/16 Кб

Объём текста = 2 ۰ 256 = 512 символов

                N = ?

                1/16 Кб = 1/16 ۰ 1024 ۰ 8 = 512 бит

i = 512 : 512 = 1 бит

N = 2 1 =  2 символа

  1. Учебник «Основы информатики» содержит 224 страницы; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 53 символа. Вычислите информационный объём текстового документа в Мбайт (с точностью до сотых) и узнайте, сколько дискет 3,5 дюйма объёмом 1,44 Мбайт понадобится для переноса этого документа из дома в издательство (наличием электронной почты и архиваторов пренебрегаем).

Ответ:        N = 256 = 2 8 символов

i = 8 бит

Объём текста = 224 ۰ 45 ۰ 53 = 534240 символов

Объём информации = ?

Объём информации = 534240 ۰ 4 = 4273920 бит = 534240 байт  ≈ 0,51 Мб

1 дискета

  1. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Ответ:         N = 64 = 2 6 символов

i = 6 бит

Объём информации = 6775 байт

Символов в строке - ?

Количество строк = 30 ۰ 6 = 180

Объём информации = 6775 байт = 6775 ۰ 8 = 70200 бит

70200 : 180 = 390 бит в строке

390 : 6 = 65 символов в строке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по информатике для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы"

Тест по теме "Информация и информационные процессы" к учебнику Н.Д. Угриновича "Информатика. 8 класс".Тест состоит из 22 вопросов с вариантами ответов. Тест расчитан на 20 минут....

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"

Презентация для 8 класса по теме "Информация и информационные процессы в живой и неживой природе" к учебнику Н.Д. Угриновича...

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (1 часть)

Контрольная работа в 8 классе  по теме "Информация и информационные процессы" (1 часть)...

Контрольная работа в 8 классе по теме "Информация и информационные процессы" (2 часть)

Контрольная работа в 8 классе  по теме "Информация и информационные процессы" (2 часть)...

Контрольная работа №1 по информатике 7 класс по теме "Информация и информационные процессы"

Контрольная работа по информатике, 7 класс, по теме "Информация и информационные процессы"...

Контрольная работа по информатике в 7 классе по теме «Информация и информационные процессы»

Работа содержит 11 заданий различного уровня сложности. Формулировка заданий позволяет использовать данную работу учителям информатики, работающим по различным учебникам для проверки уровня усвоения м...