Мультимедийное сопровождение уроков информатики
статья по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Мультимедийное сопровождение уроков информатики
В центре внимания современного образования находится деятельность ученика, его внутреннее развитие, приоритетным является формирование «личностного знания», компетентностей, не утрачивающихся с возрастом, а только непрерывно возрастающих. Знание лишь тогда становится достоянием субъекта, когда оно представляет собой содержание и продукт его собственной мыслительной деятельности.
Для современной системы образования характерно использование новых технических и педагогических возможностей и средств, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. В соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах появились интерактивные доски, мультимедийные проекторы и другое оборудование. Гимназия №227 не стала исключением. Таким образом, применение мультимедийного оборудования на уроке не является сегодня экзотикой и, начиная с этого момента, можно было полноценно планировать использование этого оборудования на каждом уроке по мере необходимости. Приблизительно в это же время, в гимназии, информатика и ИКТ в основной школе стала преподаваться 2 часа в неделю, что существенно увеличило не только количество часов на изучение темы, но и позволило рассмотреть другие главы.
В связи с этим еще более остро встала необходимость использования ППС. Вопрос заключается в том, использовать ППС, разработанные самостоятельно, или ежегодно поставляемые в школу государством?
В своей педагогической практике я использую самостоятельно разработанные прикладные программные средства, которые состоят не только из электронного сопровождения урока, а включают в себя комплект из мультимедийного сопровождения, раздаточного материала, памяток, технологической карты и подробной пошаговой инструкции для выполнения практической работы на этапе изучения новой темы. Такого широкого методического сопровождения на сегодняшний момент не может предложить ни один из элементов ППС, включенных в рассылку по школам.
Дополнительная трудность в использовании готовых ППС заключается в том, что на изучение различных тем, по информатике и информационным технологиям отводится не всегда одинаковое количество часов и предположить, что существует готовое ППС подходящее под специфику изучения предмета в конкретном образовательном учреждении невозможно.
Мультимедийные разработки выполнены по следующим темам:
- Текстовый редактор Word (5-6-7-8 классы)
- Встроенный в Word векторный графический редактор (5-6 классы)
- Технология создания презентаций Power Point (5-6-7 классы)
- Электронные таблицы Excel (8-9-10 классы)
- Базы данных Access (10-11 классы)
- Графический редактор Corel Draw (6-7-8 классы)
- Графический редактор Photo Shop (6-7-8 классы)
- Сетевые технологии (8-9 классы)
- Программирование (5-6-7-8-9-10-11 классы) и другие. (сл. 18)
Применение мультимедийных разработок на уроке имеет ряд преимуществ и перед печатными изданиями, к которым можно отнести: положительный эффект использования визуальной информации, подкрепленной всеми элементами методического комплекта и раздаточного материала, возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения учащимися, помощь в выполнении рисунка, составлении плана решения и контролирование промежуточных и окончательных результатов самостоятельной работы по этому плану. Любой разработанный комплект может быть передан учащимся в случае отсутствия на уроке для самостоятельной работы дома.
Дополнительно при использовании презентаций на уроке учащиеся получают информацию не только об изучаемых объектах и явлениях, но и о том, как правильно структурировать, логически выстраивать и располагать информацию на слайде, с учетом специфики восприятия информации, представленной в электронном виде, какой дизайн применять и так далее. И как следствие учащиеся мотивированы на использовании технологии презентаций при подготовке к выступлениям в школе, на конференциях со своими исследовательскими работами, при работе в Ученическом Научно-Исследовательском Обществе в гимназии.
За прошедший учебный год было выполнено более 15 исследовательских работ, 7 из которых по результатам школьного конкурса участвовали в городских и международных конференциях: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет «IT- ступеньки мастерства», Профи, Международный банковский институт «МБИ - шаг в науку», XXIX международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».
Тем не менее, любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. Это значит, что урок с использованием таких средств должен быть привычным и удобным для всех субъектов образовательного процесса, применяться не одноразово, а систематически, не отвлекать на форму; и значит, именно в этом случае можно говорить о положительном эффекте использования мультимедийного сопровождения уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе
Оказание помощи учителям математики в составлении мультимедийных уроков и в их применении.Полностью данные презентации можно применять в качестве готовых уроков, а их части для организации контр...
"Валеологическое сопровождение уроков информатики"
Перед любым учителем ставиться множество задач, но одной из главных является сохранение детского здоровья. В данной статье приведены примеры оздоровительных минуток, которые целесообразно проводит на ...
Мультимедийное сопровождение урока "Механическое движение" 7 класс
Мультимедийное сопровождение урока "Механическое движение" 7 класс /учебник Пёрышкин А.В./...
Мультимедийное сопровождение урока "Скорость" 7 класс
Папка содержит презентацию, разработку к интерактивной доске для 7 класса по теме "Скорость"...
Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)
Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)...
Методическое сопровождение уроков информатики
В данной статье Вы найдете перечень и ссылки нормативных документов, Интернет-ресурсов, методической литературы для работы учителя информатики...
Мультимедийное сопровождение уроков английского языка
Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа...