Рабочая программа по информатике 6- 9 классы
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)

 Тимиркаева Динара Дамировна

информатика и икт 6- 9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6-9_klass_informatika.docx88.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

по информатике на 2021-2022 учебный год                                                                                                                                                                                                                                                     Уровень общего образования: основное общее образование  6-9 класс.                                                                                                                                                   Количество часов: 6 класс – 34 часа, 7 класс - 34 часа; 8 класс – 34 часа; 9 класс – 68 часов.                                                                                                                                                                                                                               Учитель Попова О.А.                                                                                                                                                                                                                        Программа разработана на основе следующих документов:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования»  

- авторской  программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций: 5–9 классы. Учебное издание / Автор-составитель: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015)

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.

- УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:«БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018 г;

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание(дата и номер приказа)

Дата

1. Планируемые результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

•        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  

•        владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

•        способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

•        владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

•        владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

•        опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

•        владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•        владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

•        широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

•        формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

•        развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

•        формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

•        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

•        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Предметные результаты

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
  • записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы)

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);  
  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы,  с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде        программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основами соблюдения норм информационной этики и права;
  • познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется  информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования информации, способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируютсяпредставления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

6 класс

Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.Компьютерные меню. Главное меню.Запуск программ. Окно программы и его компоненты.Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального инф. пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  •  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины: «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «СКИ»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

7 класс

1. Информация и информационные процессы (8 часов).

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации. Основные виды информационных процессов. Примеры информационных процессов в системах различной природы, их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации, Качественные и количественные характеристики современных носителей информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного кодирования. Двоичный код. Размер сообщения как мера содержащейся в нем информации. Подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).

        Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики. Состав и функции программного обеспечения. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Файл. Типы файлов. Каталог (папка). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно – графической форме. Архивирование и разархивирование данных. Гигиенические, технические и эргономические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Практическая деятельность:

  • соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • упорядочивать информацию в личной папке;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

3. Обработка графической информации (4 часа).

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Практическая деятельность:

  • создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;
  • создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

4. Обработка текстовой информации (9 часов).

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технология создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
  • сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);

5. Мультимедиа (4 часа).

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Практическая деятельность:

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
  • монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

6. Повторение (2 часа).

8 класс

1. Математические основы информатики (11 часов).

Понятия о позиционныхи непозиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел. Перевод целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

        Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

2. Основы алгоритмизации (9 часов).

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык. Учебные исполнители Робот, Удвоитель. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые и логические. Переменные и константы.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

3. Начала программирования (13 часов).

        Системы программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление и цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

4. Повторение (1 час).

9 класс

1. Моделирование и формализация ( 14 часов).

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создавать однотабличные базы данных;
  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

        Понятия натуральной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, чертеж, граф, дерево, список и другое) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.         Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно – технических задач.

        Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы сними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

2. Алгоритмизация и программирование (18 часов).

        Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

3. Обработка числовой информации (11 часов).

        Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

4. Коммуникационные технологии (11 часов).

        Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технология создания сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Социальная информатика. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

        Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;

проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

5. Повторение (12 часов).

3. Тематическое  планирование

Наименование разделов, тем

количество часов

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

6 класс

1

11

2

9

3

Алгоритмика

14

Итого

34

7 класс

1

Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Обработка графической информации

4

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

4

6

Повторение

1

ИТОГО:

34

8 класс

1

Математические основы информатики

10

2

Основы алгоритмизации

11

3

Начала программирования

11

4

Повторение

2

ИТОГО:

34

9 класс

1

Моделирование и формализация

14

2

Алгоритмизация и программирование

18

3

Обработка числовой информации

11

4

Коммуникационные технологии

11

5

Повторение

12

ИТОГО:

66

Календарно - тематическое планирование для 6 класса 34 часов

урока

у/р

Тема урока

Дата

П/з

К/р

1. «Объекты и системы» (11 ч.)

1

1.1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

2

1.2

Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

3

1.3

Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

4

1.4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

5

1.5

Отношение входит в состав. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов»

6

1.6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов»

7

1.7

Классификация компьютерных объектов.

8

1.8

Проверочная работа. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

9

1.9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик

10

1.10

Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

11

1.11

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

6

1

2. «Информационные модели» (9 ч.)

П/з

К/р

12

2.1

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

13

2.2

Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

14

2.3

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

15

2.4

Словесные информационные модели. Словесные описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

16

2.5

Словесные информационные модели. Математические модели. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

17

2.6

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

18

2.7

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

19

2.8

Графики и диаграммы. Практическая работа № 13 «Создаем модели – графики и диаграммы»

20

2.9

Наглядное представление о соотношение величин.

7

0

3. «Обработка графической  информации»(14 ч.)

П/з

К/р

21

3.1

Многообразие схем. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

22

3.2

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Проверочная работа. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

23

3.3

Что такое алгоритм

24

3.4

Исполнители вокруг нас. Формы записей алгоритмов

25

3.5

Линейные алгоритмы. Проверочная работа. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

26

3.6

Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов»

27

3.7

Алгоритм с повторением. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

28

3.8

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

29

3.9

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

30

3.10

Конструкция повторения

31

3.11

Контрольная работа.

32

3.12

Выполнение итогового проекта

33

3.13

Повторение. Итоговая контрольная работа.Создание многоуровневых списков. Создание информационных моделей – схем, графов и деревьев. Защита итогового проекта

34

3.14

Создание многоуровневых списков. Создание информационных моделей – схем, графов и деревьев. Защита итогового проекта

4

2

ИТОГО: 34 часа

17

2

Календарно - тематическое планирование для 7 класса 34 часов

урока

у/р

Тема урока

Дата

П/з

К/р

1. «Информация и информационные процессы» (9 ч.)

1

1.1

Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1.2

Информация и её свойства.

3

1.3

Представление информации

4

1.4

Дискретная форма представления инф-ии. Двоичный код.

5

1.5

Измерение информации. П/з № 1 «Перевод единиц измерения информации»

6

1.6

Информационные процессы.

7

1.7

Всемирная паутина.

8

1.8

К/р № 1 «Информация и информационные процессы».

1

1

2. «Компьютер как универсальное средство для работы с информацией» (7 ч.)

П/з

К/р

9

2.1

Основные компоненты компьютера

10

2.2

Персональный компьютер.

11

2.3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО.

12

2.4

Системы программирования и прикладное ПО.

13

2.5

Файлы и файловые структуры

14

2.6

Пользовательский интерфейс

15

2.7

К/р № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

0

1

3. «Обработка графической  информации»(4 ч.)

П/з

К/р

16

3.1

Формирование изображения на экране компьютера

17

3.2

Компьютерная графика

18

3.3

Создание графических изображений

19

3.4

К/р № 3 «Обработка графической информации».

0

1

4. «Обработка текстовой информации»(9 ч.)

П/з

К/р

20

4.1

Текстовые документы и технологии их создания

21

4.2

П/з № 2 «Создание текстовых документов на компьютере»

22

4.3

П/з № 3 «Прямое форматирование»

23

4.4

П/з № 4 «Стилевое форматирование»

24

4.5

Визуализация информации в текстовых документах

25

4.6

Оценка количественных параметров текстовых документов

26

4.7

П/з № 5 «Оформление реферата»

27

4.8

П/з № 6 «Вставка в документ таблицы и ее заполнение данными»

28

4.9

К/р № 4 «Обработка текстовой информации».

5

1

5. «Мультимедиа»(4 ч.)

П/з

К/р

29

5.1

Технология мультимедиа.

30

5.2

Компьютерные презентации

31

5.3

П/з № 7 «Создание мультимедийной презентации»

32

5.4

К/р № 5 «Мультимедиа».

1

1

6. «Повторение»(2 ч.)

П/з

К/р

33

6.1

Итоговое повторение

34

6.2

К/р № 6 «Итоговое тестирование».

0

1

ИТОГО: 34 часа

7

6

Календарно—тематическое планирование для 8 класса 34 часа

урока

у/р

Тема урока

Дата

П/з

К/р

1. «Математические основы информатики» (10 ч.)

1

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1.2

Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

3

1.3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления.

4

1.4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

5

1.5

Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

6

1.6

Представление вещественных чисел.

7

1.7

Высказывание. Логические операции. Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания.»

8

1.8

Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»

9

1.9

Свойства логических операций. Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

10

1.10

Решение логических задач. Практическая работа №5 «Решение логических задач»

11

1.11

Логические элементы. Практическая работа №6 «Решение логических задач»

12

1.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа №1

6

1

2. «Основы алгоритмизации» (9 ч.)

П/з

К/р

13

2.1

Алгоритмы и исполнители. Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность,

8

1

14

2.2

Способы записи алгоритмов. Практическая работа №7 «Решение логических задач»

15

2.3

Объекты алгоритмов. Практическая работа №8 «Решение логических задач»

16

2.4

Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»

17

2.5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление» Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы»

18

2.6

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

19

2.7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

20

2.8

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

21

2.9

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Контрольная работа №2

3. «Начала программирования» (13 ч.)

П/з

К/р

22

3.1.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №15 «Организация ввода и вывода данных»

23

3.2

Программирование как этап решения задачи на компьютере. Практическая работа №16 «Написание программ на языке Паскаль»

24

3.3

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №17 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

25

3.4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор.

26

3.5

Практическая работа №18 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль».

27

3.6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм.

28

3.7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. While, repeat, for. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль».

29

3.8

Программирование циклов с заданным числом повторений. While, repeat, for. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»

30

3.9

Решение задач с использованием циклов. Практическая работа №22 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»

31

3.10

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Практическая работа №23 «Написание вспомогательных алгоритмов».

32

3.11

Итоговое повторение. Итоговое тестирование.

9

1

4. «Повторение» (2 ч.)

П/з

К/р

33

4.1

К/р № 4 «Итоговое тестирование».

34

4.2

Работа над ошибками

0

1

ИТОГО: 34 часа

Календарно—тематическое планирование для 9 класса 34 часа

урока

у/р

Тема урока

Дата

П/з

К/р

1. «Моделирование и формализация» (14 ч.)

1

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1.2

Моделирование как метод познания.

3

1.3

Словесные модели

4

1.4

Математические модели. Компьютерные математические модели.

5

1.5

Графические модели. Графы

6

1.6

Использование графов при решении задач. Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

7

1.7

Табличные модели. Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»

8

1.8

Использование таблиц при решении задач

9

1.9

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

10

1.10

Система управления базами данных. Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

11

1.11

Создание базы данных. Практическая работа №4 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

12

1.12

Запросы на выборку данных.

13

1.13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

14

1.14

Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация».

4

1

2. «Алгоритмизация и программирование»  18 ч.)

П/з

К/р

15

2.1

Этапы решения задачи на компьютере

16

2.2

Задача о пути торможения автомобиля

17

2.3

Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере».

18

2.4

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

19

2.5

Различные способы заполнения и вывода массива.

20

2.6

Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

21

2.7

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

22

2.8

Сортировка массива. Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

23

2.9

Решение задач с использованием массивов.

24

2.10

Проверочная работа «Одномерные массивы»

25

2.11

Последовательное построение алгоритма

26

2.12

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

27

2.13

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот. Практическая работа №10 «Написание вспомогательных алгоритмов»

28

2.14

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

30

2.15

Функции

31

2.16

Алгоритмы управления

32

2.17

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

33

2.18

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование».

5

1

3. «Обработка числовой информации»( 11 ч.)

П/з

К/р

34

3.1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

36

3.2

Основные режимы работы ЭТ

37

3.3

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

38

3.4

Встроенные функции.

39

3.5

Логические функции.

40

3.6

Организация вычислений в ЭТ. Практическая работа №13 «Использование встроенных функций»

41

3.7

Сортировка и поиск данных.

42

3.8

Диаграмма как средство визуализации данных

43

3.9

Построение диаграмм. Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных»

44

3.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

45

3.11

Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

3

1

4. «Коммуникационные технологии» (11 ч.)

П/з

К/р

46

4.1

Локальные и глобальные компьютерные сети

47

4.2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

48

4.3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

49

4.4

Всемирная паутина. Файловые архивы.

50

4.5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа№15 «Работа с электронной почтой».

51

4.6

Технологии создания сайта.

52

4.7

Содержание и структура сайта. Практическая работа №16 «Разработка содержания и структуры сайта»

53

4.8

Оформление сайта. Практическая работа №17 «Оформление сайта»

54

4.9

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №18 «Размещение сайта в Интернете»

55

4.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

56

4.11

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии».

3

1

5. «Повторение»(12 ч.)

П/з

К/р

57

4.1

Информация и информационные процессы

58

4.2

Файловая система персонального компьютера

59

4.3

Системы счисления и логика

60

4.4

Таблицы и графы

61

4.5

Передача информации и информационный поиск.

62

4.6

Вычисления с помощью электронных таблиц.

63

4.7

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

64

4.8

Алгоритмы и исполнители

65

4.9

Программирование

66

4.10

Программирование

67

4.11

Итоговая работа за курс 9 класса

68

4.12

Работа над проектами. Защита проектов.

0

1

ИТОГО: 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...