Методическая карточка учебного задания по теме: "Логика в школьном курсе информатики"
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7 класс)

Белова Евгения Александровна

Раазработка для 5-7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая карточка учебного задания

Возможность использования задания:5,6,7 класс

Уровень сложности: (базовый)

Возможные варианты, которые могут использовать  учащиеся при выполнении задания:  метод  рассуждений, метод  моделирования с помощью графов, метод таблиц.

Текст задачи:

Три девочки - Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?

Вариант решения для проверки.

Составим таблицу, в которой знаком «+» укажем предполагаемые результаты:

Имена девочек

Названия цветов

Розы

Маргаритки

Анютины глазки

Роза

Маргарита

Анюта

Из высказывания «Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов», следует то, что девочку, которая вырастила маргаритки, зовут не Роза (Роза не выращивала маргаритки). В ячейке на пересечении имени Роза и цветов Маргаритки ставим «-».  

Дальше: И мена девочек и цветов не совпадают, следует, что Роза не выращивала розы.  Значит она вырастила «Анютины глазки», ставим знак «+» в ячейку на пересечении Роза и Анютины глазки и «-»  в ячейку на пересечении Роза и Розы, т.к. по условию сказано, что имена девочек не совпадают с их любимыми цветами.

Имена девочек

Названия цветов

Розы

Маргаритки

Анютины глазки

Роза

-

-

+

Маргарита

Анюта

Исходя из высказывания, что имена девочек не совпадают с названиями их любимых цветов, ставим «+» в ячейки на пересечении Розы и Маргарита; Анюта и Маргаритки.

Имена девочек

Названия цветов

Розы

Маргаритки

Анютины глазки

Роза

-

-

+

Маргарита

+

Анюта

+

Ответ: Роза вырастила Анютины глазки, Маргарита вырастила Розы, Анюта вырастила Маргаритки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по содержательной линии школьного курса информатики

Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе информатики. Специфика составленных тестов заключается в тематическом структурировании заданий в соответствии...

Метод проектов в школьном курсе Информатика и ИКТ

Процесс информатизации общества становится всё более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были ...

Задания для индивидуальной подготовки по темам курса "Информатика и ИКТ"

Данные задания предназначены для самоподготовки учащихся...

Практическое задание №21 Тема: Логика высказываний

Практическое задание №21Тема: Логика высказываний...

Разработка зачетного задания по теме «Логика. Системы счисления» для 9-10 классов.

Итоговое зачетное задание по темам "Системы счисления" и "Логика". Задания сформированы по индивидуальным вариантам. Возможно использовать усложненный вариант выполнения заданий - ...