Использование QR-кода в образовании современных школьников (мастер-класс)
план-конспект по информатике и икт

Кручинина Вероника Валерьевна

Мастер класс для учителей по использованию QR-кода в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Использование  QR-кода в образовании современных школьников (мастер-класс)

Кручинина В.В. учитель 1 кв. категории. (2018-2019 уч.год)

Цель: моделирование практической ситуации для применения технологии QR-кода в образовании современных школьников.

Задачи:

  • Рассмотреть методы применения QR-кода в процессе обучения
  • Применение QR-кодов для визуализации результатов экологического исследования родников Мурома и Муромского района

Организация: занятие предусматривает наличие компьютеров на каждого участника, раздаточного материала (памятка, брошюра, методическое указание в электронном виде, файлы с информацией о родниках, файл КАРТА.docx с общим доступом ).

Оборудование: компьютеры 7 шт., проектор, экран.

Длительность: 20 минут.

Структура занятия:

Занятие состоит из 3 частей:

Уважаемые коллеги, добрый день. Прежде чем начать прошу вас подключаются к гостевой сети GUEST (без пароля) и скачивают на свои девайсы приложение для чтения QR -кода «QR Code Reader».

Слайд №2

QR-код - это картинки, которые способны облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь в небольшом квадратике на упаковке или рекламном плакате может содержаться до 4296 символов, вмещающих сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде. QR код может оптимизировать коммуникационный процесс – например, в значке на визитке часто зашифрован телефонный номер, который может быть одним нажатием кнопки добавлен в список контактов. Также при помощи QR-кодов можно перейти по ссылке, отправить электронное письмо, sms, узнать координаты места – и многое другое.

Конечно, если судить здраво, то QR-коды — всего лишь модное веяние в технологиях, и через какое-то время они будут не менее смешны, чем дискеты. Но пока этот небольшой узор в углу распечатки или сайта может сэкономить время и бумагу, избавить от перепечатывания длинных ссылок или хотя бы разнообразить учебную деятельность.

Слайд №3

Для создания QR-кода можно использовать онлайн сервисы или программы, установленные на смартфоны и планшеты. Список онлайн сервисов вы видите. Разница между ними есть, например, в дизайнерском оформлении кода, создания статического или динамического кода.  Ссылки по HTTPS протоколу предусматривают регистрацию на сайте и платный контент, для создания статического и динамического кода, который позволяет менять его содержимое уже после создания и размещения. Он компактен, легко считывается и может содержать как текстовые, так и мультимедийные данные, такие как фотографии, аудио и видео-записи и посматривать статистику по количеству сканирования кода.

Мы будем использовать самый простой сервис:  http://qrcoder.ru

Слайд №4

Для чтения QR-кода можно так же использовать онлайн сервисы и программы для различных девайсов.  Процесс считывания удивительно прост. Нужно загрузить программу, убедиться в работоспособности камеры, поднести код к камере и перейти по ссылке. Мы будем пользоваться https://www.qrrd.ru

Слайд №5

Современные технологии способны сделать любой урок занимательным и интересным. Технологии быстрого отклика способна, например, расширить границы учебника, если дополнить информацию , например, ссылками на справочные материалы, энциклопедии, видеофрагменты, аудиозаписи. При чем открыть и просмотреть их можно прямо на уроке, а также сохранить себе для просмотра дома. Игровую деятельность можно разнообразить различными квестами. Но мы сегодня рассмотрим процесс организации пространства для коллективной работы.

Для этого мы используем облачное пространство, MS Office 2016, позволяющий предоставить доступ для совместной работы  всего класса.

Практическая работа – 10 мин.

Слайд №6

Посмотрите на результат нашей коллективной работы. Проверили работоспособность кодов. Эти файлы с информацией о родниках можно редактировать и обновлять, добавлять документы о исследовании качества и т.д.. Обратите внимание как оригинально, дешево и эффективно в 2012 году экологи из Амстердама обратили внимание горожан на проблему потепления климата и раннего таяния льдов. А это парк «СОКОЛЬНИКИ» в Москве, у каждого дерева своя история.  Реклама Дарвиновского музея выполнена в виде динамического кода.

Слайд №6

В заключении хотелось бы процитировать слова бельгийской журналистки Сильвии Чиз, автора интересных афоризмов на разные темы

Не информация убеждает, а интонация.  

Главное грамотно расставить акцент-интонацию и можно вызвать интерес к любой проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной технологии в историческом образовании современного школьника

В статье представлен опыт использования проектной технологии на уроках истории в 5-11-ых классах...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Современное образование для современных школьников

Современное образование для современных школьников...

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника...

Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из важнейших задач современной школы» (Мастер-класс)

Учебные предметы «История» и «Обществознание» обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регул...