Технологическая карта урока информатики "Измерение информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Вознюк Мария Михайловна

Урок формирует умения определять информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Вознюк Мария Михайловна

Тема урока: Измерение информации.

Класс: 7а.

Тип урока: урок систематизация и обобщения знаний и умений.

Цели урока:

предметные –формирование умений определять информационный объем сообщения; знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

метапредметные –  понимание    сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

личностные –способность ставить цели, формирование мотивации к учению.
 

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

Способность регулировать свои действия

Личностные УУД:

Формирование навыков самоорганизации

2

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На прошлом  уроке мы начали изучать тему Измерение информации.

Давайте посмотрим на сколько успешно вы овладели этим материалом. У каждого есть таблица с вопросами, сейчас в течение 5 минут самостоятельно ответьте на них. Если вы не знаете ответ или сомневаетесь в нем, не пишите, в этом ничего страшного нет.

(Учитель организует работу учащихся)

Время работы истекло. Отложите ручки в сторону.

Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы и уверен в правильности своих ответов.

Давайте посмотрим друг на друга и оценим ситуацию, сделаем выводы.

(Учитель организует обсуждение)

Давайте запишем тему сегодняшнего урока. (слайд 1)

Какие же задачи урока мы поставим перед собой?

Поднимают руки.

Самостоятельно отвечают на вопросы, ответы фиксируют в тетради.

Заканчивают работу.

Поднимают руки.

Обсуждают итоги самостоятельной работы и делают вывод, что необходимо повторить материал.

Записывают в тетради дату и тему урока.

Формулируют задачи урока.

Регулятивные УУД:

Способность регулировать свои действия

Личностные УУД:

Умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод

Познавательные УУД:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем

3

Обобщение и систематизация знаний

Как же мы можем найти ответы на оставшиеся вопросы?

(Учитель организует беседу, в ходе которой учащиеся определяют возможные варианты)

Давайте воспользуемся вашими предложениями и, пользуясь учебником и работая в парах, найдем ответы на оставшиеся вопросы.

Время работы 7 минут.

Завершаем работу.

(Учитель организует обсуждение результатов работы)

(Учитель организует проверку ответов, используя презентацию)

Участвуют в беседе, выдвигают свои предложения.

Пользуясь учебником, работают в парах, ответы фиксируют в своих таблицах.

Обсуждают результаты работы, делают выводы.

Самостоятельно проверяют ответы в таблице, задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

Способность регулировать свои действия

Умение оценивать правильность выполненной учебной задачи, владение основами самооценки

Личностные УУД:

Умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Создание эффективного взаимодействия в паре.

Познавательные УУД:

Умение анализировать; умение осознанно строить речевое высказывание.

Умение работать с источниками информации.

Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

4

Контроль усвоения

Итак, мы нашли ответы на все вопросы.

Теперь проверим знание материала. Выполним проверочную работу.

(Учитель организует проведение проверочной работы, озвучивает критерии оценивания)

Время работы истекло, сдайте работы.

Самостоятельно выполняют проверочную работу

Регулятивные УУД:

Умение применять полученные знания на практике

Личностные УУД:

Развитие ответственности за качество своей деятельности

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в понятиях

Умение записывать решение задачи в виде выражения.

5

Домашние задание

Дома вам предлагается выполнить творческое домашнее задание: составить текст трех задачи по теме, решить их.

(Учитель дает комментарии к домашнему заданию)

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД:

Способность регулировать свои действия

Личностные УУД:

Самосознание, рефлексия.

Познавательные УУД:

Умение анализировать

Коммуникативные УУД:

Умение осознанно строить речевое высказывание

6

Рефлексия

Давайте вспомним задачи урока. Решили ли мы их?

 (Учитель организует обсуждение)

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Передача информации"

Данный урок проводится  в 7I, 7 II  классе для детей с нарушениями слуха при изучении темы  «Информация вокруг нас». Это урок предъявления новых знаний. Целью является  формировани...

Технологическая карта урока "Передача информации"

Решаемые учебные задачи: 1)        раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;2) рассмотреть приме...

Технологическая карта урока "Хранение информации"

Технологическая карта урока информатики 5 класса по теме "Хранение информации"....

Технологическая карта урока "Представление информации"

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе на тему "Представление информации"...

Технологическая карта урока информатики «Информация и информационные процессы»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе на тему "информация и информационные процессы"....

Технологическая карта урока "Представление информации в форме таблиц". 5 класс

Технологическая карта урока "Представление информации в форме таблиц". 5 класс...