Технологическая карта урока "Преобразование информации по заданным параметрам"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Давыдова Наталья Владимировна

Полная технологическая карта по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._26_preobrazovanie_informatsii_po_zadannym_pravilam.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам.

Планируемые учебные результаты:

предметные  –  представление  об  обработке  информации  путѐм  еѐ преобразования по заданным правилам; 

метапредметные  –  умение  анализировать  и  делать  выводы;  ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

 личностные  –  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.

 Решаемые учебные задачи:

  1. расширить  представления  учащихся  о  задачах,  связанных  с  обработкой информации
  2. расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по  заданным  правилам,  ведущих  к  получению  нового  содержания,  новой информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (5)  РТ: №165, №166, №174.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

 В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з

РТ: № 157,158, 159, №162.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ  – 1 балл)

С. 95 вопросы № 7,8,9

читают, отвечают на вопросы

5

 Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ  – 1 балл)

- Как обработана информация?

Назовите правило обработки.

- Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?

- Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?

  1. Отсортировано по возрастанию
  2. Отсортировано по алфавиту
  3. Классифицировано по видам
  4. Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы

- тема урока « Преобразование информации по заданным правилам»;

  1. Узнать: о различных правилах преобразования информации;
  2. Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;
  3. Научиться: применять правила преобразования информации на практике.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах  + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- узнаем о способах преобразования информации;

- так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш:

- Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах

- У вас должно получиться слово:

- смотрят видео фрагмент;

- вместе с учителем выполняют задание № 167  в  РТ. на с.  122 ;

- выполняют в парах № 164  в РТ  на с.  121

с помощью настольного калькулятора;

- Инженер

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи 

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск—программы –стандартные – калькулятор.

РТ. С.123  №168

Личностные:

- формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Задачи с параметрами"

Тип урока: урок изучения нового материала....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

Цель: создание условий для создания  представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...

Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.

Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....

Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"

Уравнения с параметрами- один из  наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...

Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».

Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.Задачи:образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения...

Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...