Доклад-выступление на МО "Краткое знакомство с платформой Teams, другие возможности коммуникации через другие аналоги" 2019
материал по информатике и икт

Кандалова Вера Павловна

Доклад-выступление на МО "Краткое знакомство с платформой Teams, другие возможности коммуникации через другие аналоги" 2019

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

Курс «Преподавание дефектологии в образовательной организации", краткое знакомство с платформой Teams, другие возможности коммуникации через другие аналоги»

Учитель: Кандалова В.П.

Дата: 08.10.2020

Свой выбор в дальнейшем повышении квалификации я сделала в сторону курса «преподавание дефектологии в ОО». В программе этого курса меня наиболее заинтересовали блоки, которые я не изучала ранее, но на практике приходилось сталкиваться. Так, были темы «психогенетика», более расширены темы «психопатология» и «невропатология», углублена методика речевого развития, клиническая логопедия, представлена модель взаимодействия в системе спец. образования, гендерные особенности развития. Отдельным блоком уделяется методике разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС.

Весь курс рассчитан на 1440 часов.  

Начало обучения - ноябрь 2019 года. Окончание 21.09.2020.

Срок обучения – 10 месяцев.

Учеба дополнила багаж знаний, я нашла новые методики ведения урока с детьми, особенности взаимодействия с ними.

Время вносит свои коррективы. Перспектива дистанционного обучения в ближайшем будущем очень вероятна. Прошлый год был годом дистанционных технологий для всех, это адаптация к быстро меняющимся условиям обучения.

Для более эффективного взаимодействия с учащимися сегодня предлагаются новые виды платформ (например, Windows Teams), что в свою очередь имеет большие возможности предоставления учебной информации (прикрепление аудио, видео, других файлов с различным форматом). С основными правилами работы на этой платформе можно ознакомиться в библиотеке МЭШ. Данная платформа интегрирована с МЭШ и ЭЖД.

Но, неизбежно опять сталкиваюсь с тем, что некоторые семьи, имеющие не одного ребенка, ограничены в своих возможностях предоставить всем детям гаджеты, компьютеры, планшеты и пр. (Как это было у меня, многодетной мамы: я обязана вести уроки (мой компьютер), в соседних комнатах сидят 3 моих школьника на дистанте (планшет, телефон, телефон), а 4 ребенок (тоже школьник), уже не имеет возможности войти на свои уроки. И таких детей у нас много (в 9Б классе есть школьника из одной семьи, и т.д.)

Также из минусов эта платформа показала многошаговость в привязке к своему аккаунту. Что, в свою очередь, ведет к запутанности и дальнейшим неверным шагам в регистрации. Как результат, ребенок не может войти в Teams (требуется помощь взрослого).

Zoom показал эффективность, но лишь ограниченную. Для графического донесения и оперативности я применяла графический планшет.

Если есть планшет с установленным Zoom, то также можно включать свой экран и через графический редактор показывать решение задачи, написание предложения и т.д. (русский, математика, чтение, окружающий мир и др. предметы).

Также платформа Discort неплохо работала на уроках в 6А классе.

Хорошо себя зарекомендовали записанные учителем уроки или цитируемые голосом конспекты (запись графического экрана, на котором учитель объясняет решение задачи, примера, написание слов, объяснение явлений и пр.).

Я таким образом обрабатывала записанный урок в программе Видео Мастер

Также могу порекомендовать Google Формы (встроенный редактор тестов), который работает как быстрое оценивание знаний учащихся.

Платформ, методов и способов взаимодействия с учащимися на дистанте достаточно много, они постоянно улучшаются, и выбор всегда есть. Он за нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на тему "Выражение одних величин через другие" по подготовке к ГИА

В данном материале собраны различные задания по данной теме....

Программа учебной дисциплины английский язык по специальности "парикмахерское искусство" для судентов СПО начальный уровень (возможно переобучение с другого языка)

Данная программа предназначена для обучения английскому языку студентов СПО с начальным уровнем знаний, либо для тех, кто хочет изучать английский язык вместо другого языка...

Возможности коммуникации старшеклассников с нарушениями слуха со слышащими людьми

На современном этапе создана система работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия устной речи, её произносительный стороны речи у школьников с нарушением слуха. Однако при общении с незн...

"Активная коммуникация через творчество ученика и учителя"

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание психологического климат...