Презентация "Информационное моделирование как метод познания"
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс)

Денисова Ирина Владимировна

Цель урока: сформировать представление о процессе моделирования, о моделях, их назначении и видах моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Информационное моделирование1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все друг другу повернулись И друг другу улыбнулись Ко мне скорей вы повернитесь И мне тоже улыбнитесь А сейчас проверь, дружок? Ты готов начать урок?

Слайд 4

Разгадайте ребус

Слайд 5

Получите словосочетание

Слайд 6

Информационное моделирование

Слайд 7

Узнать: Понять: Научиться: с какой целью создают модели. какие существуют модели и какими свойствами они обладают. создавать графические модели с помощью компьютера.

Слайд 8

Понятия Например: Манекен – Глобус – - Модель - модель человека модель Земли Моделирование это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал . процесс создания и исследования модели . Исходный объект - прототип Объект-заместитель - модель

Слайд 9

Работа в группах Критерии оценивания: Верно – 3 балла; Частично верно – 2 балл; Неверно – 0 баллов.

Слайд 10

Что общего у всех моделей? . Модель не является точной копией объекта оригинала 2. Модель отражает только часть признаков оригинала

Слайд 11

Виды моделей Натурные модели Информационные модели Примеры: муляжи, макеты Примеры: формула, схема.

Слайд 12

Виды информационных моделей Образные Примеры: Рисунки, фотографии Смешанные Примеры: Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др. Знаковые Примеры: Словесные описания, формулы.

Слайд 13

Индивидуальная работа (проверка знаний) Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 14

Проверка знаний Манекен Муляж Математическая формула Оглавление книги Авиамодель Программа телепередач Информационная модель Натурная модель

Слайд 15

Задание «Выбери модели среди объектов» Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл. фото скелет муляж яблока река бассейн автомобиль кукла кодовый замок ручка мультфильм схема метро ежедневник выкройка фартука песня часы паспорт

Слайд 16

Задание «Укажите модели для решения задачи» Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл. Натурная модель Информационная модель 1. Родители хотят объяснить своему ребенку, что такое самолет 2. Пассажир хочет выбрать место в салоне самолета 3. Будущего пилота необходимо научить управлять самолетом 4. Инженер-конструктор представляет новую по конструкции модель самолета

Слайд 17

Обведу я ими круг. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Слайд 18

Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. Практическая работа №8 «Создаём графические модели».

Слайд 19

10 - 11 баллов – оценка «5» 7 - 9 баллов – оценка «4» 4 – 6 баллов – оценка «3»

Слайд 20

Рефлексия «Облако слов»

Слайд 21

§9, РТ: №101, №103,№106; составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование»(от 6 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как метод познания

Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления у обучающихся. А с учетом постоянного  развития информационных компьютерных технологии данное практич...

Моделирование как метод познания

Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

Моделирование как метод познания

Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

Моделирование как метод познания

Урок будет полезен учителям информатики, работающим в 7 классе....

разработка урока моделирование как метод познания

Конспект урока и презентация  по информатике и ИКТ в 11 классе....

моделирование как метод познания

Конспект урока и презентация  по информатике и ИКТ в 11 классе....

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...