Диагностический материал по подготовке к экзамену по информатике
тест по информатике и икт (9 класс)

Архипенко Светлана Анатольевна

Материал может быть использован в рамках курса "Решение сложных тестов и задач", 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_provedeniya_probnogo_ekzamena_9_klass.docx102.23 КБ

Предварительный просмотр:

1

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

  • 1) 416 байт
  • 2)104 бит
  • 3)52 байт
  • 4)832 бит

2

Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

(Первая буква гласная) И НЕ(Третья буква согласная)?

 

 1) 

Елена

 2) 

Полина

 3) 

Кристина

 4) 

Анна

3

  

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 

A

B

C

D

E

F

A

 

3

5

 

 

15

B

3

 

1

 

 

 

C

5

1

 

1

 

 

D

 

 

1

 

2

6

E

 

 

 

2

 

2

F

15

 

 

6

2

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

  

  

 1) 

9

  

 2) 

11

  

 3) 

13

  

 4) 

15

4

Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги  DOC, USER, SCHOOL, A:\, LETTER, INBOX. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)  A:\DOC

2)A:\LETTER\INBOX

3) А:\SCHOOL\USER\DOC

4)  А:\DOC\USER\SCHOOL

5

В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =$C$5+E4. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В3?

1)

=$C$5+F6

2)

=$C$5+F7

3)

=$D$7+E4

4)

=$D$8+E4

6

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (ab) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+ a, y + b). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, 3) переместит Чертёжника в точку (6, 1).

Запись 
Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

  

 1) 

Сместиться на (–12, –6)

  

 2) 

Сместиться на (–6, –12)

  

 3) 

Сместиться на (12, 6)

  

 4) 

Сместиться на (6, 12)

7

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

–    – – – 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Е

Н

О

З

Щ

– 

– – –

– –   

– –  –

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

8

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:

a := 4

b := 13

a := b - a * 2

b := 50 / a * 4

В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

9

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на языке программирования.

Паскаль

var s,k: integer;

begin

 s := 0;

 for k := 2 to 8 do

   s := s + 8;

 writeln(s);

end.

 

10

В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на  языке программирования.

var k, m, n: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

begin

  Dat[1] := 7;  Dat[2] := 9;

  Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;

  Dat[5] := 6;  Dat[6] := 7;

  Dat[7] := 5;  Dat[8] := 8;

  Dat[9] := 6;  Dat[10] := 9;

  m := 10; n := 0;

  for k := 1  to 10 do

    if  Dat[k] <= m then

      begin

        m := Dat[k];

        n := k

      end;

  writeln(n)

end.

11

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

undefined

12

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных 
«Основные сведения о небесных телах».

Название планеты

Среднее расстояние 
от Солнца, а.е.

Число 
спутников

Наличие атмосферы

Меркурий

0,39

0

Следы

Венера

0,72

0

Очень плотн.

Земля

1,00

1

Плотная

Марс

1,52

2

Разреженная

Юпитер

5,20

16

Очень плотн.

Сатурн

9,54

18

Очень плотн.

Уран

19,19

17

Очень плотн.

Нептун

30,07

8

Очень плотн.

Плутон

39,52

1

Очень плотн.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Число спутников > 5)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

13

Переведите число 120 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц

14

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. прибавь 2

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 68, содержащий не более 
5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221  это алгоритм:

возведи в квадрат

прибавь 2

прибавь 2

прибавь 2

возведи в квадрат,

который преобразует число 3 в 225.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

15

Файл размером 16 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.

В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется левый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется буква Р. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите (А – на ЯБ – на А и т. д., Я – на Ю).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка РНМП, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПНС.

Дана цепочка символов ЛИСТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

17

Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере mail.com, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  A

/

Б

.com

В

ftp

Г

mail

Д

.txt

Е

http

Ж

://

18

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.  Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А

физкультура | подтягивания | отжимания

Б

физкультура & подтягивания & отжимания

В

физкультура | тренировка| подтягивания| отжимания

Г

физкультура & отжимания

19

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике

В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.


Выполните задание
Откройте файл zad19.xls с данной электронной таблицей (
расположение файла на Рабочем столе).

На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
        1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
        2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем zadanie Familiya.xls  на Рабочем столе (Familiya ваша фамилия латинскими буквами).

20.1

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие – одна из команд проверки условия.

Последовательность команд – это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки иилине, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется длинная горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток непосредственно сверху от стены.Начальное положение робота также неизвестно. Одно из возможных положений робота приведено на рисунке (робот обозначен буквой «Р»):

http://opengia.ru/resources/0AD780FE5378BCEE47B53C00A4C8A454-GIAInf2008var0123-0AD780FE5378BCEE47B53C00A4C8A454-1-1396362685/repr-0.jpg

Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены и прилегающие к ней, независимо от размера стены и начального расположения робота. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие заданному условию. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки:

http://opengia.ru/resources/0AD780FE5378BCEE47B53C00A4C8A454-GIAInf2008var0123-0AD780FE5378BCEE47B53C00A4C8A454-2-1396362685/repr-0.jpg

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе.

Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

20.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочный и дидактический материал для подготовки к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе

Материал будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка, материал содержит справочные и дидактические материала для решения части В1-В4...

Моделирование на реальном объекте при подготовке к экзамену по информатике.

Для изучения сложной и абстрактной темы «Моделирование» предлагается использовать в качестве реального объекта карту петербургского метрополитена. Разбираются экзаменационные примеры ГИА и ЕГЭ и с пом...

материал для подготовки к экзамену по биологии 9 класс

Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательную программу основного общего образования по биологии...

ОРГАНИЗАЦИЯ CАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА И ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.

Одним из важных факторов, обеспечивающих усвоение знаний и повышение качества образования в ходе повторения и подготовки к экзаменам, является рефлексация, т.е. самоконтроль....

Материал для подготовки к экзамену по русскому языку.

Памятки для написания сочинения и изложения....

справочный материал для подготовки к экзамену по математике

В справочном материале представлены формулы, изучаемые  в 10- 11 классах: тригонометрические формулы, решение тригонометрических уравнений, таблица значений, знаки и свойства четности и нечетност...