Значение логического выражения
статья по информатике и икт (9 класс)

Иванова Маргарита Андреевна
В данной статье описаны трудности, возникающие при подготовке к ОГЭ, по данному вопросу и пути их решения. А также рассмотрена эффективная стратегия качественной подготовки усащихся к ГИА по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia.docx1022.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение логического выражения:
трудности, возникающие при подготовке к ОГЭ,

 и пути их решения.
Эффективная стратегия качественной подготовки учащихся к ГИА по информатике»

При подготовке к ГИА у выпускника появляются новые трудности. Школьнику необходимо предложить самому выбирать задания, с которыми он может справиться. Но ведь это уже очень трудная задача для учащегося, который привык стараться справиться с тем, что задано учителем. К ГИА надо готовиться и по предмету, и психологически. Это связано ещё с тем, что задания сформулированы в непривычной для учащегося форме, и кроме того, большинство школьников должны смириться с тем, что все задачи они не решат в отведённое время. Сконцентрироваться надо на понятных для них задачах, решать их спокойно и до конца. Для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года выпускного класса, а намного раньше.

Так же у каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося. Во время осенних каникул можно провести пробный экзамен на школьном уровне и по результатам выявить возможности учащегося и те темы, которые надо повторить с классом. После этого можно разделить класс на 2 группы: 1-ая группа – те, которые просто хотят сдать ЕГЭ, 2-ая группа – те, которые хотят получить средние баллы и которые хотят получить высокие баллы. Когда работаешь с одной группой, другие решают самостоятельно или при помощи сильного ученика. Иногда занимаясь с одной из групп, другая проходит тест в режиме онлайн. Если возникают трудности можно разбирать примеры после уроков. Так же учащиеся могут приходить на индивидуальные занятия после уроков.

По результатам выполнения экзаменационных работ по информатике при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, можно сделать следующие выводы: один из выпадающих вопросов – это вопрос по теме «Значение логического выражения».

Типичные ошибки задания №3

  1. Невнимательное прочтение задания
  2. Незнание логических операций
  3. Неумение составлять таблицы истинности сложных высказываний

Для подготовки к решению 3 задания ОГЭ по информатике следует вспомнить знаки сравнения.

>

больше

<

меньше

=

равно

больше или равно

Меньше или равно

Разбор задания №3

Решение.

Логическое «И» ложно тогда, когда ложно одно из высказываний. Запишем выражение в виде

 

(X > 6) И (X < 11).

 

Значит, наибольшее число, для которого высказывание будет истинным — 10.

 

Ответ: 10.

Подготовка к ОГЭ по информатике сложный процесс. Задачи ОГЭ нередко вызывают затруднения.

Диагностика при подготовке позволила выявить следующие проблемы:

  1. кодификатор не соответствует в полном объеме используемому в школе учебнику;
  2. выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;
  3. плохая информированность некоторых родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;
  4. высокий уровень самооценки некоторых учащихся;
  5. для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему? Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий. Недостающие темы изучать в дополнительной форме, т.е. во время консультаций. При этом приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно.

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.

hello_html_4cdc0935.png

Обязательное ознакомление учащихся и родителей с выбором предмета ОГЭ дает гарантию адекватного выбора экзамена, заинтересованность всех сторон в успешной сдаче экзамена.

В начале года желательно провести диагностический тест, который позволит выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень его готовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг успешности каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал «Решу ОГЭ» различные онлайн тесты, видео-уроки, которые позволяют индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности. Также использую накопленный раздаточный материал. 

Консультации провожу 1 раз в неделю по 1 часу. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем ошибки, разбираем типы заданий.

Приучаю внимательно, не торопясь читать условие задания и выполнять только то, что требуется.

Итак, основной метод подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.

Особое внимание при подготовке к экзаменам нужно уделить на психологический настрой учащихся. Моральная поддержка снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций

При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ».  Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...

A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.

Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...

Тест для подготовки к ГИА по теме "Значение логического выражения"

Тест для подготовки к ГИА по теме "Значение логического выражения". В колонке С, напротив варианта ответа, который по вашему мнению является правильный, необходимо написать"правильный ответ", в конце ...

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 1

Материалы данного архива можно использовать при  изучении темы  "Логика" в 8 классе, так и при организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в 9 классе. Кроме того, материалы можно ис...

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 2

Материалы данного архива можно использовать  при изучении темы "Логика" в 8 класса, а так же при организации повторения  во время подготовки учащихся к экзамену по инфрматике в 9 классе. Кро...

Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант3

Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 классеи при повторении учебного материала во время подготовки учащихся 9-х классов к экзамену по информатике.Кроме того, мате...

Значение логического выражения.

https://learningapps.org/watch?v=pqks3af6c22...