Методическая разработка урока информатики и ИКТ в 7 классе "Базовые элементы компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Щемелева Мария Анатольевна

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока информатики и ИКТ в 7 классе "Базовые элементы компьютера"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich._karta_uroka.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока естествознания

Тема урока

Базовые элементы компьютера

Учебный предмет, класс

Информатика 7 класс

Тип и вид урока

Урок нового знания

Цели урока

для учителя

для ученика

Создать условия для изучения строения компьютера, понимания принципа его функционирования и взаимодействия с пользователем

Сформировать общие представления о принципе действия ЭВМ. Актуализировать знания о том, как компьютер преобразовывает команды пользователя, их обрабатывает и выдает результат.

Образовательные результаты

Личностные

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.

Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный); критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные

Сформированность представлений о целостной современной естественно научной картине мира, о взаимосвязи человека, природы и общества.

Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий.

Сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, выполнения роли грамотного потребителя.

Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию.

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, доска, раздаточный материал, тетрадь, учебник,

смартфон, сеть Интернет, программное обеспечение

Технологии и технологические приемы организации образовательной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии,

приемы технологии развития критического мышления

Этапы урока

действия учителя

действия ученика

1. Организационный

Подготовка компьютера, музыкальных фрагментов и презентации. Организация групп с помощью программы TeamUp, которая в случайном порядке формирует группы.

Рассаживание по группам, подготовка учебника, тетради и ручки, смартфона.

2. Проверка домашнего задания

-

-

3. Стадия вызова

Включение аудио файлов, постановка задания – установить связь между ними.

В случае, если задание вызвало затруднение, предложить варианты ответов, организовать  голосование в группах. Вывод на экран полученных ответов и объяснение правильного ответа.

Прослушивание двух аудио треков, установление связи между услышанными фрагментами.

Если задание не удалось выполнить, выбирают из предложенных вариантов и голосуют за свой вариант с помощью своего смартфона (ноутбука). Обосновывают свой ответ.

4. Постановка целей и задач

Задает вопрос, какой принцип лежит в основе азбуки Морзе. Выводит на экран таблицу кодировки символов – азбуку Морзе, где каждой букве соответствует свой двоичный код из короткого и длинного сигнала.

Информирует, что этот же принцип лежит в основе организации ЭВМ. Объявляет тему урока «Базовые элементы компьютера»

Предлагает поставить цель урока.

Исходя из цели, предлагает выявить задачи, которые необходимо решить для того, чтобы понять, как работает компьютер. Для облегчения выявления задач выводит на экран картинки-подсказки.

Формулируют и отвечают, какой принцип лежит в основе азбуки Морзе.

Формулируют цель урока.

Формулируют задачи, пользуясь опорными картинками.

5. Изучение нового материала

Предлагает назвать основные элементы компьютера, которые ученикам известны. Составляется список основных элементов компьютера. Каждой группе предлагает выбрать свой элемент и дает задание заполнить таблицу.

Организует формирование новых групп. Дает задание закончить таблицу со всеми элементами и нарисовать схему взаимодействия элементов компьютера.

Называют элементы компьютера. Каждая группа заполняет таблицу со своим элементом.

Рассаживаются в новые группы, в которых есть эксперт по своему элементу. Заканчивают заполнение таблицы. Рисуют схему взаимодействия.

6. Осмысление и закрепление изученного материала (концептуализация знаний)

Организует представление каждой группой своей схемы. Организация картинной галереи из схем. Предлагает сравнить получившиеся схемы с образцом. Предлагает исправить свои ошибки и оценить свои работы.

Каждая группа представляет свою схему. Вывешивают свои схемы на доске. Сравнивают с образцом. Находят ошибки, анализируют. Оценивают себя.

7. Рефлексия

Предлагает каждой группе определить 5 слов, которые они считают главными в изучении темы «Базовые элементы компьютера».

В программу Tagul заносит ключевые слова, выводит получившееся облако слов на экран и на печать.

Предлагает каждому обучающемуся в тетради аргументировать, почему были выбраны именно эти ключевые слова.

Выбирают слова, записывают их на бумаге.

На компьютерах проходят тест в гугл форме по пройденным понятиям.

Вклеивают в тетрадь облако слов.

Пишут текст-рассуждение.

8. Домашнее задание

Составить свой тест по теме «Базовые элементы компьютера» в программе LerningApp из 5 вопросов, отличных от тех, которые были в моем тесте.

9. Подведение итогов

Предлагает вспомнить, какие задачи перед нами сегодня стояли. Смоги ли мы их выполнить?

Отвечают, аргументируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"

Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....

Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"

Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология....

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Разработка урока информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"

Разработка урока информатики в 5 классе "Как устроен компьютер" содержит технологическую карту, где расписаны этапы урока и формируемые УУД, а также презентацию "Устройства компьютера"...

Разработка урока информатики по теме Тексты в памяти компьютера

Разработка урока информатики по теме Тексты в памяти компьютера с презентацией...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...

Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс

Методическая разработка урока информатики  «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс...