Рабочая программа 9 класс Поляков ХСОШ 2021-22
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

     Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_polyakov_hsosh_2021-22.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2021

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________А. В. Семенова

     «_____» _____________ 2021

Утверждаю

Директор школы

______________Р.В. Самсонова

«_____» _____________ 2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИНФОРМАТИКЕ 9 класс

на 2021-22 учебный год

Рабочую учебную программу составил:

                                                                                                                                              Евдокимов Николай Николаевич

                                                                                                                                              учитель первой квалификационной категории

Хоро 2021

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в том числе с учетом программы воспитания;

- Устав МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района;

- Учебный план МБОУ Хоринской СОШ им. Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района на 2021-2022 учебный год;

 Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике на основе программы  К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. ИНФОРМАТИКА 7–9 классы: примерная рабочая программа. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 (вариант 1 – основной курс) и обеспечена УМК Поляков К.Ю., Еремин Е.А. "Информатика. 9 класс: учебник". — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

     Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

     Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Место и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Хоринская СОШ им. Г. Н. Чиряева».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования отводится  105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне на этапе основного общего образования; 34 часа в IX классе из расчета 1 учебный час в неделю.

2. Содержание рабочей программы

Структура курса

Раздел

Примерное количество часов

Компьютерные сети.

5

Математическая логика.

3

Моделирование.

7

Программирование.

8

Электронные таблицы.

2

Базы данных.

3

Информатика и общество.

3

Итоговое повторение материала.

3

ИТОГО:

34

2
Содержание курса

Раздел 1. Компьютерные сети.

Как работает компьютерная сеть?
Структуры сетей
Локальные сети
Глобальная сеть Интернет
Службы Интернета
Веб-сайты
Практические работы:

П/р № 1 «Обработка текста».

П/р № 2 «Службы Интернета».

П/р № 4 «Веб-сайты».

Тесты:

Тест №1 «Техника безопасности».

Тест № 2 «Компьютерные сети».

Тест № 4 «Сеть Интернет».

Тест № 5 «Службы Интернета».

Тест №6 «Веб-сайты счисления».

Раздел 2. Математическая логика
Логика и компьютеры
Логические элементы
Другие логические операции
Логические выражения
Множества и логика

Тесты:

Тест №7 «Логика и компьютер».

Тест №8 «Логические выражения».

Тест №10 «Запросы в поисковых системах».

Раздел 3. Моделирование.
Модели и моделирование
Математическое моделирование
Табличные модели. Диаграммы
Списки и деревья
Графы
Игровые стратегии

Практические работы:

П/р №9 «Броуновское движение».

П/р № 10 «Полет шарика».

П/р «Индивидуальные задания».

Тесты:

Тест №11 «Моделирование.

Тест №12 «Табличные модели. Диаграммы».

Тест №13 «Деревья».

Тест №14 «Кратчайший путь в графе».

Тест №15 «Количество путей в графе».

Раздел 4. Программирование.
Символьные строки
Обработка массивов
Сложность алгоритмов
Как разрабатывают программы?
Процедуры
Функции

Практические работы:

П/р № 12 «Посимвольная обработка строк».

П/р № 13 «Обработка строк. Функции».

П/р № 15 «Перестановка элементов массива».

П/р № 17 «Сортировка».

П/р №19 «Отладка программы».

П/р №20 «Процедуры».

П/р №22 «Функции».

Тесты:

Тест №16 «Символьные строки».

Тест №17 «Сложность вычислений».

Раздел 5. Электронные таблицы.
Условные вычисления
Обработка больших массивов данных
Практические
работы:

П/р №26 «Условные вычисления».

П/р №28 «Обработка больших массивов данных».

Раздел 6. Базы данных.
Информационные системы
Таблицы
Работа с базой данных
Запросы
Практические
работы:

П/р №31 «Табличная база данных».

П/р №32 «Запросы».

Тесты:

Тест №20 «Основные понятия баз данных».

Раздел 7. Информатика и общество.
История и перспективы развития компьютеров
Информация и управление
Информационное общество
Практические
работы:

П/р «Индивидуальные задания».

Тесты:

Тест №22 «Управление и информация».

Тест №23 «Информация и общество».

  • введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее — «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебнике «Информатика 8 класс» Полякова К.Ю., Еремина Е.А. рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями.

Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностные результаты освоения информатики:

Начиная с 1 сентября 2021 года, в каждой школе вступает в действие Программа воспитания (на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Соответственно, рабочие программы педагогов помимо учебной деятельности также должны отражать содержание программы воспитания.

Для организации работы по корректировке рабочих программ в МБОУ «Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева» будет использоваться систематизация основных направлений воспитательной деятельности, определенная в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р).

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие

Метапредметные результаты.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики

обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы. Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать зна-ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект, включающий:

  1. Информатика. 9 класс./ К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 287 с.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты освоения информатики:

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие

Личностные результаты отражают  сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  1. Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения физической культуры, науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. Эстетическое воспитание

Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России (литература, искусство, музыка, живопись, театр и кино), сохранение, поддержка и развитие российской культуры , популяризация российских нравственных и семейных ценностей

  1. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

  1. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

  1. Ценностей научного познания

Мировоззренческих   представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

•   самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•   в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Среди предметных результатов освоения информатики ключевую роль играют:

  1. понимание роли информационных процессов в современном мире;

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  1. развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;

  1. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:

  1. Система контрольных работ.
  2. Тест.
  3. Зачет.

  1. Диктант.

  1. Взаимоконтроль.

  1. Самоконтроль.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях терминов информатики, символов при оформлении;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической

последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической

последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)

Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы) Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей; Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;

Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;

Критерии оценки тестовой работы

Отметка «5» - 85% и более

Отметка «4» - от 70 % до 84 %

Отметка «3»- от 50% до 69 %

Отметка «2»- менее 50%

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

  1. За учебный триместр и за год знания, умения и навыки учащихся по информатике оцениваются одним баллом.

  1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, практикума. Однако последним придается наибольшее значение.

  1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по информатике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Агронаправление

Агронаправленные задачи рассматриваются в следующих темах: Создание, форматирование сельскохозяйственных документов в текстовых редакторах; Трехмерная векторная графика (модель лошади); Электронные таблицы, построение диаграмм различных типов; Поиск информации в Интернете на сельскохозяйственные темы; Создание презентации на тему «Животноводство», «Растениеводство».

  1. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Ожидаемые результаты.

Домашнее задание

По плану

Фактически

предметные

метапредметные

личностные

Компьютерные сети – 5 час.

6.09

Вводный инструктаж по ТБ.

Введение.

Введение в область информатики.

Ученик научится: приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Ученик получит возможность: узнать об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения.

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:  Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий.

Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

Формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Прочитать инструктаж по ТБ и ПБ.

13.09

Компьютерные сети.

Что такое компьютерная сеть?

Типы компьютерных сетей. Обмен данными.

Ученик научится: узнавать типы компьютерных сетей и какие каналы связи они используют

Ученик получит возможность: воспользоваться оборудованиями  компьютерных сетей.

Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения.

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:  Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий.

Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

§ 1. Вопросы и задания стр. 12. § 2. Вопросы и задания стр.15 § 3. Вопросы и задания стр. 20

20.09

Глобальная сеть Интернет.

Что такое Интернет?

Как подключиться к Интернету?

Протоколы Интернета. IP – адреса. Доменные имена

Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения.

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:  Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий.

Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

§ 3Вопросы и задания стр. 26, 27

27.09

Службы Интернета.

Всемирная паутина (WWW). Электронная почта. Файловые архивы. Форумы. Онлайн – общение. Облачные сервисы. Информационные системы.

Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения.

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:  Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий.

Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

§ 5. Вопросы и задания стр. 38

4.10

Веб-сайты.

Язык HTML

Веб – сайты. Веб – программирование. Системы управления сайтом. Размещение сайта.

Простейшая страница. Заголовки. Абзацы. Гиперссылки. Списки. Рисунки.

Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения.

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:  Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике. Давать определения понятий.

Коммуникативные: Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

§ 6. Вопросы и задания стр. 44, 45 § 7. Вопросы и задания стр. 54

Математическая логика - 3

11.10

Логика и компьютеры.

Что такое высказывание? Простые и сложные высказывания. Операции.

Ученик научится: различать естественный язык от формального.

Ученик получит возможность: определять мощность алфавита.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; Коммуникативные:

умение определять наиболее рациональную последовательность действий, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

§ 8. Вопросы и задания стр. 63

18.10

Логические элементы. Другие логические выражения.

Условные обозначение. Исследование логических элементов.

Импликация. Эквиваленция.

Таблицы истинности.

Ученик научится: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

Ученик получит возможность: понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Регулятивные - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные -

умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (формы представления информации, информационные процессы), умение объяснять взаимосвязь информационных процессов. Коммуникативные -

умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

§ 9, 10Вопросы и задания стр.72

25.10

Множества и логика.

Множества. Диаграммы Эйлера – Венна. Сложные запросы в поисковых системах.

Ученик научится: записывать цифры в разные системы счисления.

Ученик получит возможность: различать позиционные системы счисления от непозиционных.

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики.

Прочитать§ 12. Ответить на вопросы.

Раздел 3. Моделирование - 7

15.11

Модели и моделирование.

Что такое модель?

Какие бывают модели?

Адекватность моделей

Ученик научится: определять частоту и глубину дискретизации звука.

Ученик получит возможность: определять качество оцифрованного звука.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

§ 13 Вопросы и задания стр.101

22.11

Математическое моделирование

Постановка задачи. Разработка математической модели.

Построение компьютерной модели

Ученик научится: решать задачи применяя формулу

Ученик получит возможность: использовать программу архиватор для сжатия документов.

Коммуникативные - понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивого познавательного интереса к результатам обучения информатики.

§ 14 Вопросы и задания стр.110

29.11

Табличные модели. Диаграммы

Таблицы «объект – свойство». Таблицы «объект – объект».

Анализ диаграмм

Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Табличные модели. Диаграммы».

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

проектируют  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -

объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Изучите диаграммы на рис. 3.6, стр.116

6.12

Списки и деревья

Списки. Что такое дерево? Дерево для двоичного кода?

§ 16 Вопросы и задания стр.126

13.12

Графы.

Что такое граф?

Матрица смежности графа. Связной граф.

Взвешенный граф.

Ориентированный граф. Количество путей

Ученик научится:решать задачи применяя графы и матрицы смежности.

Ученик получит возможность:решать задачи при помощи блок – схем.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

§ 17 Вопросы и задания стр.138

20.12

Использование графов. Игровые стратегии

Линейный алгоритм. Алгоритмический язык. Синтаксис.

Ученик научится:

Применять линейный алгоритм при решении задач.

Ученик получит возможность: создавать линейные алгоритмы.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

§ 18 Вопросы и задания стр.144

10.01

Использование графов. Игровые стратегии

Переменная. Присваивание. Цикл. Цикл с условием. Условие.

Ученик научится:

Применять циклический алгоритм с условием при решении задач.

Ученик получит возможность: применять полученные знания для решения циклических алгоритмов с условием используя алгоритм Евклида.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

§ 18 Вопросы и задания стр.144

Раздел 4. Программирование 8

17.01

Символьные строки

Что такое символьная строка?

Операции со строками.

§ 19 Вопросы и задания стр.154

24.01

Обработка массивов.

Перестановка элементов массива

Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов.

Ученик научится:

Применять массивы при решении задач.

Ученик получит возможность: заполнять массив случайными числами.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

§ 20 Вопросы и задания стр.162

31.01

Обработка массивов. Реверс массива. Сортировка массивов

Массив. Индекс элемента. Значение элемента. Заполнение массива. Алгоритмы обработки массивов.

Ученик научится:

Находить максимальный массив при решении задач.

Ученик получит возможность: находить максимальный отрицательный элемент массива.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

программированием.

§ 20

Вопросы и задания стр.162

7.02

Матрицы (двумерные массивы)

Что такое матрицы?

Обработка элементов матрицы

Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме:«Алгоритмические конструкции».

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

§ 21 Вопросы и задания стр.166

14.02

Сложность алгоритмов

Как сравнить алгоритмы?

Что такое сложность?

§ 22 Вопросы и задания стр.174

21.02

Как разрабатывают программы?

Этапы разработки программ.

Методы проектирования программ.

Документирование программ.

Ученик научится: создавать электронные таблицы.

Ученик получит возможность: познакомиться с электронными таблицами.

Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,.

Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

§ 23 Вопросы и задания стр.180

28.02

Процедуры

Что такое подпрограмма?

Простая процедура.

Рекурсия

Ученик научится: производить операции над основными объектами электронных таблиц.

Ученик получит возможность: вводить и изменять данные одновременно на нескольких рабочих листах.

Коммуникативные- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные-: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

§ 24 Вопросы и задания стр.118

7.03

Функции

Что такое функция? Функции на других языках программирования. Логические функции        

        

Ученик научится: использовать стандартные функции при решении задач.

Ученик получит возможность: познакомиться с Мастером функций.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

§ 25Вопросы и задания стр.197

Раздел 5. Электронные таблицы 4

14.03

Условные вычисления

Функция ЕСЛИ. Вложенные вызовы ЕСЛИ.

Сложные условия (И, ИЛИ, НЕ)

Ученик научится: создавать математические тексты в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

§ 26Практические работы стр. 205

4.04

Обработка больших массивов данных

Текстовые редакторы, страница.

Ученик научится: создавать многостраничные документы в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

§ 27Практические работы стр. 210

11.04

Численные методы

Что такое численные методы?

§ 27Вопросы и задания стр. 216

18.04

Оптимизация

Что такое оптимизация.

Локальные и глобальные минимумы. Поиск оптимального решения с помощью ЭТ

§ 29Вопросы и задания стр. 221, 222

Раздел 6. Базы данных.        5 ч.                                                                

25.04

Информационные системы. Таблицы.

Что такое информационная система

Ученик научится: создавать коллективный документ в текстовом редакторе.

Ученик получит возможность: сформировать представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре.

Коммуникативные: Формирование умений интерпретировать и представлять информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации.

§ 30Вопросы и задания стр. 227, 228

2.05

Таблицы.

Основные понятия. Ключ. Целостность.

Ученик научится: проверять уровень сформированности умений и навыков по теме: «Коммуникационные технологии».

Регулятивные - формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Познавательные -

проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные -

объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

§ 31Вопросы и задания стр. 233

16.05

Работа с базой данных

§ 32Вопросы и задания стр. 240

23.05

Запросы.

Что такое запрос? Конструктор запросов

§ 33Вопросы и задания стр. 245

  1. Много

30.05

Многотабличные базы данных

§ 34Вопросы и задания стр. 252

Раздел 7. Информатика и общество .        2

История и перспективы развития компьютеров.

Информация и управление.

Написать реферат на данную тему

Информационное общество.

Обобщение знаний и выводы

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы  Информатика 9 класс

п/п

раздел

Количество часов раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Основные направления воспитательной деятельности

1

Компьютерные сети.

5

Узнавать типы компьютерных сетей и какие каналы связи они используют

1.2, 5.2, 8.1

2

Математическая логика.

3

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах;

1.6, 3.4, 5.2,7

3

Моделирование.

7

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

2.5, 5.2, 6.3

4

Программирование.

8

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

2.2, 3.4, 5.2, 6.1

5

Электронные таблицы.

2

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;

2.5, 5.2, 6.4,

6

Базы данных.

3

Формирование навыков и умений при
работе с компьютерными программами СУБД, ИС, БД итд.

2.2, 2.5, 4.5, 5.2

7

Информатика и общество.

3

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права

1.1, 5.2, 7, 8.2

Итоговое повторение материала.

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчётах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...

Рабочая программа 7 класс Поляков ХСОШ 2021-22

Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...

Рабочая программа 8 класс Поляков ХСОШ 2021-22

Цели и задачиИзучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ...