Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта
учебно-методический материал по информатике и икт

Зеленева Татьяна Анатольевна

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта  предназначены для  обучающихся 1 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Методические рекомендации

по выполнению и защите

индивидуального проекта

по дисциплине Информатика

для обучающихся 1 курса

специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Лебедянь, 2021 г.

Составители:    

Зеленева Т.А. – преподаватель

Пешкова О.Н. – преподаватель

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта  предназначены для  обучающихся 1 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями   федерального  государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Рассмотрено

на заседании учебно-методического совета ГОБПОУ

«Лебедянский торгово - экономический техникум»

Протокол № __ от __ ______ 2021 г

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель учебно-методического совета техникума

___________ С.А. Голикова


  1. С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

4

1. Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом

5

2. Состав, структура и содержание основных элементов  индивидуального проекта

6

3. Оформление индивидуального проекта

8

4. Подготовка индивидуального проекта к защите

12

5. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта

12

6. Критерии оценки индивидуального проекта

13

Приложения

15


Введение

        

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным   с   самого   начала   конечным   результатом   деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 7):

подготовительный

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и ее конкретизация;
  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и темы проекта, ее конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества составления проекта;
  • внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

1. Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора, обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение.  

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается и утверждается преподавателями ЦМК и доводится до сведения обучающихся не позднее 1 октября. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1).

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.  

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта обучающемуся необходимо написать заявление о закреплении темы и назначении руководителя (Приложение 2). Далее начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.  

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет заместитель директора по учебной работе и председатели цикловой методических комиссий в соответствии с функциональными обязанностями.

2. Состав, структура и содержание основных элементов

индивидуальных проектов

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1  (полное наименование главы)

2  (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемых источников

Приложения

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование образовательного учреждения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 3).

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 4).

Введение индивидуального проекта имеет объем 1-2 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
  • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
  • предмет исследования  конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
  • период исследования – указываются временные рамки;
  • объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав  введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений,  таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.  В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение индивидуального проекта имеет объем 1-2 страницы. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач.    Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список используемых источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 5).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

3. Оформление индивидуального проекта

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание
  3. Содержательная часть работы
  4. Список используемых источников
  5. Приложения

Таблица 1  Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

1

2

Объем

не менее 15  страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Интервал

1,5, (для сносок 1)

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

кегль  14 (для сносок 12)

Выравнивание

по ширине, перенос слов автоматический

Отступ первой строки

1,25; выравнивание по ширине, абзацный интервал  0 пт.

Параметры страницы

с левой стороны – 30 мм,

с правой – 10 мм,

сверху – 20 мм,

снизу – 20 мм.

Нумерация страниц

  • арабскими цифрами;
  • сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе и содержании не проставляют;
  • проставляется с третьей страницы;
  • порядковый номер страницы ставится внизу  по середине строки

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

Главы и параграфы по объему должны быть соразмерны. Наименования всех структурных элементов проекта записываются в виде заголовков. Заголовки следует печатать с прописной буквы полужирным шрифтом по ширине с абзацным отступом, без подчеркивания, без точки в конце. Подзаголовки – с прописной буквы по ширине с абзацным отступом, без подчеркивания без точки в конце. Переносы в заголовках не допускаются. Содержание, введение, каждая глава основного текста, заключение, список источников обязательно начинаются с новой страницы.

Оформление глав

1 Системы счисления

Оформление параграфов

1.2 Виды систем счисления

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Список используемых источников

не менее 10

Параграф  

не менее  3 страниц

Иллюстрации

Количество рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Рисунки могут быть расположены по тексту документа после указания ссылки на них (возможно ближе к соответствующим частям текста). Рисунки должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов. Рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1 ». Знак пунктуации «тире»  должен быть размещен из горизонтального меню «символ» Шрифт (обычный текст) код знака 2013 из: Юникод (шестн.). При ссылках на рисунки следует писать « в соответствии с рисунком 2», если ссылка приводится в скобках, то (рис. 2). Рисунки, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и название помещают после пояснительных данных и располагают по центру страницы следующим образом (рис. 2):

Рисунок 2  Пример организации доступа к серверам разным группам пользователей

При размещении графического материала (таблиц, рисунков) на последующей странице после ссылки на него предыдущая страница должна быть полностью заполнена текстом.

Таблицы

В таблицах допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте (но не меньше кегль 12).

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте проекта, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Например: «… данные представлены в таблице 1», если ссылка приводится в скобках, то (табл. 1).

Например:

Таблица 1  Капитальные затраты на создание и внедрение интернет-магазина

Наименование статьи затрат

Сума, руб.

1

2

Хостинг

Бесплатно

Зарплата программиста

7000

Зарплата клиент-менеджера

4000

Прочие расходы, связанные с рекламой и продвижением интернет-магазина

690

Итого

11690

Подстрочные ссылки

«Текст цитаты в тексте работы.»1

«Текст цитаты в тексте работы.»2

__________________________________________

1Дронов В.А. Разработка современных Web-сайтов. – СПб.: БХВ Петербург, 2019. – 414 с.

2Там же.  С.25.

Сокращения

РФ, ПО, АИС и т. д.

Дополнение к правилам оформления.

Недопустимы, так называемые, «висячие» строки, т.е. неполные строки в начале страницы.

Во всей работе должно быть соблюдено единство терминологии.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. Для детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка.

Использование знаков математических обозначений.

Знаки №, %, °С в тексте ставят только при цифрах и через пробел. Например: 50%, №5. При отсутствии цифр эти знаки заменяют словами (номер, процент и т.д.).

Математические обозначения +, //, >, <, «и другие допускается применять только в формулах, выводах (формул) и таблицах. В тексте их надлежит передавать словами «равно», «параллельно», «меньше», «больше», «приблизительно» и др.

Для выделения прямой речицитат и т.д. используются вид кавычек (« »). В написании листинга используется вид кавычек  (" ").

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова  «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т. д. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т. п.

Изложение текста индивидуального проекта и доклада ведется от 3 лица множественного числа.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии  общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте документа не допускается:

  • применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
  • применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
  • применять произвольные словообразования;
  • применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;
  • сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

4.  Подготовка индивидуального проекта к защите

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 10 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.

5. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

 Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд  титульный

 Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

  • полное название техникума;
  • тема индивидуального проекта
  • ФИО обучающегося
  • ФИО руководителя индивидуального проекта
  • год выполнения работы

2 слайд  ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

  • актуальность;
  • цели и задачи проекта;
  • объект проекта;
  • предмет проекта;
  • период проекта.

3-6 слайды (основная часть)  непосредственно   раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

7 слайд (ВЫВОДЫ)

  • итоги проделанной работы;
  • основные результаты в виде нескольких пунктов;
  • обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

6. Критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
  • имеет положительные отзывы руководителя;
  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

               «Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
  • имеет положительный отзыв руководителя;
  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

            «Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
  • в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
  • при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.


Приложение  1

        

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Дисциплина Информатика

  1. FTP- и WWW- сервисы сети Internet.
  2. HTML язык гипертекстовой разметки.
  3. QR-коды.
  4. Twitch и YouTube.
  5. Архитектура процессоров Intel.
  6. Виды принтеров и их установка.
  7. Защита информации. Виды защиты информации.
  8. Защита от вредоносных программ.
  9. Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  10. Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.
  11. История сети Интернет
  12. О программах-браузерах в Интернете.
  13. Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.
  14. Основы HTML и его развитие.
  15. Программные системы «переводчики».
  16. Программные системы обработки сканированной информации.
  17. Работа с графической информацией.
  18. Растровые и векторные редакторы.
  19. Роль социальных сетей в обучении.
  20. Системы счисления.
  21. Созвучие графики и музыки.
  22. Создание графиков и диаграмм в Microsoft Excel.
  23. Создание сайта.
  24. Создание тематического Web-сайта.
  25. Способы защиты информации в Интернете.
  26. Сравнение мессенджеров с поддержкой видеоконференции.
  27. Сравнительный анализ операционных систем.
  28. Средства передачи информации.
  29. Трехмерное измерение.
  30. Чат-боты в социальных сетях.
  31. Человеческий фактор в информационной безопасности.
  32. Что такое файловая система и как узнать тип файловой системы на диске.
  33. Язык программирования Python. Сравнение с другими языками.

Приложение  2

Директору ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Г.С. Сачковой

студента

________________________________

(ФИО)

1 курса, группы ИС-11

специальности ________________________________________________________________

заявление.

Прошу разрешить мне подготовку индивидуального проекта по дисциплине ________________________________________________________________________________________________________________________________________

на тему: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

и назначить руководителем индивидуальным проектом ____________________________________________________________________

(ФИО)

С Положением об индивидуальном проекте обучающихся, методическими рекомендациями по выполнению и защите индивидуального проекта ГОБПОУ  «Лебедянский торгово-экономический техникум» ознакомлен(а).

«____»  ___________ 202_ г                                         ______________________

                                                                                                                 (подпись студента)

Согласовано:

Руководитель проекта

_________________ /_____________/

«____» __________ 202_ г.

________________________

Приложение 3

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему

«___________________________________________»

по дисциплине

«___________________________________________»

Обучающийся:   ___________________________________________________

Курс   __    группа ________ 

Специальность ____________________________________________________

Руководитель преподаватель ________________________________________

                                                                                                           (инициалы, фамилия)

                                                                                           «     » июня 202_ г.

                                                                                                   (дата)

Лебедянь, 2021 г.

Приложение 4

Образец оформления содержания  индивидуального проекта по теме «Cпособы представления чисел в различных системах счисления»

Содержание

Введение

3

1 Системы счисления

5

1.1 Из истории систем счисления

5

1.2 Понятие системы счисления и ее классификация

9

2 Перевод чисел в различные системы счисления

17

2.1 Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления

17

2.2 Перевод числа из десятичной системы счисления в другую систему

счисления

19

Заключение

21

Перечень принятых сокращений

23

Список используемых источников

24

Приложения

25

                Приложение  5

Образец оформления списка информационных источников

Список используемых источников

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Опубликовано в Российской газете (Федеральный выпуск) № 4131 от 29 июля 2006 г.

Стандарты

  1. ГОСТ Р 8.654-2009 Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 17 с.

Литература

  1. Вандюк, Джон К. CMS Drupal. Руководство по разработке системы управления сайтом / Вандюк, Джон К., Мэтт Вестгейт. – М.: Вильямс, 2016. – 400 c.
  2. Дронов В.А. Разработка современных Web-сайтов. – СПб.: БХВ Петербург, 2019. – 414 с.
  3. Зольников Д.С. PHP 5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности. 2 изд. – М.: НТ Пресс, 2019. – 272 с.
  4. Кожемякин А. А. HTML и CSS в примерах. Создание Web-страниц  – М.: Альтекс-А, 2018. – 416 с.
  5. Леонтьев Борис. PHP 5.0 для начинающих, или как создать динамический WEB-сайт / Борис Леонтьев. – М.: Новый издательский дом, 2016. – 176 c.
  6. Макнейл, П. Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчика / П. Макнейл. – СПб.: Питер, 2017. – 480 c.
  7. Морозов Б. С. MySQL в связке с PHP. - СПб.: Корона-принт,  2018. – 310 c.
  1. Печников В.Н. Создание Web-страниц и Web-сайтов.    Самоучитель. –  М.: Триумф, 2017. –  470 с.
  2. Стивен Хольцнер. Dynamic HTML: руководство разработчика. – Киев: BHV, 2017. – 400 c.  
  3. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0 / Ю. Сырых. – М.: Вильямс И.Д., 2017. – 368 c.
  4. Сырых, Ю.А. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю.А. Сырых. – М.: Вильямс, 2017. – 384 c.

Электронные ресурсы

  1. https://be1.ru/stat/dankovcszn.ru – анализ сайта
  2. https://страниц developers.google.com – сайт анализа скорости загрузки страниц


                Приложение  6

Краткий словарь «проектных» терминов

Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Выход проекта – продукт проектной деятельности.

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик проекта – лицо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Индивидуальный проект  проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя  проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

Методы исследования – основные способы проведения исследования.

Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочеты.

Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

  1. Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.
  2. Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от  проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование  процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Результаты проекта:

1) выход проекта;

2) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определенных общих компетенций и др.

Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

Приложение 7

Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите курсовых работ

В процессе обучения в колледже  студент выполняет несколько курсовых работ.Курсовая работа – это серьезное комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студ...

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта, созданы в помощь студентам....

Методические рекомендации для студентов ГБПОУ КО «ККМТ» по выполнению и защите индивидуального проекта по учебным предметам общеобразовательного цикла

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта  предназначены для  обучающихся 1-2 курса всех специальностей/профессий очной    формы обучения.Индиви...

Методические рекомендации для студентов по выполнению и защите индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла

Методические рекомендации  для студентов по выполнению и защите индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла предназначены для студентов 1-2 курсов всех специальностей и проф...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта по дисциплине Информатика

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта  предназначены для  обучающихся 1 курса специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование....

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ."

Написание докладов, рефератов, творческих, олимпиадных и исследовательских работ является неотъемлемой частью учебного процессов в школе. Помимо создания основного текста, в котором представляется ори...