Социальный проект "Современные информационные технологии в образовании"
проект по информатике и икт (7 класс)

Трифонова Анна Андреевна

      В рамках реализации национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Использование современных технических средств обучения способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, способствуют развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_informatike_orlova_matveya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект «Современные информационные технологии в образовании» Подготовил: Орлов М атвей Руководитель: Трифонова А.А.

Слайд 2

Актуальность темы состоит в том, что в рамках реализации национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Использование современных технических средств обучения способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, способствуют развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение.

Слайд 3

Цель проекта : Дать полную характеристику использования информационных технологий в сфере образования. ЗАДАЧИ: - Определение возможностей ИТ; -Определение основных направлений использования ИТ в образовании. :

Слайд 4

В настоящее время, увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией . Этот процесс включает в себя: - доступность любого гражданина к источникам информации, - проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информатизация современного общества

Слайд 5

Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Цель состоит в интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных. Информатизация образования

Слайд 6

Информационно-образовательная среда (ИОС) – важнейший компонент новой системы образования - под ИОС понимается образовательное пространство с едиными технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием в среде Интернет. Образовательные методики Информационно- образовательная среда Техническое обеспечение Подключение к Интернет Профессиональное развитие Автоматизация управления ОУ Электронные образовательные ресурсы

Слайд 7

Цели информационных технологий 1. Повышение качества обучения 2. Повышение активности обучаемых к познавательной деятельности 3. Оптимизация поиска необходимой информации 4 . Развитие мышления 5 . Освоение навыков работы с информацией и различными программными продуктами

Слайд 8

Программные средства учебного назначения, которые, чаще всего, используются на практике : Обучающие программы 2. Электронный учебник 3. Интернет – всемирная система доступа к любым файлам. Дистанционное образование ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 9

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАНИИ Обучающие программы – это учебное пособия, которые используются студентами при изучении материала самостоятельно. Обучающие программы позволяют регулировать учебную деятельность, и повысить качество усвоения материала. Обучающие программы, должны быть основаны на учебной программе и отвечать всем требованиям к их содержанию. 1. Обучающие учебные программы

Слайд 10

Программы называются обучающими , потому что принцип их составления носит обучающий характер ( с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения : 1. Обучающие учебные программы 1. Цель 2. Шаги уч. работы 3. Самопроверка 4. Использование компьютера 5.Индивидуализация обучения 1. наличие цели учебной работы и алгоритма достижения цели; 2. расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации; 3. завершение каждого шага самопроверкой и коррекцией; 4. использование компьютера (автоматического устройства); 5. индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах).

Слайд 11

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАНИИ 2. Электронный учебник 2. Электронный учебник – это обучающая система, которая основана на дидактических и методических материалах по предмету. Используется, как для самостоятельного изучения материала, так и для изложения лекционного материала. Там же имеется блок, где студент может проверить и закрепить свои знания. Преимущество такого учебника – это графическое изображение материала и гиперссылки на другой материал. Использование звуковых файлов, анимации рисунков и видеоролики позволяют повысить качество усвоения материала.

Слайд 12

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАНИИ 3 . Интернет 3. Интернет – всемирная система доступа к любым файлам. Благодаря использованию сети Интернет, студент может найти все необходимую информацию, на вопрос, который его интересует. Преимущества сети Интернет – это возможность узнать любую информацию, независимо от того где ты находишься.

Слайд 13

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАНИИ 4 . Дистанционное образование 4. Дистанционное образование – работа преподавателя со студентами на расстоянии, которое отображает все компоненты учебного процесса. Дистанционное образование позволяет получить студентам все необходимые знания отдаленно от основного места учебы.

Слайд 14

обеспечения обучаемого учебно-методическим материалом, построенной на использовании образовательных интернет-сайтов ( Мультиурок , Инфоурок и др.) доставка обучаемым основного объема изучаемого материала с помощью информационных технологий ; интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения ; предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала ; оценка знаний и навыков обучаемых в процессе обучения. Функции системы дистанционного обучения

Слайд 15

Заранее готовясь к уроку , учитель разрабатывает на компьютере в приложении « Power Point » программы « Office » необходимое количество слайдов, дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами анимации. 5. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКОВ

Слайд 16

информационные технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при изложении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Они могут выступать как в роли преподавателя, объекта обучения, так игровой среды; Информационно-образовательная среда обеспечивает эффективную реализацию самостоятельного изучения материала студентами , облегчает понимание изучаемого материала. Мультимедийные технологии преподавания не должны конкурировать и вытеснять традиционные методы, а должны дополнять друг друга. И в итоге своей работы я пришёл к выводу, что:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в образовании

Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы...

Новые информационные технологии в образовании

Выступление на педагогическом совете МБОУ Лицей №21 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам информатизации ОУ....

Информационные технологии в образовании

реферат на тему: "Информационные технологии в образовании"...

Информационные технологии в образовании

Сегодня особенно актуальна тема информатизации, в том числе и образования. Материал посвящен использованиюи нформационных технологий в учебно-воспитательном процессе....

Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".

Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....