Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Цикл с постусловием"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Фоменко Наталья Владимировна

В презентации осуществляется краткое повторение изученных ранее циклов. Дается понятие цикла с постусловием, разбираются все особенности этого цикла. Проводится объяснение  типичных задач, решаемых с помощью цикла с постусловием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_s_postusloviem.pptx137.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл с постусловием Учитель: Н.В. Фоменко

Слайд 2

Повторение Какие виды циклов вы знаете? Как работает цикл for ? Какие 2 вида этого цикла существуют? Что нельзя делать в цикле for ? В чем особенность цикла while ? Что общего у циклов for и while ?

Слайд 3

Цикл с постусловием Условие проверяется после выполнения тела цикла. Тело цикла будет повторяться, пока проверка условия дает результат «ложь», т.е. пока условие не выполняется. Как только условие окажется истинным, цикл прекращает свою работу В этом случае условие называется условием окончания цикла Тело цикла Условие да нет

Слайд 4

Цикл с постусловием Синтаксис: repeat тело цикла until условие; В отличие от цикла while , даже если условие сразу окажется истинным, цикл repeat выполнится хотя бы один раз Если тело цикла repeat состоит из нескольких операторов, операторные скобки не ставят Тело цикла Условие да нет

Слайд 5

Итак, Если цикл по условию задачи может не выполниться ни р азу, используется while , если, хотя бы один раз - repeat Тело цикла Условие да нет Тело цикла Условие да нет while repeat

Слайд 6

Задача Спортсмен приступает к тренировкам по следующему графику: в первый день он должен пробежать 10 км; каждый следующий день нужно увеличивать дистанцию на 10% от нормы предыдущего дня. Как только дневная норма достигнет или превысит 25 км, необходимо прекратить ее увеличивать и далее пробегать ровно 25 км. Начиная с какого дня спортсмен будет пробегать 25 км?

Слайд 7

Решение Конец да нет Начало i := 1 x := 10 x >= 25 i := i +1 x := x +0 . 1 * x i program sport ; var i: integer ; x: real ; begin i :=1; x:=10; repeat i:=i+1; x:=x+0.1*x; until x>=25; writeln ('Начиная с ', i , '- го дня спортсмен будет пробегать 25 км') end .

Слайд 8

Задача 2 С клавиатуры вводятся числа и подсчитывается их сумма. Сумму необходимо подсчитывать до первого введенного отрицательного числа Что неправильно в этой блок-схеме? Такой цикл не является ни циклом с предусловием, ни циклом с постусловием – условие здесь стоит посередине да нет Начало a S:=0 a < 0 S:=s+a Конец да s s

Слайд 9

Начало a S:=0 S:=s+a Конец a a>= 0 нет да s s Мы умеем решать такие задачи с помощью цикла while . В этом случае нам приходится использовать оператор ввода переменной а дважды – до цикла и внутри цикла

Слайд 10

Решим эту задачу с помощью цикла repeat Надо перенести проверку условия в конец блок-схемы Что плохо при таком решении? Если сразу ввели отрицательное число, оно тоже прибавится к сумме Значит, надо поменять местами ввод числа и прибавление его к сумме Что опять неправильно? Что же будет прибавлено к сумме во время первого прохода цикла, ведь значение переменной а еще не определено! Выход состоит в том, что переменной а до входа в цикл присваивается нулевое значение. Это такая тактическая хитрость! a := 0 a Конец да нет Начало s := 0 a< 0 s := s +a s Конец да нет Начало s := 0 a< 0 s := s +a s a

Слайд 11

Правильная программа program sum; var s, a :real; begin s :=0; a:=0; repeat s :=s+a; write (‘ введите очередное число '); readln (a) until a<0; writeln ('s=', s:5:2) end.

Слайд 12

Задача 3 Даны 2 положительных числа а и b , такие что а >b . На отрезке длины а размещается максимально возможное количество отрезков длины b (без наложения). Найти длину незанятой части отрезка а . Умножение и деление не использовать. Надо вычитать из а значение b , пока а не станет меньше b b a ? program otrezok ; var a,b :integer; begin readln ( a,b ); repeat a:=a-b until a

Слайд 13

Домашнее задание Даны 2 положительных числа а и b , такие что а >b . На отрезке длины а размещается максимально возможное количество отрезков длины b (без наложения). Найти количество отрезков b , размещенных на отрезке а с помощью цикла repeat . Умножение и деление не использовать Написать программу, в которой осуществляется ввод целых положительных чисел до тех пор, пока не будет введено число 0. Найти максимальное из введенных чисел, используя цикл repeat Ввести с клавиатуры два числа и найти их произведение с помощью цикла repeat , используя только операции сложения и вычитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам информатики, 10 класс

Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю....

презентация к уроку информатика 6 класс "Как образуются понятия"

Презентация к уроку информатики 6 класс "Как образуются понятия". Работа включает в себя задания на повторение изученного ранее материала, введение новых понятий, игра "Покори вершину",направленная на...

Презентация к уроку информатики 8 класс "Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице"

Презентация к уроку № 2 по теме "Разработка Web - сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...

презентация к уроку информатики 10 класс "Логические законы и правила преобразования логических выражений" (профильный уровень) по Угриновичу

Презентация к уроку информатики 10 класс "Логические законы и правила преобразования логических выражений" используется на уроках изучения нового материала (профильный уровень) по учебнику Угриновича....

презентация к уроку информатике 11 класс "Информационные оптимизационные модели"

Презентация для урока в 11 профильном классе, материал рассчитан на сдвоенный урок. Предполагает решение оптимизационных задач в экономике на языке программирования Паскаль и в электронных таблицах....