«3D моделирование и проектирование»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8, 9 класс)

Косенко Ирина Александровна

Программа и КТП внеурочной деятельности «3D моделирование и проектирование»  для детей 13-14 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели программы

Назначение учебного  курса «3D моделирование и проектирование» в системе образования состоит:

  • в развитии пространственного, логического, абстрактного мышления, творческих качеств личности, наблюдательности, внимания;
  • в формировании  пространственного  воображения  и пространственных  представлений,  в  обеспечении  политехнической  и графической грамотности,
  • в знакомстве с началами проектирования и конструирования, с современными принципами и методами создания 3D-моделей, основанных на использовании векторной графики;
  • в развитии творческих и дизайнерских способностей обучающихся.

Уникальность курса заключается и в том, что ни один предмет школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения информации и не развивает пространственное мышление.

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с современными способами представления и чтения графической информации;
  • сформировать у обучающихся основные умения, необходимые для чтения и построения чертежей;
  • дать профессиональную ориентацию учащимся, проявившим интерес к техническим
  • дать возможность обучающимся систематизировать, расширить и углубить знания, полученные на уроках геометрии и черчения, приобрести навыки технического черчения, раскрыть свой творческий потенциал.

Общая характеристика курса

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества обусловливают их широкое использование.

Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенных на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.

Графическая подготовка создает условия качественною усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной деятельности.

Все перечисленное показывает необходимость рассмотрения графического образования как важной составляющей содержания образования.

Программа курса "3D моделирование и проектирование" имеет техническую направленность.

Образовательная деятельность направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение  индивидуальных  потребностей  учащихся  в интеллектуальном, художественно-эстетическом развитии;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

Место курса в учебном плане

Учебный курс «3D моделирование и проектирование» реализуется за счет времени, отведенного на проведение внеурочной деятельности. Форма реализации курса – кружок. Рассчитан для детей 13-15 лет.

Общий объем времени – 68 ч, рассчитанный на 1 год обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты –

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой графической информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием компьютерных средств и методов;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных  гигиенических,  эргономических  и  технических  условий  безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты –

  • владение общепредметными понятиями «модель», «графика» владение информационно-графическими умениями;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую модель;

Предметные результаты:

  • формирование  информационной  и  алгоритмической  культуры;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель – и их  свойствах;
  • развитие  алгоритмического  мышления,  необходимого  для  профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления графических данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки графических данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание изучаемого курса и описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические упражнения, задания для самостоятельной работы.

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические занятия и самостоятельную работу. Все эти формы проводятся в компьютерном классе. Практические занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания. Упор в усвоении курса сделан на практические занятия.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Интернет-ресурсы

  • WWW.TINKERCAD.COM — уроки по TINKERCAD
  • https://kompas.ru/source/info_materials/2018/Azbuka_KOMPAS-3D.pdf

Техническое оснащение занятий

  • Компьютеры;
  • Колонки;
  • 3D принтер;
  • Модем для выхода в Интернет

Программное обеспечение

  • Power Point 2010;
  • Word 2010;
  • Компас 3D LT  V 12;
  • Браузер.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование модулей и разделов

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Ведение

1

1

2

Модуль 1. Tinkercad

22

7

15

Общие сведения о компьютерном объемном моделировании. Изучение он-лайн редактора tinkercad.com

12

5

7

Проектирование и объемное моделирование изделий в tinkercad.com

7

2

5

Печать готовых изделий с помощью 3D принтера

2

2

Презентация и оценка результатов проектной деятельности

1

1

3

Модуль 2. КОМПАС 3D

43

16

27

Понятие об инженерных объектах

2

1

1

Проектирование инженерных объектов

2

1

1

КОМПАС-График

4

2

2

Проекционное черчение

10

5

5

Моделирование объектов способом Выдавливание

7

3

4

Ассоциативные  чертежи

4

1

3

Сложные 3D-модели и сборочные чертежи

10

3

7

Творческая работа

4

4

4

Презентация проектов

2

2

Итого

68

24

44

Планируемые результаты изучения учебной деятельности

По окончании курса слушатели должны иметь представления о:

• работе системы автоматизированного проектирования Компас 3D:

По окончании курса слушатели должны знать:

• приемы работы инструментами Компас-график;

• приемы работы инструментами 3D моделирования;

По окончании курса слушатели должны уметь:

• создавать трехмерные модели деталей;

• создавать и редактировать сборки;

• создавать ассоциативные чертежи деталей и сборок;

Текущая и промежуточная проверка результатов осуществляется во время собеседования с руководителем кружка на консультационных занятиях. По окончании тематических  модулей проводится защита творческих работ.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.



Предварительный просмотр:

 Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Плановые сроки прохождения

примечание

теория

практика

1. Введение

1

Введение. Техника безопасности

1

1

2

Понятие моделирования и модели

1

1

3

Объемные фигуры, трехмерная система координат

1

1

Модуль 1. Tinkercad (24 ч)

Тема 1. Общие сведения о компьютерном объемном моделировании. (12 ч)

4

Виды графики. Основные сведения о типах графических файлов. 3Dграфика

1

1

5

Знакомство с графическим редактором  tinkercad.com и его основными настройками: панель управления, панель инструментов.

1

1

6

Знакомство с графическим редактором  tinkercad.com и его основными настройками: графические примитивы, масштабирование изображение объекта.

1

1

7

Практическая работа № 1. Знакомство с редактором. Настройка своего аккаунта.

1

1

8

Работа с объектами: изменение положения, размеров, цвета.

1

1

9

Практическая работа № 2. Работа с простыми  объектами.

1

1

10

Работа с простыми трехмерными объектами: параллелепипед, пирамида, конус, сфера.

1

1

11

Практическая работа № 3. Создание и редактирование простых 3D объектов: параллелепипед, пирамида, конус, сфера.  Наложение текстуры.

1

1

12

Копирование объектов. Практическая работа № 4. Создание сложной 3D модели, состоящей из одинаковых элементов

1

1

13

Практическая работа № 5. Создание сложной 3D модели, состоящей из  трехмерных простых объектов.

1

1

14

Практическая работа № 6. Создание сложной 3D модели. Использование авторских  объектов.

1

1

15

Практическая работа № 6. Создание сложной 3D модели. Использование авторских  объектов.

1

1

Тема 2. Проектирование и объемное моделирование изделий в tinkercad.com (8 ч)

16

Постановка  задачи. Составление плана  выполнения творческого задания. Поиск информации, которая необходима для выполнения творческого задания

1

1

17

Анализ полученной информации. Создание банка идей на основе собранной и обработанной информации.

1

1

18

Выбор наилучшего варианта. Разработка эскиза модели в целом и деталей с учетом найденных изделий-аналогов

1

1

19

Выполнение отдельных деталей  модели в 3D редакторе.

1

1

20

Продолжение работы над отдельными деталями модели в 3D редакторе.

1

1

21

Моделирование объекта в целом

1

1

22

Моделирование объекта в целом. Нанесение размеров на модель. Окончательная доработка творческого задания.

1

1

23

Создание материалов для презентации:  вид изделия с различных точек зрения (скриншоты). Работа над презентацией

1

1

Тема 3. Печать готовых изделий с помощью 3D принтера (2 ч)

24

Основы работы 3д принтера. Настройка 3д принтера для печати. Виды 3д принтеров

1

1

25

Печать готовых изделий с помощью 3D принтера

1

1

Тема 3. Презентация и оценка результатов проектной деятельности (2 ч)

26

Презентация и оценка результатов проектной деятельности

1

1

27

Презентация и оценка результатов проектной деятельности

1

1

Модуль 2. KOMTIAC 3D (39ч)

Тема 1 Введение (1 ч)

28

Основные понятия компьютерной среды «KOMTIAC3D VI2». Настройка системы.

1

1

Тема 2. Первое знакомство с основными элементами интерфейса КОМПАС-SD V12 (2 ч)

29

Название основных элементов окна.

1

1

30

Управление изображением в окне документа.

1

1

31

Инструментальная панель.

1

1

32

Строка параметров

1

1

Тема 3. Точное черчение в КОМПАС-ЗД (использование привязок) (3 ч)

33

Точное черчение в КОМПАС-ГРАФИК. Управление перемещением курсора.

1

1

34

Использование привязок. Глобальные привязки. Локальные привязки.

1

1

35

Клавиатурные привязки

1

1

Тема 4. Основные приёмы построения и редактирования геометрических объектов (21 ч)

36

Выделение объектов.

1

1

37

Удаление объектов. Отмена и повтор команд.

1

1

38

Использование вспомогательных построений.

1

1

39

Ввод вспомогательной прямой через две точки.

1

1

40

Ввод вспомогательной параллельной прямой. Простановка размеров.

1

1

41

Ввод линейных размеров.

1

1

42

Ввод линейных размеров с управлением надписью и заданием параметров.

1

1

43

Ввод угловых размеров.

1

1

44

Ввод диаметральных размеров.

1

1

45

Ввод радиальных размеров.

1

1

46

Построение фасок. Построение скруглений.

1

1

47

Симметрия объектов.

1

1

48

Построение зеркального изображения.

1

1

49

Использование видов. Управление видами.

1

1

50

Изменение параметров вида.

1

1

51

Построение чертежей плоских деталей

1

1

52

Усечение и выравнивание объектов.

1

1

53

Типовой чертеж детали «Вал».

1

1

54

Поворот объектов. Деформация объектов.

1

1

55

Построение плавных кривых (Кривые Безье).

1

1

56

Штриховка области.

1

1

Тема 5. Создание рабочего чертежа (4 ч)

57

Создание рабочего чертежа детали (3 вида)

1

1

58

Создание рабочего чертежа детали (3 вида)

1

1

59

Создание рабочего чертежа детали (3 вида)

1

1

60

Создание рабочего чертежа детали (3 вида)

1

1

Тема 6. Итоговая комплексная графическая работа (4 ч)

61

Самостоятельная итоговая зачётная графическая работа «Чертеж детали» (3 вида).

1

1

62

Самостоятельная итоговая зачётная графическая работа «Чертеж детали» (3 вида).

1

1

63

Самостоятельная итоговая зачётная графическая работа «Чертеж детали» (3 вида).

1

1

64

Самостоятельная итоговая зачётная графическая работа «Чертеж детали» (3 вида).

1

1

Тема 6. Печать готовых работ (2 ч)

65

Печать готовых изделий с помощью 3D принтера

1

1

66

Печать готовых изделий с помощью 3D принтера

1

1

Тема 7. Презентация и оценка результатов проектной деятельности (2 ч)

67

Презентация и оценка результатов проектной деятельности

1

1

68

Презентация и оценка результатов проектной деятельности

1

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей МАОУ «СПШ №33»     предметной области «Математика и Информатика»

Протокол

от«___» _________ 2020 г.

№ ____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

__________/Карапузова М.М.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «___»____________2020г.

№______

Календарно-тематическое планирование

по дополнительному образованию

 «Основы 3D моделирования»

 

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 13 - 18 лет

Срок реализации: 1 года

Составитель (разработчик):

Косенко Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

г. Старый Оскол,  2020 г

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по дополнительному образованию составлено на основе программы «Основы 3D моделирования», составитель: Косенко И.А., учитель информатики.

На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: «Работа над индивидуальным проектом. Изучение программных продуктов по выбору обучаемых» (21 вместо 24 ч)


Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

лек.

пр.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности(1ч)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

02.09.2020

Информационные технологии и автоматизированные информационные системы (3 ч)

Понятие информации и ее свойства. Технология сбора, хранения, передачи, обработки и представления данных.

1

03.09.2020

Автоматизированные информационные системы

1

09.09.2020

Введение в Blender (65 ч)

Blender- свободное приложение для создание трехмерной графики, анимации, интерактивных программ и др. Особенности интерфейса в Blender.

1

10.09.2020

Принцип организации главного окна Blender. Пятьредакторов: Info, 3D View, Timeline, Outliner, Properties.

1

16.09.2020

Экраны Blenderи их задачи. Редактор 3D Viewи его четыре региона.

1

17.09.2020

Полка инструментов (Toolshelf).

1

23.09.2020

Настройка Blender.

1

24.09.2020

Управление сценой в Blender.

1

30.09.2020

Базовые трансформации (перемещение, вращение, масштабирование). Объектный режим и режим редактирования в Blender.

1

01.10.2020

Набор режимов взаимодействия объекта и его зависимость от типа объекта.

1

07.10.2020

Куб - mesh-объект, состоящий из отдельных групп элементов: вершин (vertex), ребер (edge) и граней (face). Центральная точка.

1

08.10.2020

Mesh-объекты - разновидность объектов в Blender(сетки и полисетки). Их функция.

1

14.10.2020

Десять предустановленных mesh-объектов Blender.

1

15.10.2020

Blenderслои.

1

21.10.2020

Создание объекта «Молекула воды» «Капля»

1

22.10.2020

Создание объекта  «Капля»

1

04.11.2020

Трансформация Extrude(выдавливание).

1

05.11.2020

Инструмент трансформации Extrude.

1

11.11.2020

Разница между индивидуальным и региональным выдавливанием.

1

12.11.2020

Трансформатор Inset(вставка, выдавливание во внутрь) Faces.

1

18.11.2020

Создание объекта модели самолета путем экструдирования.

1

19.11.2020

Создание объекта модели самолета путем экструдирования.

1

25.11.2020

Создание объекта модели самолета путем экструдирования.

1

26.11.2020

Создание объекта модели самолета путем экструдирования.

1

02.12.2020

Subdivide - инструмент для разделения прямоугольных и треугольных ребер и граней mesh-объектов.

1

03.12.2020

Доступ к трансформатору Subdivide.

1

09.12.2020

Работа со сложными формами плоскости.

1

10.12.2020

Работа со сложными формами плоскости.

1

16.12.2020

Использование инструмента Bevelи ConnectVertexPath.

1

17.12.2020

Создание моделей «стола», «домика», «кресла» и т.д.

1

23.12.2020

Создание моделей «стола», «домика», «кресла» и т.д.

1

24.12.2020

Создание моделей «стола», «домика», «кресла» и т.д.

1

13.01.2021

Редактор свойств (Properties) - доступ к модификаторам в Blender.

1

14.01.2021

Булевые или логические операции (booleanoperations) - предмет математической логики.

1

20.01.2021

Три операции Boolean. Пересечение. Объединение. Разность.

1

21.01.2021

Алгоритм и особенности использования модификатора Booleanв Blender.

1

27.01.2021

Создание объекта модели «колбы» с помощью булевых инструментов.

1

28.01.2021

Создание объекта модели «колбы» с помощью булевых инструментов.

1

03.02.2021

Создание объекта модели «колбы» с помощью булевых инструментов.

1

04.02.2021

Создание объекта модели «колбы» с помощью булевых инструментов.

1

10.02.2021

Симметрия - свойство большинства объектов реального мира.

1

11.02.2021

Оси и плоскости симметрии. Симметричные половины - зеркальное отражениями друг друга.

1

17.02.2021

Инструмент зеркального отображения в Blender.

1

18.02.2021

Особенности использования модификатора Mirror.

1

24.02.2021

Ключевые настройки - оси (axis). Центральная точка.

1

25.02.2021

Создание модели «гантель» с использованием инструмента Mirror.

1

03.03.2021

Создание модели «гантель» с использованием инструмента Mirror.

1

04.03.2021

Группа инструментов сглаживания - трансформаторы. Кнопка Smooth. Затенение.

1

10.03.2021

Кнопка SmoothVertex.

1

11.03.2021

Группа инструментов сглаживания - модификаторы.

1

17.03.2021

МодификаторыSmooth, CorrectiveSmoothиLaplacianSmoothrnособенности. Модификатор SubdivisionSurface.

1

18.03.2021

Изменение цветовых свойств объекта в 3D-моделировании.

1

31.03.2021

Другие визуальные свойства объекта (отражающая способность, прозрачность, светопреломление и др). Базовые принципы работы с материалами.

1

01.04.2021

Вкладка Materialредактора свойств. Слоты для материалов. Выбор, сохранение, замена материала объекта.

1

07.04.2021

Назначение материала слота отдельным граням и группам граней mesh-объектов - Assign.

1

08.04.2021

Вкладка Diffuse(диффузия, рассеивание) определяет основной цвет. Specular- цвет блика. Shadow- тень.

1

14.04.2021

Исследование настройки свойств прозрачности и отражающей способности материала (панели Transparencyи Mirror). Создание картинки, на которой в зеркале отражается стеклянный предмет.

1

15.04.2021

Исследование настройки свойств прозрачности и отражающей способности материала (панели Transparencyи Mirror). Создание картинки, на которой в зеркале отражается стеклянный предмет.

1

21.04.2021

Текстуры в Blender. Несколько текстур материала.

1

22.04.2021

Многообразие настроек текстур в Blender

1

28.04.2021

Тип (Type). Широкий диапазон изменений текстурных типов, с помощью настроек в Blender.

1

29.04.2021

Создание объектов с одной текстурой, но из разных материалов

1

05.05.2021

Создание объектов с одной текстурой, но из разных материалов

1

06.05.2021

Создание объектов с заданными размерами.

1

12.05.2021

Создание объектов с заданными размерами.

1

13.05.2021

Создание объектов с заданными размерами.

1

19.05.2021

Итоговое занятие. Конкурс творческих проектов

1

20.05.2021

Итого

19

49

Всего

64


Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Количество

I полугодие

II полугодие

1

Контрольное тестирование «Арифметические основы ЭВМ»

2

Контрольное тестирование «Базовое Программное обеспечение»

3

Контрольное тестирование «Прикладное программное обеспечение. Текстовый процессор. Электронные таблицы»

4

Контрольное тестирование «Прикладное программное обеспечение. Базы данных»

5

Контрольное тестирование «Системы программирования»

Критерии оценивания

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.

Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.

Устный индивидуальный контроль – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся.

Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала.

Письменный контроль – предлагаются задания в форме отчетов, графических построений, составление карточек. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.

Практический контроль – проводится на компьютерах и (или) с применением ИКТ-средств для проверки навыков владения ИКТ – средствами и технологиями обработки информации в различных программных средах.

Программированный (тестовый) контроль в компьютерной форме представляет собой хорошо формализованный контроль знаний учащихся и предлагает ввод ответа с соответствии с типом предложенного задания: выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов ответов; установление соответствия и т.д.

Критерии оценивания проекта

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Количество баллов

Актуальность поставленной проблемы (до 12 баллов)

Значимость и актуальность поставленной проблемы

От 0 до 3

Определение цели

От 0 до 3

Определение и решение поставленных задач

От 0 до 3

Новизна работы

От 0 до 3

Теоретическая и/или практическая ценность (до 10 баллов)

Возможность применения на практике результатов проектной деятельности

От 0 до 3

Соответствие заявленной теме, цели и задачам проекта

От 0 до 3

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 3

Автор в работе указал теоретическую и /или практическую значимость

От 0 до 3

Качество содержания проектной работы (до 9 баллов)

Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания

От 0 до 3

Выводы работы соответствуют поставленным целям

От 0 до 3

Наличие исследовательского аспекта в работе

От 0 до 3

Оформление работы (до 15 баллов)

Титульный лист

0т 0 до 3

Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов

0т 0 до 3

Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений

0т 0 до 3

Информационные источники, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа

0т 0 до 3

Форматирование текста, нумерация и параметры страниц

0т 0 до 3

Знание дисциплины (до 3 баллов)

Свободное владение предметом проектной деятельности

0т 0 до 3

Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 9 баллов)

Грамотность речи

0т 0 до 3

Владение специальной терминологией

0т 0 до 3

Научность речи

0т 0 до 3

Ответы на вопросы

0т 0 до 3

Итого:

 

До 63

Соответствие каждому критерию оценивается в баллах следующим образом:

- Наиболее полно соответствует данному критерию: 3 балла.

- Достаточно полно соответствует данному критерию: 2 балла.

- Частично соответствует данному критерию: 1 балл.

- Не соответствует данному критерию: 0 баллов.

В соответствии с определенным количеством баллов выставляются следующие оценки:

Баллы  проекта

Оценка по пятибалльной системе

50-63

«отлично»

40-49

«хорошо»

30-39

«удовлетворительно»

Меньше 30

«неудовлетворительно»



Предварительный просмотр:

Согласована                                                                                  Утверждаю

Председатель профсоюзного                                                      Директор МАОУ «СПШ №33»

комитета МАОУ «СПШ №33»                                                   ______                        И.Н. Ишкова

                        Н.С. Слепынина                                                   приказ от «     »                       20       г.№   

«     »                            20    г.

ИНСТРУКЦИЯ №

по охране труда при работе на 3D-принтере

1. Общие требования

   1.1. 3D-принтер является сложным высокотехнологичным устройством, поэтому запрещается его использование неквалифицированными людьми. К самостоятельной работе на 3D-принтере допускаются лица, прошедшие специальную подготовку.

 1.2. Работа принтера сопряжена с высокими температурами, в принтере задействованы перемещающиеся и вращающиеся механизмы, поэтому не допускается самостоятельное использование устройства несовершеннолетними.

  1.3. Принтер должен стоять на ровной устойчивой поверхности, вдали от легковоспламеняющихся веществ, открытого огня, источников воды, увлажнителей и т.п.

     1.4. Не хранить и не эксплуатировать 3D-принтера в пыльной, грязной, физически и химически агрессивных средах.

  1.5. Не подвергать принтер воздействию сильных магнитных и электрических полей.

   1.6. Не использовать устройство под открытым небом.

 1.7. Не приближаться к принтеру с длинными полами одежды, длинными распущенными волосами, наушниками и другими свободно свисающими предметами во избежании их попадания в движущиеся и вращающиеся элементы принтеры.

  1.8. 3D-принтер не должен использоваться, если он падал, если имеются видимые повреждения, в случае механических сбоев в работе. Не разбирать прибор: его необходимо доставить для осмотра в авторизованный сервисный центр во избежание опасности.

  1.9. Ремонт электрического оборудования должен осуществляться специалистом в уполномоченном сервисном центре. Ремонт, выполненный ненадлежащим образом, может привести к серьезным последствиям.

  1.10. Лица, работающие на 3D-принтере, обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

2. Требования безопасности перед началом работы

   2.1. Тщательно проверить помещение для работы на 3D- принтере.

   2.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все лишнее.

  2.3. Провести осмотр 3D-принтера, убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности подводящего электрокабеля и электровилки.

  2.4. Использовать 3D-принтер исключительно в соответствии с инструкцией.

  2.5. Использовать 3D-принтер только в стандартных сетях переменного тока  220В

с розетками с заземлением.  Если используется удлинитель, необходимо убедиться, что его розетка двухполосная 10А с заземляющим проводом.

  2.6. Подключать PrintBox3D к сети переменного тока через качественный сетевой фильтр с функцией стабилизации напряжения или блок беспроводного питания, так как при скачках напряжения процесс печати может прерваться без возможности его возобновления.

  2.7. Не используйте принтер с поврежденным или не оригинальным кабелем питания.

  2.8. При работе с 3D-принтером необходимо соблюдать государственные стандарты по охране и безопасности труда, установленные для данного устройства.

3. Требования безопасности во время работы

  3.1. Подключить 3D-принтер аппарат к электросети и проверить его нормальную работу.

  3.2. Не подключать 3D-принтер к сети мокрыми и влажными руками.

  3.3. Соблюдать правила 3D-принтере, не допускать попадания на него влаги.

  3.4. Следить за исправной работой 3D-принтера, целостностью изоляции подводящего электрокабеля.

  3.5. Не наклоняться над работающим 3D-принтером.

  3.6. Запрещается ставить на поверхность и внутрь 3D-принтера любые посторонние предметы.

  3.7. Не оставлять включенный в электросеть и работающий 3D-принтер без присмотра.

  3.8. Не прикасайтесь к принтеру во время печати, а также при нагретом экструдере и печатающей платформе во избежание ожогов и повреждения кожи. Печатающий стол во время печати может достигать температуры 150С, экструдер (печатающая головка) — 280С, а скорость перемещения печатающей головки — 150 мм/сек.

  3.9. При включенном питании запрещается извлекать кабель питания из принтера или розетки. Предварительно отключите питание переключателем на задней панели устройства.

  3.10. Во время работы не касайтесь вентиляторов принтера во избежание физических травм и повреждений механизмов устройства.

  3.11. Запрещается нагревать экструдер свыше 280С, платформу — свыше 150С.

  3.12. Запрещается извлекать любые провода и датчики принтера.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  4.1. При появлении неисправности в работе 3D-принтера, искрении, запаха гари, нарушении изоляции проводов прекратить работу, выключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководству учреждения.

  4.2. В случае короткого замыкания и загорания оборудования, немедленно отключить питание и принять меры к тушению очага возгорания при помощи огнетушителя, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и руководству учреждения.

  4.3. При поражении электрическим током немедленно освободить пострадавшего от действия тока путем отключения электропитания, оказать ему первую доврачебную помощь, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

  5.1. Отключить 3D-принтер от электросети. При отключении из электророзетки не дергать за электрический шнур (кабель).

  5.2. Привести в порядок рабочее место, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Математическое проектирование и моделирование»

Метод проектов в педагогике декларируется сейчас как одна из наиболее перспективных и эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также приви...

Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.

Рабочая программа элективного курса «Черчение  с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ.  Разработана на основе типовы...

Программа самообразования «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО»

 «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО». На данном этапе интенсивного разв...

Памятка педагогам дополнительного образования об организации деятельности по проектированию (моделированию) ПСВ для детей с особыми образовательными потребностями

Переориентация современного дополнительного образования с субъект-объектного характера взаимодействия учащегося и педагога на субъект-субъектный позволяет осуществить переход от педагогики форми...

Программа основного общего образования «Архитектурное черчение с элементами проектирования и моделирования»

Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специально­сти архитектора, строителя, дизайнера, инженера, кон­структора, топографа, геолога и других профессий, требо...

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»

Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....

Методическая разработка урока-соревнования «От моделирования и проектирования до разработки сложных продукций»

Целью урока-соревнования является создание условий для развития интеллекта и проявления способности к творчеству. В соответствии с ней можно назвать и задачи:·...