КТП по информатике 10 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)

Косенко Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе к учебнику И.Г. Семакин (ушлубленный уровень) 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass_semakin_uglublenka.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей математики и информатики

протокол

«___» __________ 2019 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ № 33»

___________Литке Н.В.

       (подпись)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ «СПШ №33»

от«___» __________ 2019 г.

№ ___

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Информатика»

10 А  класс

Косенко Ирины Александровны,

учителя информатики и ИКТ

2019

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по информатике для 10 А класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов.

На основании календарного учебного графика школы на 2019-2020 учебный год в 10 классе 34 учебные недели.  С учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение темы «Логические основы обработки информации»  (17 часов вместо 18).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 А  КЛАССА

№ п/п

Тема урока

Часы
учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые
сроки прохождения

Примечание

10 А

Глава «Теоретические основы информатики» - 66ч.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.

1

  • Знать Правила безопасного поведения в кабинете. Комплексы гигиенических упражнений. Правила организации рабочего места;
  • Умение использовать средства ИКТ с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены.

03.09

Информатика и информация

1

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

04.09

Измерение информации – 5 ч.

Измерение информации. Объемный подход

1

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • Знать сущность алфавитного подхода измерения информации;

05.09

Измерение информации. Объемный подход

1

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • Уметь применять алфавитный подход к измерению информации в простых задачах. Уметь объяснять выбор формул;

06.09

Измерение информации. Содержательный подход

1

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб …); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • Знать сущность вероятностного подхода измерения информации; формулу Шеннона;
  • Уметь вычислять вероятность событий и понимать, что такое вероятность; анализировать условие задачи и выбирать необходимые способы решения; 

10.09

Вероятность и информация

1

  • Уметь вычислять вероятность событий и понимать, что такое вероятность; анализировать условие задачи и выбирать необходимые способы решения;

11.09

Вероятность и информация

1

  • Уметь вычислять вероятность событий и понимать, что такое вероятность; анализировать условие задачи и выбирать необходимые способы решения;

12.09

Системы счисления – 8 ч.

Позиционные системы счисления. Основные понятия.

1

  • Различать позиционные системы счисления;
  • Знать что называют системой счисления, что такое алфавит, основание, разряд, развернутая форма записи числа;
  • Уметь записывать числа позиционных систем счисления в развернутой форме;

13.09

Позиционные системы счисления. Основные понятия. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления»

1

  • Практически закреплять знания о фибоначчиевой системе счисления;

17.09

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

1

  • Переводить двоичные числа в десятичную систему счисления;

18.09

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Практическая работа №2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

1

  • Переводить десятичные числа в двоичную систему счисления с помощью электронных таблиц и программ на Паскале;

19.09

Смешанные системы счисления.

1

  • Переводить числа между системами 2 – 8 – 16;

20.09

Смешанные системы счисления. Практическая работа №3 «Смешанные системы счисления»

1

  • Переводить числа между системами 2 – 8 – 16  с помощью электронных таблиц и программ на Паскале;

24.09

Арифметика в позиционных системах счисления

1

  • Выполнять арифметические операции с двоичными числами;

25.09

Арифметика в позиционных системах счисления. Практическая работа №4 «Арифметика в позиционных системах счисления»

1

  • Выполнять арифметические операции с двоичными числами  с помощью электронных таблиц и программ на Паскале;

26.09

Кодирование – 10ч.

Информация и сигналы

1

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

27.09

Кодирование текстов.  Практическая работа №5 «Кодирование текстовой информации»

1

  • Знать общий подход к кодированию символов;
  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
  • ознакомиться с кодовой таблицей компьютера путем использования

электронных таблиц и программ на Паскале;

01.10

Кодирование изображения

1

  • Знать принципы растрового и векторного кодирования графической информации; форматы рисунков; что такое пиксель, разрешение, глубина цвета;

02.10

Кодирование изображения

1

  • Уметь решать задачи на кодирование графической информации;

03.10

Кодирование звука

1

  • Знать что такое дискретизация, интервал дискретизации, частота дискретизации; разрядность кодирования; форматы оцифрованных звуковых файлов;

04.10

Кодирование звука. Практическая работа №6 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование гармонических колебаний»

1

  • Уметь определять интервал и частоту дискретизации;
  • Ознакомиться с понятием «гармонические и негармонические периодические функции»  и графическим представлением звуковых колебаний;

08.10

Кодирование звука. Практическая работа №7 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование негармонических колебаний»

1

  • Освоить построение графиков функций в электронных таблицах;

09.10

Кодирование звука. Практическая работа №8 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование аналого-цифрового преобразования»

1

  • Получить графическую иллюстрацию процесса аналого-цифрового преобразования звука;

10.10

Сжатие двоичного кода

1

  • Освоить понятие «сжатие двоичного кода» без потери информации и с частичной потерей различной информации;
  • Освоить кодировку Хаффмана, алгоритм RLE и идею сжатия Лемпеля-Зива;

11.10

Сжатие двоичного кода

1

  • Уметь решать задачи на кодирование информации с помощью кодов Хаффмана;

15.10

Информационные процессы – 7 ч.

Хранение информации

1

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

16.10

Передача информации

1

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

17.10

Передача информации

1

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

18.10

Коррекция ошибок при передаче данных.

1

  • Знакомство с помехоустойчивым кодом Хемминга;

22.10

Коррекция ошибок при передаче данных. Практическая работа №9 «Помехоустойчивый код Хемминга»

1

  • Практическое закрепление представлений о помехоустойчивом коде Хемминга;
  • Знакомство с использованием двумерных массивов и подпрограмм-функций в Паскале;

23.10

Обработка информации. Практическая работа №10 «Программирование»

1

  • Знакомство с программной реализацией 2-х различных алгоритмов решения одной и той же задачи перемножения многозначных чисел;
  • Знакомство с понятием временной сложности алгоритма и способа ее оценки;

24.10

Контрольная работа №1 «Измерение информации. Системы счисления. Информационные процессы»

1

  • Уметь применять полученные знания для решения задач;

25.10

Логические основы обработки информации – 18ч.

Логические операции

1

  • Знать основоположников логики, логические понятия;
  • Уметь строить таблицы истинности, разрабатывать стратегию игр;

06.11

Логические операции

1

  • Знать определения понятий; иметь представление о понятиях Штрих Шеффера, Стрелка Пирса;
  • Уметь анализировать условие задачи и выбирать необходимые способы решения; строить таблицы истинности;

06.11

Уплотнение по календарному учебному графику 05.11

Логические операции. Практическая работа №11 «Логические операции»

1

  • Знать что такое тавтология, противоречие;
  • Уметь упрощать логические выражения, строить таблицы истинности;
  • Получать таблицы истинности для логических операций, используемых в языке Паскаль и в электронных таблицах;
  • Ознакомиться с использованием логических величин в программировании;

07.11

Логические формулы

1

  • Оперировать понятиями: логическая формула, логическая функция, таблица истинности логической функции;
  • Знать законы логики, теорему о нормальной форме и как приводить к нормальной форме;

08.11

Логические формулы

1

  • Уметь отличать логическую формулу от логической функции;
  • Уметь решать логические задачи;

12.11

Логические формулы. Практическая работа №12 «Логические формулы»

1

  • Получать  таблицы истинности для логических формул;
  • Проводить нормализацию логических формул;

13.11

Логические схемы

1

  • Получить представление как строить логические схемы по логическим формулам;

14.11

Логические схемы

1

  • Уметь строить по логическим формулам логические схемы;

15.11

Логические схемы. Практическая работа №13 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Построение логических элементов»

1

  • Научиться строить «живые» логические схемы в среде электронных таблиц;

19.11

Логические схемы. Практическая работа №14 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Организация связи между элементами»

1

  • Научиться строить «живые» логические схемы в среде электронных таблиц;

20.11

Методы  решения логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач»

1

  • Ознакомиться с методами решения логических задач;
  • Ознакомиться с программным способом решения логических задач;

21.11

Методы  решения  логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач»

1

  • Продолжить знакомство с программным способом решения логических задач;

22.11

Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач»

1

  • Продолжить знакомство  с программным способом решения логических задач;

26.11

Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач»

1

  • Продолжить знакомство  с программным способом решения логических задач;

27.11

Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач»

1

  • Продолжить знакомство  с программным способом решения логических задач;

28.11

Решение логических задач. Практическая работа №15 «Решение логических задач»

1

  • Продолжить знакомство  с программным способом решения логических задач;

29.11

Логические функции на области числовых значений. Практическая работа №16 «Логические функции на области числовых значений»

1

  • Оперировать такими понятиями, как: отношения между величинами, предикат, датчик случайных чисел, функция Random в Паскале;
  • Ознакомиться с программированием метода статистических испытаний (метод Монте-Карло);
  • Составить предикаты, определяющие принадлежность точки некоторой геометрической области;

03.12

Логические функции на области числовых значений. Самостоятельная работа №1 «Логические основы обработки информации»

1

  • Знать логические операции и законы логики, принципы решения задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна;

04.12

Алгоритмы обработки информации – 16 ч.

Определение, свойства и описание алгоритма

1

  • Оперировать понятиями: алгоритм, система команд исполнителя;
  • Знать свойства алгоритма и языки описания алгоритма;

05.12

Определение, свойства и описание алгоритма

1

  • Уметь решать задачи на языке блок-схем и учебном Алгоритмическом языке;

06.12

Машина Тьюринга

1

  • Знать, что такое машина Тьюринга; как она устроена;
  • Изучить функциональную схему (программу);

10.12

Машина Тьюринга. Практическая работа №17 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 1»

1

  • Освоить прием программирования для алгоритмической машины Тьюринга;

11.12

Машина Тьюринга Практическая работа №18 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 2»

1

  • Освоить прием программирования для алгоритмической машины Тьюринга;

12.12

Практическая работа №19 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 3»

1

  • Освоить прием программирования для алгоритмической машины Тьюринга;

13.12

Машина Поста.

1

  • Оперировать понятие – «машина Поста»;
  • Знать отличие от машины Тьюринга;
  • Знать теорему об эквивалентности алгоритмических моделей;

17.12

Машина Поста. Практическая работа №20 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 1»

1

  • Освоить прием программирования для алгоритмической машины Поста;

18.12

 Практическая работа №21 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 2»

1

  • Освоить прием программирования для алгоритмической машины Поста;

19.12

Этапы алгоритмического решения задачи

1

  • Знать этапы алгоритмического решения задачи;

20.12

Этапы алгоритмического решения задачи. Практическая работа №22 «Этапы алгоритмического решения задачи»

1

  • Практически закрепить понятие об универсальности алгоритма по отношению к исходным данным, об этапах алгоритмического решения задачи, о математической формализации содержательной задачи;

24.12

Поиск данных: алгоритмы, программирование

1

  • Знать атрибуты поиска: набор данных, ключ поиска, критерий поиска;
  • Различать организацию данных: неструктурированный набор и структура данных;
  • Знать различные алгоритмы поиска;

25.12

Поиск данных: алгоритмы, программирование. Практическая работа №23 «Программирование поиска данных»

1

  • Закрепить представление о программировании алгоритмов поиска данных – последовательного поиска в неупорядоченном множестве и бинарного поиска в упорядоченном множестве;

26.12

Практическая работа №24 «Программирование поиска данных»

1

  • Закрепить представление о программировании алгоритмов поиска данных – последовательного поиска в неупорядоченном множестве и бинарного поиска в упорядоченном множестве;

27.12

Вводный инструктаж по ТБ. Сортировка данных. Практическая работа №25 «Программирование сортировки данных»

1

  • Уметь оперировать понятиями: сортировка, ключ сортировки, порядок сортировки;
  • Знать методы сортировки;
  • Уметь выполнять задачи на Паскале;

09.01

Контрольная работа №2 «Логические основы обработки информации.  Алгоритмы обработки информации»

1

  • Уметь применять полученные знания для решения задач;

10.01

Глава «Компьютер» - 15ч.

Логические основы ЭВМ – 4 ч.

Логические элементы и переключательные схемы

1

  • Оперировать понятиями: конъюнкция, дизъюнкция, инвертор;

14.01

Логические элементы и переключательные схемы

1

  • Уметь строить таблицы истинности, упрощать логические выражения. Уметь проводить анализ, сравнение , делать выводы;

15.01

Логические схемы элементов компьютера

1

  • Оперировать понятиями сумматор и полусумматор, триггер;
  • Уметь строить схемы на логических элементах;
  •  Знать логические операции и законы логики, принципы решения задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна;

16.01

Логические схемы элементов компьютера. Инструктаж по ТБ.  Практическая работа №26 «Логические схемы элементов компьютера»

1

  • Моделировать логические схемы полусумматора и сумматора в среде электронных таблиц;

17.01

История вычислительной техники – 2 ч.

Эволюция устройства ЭВМ.  

1

  • Знать, что компьютер это универсальный программируемый автомат обработки данных;
  •  Знать  историю развития вычислительной техники, принципы классификации ЭВМ на поколения;

21.01

Смена поколений ЭВМ.  Практическая работа №27 «Базовые принципы устройства ЭВМ»

1

  • Ознакомиться с базовыми принципами устройства компьютера – «принципами Неймана» на примерах учебных моделей компьютера;

22.01

Обработка чисел в компьютере – 4 ч.

Представление и обработка целых чисел

1

  • Знать особенности представления чисел в компьютере, предельные значения чисел, различие между вещественными и целыми числами;
  • Знать  определение понятий Целые числа без знака, целые числа со знаком, дополнительный код;

23.01

Представление и обработка целых чисел.  Практическая работа №28 «Представление и обработка целых чисел»

1

  • Уметь определять предельные значения чисел;
  • Уметь записывать  двоичные представления целых чисел без знака и со знаком, вычислять дополнительный код;

24.01

Представление и обработка вещественных чисел

1

  • Знание понятий "Кодирование с фиксированной запятой. Кодирование с плавающей запятой. Значащая часть, мантисса, порядок";

28.01

Представление и обработка вещественных чисел.  Практическая работа №29 «Представление и обработка вещественных чисел»

1

  • Умение представлять числа в нормализованном виде; кодировать числа со смещением;
  • Проведение вычислительных экспериментов по исследованию особенностей машинной арифметики;

29.01

Персональный компьютер и его устройство – 3 ч.

История и архитектура ПК

1

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

30.01

Процессор, системная плата, внутренняя память.  Практическая работа №30 «Установка процессора и системы охлаждения. Основные характеристики материнской платы., оперативной памяти»

1

  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • уметь определять характеристики микропроцессора при помощи встроенных ОС и специализированных программ;

31.01

Внешние устройства ПК.  

1

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • Знать принципы работы  и историю развития устройств ввода;
  • Уметь давать характеристику устройств ввода;
  • Знать устройства вывода, историю появления;
  • Уметь давать характеристику устройств вывода;

04.02

Программное обеспечение ПК – 2 ч.

Классификация ПО.  Операционные системы.  Практическая работа №31 «Сервисные программы диагностики жесткого диска. Определение списка установленных программ на компьютере»

1

  • Знать типы программного обеспечения, значения терминов hardware и software; основные возможности прикладных программ;
  • Уметь давать характеристику Прикладных программ;
  • Умение выполнять дефрагментацию жесткого диска и его сканирования;

05.02

Контрольная работа № 3 «Компьютер»

1

  • Уметь применять полученные знания для решения задач;

06.02

Глава «Информационные технологии» - 35ч.

Технологии обработки текстов – 8 ч.

Текстовые редакторы и процессоры

1

  • Знать возможности текстовых процессоров и онлайн-офисов;

07.02

Текстовые редакторы и процессоры

1

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

11.02

Практическая работа №32 «Форматирование документа»  

1

  • Практически освоить возможности текстового процессора для создания составных документов, включающих с себя таблицы рисунки, оглавления, формулы и другие объекты;

12.02

Специальные тексты

1

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, К0И-8Р, Windows 1251);
  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

13.02

Специальные тексты.  Практическая работа №33 «Создание математических текстов»

1

  • Практическое освоение специализированных средств для создания математических текстов;

14.02

Специальные тексты

1

  • Знать технологию OLE;

18.02

Издательские системы

1

  • Знать основные функции и правила НИС;
  • Знать, что такое издательская система, верстка, макет издания, оригинал-макет издания;
  • Ознакомиться с аппаратным обеспечением издательских систем;

19.02

Издательские системы

1

  • Различать текстовые процессоры и издательские системы;
  • Знать назначение текстовых процессоров и издательских систем; Уметь загружать, верстать различные текстовые документы;

20.02

Технологии обработки изображения и звука – 13 ч.

Графические технологии. Трехмерная графика.

1

  • Ознакомиться с основами графических технологий, с историей графики;
  • Знать форматы графической информации;

21.02

Графические технологии. Трехмерная графика.  Практическая работа №34 «Трехмерная графика»

1

  • Ознакомиться с основами построения трехмерного изображения в программе Blender: интерфейс программы, команды манипуляции объектами;

25.02

Графические технологии. Трехмерная графика.  Практическая работа №34 «Трехмерная графика»

1

  • Ознакомиться с основами построения трехмерного изображения в программе Blender: интерфейс программы, команды манипуляции объектами;

26.02

Графические технологии. Трехмерная графика.  Практическая работа №34 «Трехмерная графика»

1

  • Ознакомиться с основами построения трехмерного изображения в программе Blender: интерфейс программы, команды манипуляции объектами;

27.02

Практическая работа №35 «Трехмерная графика»

1

  • Ознакомиться с основами построения трехмерного изображения в программе Blender: интерфейс программы, команды манипуляции объектами;

28.02

Технологии обработки видео и звука; мультимедиа

1

  • Знать основные функции аудиоредакторов;
  • Уметь загружать, редактировать звуковые файлы; записывать звук с микрофона; вырезать фрагменты из файла; соединять звуковые фрагменты в один файл; изменять громкость и темп звука; удалять шумы;
  • Знать возможности видеоредакторов;
  • Уметь вводить данные с видеокамеры; корректировать цвета; добавлять звук и титры, фрагменты фильмов; сохранять фильмы в различных форматах; создавать DVDдиски;

03.03

Технологии обработки видео и звука; мультимедиа.  Практическая работа №36 «Обработка цифрового видео»

1

  • Знакомство с основами обработки видеоизображения и звука с использованием программы Windows Movie Maker для обработки видео;

04.03

Технологии обработки видео и звука; мультимедиа.  Практическая работа №37 «Обработка цифрового звука»

1

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
  • Знакомство с основами обработки видеоизображения и звука с использованием программы Windows Movie Maker для обработки звука;

05.03

Практическая работа №38 «Обработка цифрового видео и звука»

1

  • Уметь вводить данные с видеокамеры; корректировать цвета; добавлять звук и титры, фрагменты фильмов; сохранять фильмы в различных форматах; создавать DVDдиски;

06.03

Мультимедийные презентации

1

  • Оперировать понятиями: мультимедиа, аудиоряд, видеоряд, мультимедийная презентация;
  • Иметь представление о программных продуктах для разработки презентаций;

10.03

Мультимедийные презентации.  Практическая работа №39 «Использование мультимедиа в презентации»

1

  • Создание проекта в формате презентации с элементами мультимедиа (анимация объектов, видео и звук);

11.03

Мультимедийные презентации.  Практическая работа №39 «Использование мультимедиа в презентации»

1

  • Создание проекта в формате презентации с элементами мультимедиа (анимация объектов, видео и звук);

12.03

Мультимедийные презентации. Самостоятельная работа №2 «Технологии обработки текстов. Технологии обработки изображения и звука»

1

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

13.03

Технологии табличных вычислений – 14 ч.

Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами.  

1

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

17.03

Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами.  Практическая работа №40 «Вычисления по формулам. Встроенные функции. Передача между листами»

1

  • Закрепить навыки организации математических вычислений в электронных таблицах;

18.03

Деловая графика

1

  • Оперировать понятием – деловая графика;
  • Ознакомиться с этапами построения диаграмм и с основными типами;

19.03

Деловая графика

1

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах

20.03

Деловая графика.  Практическая работа №41 «Деловая графика»

1

  • Закрепление навыков статистической обработки данных освоение приемов построения различных типов диаграмм и графиков;

01.04

Фильтрация данных

1

  • Знакомство с понятием «фильтрация данных», способами фильтрации;

02.04

Фильтрация данных

1

  • Решать задачи на фильтрацию в электронных таблицах;

03.04

Фильтрация данных.  Практическая работа №42 «Фильтрация данных.»

1

  • Изучение возможностей табличного процессора, связанных с отбором данных, удовлетворяющих заданным условиям;

07.04

Задачи на поиск и подбор параметров

1

  • Освоение возможностей табличного процессора, связанных с поиском оптимального решения, подбора параметра функции, при котором она принимает заданное значение;

08.04

Задачи на поиск и подбор параметров

1

  • Освоение возможностей табличного процессора, связанных с поиском оптимального решения, подбора параметра функции, при котором она принимает заданное значение;

09.04

Решение задач на поиск и подбор параметров

1

  • Освоение возможностей табличного процессора, связанных с поиском оптимального решения, подбора параметра функции, при котором она принимает заданное значение;

10.04

Решение задач  на поиск и подбор параметров

1

  • Освоение возможностей табличного процессора, связанных с поиском оптимального решения, подбора параметра функции, при котором она принимает заданное значение;

14.04

Применение табличного процессора для решения задач  на поиск и подбор параметров

1

  • Освоение возможностей табличного процессора, связанных с поиском оптимального решения, подбора параметра функции, при котором она принимает заданное значение;

15.04

Контрольная работа №4 «Информационные технологии»

1

  • Уметь применять полученные знания для решения задач;

16.04

Глава «Компьютерные телекоммуникации» - 20ч.

Организация локальных компьютерных сетей – 3 ч.

Назначение и состав ЛКС

1

  • Оперировать понятиями: сервер, локальная сеть, сетевой адаптер, линия связи, коммуникатор, маршрутизатор, сетевая ОС;
  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

17.04

Классы и топологии ЛКС

1

  • Уметь пользоваться понятиями: сервер и клиент;
  • Различать классы ЛК;

21.04

Классы и топологии ЛКС

1

  • Уметь пользоваться понятиями: сервер и клиент;
  • Различать классы ЛК;

22.04

Глобальные компьютерные сети – 6 ч.

История и классификация ГКС

1

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками;

23.04

Структура Интернета

1

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

24.04

Структура Интернета.  Практическая работа №43 «Создание аккаунта на бесплатном хостинге»

1

  • Научиться создавать аккаунт на бесплатном хостинге hut.ru

28.04

Основные услуги Интернета.  Практическая работа №44 « Поиск информации в Интернете»

1

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

29.04

Основные услуги Интернета.  Практическая работа №45 «Создание почтового ящика»

1

  • Научиться создавать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере;
  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

30.04

Основные услуги Интернета. Самостоятельная работа № 3 «Организация локальных компьютерных сетей. Глобальные компьютерные сети»

1

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения;

05.05

Основы сайтостроения – 11 ч.

Способы создания сайтов. Основы HTML

1

  • Рассмотреть различные способы создания сайта;

06.05

Способы создания сайтов. Основы HTML

1

  • Изучить понятия: HTML, тэги;
  • Ознакомиться со структурой  HTML-документа

07.05

Оформление и разработка сайта

1

  • Ознакомиться с основными правилами разработки сайта;

08.05

Оформление и разработка сайта.  Практическая работа №46 «Создание простейшего web-сайта»

1

  • Обучение созданию  web-сайта на языке HTML по предложенному образцу и внесению изменений в html-документ

12.05

Оформление и разработка сайта.  Практическая работа №47 «Создание простейшего web-сайта с использованием гиперссылок и таблицы»

1

  • Обучение созданию  web-сайта на языке HTML по предложенному образцу с использованием гиперссылок и с использованием таблиц;

13.05

Оформление и разработка сайта

1

  • Рассмотреть профессии, связанные с разработкой сайта;

14.05

Практическая работа №48 «Разработка сайта на языке HTML»

1

  • Обучение созданию сайта с использованием тегов форматирования текста и гиперссылок;

15.05

Создание гиперссылок и таблиц.  Практическая работа №49 «Разработка сайта на языке HTML с использованием  таблиц, списков и графики»

1

  • Получить опыт разработки сайта с использованием таблиц и списков, графики;

19.05

Создание гиперссылок и таблиц.  Практическая работа №50 «Создание  web-сайта на заданную тему»

1

  • Практическое знакомство с применением основных принципов web-дизайна при разработке сайта;

20.05

Контрольная работа № 5 «Компьютерные телекоммуникации»

1

  • Уметь применять полученные знания для решения задач;

21.05

Итоговое тестирование

1

  • Знать ключевые понятия курса информатики

22.05

Итого

136

Формы и средства контроля учащихся

№ п/п

Наименование контрольной работы

Сроки проведения

(по четвертям)

I

II

III

IV

1

Контрольная работа №1 «Измерение информации. Системы счисления. Информационные процессы»

25.10

2

Контрольная работа №2 «Логические основы обработки информации.  Алгоритмы обработки информации»

15.01

3

Контрольная работа № 3 «Компьютер»

11.02

4

Контрольная работа №4 «Информационные технологии»

17.04

5

Контрольная работа № 5 «Компьютерные телекоммуникации»

21.05

6

Итоговое тестирование

22.05

Практические работы

Запланировано по четвертям

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

10

14

16

10

Перечень практических работ

В практикуме 10-11 классы углубленный уровень И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова, часть 1,   представлены тексты заданий, которые можно использовать для практических работ:

  1. Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления», стр.3
  2. Практическая работа №2 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», стр.3-4
  3. Практическая работа №3 «Смешанные системы счисления», стр.4-5
  4. Практическая работа №4 «Арифметика в позиционных системах счисления», стр.5
  5. Практическая работа №5 «Кодирование текстовой информации», стр.6
  6. Практическая работа №6 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование гармонических колебаний», стр.6-10
  7. Практическая работа №7 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование негармонических колебаний», стр.10-11
  8. Практическая работа №8 «Численные эксперименты по обработке звука. Моделирование аналого-цифрового преобразования», стр.11-15
  9. Практическая работа №9 «Помехоустойчивый код Хемминга», стр.15
  10. Практическая работа №10 «Программирование», стр.16
  11. Практическая работа №11 «Логические операции», стр.17
  12. Практическая работа №12 «Логические формулы», стр.17
  13. Практическая работа №13 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Построение логических элементов», стр.18-22
  14. Практическая работа №14 «Конструирование логических схем в электронных таблицах. Организация связи между элементами». стр.22-25
  15. Практическая работа №15 «Решение логических задач», стр.25
  16. Практическая работа №16 «Логические функции на области числовых значений», стр.26
  17. Практическая работа №17 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 1», стр.27
  18. Практическая работа №18 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 2», стр.27
  19. Практическая работа №19 «Алгоритмическая машина Тьюринга. Задание 3», стр.27
  20. Практическая работа №20 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 1», стр.28
  21. Практическая работа №21 «Алгоритмическая машина Поста. Задание 2», стр.28
  22. Практическая работа №22 «Этапы алгоритмического решения задачи», стр.29
  23. Практическая работа №23 «Программирование поиска данных», стр.29-30
  24. Практическая работа №24 «Программирование поиска данных», стр.29-30
  25. Практическая работа №25 «Программирование сортировки данных», стр.30-31
  26. Практическая работа №26 «Логические схемы элементов компьютера», стр.32-34
  27. Практическая работа №27 «Базовые принципы устройства ЭВМ», стр.34-35
  28. Практическая работа №28 «Представление и обработка целых чисел», стр.35
  29. Практическая работа №29 «Представление и обработка вещественных чисел», стр.35-36
  30. Практическая работа №30 «Установка процессора и системы охлаждения. Основные характеристики материнской платы., оперативной памяти», стр.36-65
  31. Практическая работа №31 «Сервисные программы диагностики жесткого диска. Определение списка установленных программ на компьютере», стр.66-82
  32. Практическая работа №32 «Форматирование документа», стр.83
  33. Практическая работа №33 «Создание математических текстов», стр.83-84
  34. Практическая работа №34 «Трехмерная графика», стр.85-107
  35. Практическая работа №35 «Трехмерная графика», стр.85-107
  36. Практическая работа №36 «Обработка цифрового видео», стр.108-110
  37. Практическая работа №37 «Обработка цифрового звука», стр.110-112
  38. Практическая работа №38 «Обработка цифрового видео и звука», стр.113-118
  39. Практическая работа №39 «Использование мультимедиа в презентации», стр.118-119
  40. Практическая работа №40 «Вычисления по формулам. Встроенные функции. Передача между листами», стр.120-126
  41. Практическая работа №41 «Деловая графика», стр.126-136
  42. Практическая работа №42 «Фильтрация данных.», стр.136-141
  43. Практическая работа №43 «Создание аккаунта на бесплатном хостинге», стр.142-144
  44. Практическая работа №44 « Поиск информации в Интернете.», стр.144-151
  45. Практическая работа №45 «Создание почтового ящика», стр.151-153
  46. Практическая работа №46 «Создание простейшего web-сайта», стр.154-155
  47. Практическая работа №47 «Создание простейшего web-сайта с использованием гиперссылок и таблицы», стр.155-157
  48. Практическая работа №48 «Разработка сайта на языке HTML», стр.157-159
  49. Практическая работа №49 «Разработка сайта на языке HTML с использованием  таблиц, списков и графики», стр.159-163
  50. Практическая работа №50 «Создание  web-сайта на заданную тему», стр.165-166

Критерии оценивания устных, письменных и практических работ по информатике

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля обучающихся.

Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.

Устный индивидуальный контроль – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.

Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала.

Письменный контроль – предлагаются задания в форме отчетов, графических построений, составление карточек. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.

Практический контроль – проводится на компьютерах и (или) с применением ИКТ-средств для проверки навыков владения ИКТ – средствами и технологиями обработки информации в различных программных средах.

Программированный (тестовый) контроль в компьютерной форме представляет собой хорошо формализованный контроль знаний обучающихся и предлагает ввод ответа с соответствии с типом предложенного задания: выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов ответов; установление соответствия и тд.

Образовательная организация самостоятельно определяет критерии оценивания устных ответов и письменных работ по информатике, которые утверждаются в локальном акте.

Далее представлены примерные критерии оценивания устных, письменных, практических и других работ.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по информатике

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;

2) допустил не более одного недочета;

3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели и др.;

4) владеет терминологией и может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования» дает развернутые комментарии о действиях алгоритма, операторах в программе, возможных типах операндов и т. п.);

5) может предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;

2) допустил не более двух (для простых задач) и трех (для сложных задач) недочетов;

3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;

4) может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Обработка текстовой информации» дает комментарии о выполненных действиях при форматировании документа: изменение интерлиньяжа, установление междустрочного интервала и т. п.);

5) затрудняется предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил более 50% всех заданий и при этом:

1) демонстрирует общее понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;

2) может прокомментировать некоторые этапы своей деятельности и полученный результат. Или при условии выполнения всей работы обучающихся допустил: для простых задач – одну грубую ошибку или более четырех недочетов;

для сложных задач – две грубые ошибки или более восьми недочетов.

Сложным считается задание, которое естественным образом разбивается на несколько частей при его выполнении.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка 3»;

2) правильно выполнил не более 10% всех заданий;

3) не приступил к выполнению работы.

Критерии и нормы устного ответа по информатике

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные и второстепенные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами. Делает выводы из наблюдений и опытов над объектами, процессами и явлениями окружающего мира. Умеет проводить сравнительный анализ, высказывать суждения, делать умозаключения, обобщения и выводы. Умеет аргументировать и доказывать, высказываемые им положения. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

3) самостоятельно и рационально использует информационные ресурсы, как печатные, так и электронные (интернет-справочники, наглядные пособия, учебник, дополнительную литературу и др.);

4) демонстрирует компетентное владение информационными технологиями и ИКТ-средствами и эффективно использует их для сопровождения ответа, для доказательства и аргументации;

5) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в новой ситуации.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1) показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий. Допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила дизайна, культуры устной и письменной речи. Владеет терминологией на уровне, соответствующем нормативным требованиям. Обнаруживает навыки формирования информационных запросов в Интернете, при подборе материала по теме и т. п.;

3) допускает негрубые речевые ошибки.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

2) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

3) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дал недостаточно четкие определения понятий; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

4) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для описания решений задач различных типов, построения моделей (информационных, компьютерных, математических и др.), при объяснении конкретных явлений и процессов окружающего мира на основе теории информации или в подтверждении конкретными примерами практического применения теоретических основ;

5) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное содержание или неверно расставляя приоритеты) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение для этой темы, допускает одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;

2) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

3) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

4) не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Для письменных работ обучающихся по алгоритмизации и программированию:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:

Отметка «5» ставится, если:

- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающийся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

В условиях лабораторной работы все обучающиеся под руководством учителя одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений:

- освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);

- закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);

- отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);

- проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

Индивидуальная практическая работа – более высокая форма работы по сравнению с фронтальной лабораторной работой, характеризуемая следующими чертами:

- разнотипность заданий по уровню сложности;

- большая самостоятельность;

- большая опора на учебник и справочный материал;

- более сложные вопросы к ученику.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

- 50–70% – «3»;

- 71–85% – «4»;

- 86–100% – «5».

Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование традиционное – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет обучающимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.

При правильном подходе к организации тестирования, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

Тест оценивается следующим образом:

отметка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;

отметка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;

отметка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;

отметка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)...

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА (ПРОФИЛЬ)

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий, а вторая – 3. В обеих частях встречаются задания как с кратким, так и с развернутым ответом. В работу включены задания ...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10 класс (профиль) Н.Д.Угринович

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10 класс (профиль) Н.Д.Угринович...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профиль) Н.Д.Угринович

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профиль) Н.Д.Угринович...

Экзаменационная работа по информатике и ИКТ для 10 класса (профиль)

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации в 10 классах с углубленным изучением информатики....

Рабочая программа по предмету "Информатика ИКТ" для обучающихся 11 классов (профиль)

Настоящая рабочая учебная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного обр...