КТП по информатике 11 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс)

Косенко Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по инфломатике к учебнику И.Г.Семакин (углубленный уровень) 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_klass_semakin_uglublenka_1.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей математики и информатики

протокол

«___» __________ 2020 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ № 33»

___________Литке Н.В.

       (подпись)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ «СПШ №33»

от«___» __________ 2020 г.

№ ___

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Информатика»

11 А  класс

Косенко Ирины Александровны,

учителя информатики и ИКТ

2020

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 А класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов.

На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год в 11 классе 34 учебные недели.  С учетом праздничных дней и учебным графиком школы  (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение тем: «Структурное программирование»   (46 часов вместо 47), «Объектно-ориентированное программирование» (9 часов вместо 10), «Моделирование движения в поле силы тяжести» (13 часов вместо 15), «Имитационное моделирование» (6 часов вместо 8),  «Методика математического моделирования на компьютере» (1 час вместо 2)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 А  КЛАССА

№ п/п

Тема урока

Часы
учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые
сроки прохождения

Примечание

11 А

Глава 1 «Информационные системы» - 15ч.

Основы системного подхода – 6 ч.

Вводный инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Понятие системы.

1

Практическая деятельность:

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

01.09.2020

Модели системы. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать понятиями  система, свойствами системы;

02.09.2020

Модели системы. Практическая работа № 1 «Модели системы».

1

Практическая деятельность:

  • строить структурные схемы и графы;

03.09.2020

Информационные системы.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать понятием  информационная система;
  •  определять состав информационной системы;

07.09.2020

Инфологическая модель предметной области.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать понятием  инфологическая система;

08.09.2020

Инфологическая модель предметной области.  Практическая работа № 2 «Проектирование инфологической модели».

1

Практическая деятельность:

  • строить  инфологическую модель в рамках определенной предметной области;

09.09.2020

Реляционные базы данных – 9 ч.

Реляционные базы данных и СУБД.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать понятиями база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

10.09.2020

Проектирование реляционной модели данных. Многотабличная модель данных.

1

Аналитическая деятельность:

  • определять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • оперировать понятиями логическая величина, логическое выражение;

14.09.2020

Нормализация данных.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать понятиями первая нормальная форма, вторая нормальная форма, третья нормальная форма.

15.09.2020

Создание баз данных.  Практическая работа № 3 «Знакомство с СУБД».

1

Практическая деятельность:

  • освоить простейшие приемы работы с готовой базой данных в СУБД MS Access 

16.09.2020

Создание баз данных.  Практическая работа № 4 «Создание базы данных «Классный журнал»».

1

Практическая деятельность:

  • освоить приемы работы с СУБД в процессе создания спроектированной базы данных

17.09.2020

Простые запросы к базе данных. Примеры реализации простых запросов к базе данных.  Практическая работа № 5 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 1-3).

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать понятием запросы к базе данных;

Практическая деятельность:

  • освоить приемы реализации запросов;

21.09.2020

Сложные запросы к базе данных. Логические операции в условии выбора.   Практическая работа № 6 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 4-7).

1

Практическая деятельность:

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

22.09.2020

Группировка и статистическая обработка. Расширение баз данных. Практическая работа №  7 «Расширение базы данных». Вычисляемые поля.  

1

Практическая деятельность:

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

23.09.2020

Контрольная работа № 1 по теме  «Информационные системы»

1

Практическая деятельность:

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных 

24.09.2020

Глава 2 «Методы программирования» - 64ч.

Эволюция программирования – 2 ч.

Эволюция программирования. Парадигмы и языки программирования.

1

Аналитическая деятельность:

  • определять назначение языков программирования; 

28.09.2020

Методологии и технологии программирования.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать  понятием трансляция;
  • определять назначение систем программирования;

29.09.2020

Структурное программирование – 47 ч.

Паскаль – язык структурного программирования.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать правилами оформления программы на Паскале;

30.09.2020

Элементы языка и типы данных.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать правилами представления данных и операторов на Паскале;
  •   определять  последовательность. выполнения программы в системе программирования.

01.10.2020

Операции, функции, выражения.

1

Аналитическая деятельность:

  • оперировать свойствами алгоритмов;

05.10.2020

Решение задач на тему «Вычисление значений выражений».

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

06.10.2020

Оператор присваивания. Ввод данных.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

07.10.2020

Вывод данных.  Решение задач по теме «Ввод и вывод данных на языке Паскаль».

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

08.10.2020

Практическая работа №  8 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале».

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

12.10.2020

Базовые структуры алгоритмов. Комбинации базовых структур. Решение задач

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

13.10.2020

Разветвляющиеся алгоритмы. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

14.10.2020

Разветвляющиеся алгоритмы. Самостоятельная работа № 1

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

15.10.2020

Разветвляющиеся алгоритмы.  Практическая работа № 9 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (вычислительные задачи).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

19.10.2020

Разветвляющиеся алгоритмы.  Практическая работа № 10 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (определение принадлежности точки заданной области).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

20.10.2020

Практическая работа № 11 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (оператор выбора)

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

21.10.2020

Программирование циклов. Решение задач.

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

22.10.2020

Программирование циклических алгоритмов.  Практическая работа № 12 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Суммы и произведения).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

05.11.2020

Итерационные циклы.  Практическая работа № 13 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Итерационные циклы).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

09.11.2020

Практическая работа № 14 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Циклы при обработке целых чисел).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

10.11.2020

Вспомогательные алгоритмы и программы.  Самостоятельная работа № 2

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

11.11.2020

Процедуры в Паскале. Практическая работа № 15 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы с использованием подпрограмм;

12.11.2020

Функции. Практическая работа № 16 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы с использованием подпрограмм;

16.11.2020

Модифицированный алгоритм Евклида. Практическая работа № 17 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 3).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы с использованием подпрограмм;

17.11.2020

Массивы. Описание массива .

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

18.11.2020

Уплотнено в связи с праздничным днем  4.11

Действия над массивами. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

18.11.2020

Ввод и вывод массива.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

19.11.2020

Решение задач по теме «Массивы». 

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

23.11.2020

Одномерные массивы. Заполнение массива. Практическая работа № 18 «Программирование обработки массивов» (Задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

24.11.2020

Поиск в массиве. Заполнение массива. Практическая работа № 19 «Программирование обработки массивов» (Задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

25.11.2020

Сортировка массива. Практическая работа № 20 «Программирование обработки массивов» (Задание3).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

26.11.2020

Двумерные массивы. Действия с ним.  Практическая работа № 21 «Программирование обработки массивов» (Задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

30.11.2020

Практическая работа № 22 «Программирование обработки массивов» (Задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

01.12.2020

Практическая работа № 23 «Программирование обработки массивов» (Задание 3).

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

02.12.2020

Метод последовательной детализации.

1

Практическая деятельность:

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) организации и обработки массивов

03.12.2020

Организация данных.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

07.12.2020

Программирование «сверху вниз».  

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

08.12.2020

Интерфейс программы. Решение задач. Самостоятельная работа № 3

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

09.12.2020

Символьный тип данных

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

10.12.2020

Принцип последовательного кодирования символов.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

14.12.2020

Строки символов.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

15.12.2020

Операция сцепления. Решение задач.

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

16.12.2020

Операции отношений. Практическая работа № 24 «Программирование обработки строк символов» (Задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

17.12.2020

Процедуры и функции.  Практическая работа № 25 «Программирование обработки строк символов» (Задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

21.12.2020

Примеры  программ обработки строк.  Практическая работа № 26 «Программирование обработки строк символов» (Задание 3).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

22.12.2020

Комбинированный тип данных. Решение задач по теме «Комбинированный тип данных».

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

23.12.2020

Тип поля. Запись. Практическая работа № 27 «Программирование обработки записей» (задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

24.12.2020

Идентификация поля записи. Практическая работа № 28 «Программирование обработки записей» (задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

11.01.2021

Практическая работа № 29 «Программирование обработки записей» (задание 3).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

12.01.2021

Контрольная работа № 2 по теме  «Структурное программирование»

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

13.01.2021

Рекурсивные методы  программирования – 5 ч.

Рекурсивные подпрограммы. Решение задач на тему «Рекурсивные подпрограммы и функции».

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

14.01.2021

Задача о Ханойской башне. Практическая работа № 30 «Рекурсивные методы программирования» (задания 1-2).

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

18.01.2021

Алгоритм быстрой сортировки. Практическая работа № 31 «Рекурсивные методы программирования» (задания 3).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие использование всех виды алгоритмов;

19.01.2021

Сортировка Э. Хоара. Практическая работа № 32 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие использование всех виды алгоритмов;

20.01.2021

Контрольная работа № 3 оп теме «Рекурсивные методы программирования»

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы, предполагающие использование всех виды алгоритмов;

21.01.2021

Объектно-ориентированное программирование– 10 ч.

Базовые понятия  объектно-ориентированного программирования. Классы, объекты, инкапсуляция.  Практическая работа № 33 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 2).

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

25.01.2021

Наследование и полиморфизм. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

26.01.2021

Система программирования Delphi.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

27.01.2021

Уплотнено в связи с праздничным днем  23.02

Этапы программирования в  Delphi.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

27.01.2021

Этапы программирования в  Delphi. Практическая работа № 34 «Визуальное программирование» (задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы

28.01.2021

Программирование метода статистических испытаний.  Практическая работа № 35 «Визуальное программирование» (задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы

01.02.2021

Программирование метода Монте-Карло.  Практическая работа № 36 «Визуальное программирование» (задание 3).

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы

02.02.2021

Построение графика функций.

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

03.02.2021

Объект Canvas. Практическая работа № 37 «Проекты по программированию».

1

Практическая деятельность:

  • программировать различные алгоритмы

04.02.2021

Контрольная работа № 4 по теме «Методы программирования»

1

08.02.2021

Глава 3 «Компьютерное моделирование» - 53ч.

Методика математического моделирования на компьютере – 2 ч.

Моделирование и его разновидности. Процесс разработки математической модели.

1

Аналитическая деятельность:

  • выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

09.02.2021

Уплотнено в связи с праздничным днем  8.03

Математическое моделирование и компьютер.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства

09.02.2021

Моделирование движения в поле силы тяжести – 15 ч.

Математическая модель свободного падения тела. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

10.02.2021

Свободное падение с учетом сопротивления среды.

1

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

11.02.2021

Предельная скорость свободного падения. Решение задач.

1

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

15.02.2021

Компьютерное моделирование свободного падения. Практическая работа № 38 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 1-3).

1

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

16.02.2021

Погрешности результата моделирования. Практическая работа № 39 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 4-6).

1

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

17.02.2021

Практическая работа № 40 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 7-9).

1

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

18.02.2021

Математическая модель задачи баллистики.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

22.02.2021

Задачи баллистики при отсутствии силы сопротивления. Решение задач.

1

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

24.02.2021

Уплотнено в связи с праздничным днем  3.05

Численный расчет баллистической траектории.  

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

Практическая работа № 41 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 1-4).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

25.02.2021

Практическая работа № 42 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 5-7).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

01.03.2021

Расчет стрельбы по цели в пустыне. Математическая модель.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

02.03.2021

Вычислительный эксперимент. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

03.03.2021

Расчет стрельбы по цели в атмосфере.  Практическая работа № 43 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 1-3).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

04.03.2021

Практическая работа № 44 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 4-5).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

09.03.2021

Моделирование распределения температуры – 12 ч.

Задача теплопроводности. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

10.03.2021

Численная модель решения задачи теплопроводности.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

11.03.2021

Метод итераций. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

15.03.2021

Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

16.03.2021

Итерации в электронных таблицах. Практическая работа № 45 «Численное моделирование распределения температур» (задания 1).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

17.03.2021

Итерации в электронных таблицах. Практическая работа № 46 «Численное моделирование распределения температур» (задания 6, 8-9).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

18.03.2021

Программирование решения задачи теплопроводности.  Практическая работа № 47 «Численное моделирование распределения температур» (задания 2-3).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

29.03.2021

Практическая работа № 48 «Численное моделирование распределения температур» (задания 5,7).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

30.03.2021

Программирование построения изолинии.  Практическая работа № 49 «Численное моделирование распределения температур» (задания 10-11).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

31.03.2021

Практическая работа № 50 «Численное моделирование распределения температур» (задания 12).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

01.04.2021

Вычислительные эксперименты с построением изотерм.  Практическая работа № 51 «Численное моделирование распределения температур» (задания 4).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

05.04.2021

Практическая работа № 52 «Численное моделирование распределения температур» (задания 13).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

06.04.2021

Компьютерное моделирование в экономике и экологии – 15 ч.

Задача об использовании сырья.  Практическая работа № 53 «Задача об использовании сырья» (задания 1-4).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

07.04.2021

Задачи линейного программирования. Практическая работа № 54 «Задача об использовании сырья» (задания 5-9).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

08.04.2021

Методы решения задач. Практическая работа № 55 «Задача об использовании сырья» (задания 10-13).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

12.04.2021

Транспортная задача.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

13.04.2021

Практическая работа № 56 «Транспортная задача» (задание 1).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

14.04.2021

Практическая работа № 57 «Транспортная задача» (задание 2).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

15.04.2021

Задачи теории расписаний. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

19.04.2021

Задача о шлюзе. Практическая работа № 58 « Задачи теории расписаний» (задания 1-2).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

20.04.2021

Задача о дух станках. Практическая работа № 59 « Задачи теории расписаний» (задание 3).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

21.04.2021

Задачи теории игр. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

22.04.2021

Практическая работа № 60 « Задачи из теории игр» (задания 1-3).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

26.04.2021

Практическая работа № 61 « Задачи из теории игр» (задания 4-5).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

27.04.2021

Пример математического моделирования для экологической системы.  Практическая работа № 62  «Моделирование экологической системы» (задания 1-2).

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

28.04.2021

Практическая работа № 63 « Моделирование экологической системы» (задания 3-5).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

29.04.2021

Практическая работа № 64 « Моделирование экологической системы» (задания 6-7).

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

04.05.2021

Имитационное моделирование  – 8 ч.

Методика имитационного моделирования.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

05.05.2021

Уплотнено в связи с праздничным днем  10.05

Математический аппарат имитационного моделирования.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

05.05.2021

Оценка вероятностных характеристик  случайного процесса. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

06.05.2021

Уплотнено в связи с календарным планом на 2020-2021 учебный год

Генерация случайных чисел с заданным законом распределения.  

1

Практическая деятельность:

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

06.05.2021

Постановка и моделирование задачи массового обслуживания.

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

11.05.2021

Практическая работа № 65 « Имитационное моделирование»

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

12.05.2021

Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди.

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

13.05.2021

Контрольная работа № 5 «Компьютерное моделирование»

1

Практическая деятельность:

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

17.05.2021

Глава «Информационная деятельность человека» - 6ч.

Основы социальной информатики – 1 ч.

Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность.

1

Аналитическая деятельность:

  • что такое информационные ресурсы общества;
  • из чего складывается рынок информационных ресурсов;
  • что относится к информационным услугам;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;

18.05.2021

Среда информационной деятельности человека – 2 ч.

Компьютер как инструмент информационной деятельности.

1

Практическая деятельность:

соблюдать основные правовые и этическ

ие нормы в информационной сфере деятельности.

19.05.2021

Обеспечение работоспособности компьютера.

1

Практическая деятельность:

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

20.05.2021

Примеры внедрения информатизации в деловую сферу – 2 ч.

Информатизация управления я проектной деятельности.

1

Аналитическая деятельность:

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;

суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

24.05.2021

Информатизация образования. Итоговое тестирование. 

1

Аналитическая деятельность:

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить  с формированием информационного общества.

25.05.2021

Итого

136


Формы и средства контроля учащихся

№ п/п

Наименование контрольной работы

Сроки проведения

(по четвертям)

I

II

III

IV

1

Контрольная работа № 1 по теме  «Информационные системы» .

24.09

2

Контрольная работа № 2 по теме  «Структурное программирование»

13.01

3

Контрольная работа № 3 по теме «Методы программирования»

21.01

4

Контрольная работа № 4 по теме « Моделирование движения в поле силы тяжести»

8.02

5

Контрольная работа № 5 «Компьютерное моделирование»

17.05

6

Итоговое тестирование

25.05

Практические работы

Запланировано по четвертям

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

11

18

17

19

Перечень практических работ

В практикуме 10-11 классы углубленный уровень И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова, часть 2,   представлены тексты заданий, которые можно использовать для практических работ:

  1. Практическая работа № 1 «Модели системы»
  2. Практическая работа № 2 «Проектирование инфологической модели»
  3. Практическая работа № 3 «Знакомство с СУБД».
  4. Практическая работа № 4 «Создание базы данных «Классный журнал»»
  5. Практическая работа № 5 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 1-3).
  6. Практическая работа № 6 «Реализация запросов с помощью Конструктора» (задания 4-7).
  7. Практическая работа №  7 «Расширение базы данных».
  8. Практическая работа №  8 «Программирование линейных алгоритмов на Паскале».
  9. Практическая работа № 9 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (вычислительные задачи).
  10. Практическая работа № 10 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (определение принадлежности точки заданной области)
  11. Практическая работа № 11 «Программирование алгоритмов с ветвлением» (оператор выбора)
  12. Практическая работа № 12 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Суммы и произведения).
  13. Практическая работа № 13 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Итерационные циклы).
  14. Практическая работа № 14 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» (Циклы при обработке целых чисел).
  15. Практическая работа № 15 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 1).
  16. Практическая работа № 16 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 2).
  17. Практическая работа № 17 «Программирование с использованием подпрограмм» (задание 3).
  18. Практическая работа № 18 «Программирование обработки массивов» (Задание 1).
  19. Практическая работа № 19 «Программирование обработки массивов» (Задание 2).
  20. Практическая работа № 20 «Программирование обработки массивов» (Задание3).
  21. Практическая работа № 21 «Программирование обработки массивов» (Задание 1).
  22. Практическая работа № 22 «Программирование обработки массивов» (Задание 2).
  23. Практическая работа № 23 «Программирование обработки массивов» (Задание 3).
  24. Практическая работа № 24 «Программирование обработки строк символов» (Задание 1).
  25. Практическая работа № 25 «Программирование обработки строк символов» (Задание 2).
  26. Практическая работа № 26 «Программирование обработки строк символов» (Задание 3).
  27. Практическая работа № 27 «Программирование обработки записей» (задание 1).
  28. Практическая работа № 28 «Программирование обработки записей» (задание 2).
  29. Практическая работа № 29 «Программирование обработки записей» (задание 3).
  30. Практическая работа № 30 «Рекурсивные методы программирования» (задания 1-2).
  31. Практическая работа № 31 «Рекурсивные методы программирования» (задания 3).
  32. Практическая работа № 32 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 1).
  33. Практическая работа № 33 «Объектно-ориентированное программирование» (Задание 2).
  34. Практическая работа № 34 «Визуальное программирование» (задание 1).
  35. Практическая работа № 35 «Визуальное программирование» (задание 2).
  36. Практическая работа № 36 «Визуальное программирование» (задание 3).
  37. Практическая работа № 37 «Проекты по программированию».
  38. Практическая работа № 38 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 1-3).
  39. Практическая работа № 39 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 4-6).
  40. Практическая работа № 40 «Компьютерное моделирование свободного падения» (задания 7-9).
  41. Практическая работа № 41 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 1-4).
  42. Практическая работа № 42 «Численный расчет баллистической траектории» (задания 5-7).
  43. Практическая работа № 43 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 1-3).
  44. Практическая работа № 44 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» (задания 4-5).
  45. Практическая работа № 45 «Численное моделирование распределения температур» (задания 1).
  46. Практическая работа № 46 «Численное моделирование распределения температур» (задания 6, 8-9).
  47. Практическая работа № 47 «Численное моделирование распределения температур» (задания 2-3).
  48. Практическая работа № 48 «Численное моделирование распределения температур» (задания 5,7).
  49. Практическая работа № 49 «Численное моделирование распределения температур» (задания 10-11).
  50. Практическая работа № 50 «Численное моделирование распределения температур» (задания 12).
  51. Практическая работа № 51 «Численное моделирование распределения температур» (задания 4).
  52. Практическая работа № 52 «Численное моделирование распределения температур» (задания 13).
  53. Практическая работа № 53 «Задача об использовании сырья» (задания 1-4).
  54. Практическая работа № 54 «Задача об использовании сырья» (задания 5-9).
  55. Практическая работа № 55 «Задача об использовании сырья» (задания 10-13).
  56. Практическая работа № 56 «Транспортная задача» (задание 1).
  57. Практическая работа № 57 «Транспортная задача» (задание 2).
  58. Практическая работа № 58 « Задачи теории расписаний» (задания 1-2).
  59. Практическая работа № 59 « Задачи теории расписаний» (задание 3).
  60. Практическая работа № 60 « Задачи из теории игр» (задания 1-3).
  61. Практическая работа № 61 « Задачи из теории игр» (задания 4-5).
  62. Практическая работа № 62  «Моделирование экологической системы» (задания 1-2).
  63. Практическая работа № 63 « Моделирование экологической системы» (задания 3-5).
  64. Практическая работа № 64 « Моделирование экологической системы» (задания 6-7).
  65. Практическая работа № 65 « Имитационное моделирование»


Критерии оценивания устных, письменных и практических работ по информатике

В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля обучающихся.

Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.

Устный индивидуальный контроль – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.

Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала.

Письменный контроль – предлагаются задания в форме отчетов, графических построений, составление карточек. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.

Практический контроль – проводится на компьютерах и (или) с применением ИКТ-средств для проверки навыков владения ИКТ – средствами и технологиями обработки информации в различных программных средах.

Программированный (тестовый) контроль в компьютерной форме представляет собой хорошо формализованный контроль знаний обучающихся и предлагает ввод ответа с соответствии с типом предложенного задания: выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов ответов; установление соответствия и тд.

Образовательная организация самостоятельно определяет критерии оценивания устных ответов и письменных работ по информатике, которые утверждаются в локальном акте.

Далее представлены примерные критерии оценивания устных, письменных, практических и других работ.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по информатике

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;

2) допустил не более одного недочета;

3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели и др.;

4) владеет терминологией и может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования» дает развернутые комментарии о действиях алгоритма, операторах в программе, возможных типах операндов и т. п.);

5) может предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1) выполнил работу самостоятельно и без ошибок;

2) допустил не более двух (для простых задач) и трех (для сложных задач) недочетов;

3) демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;

4) может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат. (Например, при изучении темы «Обработка текстовой информации» дает комментарии о выполненных действиях при форматировании документа: изменение интерлиньяжа, установление междустрочного интервала и т. п.);

5) затрудняется предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил более 50% всех заданий и при этом:

1) демонстрирует общее понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта – программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.;

2) может прокомментировать некоторые этапы своей деятельности и полученный результат. Или при условии выполнения всей работы обучающихся допустил: для простых задач – одну грубую ошибку или более четырех недочетов;

для сложных задач – две грубые ошибки или более восьми недочетов.

Сложным считается задание, которое естественным образом разбивается на несколько частей при его выполнении.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка 3»;

2) правильно выполнил не более 10% всех заданий;

3) не приступил к выполнению работы.

Критерии и нормы устного ответа по информатике

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные и второстепенные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами. Делает выводы из наблюдений и опытов над объектами, процессами и явлениями окружающего мира. Умеет проводить сравнительный анализ, высказывать суждения, делать умозаключения, обобщения и выводы. Умеет аргументировать и доказывать, высказываемые им положения. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

3) самостоятельно и рационально использует информационные ресурсы, как печатные, так и электронные (интернет-справочники, наглядные пособия, учебник, дополнительную литературу и др.);

4) демонстрирует компетентное владение информационными технологиями и ИКТ-средствами и эффективно использует их для сопровождения ответа, для доказательства и аргументации;

5) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в новой ситуации.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1) показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий. Допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила дизайна, культуры устной и письменной речи. Владеет терминологией на уровне, соответствующем нормативным требованиям. Обнаруживает навыки формирования информационных запросов в Интернете, при подборе материала по теме и т. п.;

3) допускает негрубые речевые ошибки.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

2) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

3) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дал недостаточно четкие определения понятий; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

4) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для описания решений задач различных типов, построения моделей (информационных, компьютерных, математических и др.), при объяснении конкретных явлений и процессов окружающего мира на основе теории информации или в подтверждении конкретными примерами практического применения теоретических основ;

5) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное содержание или неверно расставляя приоритеты) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение для этой темы, допускает одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;

2) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

3) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

4) не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Для письменных работ обучающихся по алгоритмизации и программированию:

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Практическая работа на компьютере оценивается следующим образом:

Отметка «5» ставится, если:

- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающийся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

В условиях лабораторной работы все обучающиеся под руководством учителя одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений:

- освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);

- закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);

- отработка операциональных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);

- проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).

Индивидуальная практическая работа – более высокая форма работы по сравнению с фронтальной лабораторной работой, характеризуемая следующими чертами:

- разнотипность заданий по уровню сложности;

- большая самостоятельность;

- большая опора на учебник и справочный материал;

- более сложные вопросы к ученику.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

- 50–70% – «3»;

- 71–85% – «4»;

- 86–100% – «5».

Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование традиционное – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет обучающимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.

При правильном подходе к организации тестирования, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

Тест оценивается следующим образом:

отметка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы;

отметка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;

отметка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы;

отметка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.


Учебно-методическая литература.

  1. И.Г. Семакин. Информатика (углубленный уровень) (в 2 частях). 11 класс. Ч.1:  учебник  / И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 176 с. : ил.
  2. И.Г. Семакин. Информатика (углубленный уровень) (в 2 частях). 11 класс. Ч.2:  учебник  / И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 216 с. : ил.
  3. И.Г. Семакин. Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10 - 11 классов  :  в 2 ч. Ч.2  / И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Л.В. Шестакова; под ред. И.Г.Семакина. – 2-е изд., стереотип.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 120 с. : ил.
  4. Е.С.Павлова, Информатика. Сборник задач и упражнений. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни /  Авт.-сост.Е.С.Павлова. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 272с.
  5. Информатика. Примерные рабочие программы. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/сост. К.Л.Бутягина. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 288


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)...

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА (ПРОФИЛЬ)

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий, а вторая – 3. В обеих частях встречаются задания как с кратким, так и с развернутым ответом. В работу включены задания ...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10 класс (профиль) Н.Д.Угринович

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10 класс (профиль) Н.Д.Угринович...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профиль) Н.Д.Угринович

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 11 класс (профиль) Н.Д.Угринович...

Экзаменационная работа по информатике и ИКТ для 10 класса (профиль)

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации в 10 классах с углубленным изучением информатики....

Рабочая программа по предмету "Информатика ИКТ" для обучающихся 11 классов (профиль)

Настоящая рабочая учебная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного обр...