Шаблоны анализов по информатике
материал по информатике и икт (9, 10, 11 класс)

Косенко Ирина Александровна

Данный материал представляет собой шаблоны анализов контрольных работ по информатике, а также индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях  по информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания в 8 классе позволяют проверить знания по следующей теме: «Математические основы информатики», «Основы алгоритмизации». Результаты, проведенного тестирования, показали, что для большинства учащихся сложность представляют задания на решение логических задач, нахождение значения логического выражения, задание на элементы алгебры логики.

№ п/п

Задание

Процент учащихся, справившихся с заданием

Итого

№1

Общие сведения о системах счисления

№2

Общие сведения о системах счисления

№3

Общие сведения о системах счисления

№4

Общие сведения о системах счисления

№5

Переводи чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

№6

Элементы алгебры логики

№7

Элементы алгебры логики

№8

Значение логического выражения

№9

Решение логических задач

Задания в 9 классе позволяют проверить знания по следующей теме: «Моделирование и формализация», «Алгоритмизация и программирование». Результаты, поведенного тестирования, показали, что для большинства учащихся сложность представляют задания на нахождение максимального (минимального) элемента в массиве и его порядковый номер, на анализ информации, представленной в виде таблицы, нахождение результата в простейшем циклическом алгоритме, записанном на алгоритмическом языке.

№ п/п

Задание

Процент учащихся, справившихся с заданием

Итого

№1

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

№2

Анализ информации, представленной в виде таблицы

№3

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

№4

Анализ информации, представленной в виде схемы

№5

Анализ информации, представленной в виде таблицы

№6

Нахождение максимального (минимального) элемента в массиве и его порядкового номера

№7

Анализ информации, представленной в виде таблицы

        

Задания в 10 классе позволяют проверить знания по следующим темам: «Информатика и информация», «Измерение информации», «Системы счисления», «Кодирование», «Информационные процессы», «Логические основы обработки информации», «Алгоритмы обработки информации». Результаты, поведенного тестирования, показали, что обучающийся  не справился с заданиями: арифметические действия в различный системах счисления, вычисление количества информации.

№ п/п

Задание

Процент учащихся, справившихся с заданием

10а

10а

Итого

№1

Арифметические действия в различных системах счисления

№2

Измерение информации

№3

Измерение информации

№4

Вычисление количества информации

№5

Вычисление количества информации

№6

Вычисление количества информации


Задания в 11 классе позволяют проверить знания по следующим темам: «Технология использования и разработки информационных систем».  Результаты, поведенного тестирования, показали, что для большинства учащихся сложность представляют задания на кодирование и декодирование информации.

№ п/п

Задание

Процент учащихся, справившихся с заданием

11а

11а

11б

11б

Итого

№1

Всемирная паутина. Гиперструктура данных

№2

Всемирная паутина.

№3

Информационные системы

№4

Геоинформационные системы

№5

Организация компьютерных сетей. Адресация

№6

Задание на поисковые запросы

№7

Вычисление количества информации

№8

Анализ информации, представленной в форме таблицы



Предварительный просмотр:

Анализ итоговой контрольной работы по информатике в 8 классе

Дата проведения  - ________

Присутствовало - _ человек

Отсутствовало  - 0 человек

Всего заданий – 10

Выполнили работу на оценку :

«5» -  __ человек

«4» - __ человек

«3» - __ человек

Не справились с работой –  0  человек.

Справились по заданиям:

№ задания

Кол-во учеников

Не приступили к заданиям:

№ задания

Кол-во учеников

Самыми трудными для учащихся оказались:



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу МАОУ "СПШ №33"

от 01.02.2021г. _____

Индивидуальный план работы

по ликвидации пробелов в знаниях  по информатике

ученика 11 «А» класса _____________

( с 1 февраля 2021 по 25 мая 2021 года)

п/п

Тема

Основные понятия, необходимые для повторения

Источники информации

заданий в КИМах для ОГЭ и ЕГЭ

Форма проверки

Сроки

Подпись ученика

1

Анализ информационных моделей

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1,5

1

выполнение заданий

02.02.2021

16.05 – 16.45

2

Построение таблиц истинности логических выражений

Умение строить таблицы истинности и логические схемы

1,5

2

выполнение заданий

02.02.2021

16.05 – 16.45

3

Базы данных. Файловая система

Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных

3,5

3

выполнение заданий

09.02.202116.05 – 16.45

4

Кодирование и декодирование информации

Умение кодировать и декодировать информацию

2,5

4

выполнение заданий

09.02.2021

16.05 – 16.45

5

Анализ и построение алгоритмов для исполнителей

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

1,5

5

выполнение заданий

16.02.2021

16.05 – 16.45

6

Анализ программ

Знание  основных  конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

1,5

6

выполнение заданий

16.02.2021

16.05 – 16.45

7

Кодирование и декодирование информации. Передача информации

Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

2,5

7

выполнение заданий

23.02.2021

16.05 – 16.45

8

Перебор слов и системы счисления

Знание о методах измерения количества информации

1,5

8

выполнение заданий

23.02.2021

16.05 – 16.45

9

Эксель

Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

2,5

9

выполнение заданий

02.03.2021

16.05 – 16.45

10

Поиск символов в текстовом редакторе

Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессор

2,5

10

выполнение заданий

02.03.2021

16.05 – 16.45

11

Вычисление количества информации

Умение подсчитывать информационный объём сообщения

2,5

11

выполнение заданий

09.03.2021

16.05 – 16.45

2

Выполнение алгоритмов для исполнителей

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1,5

12

выполнение заданий

09.03.2021

16.05 – 16.45

13

Поиск путей в графе

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

3,5

13

выполнение заданий

16.03.2021

16.05 – 16.45

14

Кодирование чисел. Системы счисления

Знание  позиционных  систем счисления

1,5

14

выполнение заданий

16.03.2021

16.05 – 16.45

15

Преобразование логических выражений

Знание основных понятий и законов математической логики

2,5

15

выполнение заданий

30.03.2021

16.05 – 16.45

16

Рекурсивные алгоритмы

Вычисление рекуррентных выражений

3,5

16

выполнение заданий

30.03.2021

16.05 – 16.45

17

Проверка на делимость

Умение  составить  алгоритм и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования

3,5

17

выполнение заданий

06.04.2021

16.05 – 16.45

18

Робот-сборщик монет

Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных

3,5

18

выполнение заданий

06.04.2021

16.05 – 16.45

19

Выигрышная стратегия.

Умение анализировать алгоритм логической игры

4,5

19

выполнение заданий

13.04.2021

16.05 – 16.45

20

Выигрышная стратегия.

Умение  найти  выигрышную стратегию игры

4,5

20

выполнение заданий

13.04.2021

16.05 – 16.45

21

Выигрышная стратегия.

Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

4,5

21

выполнение заданий

20.04.2021

16.05 – 16.45

22

Анализ программы с циклами и условными операторами

Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

3,5

22

выполнение заданий

20.04.2021

16.05 – 16.45

23

Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

3,5

23

выполнение заданий

27.04.2021

16.05 – 16.45

24

Обработка символьных строк

Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации

3,5

24

выполнение заданий

04.05.2021

16.05 – 16.45

25

Обработка целочисленной информации

Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации

3,5

25

выполнение заданий

11.05.2021

16.05 – 16.45

26

Обработка целочисленной информации

Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки

3,5

26

выполнение заданий

18.05.2021

16.05 – 16.45

27

Программирование

Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа  числовых  последовательностей

3,5

27

выполнение заданий

25.05.2021

16.05 – 16.45

Рекомендуемые ресурсы

  1. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч. Ч.1 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2019.
  2. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч. Ч.2 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2019.
  3. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. Ч.1 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2019.
  4. Семакин И.Г. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. Ч.2 / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2019.
  5. Сайт К.Ю. Полякова - https://kpolyakov.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока ИНФОРМАТИКИ

Здесь представлен материал как правильно аналзировать урок...

шаблон анализ ВР классного руководителя

в помощь классному руководителю...

Шаблон анализа лирического стихотворения

Шаблон анализа лирического стихотворения помогает учителю и школьнику свободно ориентироваться в анализе стихотворения на уроках русской литературы....

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel...

Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе

Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...

Шаблон анализа контрольной работы по всем предметам

Шаблон анализа контрольной работы по всем предметам (по темам, по ученикам, в сравнении с классами параллели) представляет собой матрицу для заполнения. Учителю необходимо заполнить  титульный ли...