Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Светлана Сергеевна Звягина

 

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 02 Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский государственный машиностроительный колледж

имени Никиты Демидова»

(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «28» мая 2019 г.

№ 079-А

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 02 Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

основной профессиональной образовательной программы

базовой подготовки специальности

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

РАССМОТРЕНО

На заседании кафедры

______________________________________

Протокол  от   «___» _________ 20__ г. №__

                      Заведующий кафедрой___________________  

2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности:

          15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям). 

Организация-разработчик:  ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»

Согласована УО ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»:

Касьянова Н.В._________________

Козлова И.В.___________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств» (по отраслям).

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный модуль «Осуществление сборки и апробации моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов» входит в профессиональный цикл (ПО)

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения профессионального модуля студент должен иметь практический опыт:

  • Выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации;
  • Осуществления монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации;
  • Проведения испытаний модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации.

В результате освоения профессионального модуля студент должен уметь:

  • Выбирать оборудование и элементную базу систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации;
  • Выбирать из базы ранее разработанных моделей элементы систем автоматизации;
  • Использовать автоматизированное рабочее место техника для осуществления выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации;
  • Определять необходимую для выполнения работы информацию, её состав в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации;
  • Анализировать конструктивные характеристики систем автоматизации, исходя из их служебного назначения;
  • Использовать средства информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии);
  • Применять автоматизированное рабочее место техника для монтажа и наладки моделей элементов систем автоматизации;
  • Читать и понимать чертежи и технологическую документацию;
  • Использовать нормативную документацию и инструкции по эксплуатации систем и средств автоматизации;
  • Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях;
  • Проводить оценку функциональности компонентов
  • Использовать автоматизированные рабочие места техника для проведения испытаний модели элементов систем автоматизации;
  • Подтверждать работоспособность испытываемых элементов систем автоматизации;
  • Проводить оптимизацию режимов, структурных схем и условий эксплуатации элементов систем автоматизации в реальных или модельных условиях;
  • Использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для выявления условий работоспособности моделей элементов систем автоматизации и их возможной оптимизации.

В результате освоения профессионального модуля студент должен знать:

  • Служебное назначение и номенклатуру автоматизированного оборудования и элементной базы систем автоматизации;
  • Назначение и виды конструкторской и технологической документации для автоматизированного производства;
  • Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии);
  • Правила определения последовательности действий при монтаже и наладке модели элементов систем автоматизации;
  • Типовые технические схемы монтажа элементов систем автоматизации;
  • Методики наладки моделей элементов систем автоматизации;
  • Классификацию, назначение и область элементов систем автоматизации;
  • Назначение и виды конструкторской документации на системы автоматизации;
  • Требования ПТЭ и ПТБ при проведении работ по монтажу и наладке моделей элементов систем автоматизации;
  • Требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации для систем автоматизации;
  • Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии);
  • Функциональное назначение элементов систем автоматизации;
  • Основы технической диагностики средств автоматизации;
  • Основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации
  • Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии)
  • Классификацию, назначение, область применения и технологические возможности элементов систем автоматизации;
  • Методики проведения испытаний моделей элементов систем автоматизации
  • Критерии работоспособности элементов систем автоматизации;
  • Методики оптимизации моделей элементов систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 552 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 482 часа, в том числе:

учебной практики – 72 часов;

производственной практики – 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часа;

промежуточной аттестации – 36.


 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП) Осуществлять сборку и апробацию моделей элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Осуществлять выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

ПК 2.2.

Осуществлять монтаж и наладку модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

ПК 2.3.

Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации.

Специалист должен  обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Промежуточная аттестация

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ОК 1-7, 9, 10

Раздел 2.1. Осуществление выбора оборудования, элементной базы,  монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации

195

157

80

-

20

-

18

-

-

ПК 2.3.

ОК 1-7, 9, 10

Раздел 2.2. Испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях и их оптимизация

141

109

62

-

14

-

18

-

-

Учебная практика, часов

72

72

Производственная практика, часов

144

144

Всего:

552

266

142

-

34

-

36

72

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

ПМ.02 Осуществление выбора оборудования, элементной базы, монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации

482

МДК. 02.01. Осуществление выбора оборудования, элементной базы, монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации

157

Тема 2.1.Осуществление выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

Содержание

20

1. Служебное назначение и номенклатура автоматизированного оборудования и элементной базы систем автоматизации.

2

2. Назначение и виды конструкторской и технологической документации для автоматизированного производства.

4

3. Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии).

14

В том числе, практические занятия:

40

  1. Выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации.

6

  1. Выбор из базы ранее разработанных моделей элементов систем автоматизации.

6

  1. Использование автоматизированных рабочих мест техника для осуществления выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации.

6

  1. Определение необходимой для выполнения работы информации, её состава в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

6

  1. Анализ конструктивных характеристик систем автоматизации, исходя из их служебного назначения

6

  1. Применение средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии)

10

Тема 2.2.Осуществление монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

Содержание

57

1. Правила определения последовательности действий при монтаже и наладке модели элементов систем автоматизации.

8

2. Типовые технические схемы монтажа элементов систем автоматизации.

8

3. Методики наладки моделей элементов систем автоматизации.

8

4. Классификация, назначение и область применения элементов систем автоматизации.

8

5. Назначение и виды конструкторской документации на системы автоматизации.

8

6. Требования ПТЭ и ПТБ при проведении работ по монтажу и наладке моделей элементов систем автоматизации.

4

7. Требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации для систем автоматизации.

6

8. Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии).

7

В том числе, практическое занятие:

40

  1. Применение автоматизированного рабочего места техника для монтажа и наладки моделей элементов систем автоматизации.

8

  1. Определение необходимой для выполнения работы информации, её состав в соответствии с разработанной технической документацией.

8

  1. Чтение и проработка чертежей и технологической документации.

8

  1. Применение нормативной документации и инструкции по эксплуатации систем и средств автоматизации.

8

  1. Осуществление монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

8

Самостоятельная работа при изучении МДК.02.01

Подготовка доклада по теме «Стандарты безопасности АСУ ТП», Подготовка доклада по теме «Технические регламенты и допуски», Составление отчета в электронном виде по изучению АСУ UniSCADA,. Подготовка доклада по теме «Обеспечение пожарной безопасности при проведении технического обслуживания АСУ ТП», Составление отчета в электронном виде по изучению SPA RelayTool v2.5, Составление опорного конспекта по теме «Нормы времени на наладочные работы», Составление опорного конспекта по теме «Нормы времени на техническое обслуживание»,. Составление опорного конспекта по теме «Нормы времени на метрологическое обеспечение»,. Выбор и описание инструмента, монтажных приспособлений и средств малой механизации дляпроведения монтажных работ на конкретном объекте автоматизации,. Подготовка презентации по теме «Расходометрия»,. Изучение регламента на проведение ТО, Подготовка доклада по теме «Обеспечение охраны труда при проведении технического обслуживания АСУ ТП»

20

МДК. 02.02. Испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях и их оптимизация

109

Тема 2.3.

Проведение  испытаний модели элементов систем автоматизации в реальных условиях.

Содержание

25

1. Функциональное назначение элементов систем автоматизации.

4

2. Основы технической диагностики средств автоматизации.

4

3. Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии).

6

4. Классификация, назначение, область применения и технологические возможности элементов систем автоматизации.

4

5. Методики проведения испытаний моделей элементов систем автоматизации.

7

В том числе практические занятия:

22

  1. Проведение испытаний моделей элементов систем автоматизации в реальных условиях.

11

  1. Использование автоматизированных рабочих мест техника для проведения испытаний модели элементов систем автоматизации.

11

Тема 2.4.Подтверждение работоспособности и возможной оптимизации моделей элементов систем автоматизации.

Содержание

22

1. Критерии работоспособности элементов систем автоматизации.

6

2. Основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации.

6

3. Методики оптимизации моделей элементов систем.

10

В том числе практические занятия:

40

  1. Проведение оценки функциональности компонентов.

8

  1. Подтверждение работоспособности испытываемых элементов систем автоматизации.

8

  1. Проведение оптимизации режимов, структурных схем и условий эксплуатации элементов систем автоматизации в реальных или модельных условиях.

8

  1. Применение пакетов прикладных программ (CAD/CAM – системы) для выявления условий работоспособности моделей элементов систем автоматизации и их возможной оптимизации

8

  1. Исследование условий работоспособности и возможной оптимизации моделей элементов систем автоматизации.

8

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02:

Расчет надежности систем по последовательно-параллельным схемам (по индивидуальному варианту задания), Расчет надежности последовательных систем при нормальном распределении нагрузки по однотипным подсистемам, Оценка надежности систем, построенных в виде цепи,. Расчет показателей надежности при резервировании элементов,. Применение коэффициентного способа расчета надежности, Расчет систем с неодновременно работающими элементами, Применение формулы полной вероятности при расчете надежности, Логико-вероятностный метод расчета надежности систем, Оценка безотказности программ для микропроцессорной системы управления по наработке,. Расчетно-экспериментальная оценка надежности по критериям работоспособности, Проведение анализа надежности конструкции, Расчет надежности электронного блока

14

Учебная практика

- Осуществление монтажа элементов и систем автоматизации

- Осуществление наладки элементов и систем автоматизации

- Осуществление монтажа элементов и систем автоматизации

- Осуществление наладки элементов и систем автоматизации

72

Производственная практика

- выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации;

- осуществления монтажа и наладки модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации;

 - проведенияиспытаний модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации

144

Промежуточная аттестация

36

Всего

552

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет «Программирования ЧПУ, систем автоматизации, математического моделирования» и рабочих мест кабинета:

Проектор с компьютером с установленными на автоматизированном рабочем месте преподавателя средствами системы автоматизированного проектирования (CAD/CAM/CAE), включающих модули графического построения, в том числе 3D, расчета технологических режимов,, разработки технологических последовательностей и оформления технологической документации, разработки и оформления планировок участков, базы данных по технологическому оборудованию, приспособлениям и инструменту отраслевой направленности, модуль расчета управляющих программ ЧПУ для металлорежущего  или сборочного оборудования, модуль симуляции работы спроектированных систем автоматизации (элементы SCADA-системы);

Доска меловая, маркерная доска, интерактивный экран.

Печатающие устройства формата А1, А2, А3, А4.

Копирующие устройства.

Наглядные пособия, плакаты, схемы, иллюстрирующие технологические процессы получения заготовок, техпроцессы изготовления деталей на автоматизированном металлорежущем оборудовании, автоматизированную сборку соединений деталей, автоматизированную сортировку, кантование, транспортировку и ориентирование заготовок или деталей,  конструктивное исполнение и принципы работы технологической оснастки, режущего, мерительного инструмента, физико-механические процессы изготовления и обработки, устройство и принцип работы технологического оборудования.

Лаборатории «Автоматизация технологических процессов»:макет оборудования участок сборки ручной и автоматизированной с манипулятором или промышленным роботом.Расходные материалы для обеспечения работы лабораторий на период проведения учебных занятий согласно учебного плана в соответствии с количеством обучающихся.

Мастерские «Механообрабатывающая с участком слесарной обработки»: транспортно-загрузочные средства, накопители, комплекты технологической оснастки, режущего, мерительного инструмента, станки с ЧПУ, оборудование для настройки инструмента вне станка, стеллажи и шкафы металлические для хранения приспособлений, инструмента и расходных материалов, верстаки слесарные с комплектами инструмента, слесарный инструмент по количеству обучающихся, верстак с тисками, разметочная плита, кернер, чертилка, призма для закрепления цилиндрических деталей, угольник, угломер, молоток, зубило, комплект напильников, сверлильный станок, набор свёрл, правильная плита, ножницы по металлу,  ножовка по металлу, наборы метчиков и плашек, степлер для вытяжных, заклёпок,  набор зенковок, заточной станок, средства индивидуального освещения рабочих мест, аптечка, система вытяжной вентиляции с фильтрами и системой управления, пневмостанция с системой контроля безопасности, гидростанция с системой контроля безопасности, санитарно-технической оборудование, аудиторные столы и стулья, меловая и маркернаядоски, автоматизированное рабочее место с установленным пакетом программ, доступ в интернет – внутренняя сеть,штатные средства пожаротушения, средства сбора и хранения производственных отходов,комплекты рабочей одежды и средств индивидуальной защиты, соответствующих видам выполняемых работ по числу обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Евгенев Г. Б. и др.] Основы автоматизации технологических процессов и производств: учебное пособие : в 2 т. ; под ред. Г. Б. Евгенева. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015.
  2. ПантелеевВ.Н., ПрошинВ.М.— Основы автоматизации производства: учебник для учреждений нач. проф. образования / 5-е изд., перераб. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
  3. Шишмарев В.Ю Автоматизация технологических процессов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /. — 7е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 352 с.

Дополнительные источники:

1.Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник/ А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. – М.: Абрис, 2012. – 565 с.: ил.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет не более 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной программы.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводиться образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими знаниями в рамках профессиональных модулей.

Цель и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

 Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практике проводиться с учетом (или на основании) результатов, подтверждающих документами соответствующих организаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее образование, соответствующее профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав:высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Мастера: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Оценка качества освоения профессионального модуля должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • текущий  контроль;
  • промежуточный контроль;
  •  промежуточная аттестация.

Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

  • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
  • правильности выполнения требуемых действий;
  • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
  • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой директором, с участием ведущего (их) преподавателя (ей).

Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1. Осуществлять выбор оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации.

Выбирает оборудование и элементную базу систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации;

выбирает из базы ранее разработанных моделей элементы систем автоматизации;

использует автоматизированное рабочее место техника для осуществления выбора оборудования и элементной базы систем автоматизации в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации;

определяет необходимую для выполнения работы информацию, её состав в соответствии с заданием и требованием разработанной технической документации на модель элементов систем автоматизации;

анализирует конструктивные характеристики систем автоматизации, исходя из их служебного назначения;

использует средства информационной поддержки изделий на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии)

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

ПК 2.2. Осуществлять монтаж и наладку модели элементов систем автоматизации на основе разработанной технической документации.

применяет автоматизированное рабочее место техника длямонтажа и наладки моделей элементов систем автоматизации;

определяет необходимую для выполнения работы информацию, её состав в соответствии с разработанной технической документацией;

читает и понимает чертежи и технологическую документацию;

использует нормативную документацию и инструкции по эксплуатации систем и средств автоматизации;

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

ПК 2.3. Проводить испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях с целью подтверждения работоспособности и возможной оптимизации.

проводит испытания модели элементов систем автоматизации в реальных условиях;

проводит оценку функциональности компонентов

использует автоматизированные рабочие места техника для проведения испытаний модели элементов систем автоматизации;

подтверждает работоспособность испытываемых элементов систем автоматизации;

проводит оптимизацию режимов, структурных схем и условий эксплуатации элементов систем автоматизации в реальных или модельных условиях;

использует пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для выявления условий работоспособности моделей элементов систем автоматизации и их возможной оптимизации;

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

Эксперты:

____________________          __________________        _______________________

    (место работы)                      (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

____________________          ___________________       _________________________

   (место работы)                      (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СБОРКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СБОРКА изделий ИЗ ДРЕВЕСИНЫ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности   СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...