РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СБОРКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
рабочая программа по технологии ( класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СБОРКА изделий ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СПБ ГБПОУ
«КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СБОРКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) входящих в состав укрупненной группы профессий:
260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
по направлению подготовки
262000 Технология изделий легкой промышленности:
262023.01 « Мастер столярного и мебельного производства»
Разработчик: Динмухаметова Юлия Юрьевна – преподаватель СПБ ГБПОУ
«КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ»
СОДЕРЖАНИЕ стр
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Изготовление столярных и мебельных изделий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО входящих в состав укрупненной группы профессий: 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
по направлению подготовки: 262000 Технология изделий легкой промышленности:
262023.01 « Мастер столярного и мебельного производства»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
сборка изделий из древесины
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
- Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов.
- Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.
- Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
- Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании:
-в программах повышения квалификации и переподготовки по профессиям
рабочих:
ОКПР
18874 столяр;
16314 отделочник изделий из древесины;
18161 сборщик изделий из древесины
уровень образования: требуется профессиональная подготовка
- в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
ОКПР
18874 столяр;
16314 отделочник изделий из древесины;
18161 сборщик изделий из древесины
уровень образования: основное общее без предъявления требований к опыту работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- сборки узлов, сборочных единиц и изделий древесины и древесных материалов;
- установки крепежной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесных материалов;
- устанавки стекольных изделий и зеркал на изделия из древесины и древесных материалов;
- выполнения обшивки и обвязки изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
- проверки точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия.
уметь:
- применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;
- подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства сборочных работ;
- производить предварительную (узловую) сборку вручную и в сборочных ваймах;
- выполнять сборочные соединения различных видов;
- производить промежуточную обработку деталей и узлов;
- производить общую сборку: вручную, в сборочных ваймах, на стапелях;
- производить установку крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия;
- обшивать и обвязывать детали, сборочные единицы и изделия обшивочными и обвязочными материалами;
- производить проверку точности сборки и работы всех элементов изделия.
знать:
- правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;
- устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при сборке изделий из древесины и древесных материалов;
- сортимент и технические условия на детали, узлы, сборочные единицы, крепежную арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала, обшивочный и обвязочный материал;
- технологию предварительной (узловой)сборки вручную и в в сборочных ваймах;
- виды сборочных соединений;
- приемы промежуточной обработки деталей и узлов;
- технологию общей сборки: вручную, в сборочных ваймах, на стапелях;
- приемы установки крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия;
- приемы обшивки и обвязки деталей, сборочных единиц и изделий обшивочными и обвязочными материалами;
- правила проверки точности сборки и работы всех элементов изделия;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 60 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – часов;
учебной и производственной практики – 36 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Изготовление столярных и мебельных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов. |
ПК 4.2 | Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов. |
ПК 4.3 | Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов. |
ПК 4.4. | Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами. |
ПК 4.5. | Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1 - 4.5 | Раздел 1. Технология сборочных работ | 174 | 45 | 13 | 22 | 48 | 36 |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | |||||||
Всего: | 174 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1 ПМ 04 Сборка изделий из древесины | |||
МДК 04.01 Технология сборочных работ | |||
Тема 1.1. Основные понятия о сборке | Содержание | 3 | |
Типы производств. Стадии технологического процесса. Безопасность труда и обеспечение санитарии. | 2 | 2 | |
Практические занятия №1 | |||
Экскурсия на предприятие по изготовлению мебели. | 1 | ||
Тема 1.2 Ручная сборка | Содержание | 10 | |
Виды сборочных соединений. Сборка узлов и сборочных единиц. Установка доньев и филёнок. Инструменты при ручной сборке. Операция обжатия. Сборка столов. Сборка оконного и дверного блока. Проверка точности и качества сборки. | 8 | 2 | |
Практическая работа №2 | |||
Выполнение чертежей соединений рамок и коробок; способы установки филёнок и стекол в просветы рамок. | 2 | ||
Тема 1.3 Сборка и монтаж столярных перегородок | Содержание | 7 | |
Конструкции столярных перегородок. Каркас столярных перегородок. Обвязка и обшивка столярных перегородок . Проверка качества сборки и установки столярных перегородок. | 5 | 2 | |
Практическая работа №3 | |||
Расчет пиломатериалов на изготовление столярной перегородки. | 2 | ||
Тема 1.4 Встроенная мебель | Содержание | 5 | |
Виды встроенной мебели. Сборка и установка встроенной мебели. | 3 | 1 | |
Практическая работа №4 | |||
Разработка конструкции, сборки и монтажа встроенного шкафа. | 2 | ||
Тема 1.5 Сборочные ваймы | Содержание | 6 | |
Конструкции сборочных вайм. Операция обжатия. Сборка рамок и коробок. Сборка и обработка каркаса столярного стула. Сборка оконных и дверных блоков. Проверка точности и качества сборки. | 5 | 2 | |
Практическая работа №5 | |||
Технологический процесс изготовления каркаса столярного стула | 1 |
Тема 1.6 Сборка корпусных изделий | Содержание | 9 | |
Понятия о корпусных изделиях. Стапельная сборка. Конвейерная сборка. Установка опор. Навеска и регулировка дверок. Установка комплектующих изделий. Установка фурнитуры и крепежной арматуры. Установка стекольных изделий и зеркал. | 6 | 2 | |
Практическая работа №6, 7 | |||
Определить последовательность сборки корпусного изделия – шкаф – купе. Определить размеры зеркал в шкафах и их установку над уровнем пола. | 3 | ||
Тема 1.7 Точность сборки | Содержание | 5 | |
Расчетные погрешности. Техническая документация и ГОСТы. Предельные отклонения. | 3 | 2 | |
Практическая работа №8 | |||
Решение задач по расчету допусков и посадок. Зачет | 2 |
Самостоятельная работа при изучении Раздел 1 ПМ 04 Систематическая работа с конспектами занятий, учебниками:
| 22 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Раздел1 ПМ 04 1. Подготовить реферат на тему: «Современное оборудование на мебельном производстве» 2. Самостоятельное изучение темы: «Крепежная арматура и фурнитура» 3.Подготовить реферат на тему: «Современное присадочное оборудование. Применение его в производстве столярных изделий и мебели» 4.Составить маршрутную карту сборки корпусного изделия мебели». 5. Составить отчет об экскурсии в мастерскую сборки изделий из древесины. | ||
Учебная практика Виды работ: - выполнение основных операций по сборке узлов, сборочных единиц и изделий древесины и древесных материалов; - установки крепежной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесных материалов; - установки стекольных изделий и зеркал на изделия из древесины и древесных материалов; - выполнения обшивки и обвязки изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами. - проверки точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия. | ||
Производственная практика Виды работ: - применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ; - подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства сборочных работ; - производить предварительную (узловую) сборку вручную и в сборочных ваймах; - выполнять сборочные соединения различных видов; - производить промежуточную обработку деталей и узлов; - производить общую сборку: вручную, в сборочных ваймах, на стапелях; - производить установку крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия; - обшивать и обвязывать детали, сборочные единицы и изделия обшивочными и обвязочными материалами; - производить проверку точности сборки и работы всех элементов изделия. |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии сборочных работ; столярной мастерской, мастерской механической обработки древесины и сборки изделий из древесины.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий по темам
- комплект разметочного инструмента
- комплект ручного инструмента
- комплект контрольно-измерительных инструментов
- комплект материалов на электронном носителе
- интерактивная доска
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийная установка
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места учащихся – столярные верстаки;
- комплект ручного инструмента;
- комплект ручного электрифицированного инструмента;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект разметочного инструмента;
- мультимедийная установка
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- интерактивная доска
Оборудование мастерской механической обработки древесины
- деревообрабатывающие станки:
Круглопильные станки
Продольно- фрезерные станки
Фрезерные станки
Сверлильные станки
Токарные станки
Шлифовальные станки
Оборудование мастерской сборки изделий из древесины:
- рабочие места учащихся – столярные верстаки;
- комплект ручного инструмента для сборки;
- комплект ручного электрифицированного инструмента;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект разметочного инструмента;
- сборочные ваймы
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- интерактивная доска
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
-типовое рабочее место столяра в мастерской и на предприятии
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бобиков П.Д. Изготовление столярно - мебельных изделий: Учеб. Для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования /
Петр Дмитриевич Бобиков.-2/3-е изд., стер.- М.: Издательский центр
«Академия», 2006.-360 с.
Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных стекольных и паркетных работ. Учеб. Для нач. проф. Образования/ Борис Абрамович Степанов. - М.: Издательский центр
«Академия», 2006.-360 с.
- Рыкунин С.Н.Технология деревообработки: Учебник для нач. проф. Образования С.Н. Рыкунин Л.Н.Кандалина – М: Издательский центр «Академия» 2005.- 352с.
Дополнительные источники:
- Барташевич А.А., Богуш В.Д. Конструирование мебели: Учеб.-Мн: Выш.шк., 1998-343с
- Белов А.А., Янов В.В. Художественное конструирование мебели.- Изд.2-е, перераб.и доп.-М.: Лесн. пром-ть, 1988.-272с
- Блехман А.Б. Проектирование и конструирование мебели.-3-е изд., перераб.и доп.-М.:Лесн. пром-ть, 1988.-272с
- Бобиков П.Д. Изготовление художественной мебели: Учеб. Для СГПТУ.-3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 1988с.: ил.
- Бобиков П.Д. Конструирование столярно-мебельных изделий:Учеб.для ПТУ.-4-е изд., доп.-М.: Высш. шк., 1989-176с: ил.
- Григорьев М.А. Столярные работы- М. : Лада; Цитадель – трейд, 2004- 463с : ил.- (современный справочник)
- Григорьев М.А. Справочник молодого столяра, плотника и паркетчика. – 3-е изд., перераб. И доп.- М, :Лесная промышленность, 1989.- 376с
- ГОСТ 6449.1-82, ГОСТ 6449.5-82 Изделия из древесины и древесных материалов. Допуски и посадки.- М., 1982
- Крейндлин Л.Н. Столярные работы. Учебник для проф.-техн. Училищ и подготовки рабочих на производстве.Изд. 2-е, перераб. И доп.М.: «Высшая школа», 1974-255с. С ил.
- Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для нач. проф. Образования/ С.Н. Рыкунин, Л.Н. Кандалина- 4-е изд., стер.-М. : Издательский центр «Академия», 2008- 352с
- Шумега С.С.Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебельных изделий.- М: «Экология», 1991- 320 с.
- Шумега С.С Технологи столярно-мебельного производства: Учебник для профтехучилищ.-М.: Лесная промышленность, 1984-
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ^
http://www/lobzik. pri. ee
http://www.derevoobrabotka.ru/
. -http://www.instrument.spb
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Модуль изучается в 1 и 2 семестре. Изучение теоретического материала и практические работы проводятся в кабинете технологии сборочных работ.
Учебная практика проводится рассосредоточено в столярной мастерской и мастерской сборки изделий древесины параллельно с теоретической частью модуля.
Производственная практика проводиться концентрировано в конце обучения по ОПОП на предприятии.
Изучение модуля осуществляется параллельно с изучением учебных дисциплин: черчения, материаловедения, электротехники. Модуль по последовательности изучается первым, т.к. в программе модуля заложены основы обработки древесины и древесных материалов и он является основой для изучения других модулей.
Контроль знаний обучающихся по данному модулю проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестов, контрольных работ, устных опросов. Промежуточная аттестация по МДК проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводиться виде тестов, в виде подготовки и сдачи реферата. результаты которого зачитываются или не зачитываются.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный) . результаты которого зачитываются или не зачитываются. На экзамен квалификационный могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности, а так же могут быть представлены свидетельства (дипломы) конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Учебная практика проводится только в мастерских.
Производственная практика проводится концентрированно по окончанию модуля и может проводиться как в мастерских, так и на предприятии.
Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленных учебным процессом
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки,
Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки. Они должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить предварительную (узловую) сборку вручную и в сборочных ваймах, на стапелях и общую сборку. | - выполнение правил безопасности туда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ; обоснованность выбора деталей для изготовления столярного и мебельного изделия в соответствии с требуемым качеством; -соблюдение последовательности операций сборочных работ в соответствии с технологическим процессом изготовления столярных и мебельных изделий -выполнять сборочные соединения различных видов и производить промежуточную обработку деталей и узлов. | - диф.зачет и экзамен; - тестирование, наблюдение за выполнением учебной практики; - практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа; - экспертная оценка; - практическая работа |
Производить установку крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия; | - использование приемов разметки и накладных шаблонов. - выбор инструментов и приспособлений с учетом крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал; | - практическая работа - экспертная оценка - наблюдение за выполнением учебной практики - практическая работа |
Обшивать и обвязывать детали, сборочные единицы и изделия обшивочными и обвязочными материалами | - выбор обшивочных и обвязочных материалов -определение правильности обшивки и обвязки изделий – определение соответствия работ чертежной и тех. документации; | - экспертная оценка; - наблюдение за выполнением учебной практики; -экспертная оценка |
Проверка точности сборки и работы всех элементов изделия. | -использование необходимых измерительных инструментов для проверки точности сборки изделий; - определение соответствия сборочных работ ГОСТам и тех. документации; | - практическая работа - практическая работа; самостоятельная внеаудиторная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -результативное участие в конкурсах профессионального мастерства; - участие в конференциях , семинарах; -наличие положительных отзывов по итогам практики; -активное посещение учебных занятий, практики и консультаций в процессе освоения данного модуля;
-участие в профориентационной работе; | -предоставление диплома, сертификата; -предоставление докладов, материалов конференции; -дневник прохождения производственной практики; - хорошие оценки по итогам семестра, доклады и рефераты по изученному материалу, наблюдение за выполнением работ, предусмотренных учебной практикой -отчет по профориентации; |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - своевременность сдачи заданий, отчетов; - самоконтроль и самоанализ при выполнении учебных производственных работ - обоснованность выбора способа действия в той или иной учебной работе | - мониторинг сдачи материалов; - наблюдение; - экспертная оценка. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - аргументированность предложений - качество и полнота выполнений заданий. -логичность разработки плана написания реферата, выпускной квалификационной работы; | - опрос, тест; -анализ результатов выполнения практических работ, заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; -написание рефератов, письменной квалификационной работы. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -скорость поиска информаций; -объем и качество исходной информации | -сроки выполнения докладов, рефератов;
|
Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | - результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - быстрота адаптации в новом коллективе; - активность принятия участия в различных мероприятиях лицея, кружках, секциях; - соблюдение требований корпоративной и деловой культуры. | - наблюдение за деятельностью учащегося |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей) | - соблюдение установленного федеральным законодательством порядка постановки на воинский учет; - участие в военно-патриотических мероприятиях; - участие в спортивных мероприятиях лицея и мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества | - своевременное получение приписного свидетельства; - отчетная документация; - приказы по лицею, наблюдения, отчетная документация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-272900-1373264804.jpg)
Рабочая программа кружка «Декоративно-художественная обработка древесины»
Цели и планирование работы кружка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-399908-1392397798.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-399908-1392397798.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541554-1417376227.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Рабочая программа ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63995.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кон...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/31/picture-246831-1690807244.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01) «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности по профессии 19601 Швея и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:ОК 1....