РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
рабочая программа по теме

Воропаева Марина Владимировна

Рабочая программа профессионального модуля  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий   (базовой  подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.05.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АРМАВИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

2012 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий         (базовой  подготовки).

        

Организация-разработчик:  ГОУ СПО АТТС КК

Разработчики:

Воропаева М.В. преподаватель, мастер производственного обучения ГОУ СПО АТТС КК

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

6

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля Пм.05. Организация работы структурного подразделения

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ.05. Организация работы структурного подразделения

14


  1. паспорт  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей

производства.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения

работ исполнителями.

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

        Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области хлебопекарного и кондитерского производства (16476 Пекарь-мастер),  при наличии среднего (полного) общего образования.  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы структурного подразделения;

- оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

- принятия управленческих решений;

уметь:

- рассчитывать выход продукции в ассортименте;

- вести табель учета рабочего времени работников;

- рассчитывать заработную плату;

- рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

- организовать работу коллектива исполнителей;

- оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

-методику расчета выхода продукции;

- порядок оформления табеля учета рабочего времени;

- методику расчета заработной платы;

- структуру издержек производства и пути снижения затрат;

- методики расчета экономических показателей;

- основные приемы организации работы исполнителей;

- формы документов, порядок их заполнения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего –  339 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 89 часов;

учебной и производственной практики –   72 часов.


  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Участвовать в планировании основных показателей

производства.

ПК 5.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения

работ исполнителями.

ПК 5.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

3.1. Тематический план профессионального модуля.

Код   профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Все

го часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель

ная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Все

го,

ча

сов

в т.ч. лаборатор

ные работы и практичес

кие занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1-5.5

Раздел 1. Управление

структурным подразделением

организации

267

178

78

-

89

-

36

36

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

339

178

78

-

89

-

36

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освое

ния

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Управление

структурным подразделением

организации.

267

МДК 05.01.Управление

структурным подразделением

организации.

Тема 1.1.   Планирование работы структурного подразделения.

Содержание

100

1.

Выход готовых изделий. Нормирование выхода продукции. Факторы, влияющие на выход хлеба. Контроль выхода на предприятии.

30

2

2.

Ведение журналов контроля и первичный учет производства. Формы документов. Порядок заполнения журналов. Учет расхода сырья, брака и отходов производства. Учет готовой продукции. Учет выполненных работ. Отчет о работе смены. Структура издержек производства и пути их снижения.

35

3

3.

Организация и стимулирование труда. Бригадная форма организации труда. Основные приемы организации работы исполнителей. Управление бригадами. Планирование и учет работы бригад. Оплата труда. Методика расчета заработной платы.

35

3

Лабораторные работы

28

1.

Контроль выхода хлеба по пробной производственной выпечке.

Практические занятия

50

1.

Расчет выхода продукции в ассортименте.

2.

Расчет выхода хлеба в условиях пекарни.

3.

Контроль выхода хлеба расчетным путем.

4.

Составление отчета о расходе сырья.

5.

Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.

6.

Анализ расхода сырья.

7.

Планирование технологического процесса производства.

8.

Оформление табеля учета рабочего времени.

9.

Расчет заработной платы

10.

Расчет экономических показателей структурного подразделения организации.

11.

Деловая игра «Оптимум»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 05

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.  Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией  по образцу.

2.  Расчет заработной платы по образцу.

Учебная практика

Виды работ:

- ведение табеля учета рабочего времени работников;

- расчет заработной платы;

- расчет экономических показателей структурного подразделения организации;

- оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- планирование работы структурного подразделения;

- оценка эффективности деятельности структурного подразделения организации;

- принятие управленческих решений;

- ведение табеля учета рабочего времени работников;

- расчет заработной платы;

- расчет экономических показателей структурного подразделения организации;

- организация работы коллектива исполнителей;

- оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.

36

Всего:

339

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

       Реализация профессионального модуля предполагает наличие

Учебных кабинетов:

технологии изготовления хлебобулочных изделий

Учебная пекарня

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;

актовый зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект технологической документации:

1. стандарты,

2. сборники рецептур,

3. технологические инструкции;

- комплект учебно-методической документации:

1. инструкционно-технологические карты,

2. комплект лабораторных и практических работ,

3. карточки-задания и контрольные листы опроса,  

4. учебная и техническая литература, учебно-методические издания;

5. комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия:

1. мультимедийные презентации уроков;

2. СД, DVD – диски,

3. плакаты.

Технические средства обучения: компьютеры в комплект, интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, домашний кинотеатр, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и  производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Драгилев А.И. Производство мучных кондитерских изделий. М.: ДеЛи, 2008

2. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительная литература:

1. Журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Хлебопек», «Кондитерское производство»

2. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 Нормативная литература:

1.Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002.

2.Сборник технологических инструкций для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 1989.

3.Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИПищепром, 1974.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.russbread.ru

2. http:// Saechka.ru

3.  http://www.peku-sam.ru

4. http:// kuking.net

5. http:// www.edu.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация работы структурного подразделения» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы структурного подразделения» и специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

    Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИй.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей

производства.

- рассчитывать выход продукции в ассортименте;

- рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по модулю.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

- принимать управленческие решения

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по модулю.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

- организовывать работу коллектива исполнителей

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по модулю.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения

работ исполнителями.

- вести табель учета рабочего времени работников;

- рассчитывать заработную плату

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по модулю.

ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

- оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.

Комплексный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у  обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения

выполнения учебно-производственных работ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий;

- оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа  с ПК и интернетом

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области технологии производства макаронных изделий

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний;

-соблюдение правил внутреннего распорядка учебного учреждения.

Проведение воинских сборов

Постановка на воинский учет

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

81 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 80

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Разработчики:         

___________________       __________________       _____________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...

Календарно- тематический план для специальности "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"

Данный материал содержит календарно- тематическое планирование для студентов 2 курса специальности 19.02.03...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Литература 43.02.10 «Туризм» 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» 43.02.14 «Гостиничный дело»

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература...

Перспективно-тематический план по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (английский) для специальности 19.02.03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий 1 курс

Перспективно-тематический план составлен по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и рассчитан на 117 часов обязательных ауд...