Диагностика ИКТ-компетентности учащихся начального уровня
тест по информатике и икт

Волокитина Анна Викторовна

Диагностика ИКТ-компетентности учащихся начального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Диагностика ИКТ компетентности учащихся начальной школы.
             

Диагностика формирования ИКТ – компетенций у учащихся начальной школы представляет собой систему мониторингов, позволяющую оценить индивидуальные возможности учащихся и динамику формирования ИКТ - компетенций учащихся.

Анкета для родителей

1. Есть ли в Вашей семье компьютер?

Если да, то есть ли выход в Интернет?

 2. Сколько часов Ваш ребенок проводит у компьютера среднем в день? Сколько из них в учебных целях?

 3. Ограничиваете Вы время нахождения у компьютера Вашим ребенком?

 4. Как Вы относитесь к использованию средств информатизации на уроках?

5. Удовлетворены ли Вы уровнем использования информационных технологий в образовательном процессе школы? Ваши предложения.

 6. Являетесь ли Вы пользователем Интернет?

7. Пользуетесь ли Вы информацией электронного дневника?

 8. Знакомы ли Вы с сайтом школы

Анкета учащегося 

1. Нравятся ли Вам уроки и мероприятия с использованием компьютерных технологий (ИКТ): Почему? (интересно, понятнее объяснение, индивидуальный подход к каждому или …)

2. Укажите, на каких предметах используются средства информатизации и как часто?

 3. Создавали ли Вы презентации для уроков, конкурсов по заданию учителя? Если да, то, по каким предметам?

 4. Повысилась у Вас успеваемость по тем предметам, где учитель часто использует средства информатизации?

 5. Знакомы ли с сайтом школы? Какую информацию Вы хотели бы там видеть на сайте школы?

6. Стимулирует ли повышение Вашей успеваемости введение электронных журналов?

7. Как Вы относитесь к использованию электронных тестов для проведения контроля знаний? Почему?

 8. Какие дополнительные образовательные курсы Вы бы хотели изучать дистанционно?

       Диагностика

Цель диагностики: качественная оценка уровня сформированности ИКТ – компетентности.    

Диагностика состоит из нескольких анкет и диагностических практических работ (всего 5 работ):

  1. Анкета №1. «Выявление начального уровня ИКТ – компетентности».
  2. Анкета №2. «Личностные достижения обучающихся».
  3. Диагностическая работа №1«Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint».
  4. Диагностическая работа №2 «Сформированность навыка обработки текстовой информации в редакторе Блокнот».
  5. Диагностическая работа №3 «Выявление уровня сформированности ИКТ - компетентности».

Диагностические работы построены таким образом, что позволяют проверить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

   

             Анкета №1. «Выявление начального уровня ИКТ – компетентности».

  1. У тебя есть дома компьютер?___________________________
  2. Умеешь ли ты включать компьютер?_____________________
  3. Знаешь ли ты из каких устройств состоит компьютер?_______
  4. Что ты делаешь на компьютере? (выбрать нужное)

а) играю

б) работаю в интернете

в) набираю текст

г) рисую

д) не работаю на компьютере

5. Можешь ли ты сохранять информацию на компьютере?_______

6. Умеешь ли ты выключать компьютер?_______________________

7. Знаешь ли ты правила обращения с компьютером?____________

8. Сколько времени ты проводишь за компьютером?_____________

Таблица №1. «Выявление начального уровня ИКТ – компетентности».

Вопросы анкеты

да

%

нет

%

не знаю

%

1

У тебя есть дома компьютер?

2

Умеешь ли ты включать компьютер?

3

Знаешь ли ты, из каких устройств состоит компьютер?

4

Что ты делаешь на компьютере?

А)   играю

Б) работаю в интернете

В) набираю текст

Г) рисую

Д) не работаю на компьютере

5

Можешь ли ты сохранять информацию на компьютере?

6

Умеешь ли ты выключать компьютер?

7

Знаешь ли правила обращения с компьютером?

8

Сколько времени проводишь за компьютером?

Меньше одного часа-один час

Больше одного часа

Не работают

                                       

                           Анкета №2. «Личностные достижения обучающихся».

  1. Умеешь ли ты включать компьютер?_____
  2. Умеешь ли ты выключать компьютер?_____
  3. Компьютер состоит из:

а) монитор, системный блок, клавиатура, мышь

б) монитор, системный блок

в) монитор, клавиатура, мышь

г) мышь, принтер, сканер

4. Мышь предназначена для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

5. Клавиатура предназначена для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

6. Монитор предназначен для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

7. Знаешь ли ты что такое главное меню?________

8. Умеешь ли ты работать с текстом на компьютере?____

9. Умеешь ли ты сохранять текстовый документ?_______

Таблица №2. «Личностные достижения обучающихся».

Вопрос

да

%

нет

%

1

Умеешь ли ты включать компьютер?

2

Умеешь ли ты выключать компьютер?

3

Компьютер состоит из:

а) монитор, системный блок, клавиатура, мышь

б) монитор, системный блок

в) монитор, клавиатура, мышь

г) мышь, принтер, сканер

4

Мышь предназначена для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

5

Клавиатура предназначена для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

6

Монитор предназначен для:

а) ввода информации

б) вывода информации

в) для управления

 

7

Знаешь ли ты что такое меню?

8

Умеешь ли ты работать с текстом?

9

Умеешь ли ты сохранять информацию?

Диагностическая работа №1. «Сформированность навыка обработки графической информации в редакторе Paint».

Задание №1.

  1. Запусти графический редактор Paint.
  2. Используя инструменты рисования графического редактора, нарисуй приведенную ниже картину.

  1. Раскрась получившуюся картину так, чтобы получился осенний пейзаж.
  2. Сохрани полученное изображение в папке «Ми документы» по именем Мой рисунок.

Задание №2.

  1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

  1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

  1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).

Диагностическая работа №2 «Сформированность навыка обработки текстовой информации в редакторе Блокнот».

Задание №1.

  1. Запустите текстовый редактор Блокнот.
  2. Наберите в Блокноте тексты двух стихотворений.

         

         Никто

Завелся озорник у нас

Переплыл океан

В квартире от его проказ

Поймал капитан.

                    (Борис Заходер)

       

         Пеликан

Капитан Джонатан

Горюет вся семья.

И в пути пеликана

Буквально нет житья!

                  (Роббер Деснос)

  1. Расставь строки в правильном порядке.
  2. Проверь себя:

           Никто

Завелся озорник у нас

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

                    (Борис Заходер)

       

          Пеликан

Капитан Джонатан

Переплыл океан

И в пути пеликана

Поймал капитан.

                  (Роббер Деснос)

  1. Сохраните набранный текст в папке Мои документы под названием Стихи.

Задание №2.

  1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

  1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

  1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).

Диагностическая работа №3 «Выявление уровня сформированности ИКТ - компетентности».

Задание №1.

  1. Запусти текстовый редактор Блокнот.
  2. Набери в окне редактора следующие слова: системный блок, Мои документы,  клавиатура, мышь, Мой компьютер, монитор, процессор, панель задач,  корзина, индикатор клавиатуры.
  3.  Сгруппируй слова в две группы и назови каждую из них.
  4. Сохрани текстовый документ в папке Мои документы.

Задание №2.

Используя приведенный ниже алгоритм, нарисуй пирамиду, состоящую из разноцветных колец одинаковой толщины.

  1. Запустите графический редактор Paint.
  2. Выберите инструмент Линия.
  3. В палитре выберите вспомогательный цвет линий – серый.
  4. Нарисуйте рядом две горизонтальные линии.

  1. Выбери инструмент Скругленный прямоугольник.
  2. В палитре выбери цвет границ колец – черный.
  3. Наведи указатель мыши на верхнюю линию и двигай мышь с нажатой левой кнопкой наискосок к нижней линии.

  1. Нарисуй еще несколько колец разной длины.

  1. Инструментом Заливка раскрась кольца разным цветом.

  1. В палитре выбери цвет – серый.
  2.  Щелкни на свободном пространстве рабочего стола. Серая класка заполнит область вокруг колец.
  3. Закрась область рабочего стола белым цветом.

  1. С помощью инструмента Выделение собери все кольца в пирамиду.

  1. Сохрани рисунок с именем Пирамида.

Задание №3.

  1. Отметь на приведенной шкале, трудно ли было выполнять задание №1.

  1. Отметь (обведи карандашом рисунок) какое настроение у тебя было, когда ты выполнял задание.

  1. Отметь, кто помогал тебе выполнять задания (заштрихуй часть рисунка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица "Компоненты ИКТ - компетентности учащегося начальной школы"

В таблице представлены: Компоненты ИКТ - компетентности учащегося и их содержание в начальной школе...

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы коррекции

         Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальн...

Игра как способ формирования социокультурной компетентности учащихся начальной школы.

Социокультурные компетенции предполагают умения:    - владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупа...

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

Выступление на тему "Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы"

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения...