Мир мультимедиа технологий.
элективный курс по информатике и икт (7 класс)

Чистякова Татьяна Юрьевна

Программа элективного курса по информатике «Мир мультимедиа технологий» рассчитана на 17 часов для обучающихся 7 классов и имеет практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_multimedi_7kl.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИР МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ

        Смежные дисциплины        

(предмет, название авторской или адаптированной (индивидуально-разработанной, модифицированной)

учебной программы)

для учащихся        7 в,г        класса

(базовый уровень)

Образовательная область: Математика и информатика

Разработал(а):
Чистякова Т.Ю.
(фамилия, имя, отчество)

        ВКК

(квалификационная категория)

2018

Рабочая программа составлена на основе        

Чистякова Т.Ю. Авторская программа элективного курса «Мир мультимедиа технологий». Утв. МС от авг.2022
(указание примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая программа, её авторов,
год издания)

Программа рассмотрена на заседании МО учителей математики и информатики
МБОУ г.Иркутска СОШ №6

Протокол №        от «        »        2021        г.

Руководитель МО:

        /_Николаева Н.Б.        

(подпись/расшифровка подписи)

Иркутск 2022

«Принято»

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

Директор МБОУ г.Иркутска СОШ №6

протокол №1 от г.

Рябчевская МА.

председатель МС

Приказ №

/

от« » 201 г.

Пояснительная записка

 Программа элективного курса по информатике «Мир мультимедиа технологий» рассчитана на 17 часов для обучающихся 7 классов и имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

 Задачи:

 Образовательные:

1.      Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий;

2.     Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность;

3.      Развить мотивации к сбору информации;

   Воспитательные:

1.      Формировать потребности в саморазвитии;

2.      Создавать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей через компьютерные программы;

3.      Развить навыки сотрудничества при работе в группах.

      Развивающие:

1.      Развивать самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

2.      Развивать художественно-творческие способности у детей при создании информационных продуктов;

3.       Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;

4.      Развить у учащихся навыки критического мышления.

 Программа знакомства ребёнка с миром мультимедиа технологий опирается на принципы построения общей дидактики:

·         связь с жизнью;

·         систематичность, реалистичность, активность и последовательность;

·         индивидуальный подход  в обучении и художественном развитии детей;

·         доступность  материала;

·         построение программного материала от простого к сложному;

·         наглядность;

·         сознательности и активности.

К концу обучения у обучающихся должны сформироваться следующие универсальные учебные действия:

Личностные

·         положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир мультимедиа»;

·         способность к самооценке;

·         начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные:

Познавательные

·         формирование навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

·        сбор информации;

·        обработка информации (с помощью  ИКТ);

·        анализ информации;

·        передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

Регулятивные

·         начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

·         выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         умение выполнять учебные действия в устной форме;

·         сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

·         адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·         выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

·         работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·         ставить вопросы;

·         обращаться за помощью;

·         формулировать свои затруднения;

·         предлагать помощь и сотрудничество;

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         слушать собеседника;

·         договариваться и приходить к общему решению;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Ожидаемые результаты.

            Дети, освоив  все правила использования мультимедиа технологий, способны составить:

·         компьютерный мультфильм;

·         создать анимацию в режиме on-line; 

·         создать анимированные открытки в разделе Яндекс-Краски;


Содержание курса

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете информатики. Демонстрация возможностей персональных компьютеров, знакомство с программным обеспечением.

 Анимация в Интернете. (8 ч.)

Что такое интернет. Правила безопасной работы в Интернете. Создание анимированных открыток. Рисование в графическом редакторе Paint. Создание анимации на сайте www.xgif.ru.

 Конструирование мультфильмов. (8 ч.)

Сюжет, выбор актеров. Место съемок, фон. Действие мультфильма. Декорации. Съемка, монтаж сюжета. Действия актеров, добавление музыки, написание титров.


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

ЦОР

Дата

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Что умеет делать компьютер?

ЦОР  Мир информатики 1,2 год обучения.

ЦОР Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2

Что такое Интернет. Работа с поисковой системой Школьный Яндекс.

www.family.yandex.ru

3

Знакомство с ресурсом Яндекс-Краски.

http://kraski.yandex.ru/new.xml   

4

Создание открыток. Инструменты для создания открыток.

http://kraski.yandex.ru/new.xml   

5

Анимация в открытках.

http://kraski.yandex.ru/new.xml   

6

Создание открытки на свободную тему.

http://kraski.yandex.ru/new.xml   

7

Графический редактор Paint. Назначение инструментов, палитра.

ПО графический редактор Paint

8

Геометрические преобразования фигур.

ПО графический редактор Paint,

9

Создание анимации на сайте xgif.ru.

www. xgif.ru.

10

Любимые мультики. Демонстрация работы программ, создающих мультипликацию.

ПО Конструктор мультфильмов. «Незнайка и все, все, все», Медиа-Хауз.

11

Знакомство с программой «Конструктор мультфильмов».

ПО Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все. Медиа-Хауз.

12

Выбор сюжета. Фон и декорации мультфильма.

13

Выбор актеров и действия для них.

14

Учимся озвучивать персонажей.

15

Добавляем музыку и титры.

16

Заключительный монтаж фильма, его просмотр и запись.

17

Творческая мастерская. Создание, просмотр, запись и сохранение мультфильма.

ПО Конструктор мультфильмов. «Мульти-Пульти».

Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

1.  Компакт-диск «Конструктор мультфильмов. Незнайка и все, все, все.» Медиа-Хауз.

2.  Компакт-диск «Конструктор мультфильмов. Мульти-Пульти.» Медиа-Хауз.

3.  Мир информатики 1,2 год обучения. Кирилл и Мефодий.

4.  Единая коллекция образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.

Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...

Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...

«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»

Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...

«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» ( из опыта работы учителя истории и обществознания ОУ СОШ №12 г. Сызрани Житенёвой О.А.)

Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...

Мир мультимедиа технологий

Адаптированнаядополнительная общеобразовательная программа«Мир мультимедиа технологий» Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего обр...

Мультимедиа технологии в образовании

Применение ЦОР в преподавании биологии....

Мультимедиа технологии как средство формирования мотивации учащихся НПО к изучению информационных технологий

Современные средства ИКТ открывают для учащихся и учителей школ и профессиональных училищ принципиально новые возможности, способствующие повышению эффективности самостоятельной работы, реализации нов...