Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.
презентация по теме

Лихова Елена Павловна

Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.

Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Облегчение процесса восприятия и запоминания информации  с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Optimizaciya_korrekcii_narusheniy_rechi.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса (проблемы разработки и внедрения).

Слайд 2

Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека

Слайд 3

Подбор дополнительных текстов и материалов Создание речевых презентаций Более высокий результат в коррекции речевых нарушений Создание электронной базы мониторинга Систематизация и сохранение методических наработок Подготовка отчетной документации Оформление учебных стендов

Слайд 4

“ Презентация” - переводится с английского как “представление ”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Слайд 5

По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Слайд 6

Преимущества использования информационных технологий на логопедических занятиях. предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним. компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка. это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей. компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Слайд 7

Компьютер на логопедических занятиях в ДОУ не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.

Слайд 8

Технология мультимедийного сопровождения коррекционного процесса повысит эффективность работы логопедов через: • повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль); • возможность самореализации детей с наиболее тяжёлой речевой патологией (сенсомоторная алалия, тяжёлая степень дизартрии); • индивидуализацию (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития); • развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребёнка, стимулирование его к более высоким достижениям); • возможность сокращения сроков постановки и автоматизации звуков; • дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек, перфокарт и другого дидактического материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение мультимедиа технологий на уроках географии.

Выступление на МО по теме "Применение мультимедиа технологий на уроках географии"...

Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

Презентация опыта по применению инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью по теме:"Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений р...

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников".

Рабочая программа индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего обучения "Коррекция нарушений речи у дошкольников" представляет систему коррекционно-развивающей работы с детьми от...

Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи

Методы, напарвленные на сам симптом и мало учитывающие природу его возникновения,сегодня оказыываются малопродуктивными.Именно по этому очень актуален поиск, изучение и внедрение новых современных тех...