РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА"
рабочая программа по информатике и икт

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oud.06_informatika.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное                                                                профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 ИНФОРМАТИКА

Хабаровск, 2020

Составитель:  преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ Волкова И.Б.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № ___ от «__» ________________ 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

Паспорт программы учебной дисциплины

8

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

12

Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

30

Тематика самостоятельных и практических работ

34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профиля профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования  с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

-  Информационная деятельность человека;

-  Информация и информационные процессы;

- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

- Технологии создания и преобразования информационных объектов;

- Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Хабаровский промышленно-экономический техникум, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

При освоении специальностей 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям), 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 09.02.07 «Информационные системы и программирование», 08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) «Информатика» изучается как профильный (базовый) учебный предмет в объеме 100 часов.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов  средствами информатики  , используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, учитываяспецифику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

  • Паспорт программыучебной  дисциплины «Информатика»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям), 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)профессионального образования.

  • Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. Изучение данной дисциплины базируется на содержании неполного среднего образования. Основные положения дисциплины будут использованы при изучении учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей.

  • Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; средства моделирования явлений и процессов;
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности для продолжения образования и самообразования;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

        личностных:

−        чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен- информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−        осознание своего места в информационном обществе;

−        готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−        умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−        умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−        умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−        готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

−        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−        использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−        использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−        умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−        умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  • Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 150 часов, том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка 100 часов

самостоятельная работа обучающегося (всего) 50 часов

  • Структура и примерное содержание  учебной  дисциплины

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 - Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

100

Объем программы

150

в том числе:

теоретическое обучение

40

Лабораторные и практические  занятия

60

С применением ДОТ

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

консультации

Самостоятельная работа

50

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Объём дисциплины час.

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

Вид занятий

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1 Информационная деятельность человека

10

6

4

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 1.1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

5

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

2

к

2

1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

к

2

Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

3

2

П.р

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

4

к

Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

5

2

П.р.

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Умный дом»

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки»

2

Раздел 2 Информация и информационные процессы.

22

8

14

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

6

2

к

2

Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

7

2

П.р.

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

8

2

к

2

Практическая работа № 4 Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

9

2

П.р.

2

Практическая работа №5 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

10

2

П.р.

2

2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

11

2

к

2

Практическая работа № 6 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

12

2

П.р.

2

Практическая работа №7 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

13

2

П.р.

2

Практическая работа № 8 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

14

2

П.р.

2

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

15

2

к

2

Практическая работа №9 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

16

2

П.р.

2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: «Создание структуры базы данных — классификатора»

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Простейшая информационно-поисковая система»

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Статистика труда»

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Графическое представление процесса»

2

Самостоятельная работа: Составить тест по предмету «Информатика»

2

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

18

6

12

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

17

2

к

2

Практическая работа №10 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

18

2

П.р.

2

Практическая работа № 11 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

19

2

П.р.

2

Практическая работа № 12 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

20

2

П.р.

2

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21

2

к

2

Практическая работа № 13 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

22

2

П.р.

2

Практическая работа № 14 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

23

2

П.р.

2

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

24

2

2

Практическая работа № 15 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

25

2

П.р.

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Электронная библиотека».

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Мой рабочий стол на компьютере».

2

Самостоятельная работа: Составить прайс-лист.

2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: «Оргтехника и специальность».

2

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

26

8

18

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

26

2

кк

2

Практическая работа № 16 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

27

2

П.р.

2

Практическая работа № 17 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

28

2

П.р.

2

Практическая работа № 18 Гипертекстовое представление информации.

29

2

П.р.

2

4.1.2Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

30

2

к

2

Практическая работа № 19 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

31

2

П.р.

2

Практическая работа № 20 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

32

2

П.р.

2

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

33

2

к

2

Практическая работа № 21 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

34

2

к

2

4.1.4.Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

35

2

к

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

36

2

2

Практическая работа № 22 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

37

2

П.р.

2

Практическая работа № 23 Примеры геоинформационных систем.

38

2

П.р.

2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: «Ярмарка специальностей»

2

Самостоятельная работа: Составить статистический отчет

2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: «Расчет заработной платы».

2

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

10

14

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

39

2

к

2

Практическая работа № 24 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

40

2

П.р.

2

Практическая работа № 25 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

41

2

П.р.

2

5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

42

2

к

2

Практическая работа № 26 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

43

2

П.р.

2

Практическая работа № 27 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

44

2

П.р.

2

5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

45

2

2

Практическая работа № 28 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

46

2

П.р.

2

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

47

2

к

Практическая работа № 29 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

48

2

П.р.

2

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

49

2

к

2

Практическая работа № 30 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернетолимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие.

50

2

П.р.

2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

2

Самостоятельная работа: Составить резюме: ищу работу.

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме: «Личное информационное пространство».

2

Вид учебной работы

Количество часов

Профили профессионального образования

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Технический, естественно-научный

Специальности СПО

Введение

2

1. Информационная деятельность человека

6

2. Информация и информационные процессы

26

3. Средства ИКТ

20

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

22

5. Телекоммуникационные технологии

24

Итого

100

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и другого

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета или экзамена

Всего

150

3Условия реализации программы

3.1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика»

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащенотиповым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

- компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом,многофункциональный комплекс преподавателя;

-технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением(для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

3.2 Рекомендуемые источники

3.2.1 Для  студентов

  •  Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.   М.: 2017
  •  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник.   М.: 2017
  •  Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:  Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой.  М.:  2017
  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей.  М.: 2017  
  •  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др.  Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

3.2.2 Для преподавателей

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  • Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 №  15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ,   в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  • Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г.  1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.  413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
  • Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие  М. : 2016.
  • Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
  • Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
  • Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. ,  Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014  
  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
  • Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

3.2.3 Интернет-ресурсы

  • Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  • http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  • www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  • www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  • www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  • www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся с осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

- Находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

- Классифицировать информационные процессов по принятому основанию.

- Выделять основные информационные процессы в реальных системах

  • Информационная деятельность человека

1 Информационная деятельность человека

- Владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;  

- Исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;  

- Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

- Использовать         ссылки         и         цитирование источников информации;  

- Использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,  

- Владеть нормами информационной этики и права,  

- Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

2 Информация и информационные процессы

2.1 Представление

и обработка информации

- Оценивать         информацию         с         позиций         ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- Знать         о         дискретной                 форме представления информации;

- Знать         способы         кодирования         и декодирования информации;

- Иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

- Отличать представление информации в различных системах счисления;

-Знать математические объекты информатики;

- Применять знания в логических формулах;

2.2 Алгоритмизация и программирование

- Владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

- Уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;  

- Уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- Реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства

выбирать метод решения задачи,

- Разбивать процесс решения задачи на этапы.

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);          Примеры задач:

   –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;  
  • алгоритмы решения задач методом перебора;

алгоритмы работы с элементами массива

2.3  Компьютерные модели

- Иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

- Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- Выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;  

- Выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

- Оценивать и организовывать информацию, в том числе

 получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- Анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3 Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1  Архитектура компьютеров

- Анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;  

- Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

- Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

выделять и определять назначения элементов окна программы;

3.2 Компьютерные сети

- Иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

- Определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

- Знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

-Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со

средствами информатизации;  

-Понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

применять их на практике;

- Реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4 Технологии создания и преобразования информационных

Объектов

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования) 4.3 Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.  

- Иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных

 -  Уметь работать с библиотеками программ;

- Использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

- Осуществлять  обработку статистической информации с помощью компьютера;  

- Пользоваться базами данных и справочными системами;  

-Владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

- Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

5.Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

- Иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;

- Знать способы подключения к сети Интернет и

- Использовать их в своей работе;

- Определять  ключевые слова, фразы для поиска информации;

- Уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

- Иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

- Иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;

-Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;  

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

- Определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

Таблица 4 - Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Формализованное наблюдение и оценка практической работы №1,№2, 3

-Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Формализованное наблюдение и оценка практических работ №4,№5,№6

-Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Оценка отчетов по практическим работам

№8, №9, №12

Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

Формализованное наблюдение и оценка практических работ №16,№17, №18

-Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Формализованное наблюдение и оценка практических работ №20,№21

- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Формализованное наблюдение и оценка практических работ №19

-Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Формализованное наблюдение за выполнением всех практических работ с выполнением требований ТБ

Знания:

-Различные подходы к определению понятия "информация".

опрос

- Знать единицы измерения информации.

опрос

- Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

решение тестовых заданий

- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

решение тестовых заданий

-Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

Отчеты по практическим работам №

5 Тематика самостоятельных и практических работ.

5.1 Тематика самостоятельных работ

  • Подготовить сообщение по теме: «Умный дом» (2ч)
  • Подготовить сообщение по теме: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.» (2ч)
  • Подготовить презентацию по теме: «Создание структуры базы данных — классификатора». (4ч)
  • Подготовить сообщение по теме: «Простейшая информационно-поисковая система.» (2ч)
  • Подготовить сообщение по теме: «Статистика труда.» (2ч)
  • Подготовить сообщение по теме: «Графическое представление процесса.» (2ч)
  • Составить тест по предмету «Информатика» (4 ч).
  • Подготовить сообщение по теме: «Электронная библиотека». (2ч)
  • Подготовить сообщение по теме: «Мой рабочий стол на компьютере». (2ч)
  • Составить прайс-лист. (4ч)
  • Подготовить презентацию по теме: «Оргтехника и специальность». (4ч)
  • Подготовить презентацию по теме: «Ярмарка специальностей.» (4ч)
  • Составить статистический отчет.(4ч)
  • Подготовить презентацию по теме: «Расчет заработной платы». (4ч)
  • Подготовить презентацию по теме: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.» (4ч)
  • Составить резюме: ищу работу. (2ч)
  • Подготовить сообщение по теме: «Личное информационное пространство».(2ч)

 5.2     Тематика практических   работ

  • Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).
  • Правовые нормы информационной деятельности.Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.
  • Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
  • Программный принцип работы компьютера.Примеры компьютерных моделей различных процессов.
  • Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.
  • Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
  • Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
  • Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
  • АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.
  • Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
  • Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
  • Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
  • Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
  • Защита информации, антивирусная защита.
  • Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
  • Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).
  • Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
  • Гипертекстовое представление информации.
  • Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
  • Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
  • Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
  • Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.
  • Примеры геоинформационных систем.
  • Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.
  • Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
  • Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
  • Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
  • Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
  • Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
  • Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...