«Цифровая образовательная среда в работе учителя»
статья по информатике и икт

Айсина Валентина Викторовна

Цифровая образовательная среда включает в себя:

  • Информационные образовательные ресурсы.
  • Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
  • Систему педагогических технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsos_v_rabote_uchitelya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цифровая образовательная среда в работе учителя»

Айсина Валентина Викторовна, учитель информатики

Профессия учителя в современном мире требует постоянного личностного и профессионального развития. Цифровая образовательная среда дает возможность и право использовать разные информационные системы, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению. Без одних цифровых инструментов мы уже не представляем нашу работу, а некоторые инструменты, по нашему мнению, лишь отвлекают нас.

С момента своего появления информационные технологии не прекращают развиваться. Сначала это был мультимедийный проектор, и мы восторженно демонстрировали обучающимся созданные в PowerPoint презентации. Затем появились интерактивные доски, и все увидели новые возможности организации учебных занятий. Сейчас возможностей стало еще больше.

Цифровая образовательная среда включает в себя:

  • Информационные образовательные ресурсы.
  • Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
  • Систему педагогических технологий.

Рассмотрим их более подробно.

  1. Информационные образовательные ресурсы

Все используемые мной информационные образовательные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

  1. В учебном процессе:
  • Новый школьный сайт на базе платформы Госвеб;
  • Сайт электронного журнала;
  • Урок цифры – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий;
  • Ит-диктант – всероссийская образовательная акция по информационным технологиям;
  • Российская электронная школа;
  • Образовательный портал для подготовки к экзаменам – Сдам ГИА;
  • Открытая онлайн-школа развития таланта – Сириус.Курсы;
  1. Конкурсы и олимпиады:
  • Сайт Республиканского Центра дополнительного образования детей г. Саранска;
  • Сайт Всероссийской Конференции «Юные Техники и Изобретатели» в Государственной Думе;
  • Сайт Научно-практической конференции «Творчество юных»;
  • Сайт Образовательного центра «Сириус»;
  • Сайт Онлайн-олимпиада Фоксфорда;
  • Сайт Региональной общественной организации содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании «Доктрина»;
  • Всероссийский конкурс «Большие вызовы»;
  • Всероссийский конкурс «Большая перемена»;
  • Международный проект «Школьный патент»;
  • Международная олимпиада Innopolis Open;
  • Всероссийская олимпиада по Искусственному интеллекту;
  • Сайт Проекта Научим.Online;
  • Сайт Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ»;
  • Сайт Автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей»;
  1. Повышение квалификации:
  • Академия Министерства просвещения РФ;
  • Федеральный центр дополнительного образования;
  • Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру»;
  • Единыйурок.рф;
  1. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование

С открытием Школьного технопарка «Кванторим» количество технологических средств значительно увеличилось. Имея большой выбор конструкторов для сборки роботов, мы разрабатываем роботизированные системы различной сложности. У нас есть возможность использовать 3D-ручки, 3D-принтеры, станок лазерной резки, фрезерные станки на уроках и во неурочной деятельности для моделирования и прототипирования. Мы учимся пилотированию на квадрокоптерах с одновременной съемкой окружающего пространства и его 3D-моделированием на компьютере. Мы пробуем создавать новые интеллектуальные системы: умный дом, умных улей, умная теплица.

  1. Систему педагогических технологий

В условиях реализации требований ФГОС общего образования наиболее актуальными становятся следующие технологии:

  • информационно-коммуникационная технология,
  • технология развития критического мышления,
  • проектная технология,
  • технология развивающего обучения,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • технология проблемного обучения,
  • игровые технологии,
  • модульная технология,
  • кейс-технология,
  • технология интегрированного обучения,
  • педагогика сотрудничества,
  • технологии уровневой дифференциации.

Для создания новой развивающей образовательной среды огромное значение приобретают современные педагогические технологии, которые, в свою очередь, предъявляют специфические требования, как к уровню профессиональной компетентности педагога, так и к его личностным характеристикам.

Как для педагога, так и для ученика сегодня важно владеть новыми цифровыми компетенциями, при этом педагог должен идти на шаг впереди и создавать условия для их развития и формирования. Открытое информационное пространство – это не только возможность получать разнообразную информацию, нам необходимо научиться и научить учеников в этом пространстве использовать только то, что принесет наибольшую пользу.

Таким образом, цифровая образовательная среда – это единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса – учеников, учителей, родителей и администрацию школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя"

Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»...

Проект «Цифровая образовательная среда» Сервисы Google в работе школьного учителя

        Проект –цифровая образовательная среда  способствует реализации образовательных возможностей, позволяет более эффективно выстраивать образовательный проце...

Инновационная роль учителя в условиях цифровой образовательной среды

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды.Информационно-образовательная ...