рабочие программы по информатике для 10,11,12 классов
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

рабочие программы по информатике для 10,11,12 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

педагогическим советом

ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга

Протокол №__от __.08.2020

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга

№__от __.08.2020

Директор                            Н.А.Кутепова

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 10 КЛАССОВ

(34 ЧАСА)

учитель: Тимошин Владимир Владимирович

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового уровня по информатике разработана для 10 заочных классов. Согласно действующему в школе учебному плану на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 10 заочных классов предусматривает обучение в объеме 0,5 часа аудиторной нагрузки в месяц, и 0,5 часа самостоятельной работы в месяц, всего 34 часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Информатика» для 10 класса Семакин И.Г., Хеннер Е.К Шеина Т.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовывать свою деятельность;
  • определять её цели и задачи;
  • выбирать средства   и применять их на практике;
  • оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие по средствам информационных технологий познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь слушать собеседников);
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасность

        

Предметные результаты: 

Информация и информационные процессы

Ученик научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

Ученик получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Ученик научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний; определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Ученик научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Ученик научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Ученик получит возможность

  • овладеть навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основами соблюдения норм информационной этики и права;
  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Информация (10 ч)

  • цели и задачи изучения курса; из каких частей состоит предметная область информатики; технику безопасности и организацию рабочего места.
  •  три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
  • язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
  • примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации. Алфавитный и содержательный подход к измерению информации.

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
  • связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения.
  • задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);
  • задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Представление чисел в компьютере.

  • основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел.
  • представление целых чисел в памяти компьютера;
  • определение по внутреннему коду значение числа.

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

  • способы кодирования текста в компьютере; способы представление изображения; цветовые модели;
  • различие растровой и векторной графики;
  • способы дискретного (цифрового) представление звука.
  • объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

Раздел 2. Информационные процессы (6 ч)

Хранение и передачи информации.

  • цифровые носители по их техническим свойствам;
  • объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной
  • алгоритмы управления

Автоматическая обработка информации

  • «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
  • свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
  • устройство и система команд алгоритмической машины Поста.
  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Информационные процессы в компьютере.  

  • этапы истории развития ЭВМ;
  • неймановская архитектура ЭВМ;
  • периферийные процессоры (контроллеры) ;
  • архитектура персонального компьютера;
  • основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

  • этапы решения задачи на компьютере:
  • что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
  • какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;
  • система команд компьютера;
  • классификация структур алгоритмов;
  • основные принципы структурного программирования.
  • алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
  • трассировка алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

Раздел 3. Программирование обработки информации (17 ч)

Программирование линейных алгоритмов.  

  • типы данных в Паскале;
  • операторы ввода и вывода;
  • правила записи арифметических выражений на Паскале;
  • оператор присваивания;
  • структура программы на Паскале.
  • программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

  • логический тип данных, логические величины, логические операции;
  • правила записи и вычисления логических выражений;
  • условный оператор IF; ператор выбора select case.
  • ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.

Программирование циклов.

  • различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
  • различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
  • операторы цикла while и repeat – until;
  • оператор цикла с параметром for;
  • порядок выполнения вложенных циклов.
  • программирование на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
  • итерационные циклы;
  • вложенные циклы.

Подпрограммы.  

  • понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
  • правила описания и использования подпрограмм-функций;
  • правила описания и использования подпрограмм-процедур.
  • подзадачи и вспомогательные алгоритмы;
  • функции и процедуры на Паскале;
  • обращения к функциям и процедурам.

Работа с массивами.

  • описания массивов на Паскале;
  • организации ввода и вывода значений массива;
  • правила программной обработки массивов.
  • типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

Работа с символьной информацией.

  • описание символьных величин и символьных строк;
  • основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.
  • типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов аудиторной нагрузки

Количество часов самостоятельной работы

1

Информация

4

4

2

Информационные процессы

4

4

3

Программирование обработки информации

8

8

4

Повторение

1

1

Всего

17

17

Приложение № 1.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Е» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Е» классе

(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)

№ п/п

Тема консультации

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Контроль

Планируемая дата

Фактичекская дата

Предметные

Метапредметные и личностные

Введение. Информация (4 часа)

1

Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. (Г)

2

Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

Из каких частей состоит предметная область информатики;

Правила техники безопасности.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

текущий

2

Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход (И)

2

Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

Три философские концепции информации;

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации;

Что такое язык представления информации; какие бывают языки;

Понятия «кодирования» и «декодирования» информации;

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу.

текущий

Информационные процессы (4 часа)

3

Хранение и передача информации (И)

2

цифровые носители по их техническим свойствам;

объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной

алгоритмы управления

Историю развития носителей информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

текущий

4

Хранение и передача информации. Проверочная работа в форме теста (Г)

2

тест

Программирование (8 часов)

5

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (И)

2

типы данных в Паскале;

операторы ввода и вывода;

правила записи арифметических выражений на Паскале;

оператор присваивания;

структура программы на Паскале.

Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

6

Программирование циклов (И)

2

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

операторы цикла while и repeat – until;

оператор цикла с параметром for;

порядок выполнения вложенных циклов.

Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач

текущий

7

Подпрограммы (И)

2

понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

правила описания и использования подпрограмм-функций;

правила описания и использования подпрограмм-процедур.

подзадачи и вспомогательные алгоритмы;

функции и процедуры на Паскале;

обращения к функциям и процедурам.

Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции.

8

Работа с массивами. Зачёт на 10 класс(Г)

2

описания массивов на Паскале;

организации ввода и вывода значений массива;

правила программной обработки массивов.

типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

Применение массивов при решении конкретных задач

тест

9

Повторение 10 класса

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация


Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 10 «Е» классе

 

№ п/п

Тема консультации

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные

Введение. Информация (4 часа)

1

Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

Из каких частей состоит предметная область информатики;

Правила техники безопасности.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

2

Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход

2

Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

Три философские концепции информации;

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации;

Что такое язык представления информации; какие бывают языки;

Понятия «кодирования» и «декодирования» информации;

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу.

Информационные процессы (4 часа)

3

Хранение и передача информации

2

цифровые носители по их техническим свойствам;

объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной

алгоритмы управления

Историю развития носителей информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

4

Хранение и передача информации

2

Программирование (8 часов)

5

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

2

типы данных в Паскале;

операторы ввода и вывода;

правила записи арифметических выражений на Паскале;

оператор присваивания;

структура программы на Паскале.

Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

6

Программирование циклов

2

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

операторы цикла while и repeat – until;

оператор цикла с параметром for;

порядок выполнения вложенных циклов.

Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач

7

Подпрограммы

2

понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

правила описания и использования подпрограмм-функций;

правила описания и использования подпрограмм-процедур.

подзадачи и вспомогательные алгоритмы;

функции и процедуры на Паскале;

обращения к функциям и процедурам.

Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции.

8

Работа с массивами

2

описания массивов на Паскале;

организации ввода и вывода значений массива;

правила программной обработки массивов.

типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

Применение массивов при решении конкретных задач

9

Повторение 10 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.


Приложение № 2.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Ж» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 10 «Ж» классе

(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)

№ п/п

Тема консультации

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Контроль

Планируемая дата

Фактичекская дата

Предметные

Метапредметные и личностные

Введение. Информация (4 часа)

1

Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. (Г)

2

Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

Из каких частей состоит предметная область информатики;

Правила техники безопасности.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

текущий

2

Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход (И)

2

Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

Три философские концепции информации;

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации;

Что такое язык представления информации; какие бывают языки;

Понятия «кодирования» и «декодирования» информации;

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу.

текущий

Информационные процессы (4 часа)

3

Хранение и передача информации (И)

2

цифровые носители по их техническим свойствам;

объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной

алгоритмы управления

Историю развития носителей информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

текущий

4

Хранение и передача информации. Проверочная работа в форме теста (Г)

2

тест

Программирование (8 часов)

5

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (И)

2

типы данных в Паскале;

операторы ввода и вывода;

правила записи арифметических выражений на Паскале;

оператор присваивания;

структура программы на Паскале.

Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

6

Программирование циклов (И)

2

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

операторы цикла while и repeat – until;

оператор цикла с параметром for;

порядок выполнения вложенных циклов.

Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач

текущий

7

Подпрограммы (И)

2

понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

правила описания и использования подпрограмм-функций;

правила описания и использования подпрограмм-процедур.

подзадачи и вспомогательные алгоритмы;

функции и процедуры на Паскале;

обращения к функциям и процедурам.

Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции.

8

Работа с массивами. Зачёт на 10 класс(Г)

2

описания массивов на Паскале;

организации ввода и вывода значений массива;

правила программной обработки массивов.

типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

Применение массивов при решении конкретных задач

тест

9

Повторение 10 класса

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация


Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 10 «Ж» классе

 

№ п/п

Тема консультации

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные

Введение. Информация (4 часа)

1

Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

Электробезопасность.

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

Из каких частей состоит предметная область информатики;

Правила техники безопасности.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

2

Информация. Представление информации, языки, кодирование Измерение информации. Алфавитный подход

2

Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

Три философские концепции информации;

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, тории информации;

Что такое язык представления информации; какие бывают языки;

Понятия «кодирования» и «декодирования» информации;

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу.

Информационные процессы (4 часа)

3

Хранение и передача информации

2

цифровые носители по их техническим свойствам;

объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной

алгоритмы управления

Историю развития носителей информации;

Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

4

Хранение и передача информации

2

Программирование (8 часов)

5

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

2

типы данных в Паскале;

операторы ввода и вывода;

правила записи арифметических выражений на Паскале;

оператор присваивания;

структура программы на Паскале.

Понимать и знать основные типы данных используемые для написания программ. Методы и операторы ввода данных. Запись выражений, присваивания. Уметь создавать структуру программы

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за

Познавательные:  формирование

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем

6

Программирование циклов

2

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

операторы цикла while и repeat – until;

оператор цикла с параметром for;

порядок выполнения вложенных циклов.

Уметь выбирать правильный оператор цикла для конкретных задач

7

Подпрограммы

2

понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

правила описания и использования подпрограмм-функций;

правила описания и использования подпрограмм-процедур.

подзадачи и вспомогательные алгоритмы;

функции и процедуры на Паскале;

обращения к функциям и процедурам.

Уметь и знать методы применения подпрограмм и процедур при создании программы. Уметь писать и применять функции.

8

Работа с массивами

2

описания массивов на Паскале;

организации ввода и вывода значений массива;

правила программной обработки массивов.

типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива.

Применение массивов при решении конкретных задач

9

Повторение 10 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.



Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

педагогическим советом

ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга

Протокол №__от __.08.2020

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга

№ __ от __.08.2020

Директор                            Н.А.Кутепова

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 11 КЛАССА

(17 ЧАСА)

учитель: Тимошин Владимир Владимирович

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового уровня по информатике разработана для 11-х заочных классов. Согласно действующему в школе учебному плану на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 11-х заочных классов предусматривает обучение в объеме 0,25 часа аудиторной нагрузки в неделю и 0,25 часа самостоятельной работы, всего 17 часов в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Информатика» для 11 класса Семакин И.Г., Хеннер Е.К Шеина Т.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения предмета на базовом уровне

Ученик должен знать:

  • назначение и функции операционных систем;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • физические способы и программные средства защиты информации;
  • что такое криптография;
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Ученик должен уметь:

  • использовать алгоритм как модель автоматизации деятельности;
  • использовать системный подход в науке и практике;
  • использовать роль информационных процессов в системах;
  • определять модели;
  • использовать информационную модель;
  • строить этапы информационного моделирования на компьютере;
  • назначать наиболее распространенные средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Содержание учебного курса

Раздел.1 Информационные системы и базы данных (5 часов)

  • информационные системы и базы данных.
  • система. Модели систем.
  • пример структурной модели предметной области.
  • информационная система.
  • база данных — основа информационной системы.
  • проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных.
  • запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Раздел 2. Интернет (5 часов)

  • организация глобальных сетей.
  • интернет как глобальная информационная система.
  • WorldWideWeb— Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов.
  • создание сайта «Домашняя страница».
  • создание таблиц и списков на web-странице.

Раздел. 3 Информационное моделирование (2 часа)

  • компьютерное информационное моделирование.
  • моделирование зависимостей между величинами.
  • модели статистического прогнозирования.
  • моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Раздел 4. Социальная информатика (3 часа)

  • информационные ресурсы.
  • информационное общество.
  • правовое регулирование в информационной сфере.
  • проблема информационной безопасности

Повторение (2 часа)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов аудиторной

Количество часов самостоятельной

1

Информационные системы и базы данных

2

2

2

Интернет

2

2

3

Информационное моделирование

2

1

4

Социальная информатика

2

2

5

Повторение

1

1

Всего

9

8


        Приложение № 1.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 11 «В» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование в 11 «В» классе 

(2 групповых консультации, 7 индивидуальных)

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г)

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

текущий

Информационные системы и базы данных. Что такое система

База данных — основа информационной системы (И)

2

Текущий

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных (И)

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Текущий

Тема 2. Глобальные сети (2 ч)

Организация глобальных сетей

Инструменты для разработки web-сайтов (И)

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Текущий

Создание сайта «Домашняя страница» (И)

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

текущий

Тема 3. Информационное моделирование (1 ч)

Компьютерное информационное моделирование (И)

Моделирование зависимостей между величинами

1

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

текущий

Тема 4. Социальная информатика (3 ч)

Информационные ресурсы

Информационное общество (И)

2

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Тест

Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 11 класс (Г)

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 11 класса (И)

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация

Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 11 «В» классе

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

Информационные системы и базы данных. Что такое система

2

База данных — основа информационной системы

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Тема 2. Глобальные сети (2 ч)

Организация глобальных сетей

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Инструменты для разработки web-сайтов

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Создание сайта «Домашняя страница»

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

Тема 3. Информационное моделирование (1 ч)

Компьютерное информационное моделирование

1

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

Моделирование зависимостей между величинами

Тема 4. Социальная информатика (3 ч)

Информационные ресурсы

2

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Информационное общество

Правовое регулирование в информационной сфере

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 11 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.

        


Приложение № 2.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 11 «Г» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование в 11 «Г» классе 

(2 групповых консультации, 7 индивидуальных)

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г)

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

текущий

Информационные системы и базы данных. Что такое система

База данных — основа информационной системы (И)

2

Текущий

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных (И)

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Текущий

Тема 2. Глобальные сети (2 ч)

Организация глобальных сетей

Инструменты для разработки web-сайтов (И)

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Текущий

Создание сайта «Домашняя страница» (И)

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

текущий

Тема 3. Информационное моделирование (1 ч)

Компьютерное информационное моделирование (И)

Моделирование зависимостей между величинами

1

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

текущий

Тема 4. Социальная информатика (3 ч)

Информационные ресурсы

Информационное общество (И)

2

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Тест

Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 11 класс (Г)

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 11 класса (И)

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация

Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 11 «Г» классе

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 3 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

Информационные системы и базы данных. Что такое система

2

База данных — основа информационной системы

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Тема 2. Глобальные сети (2 ч)

Организация глобальных сетей

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Инструменты для разработки web-сайтов

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Создание сайта «Домашняя страница»

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

Тема 3. Информационное моделирование (1 ч)

Компьютерное информационное моделирование

1

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

Моделирование зависимостей между величинами

Тема 4. Социальная информатика (3 ч)

Информационные ресурсы

2

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Информационное общество

Правовое регулирование в информационной сфере

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 11 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.



Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

педагогическим советом

ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга

Протокол №__от __.08.2020

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ ЦО №162 Кировского района Санкт-Петербурга

№__от __.08.2020

Директор                            Н.А.Кутепова

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 12 КЛАССА

(34 ЧАСА)

учитель: Тимошин Владимир Владимирович

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового уровня по информатике разработана для 12-х заочных классов. Согласно действующему в школе учебному плану на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 12-х заочных классов предусматривает обучение в объеме 0,5 часа аудиторной нагрузки и 0,5 часа самостоятельной работы в неделю, всего 34 часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Информатика» для 11 класса Семакин И.Г., Хеннер Е.К Шеина Т.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения предмета на базовом уровне

Ученик должен знать:

  • назначение и функции операционных систем;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • физические способы и программные средства защиты информации;
  • что такое криптография;
  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Ученик должен уметь:

  • использовать алгоритм как модель автоматизации деятельности;
  • использовать системный подход в науке и практике;
  • использовать роль информационных процессов в системах;
  • определять модели;
  • использовать информационную модель;
  • строить этапы информационного моделирования на компьютере;
  • назначать наиболее распространенные средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Содержание учебного курса

Раздел.1 Информационные системы и базы данных (10 часов)

  • информационные системы и базы данных.
  • система. Модели систем.
  • пример структурной модели предметной области.
  • информационная система.
  • база данных — основа информационной системы.
  • проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных.
  • запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Раздел 2. Интернет (10 часов)

  • организация глобальных сетей.
  • интернет как глобальная информационная система.
  • WorldWideWeb— Всемирная паутина. Инструменты для разработки web-сайтов.
  • создание сайта «Домашняя страница».
  • создание таблиц и списков на web-странице.

Раздел. 3 Информационное моделирование (4 часа)

  • компьютерное информационное моделирование.
  • моделирование зависимостей между величинами.
  • модели статистического прогнозирования.
  • моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Раздел 4. Социальная информатика (6 часов)

  • информационные ресурсы.
  • информационное общество.
  • правовое регулирование в информационной сфере.
  • проблема информационной безопасности

Повторение (4 часа)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов аудиторной нагрузки

Количество часов самостоятельной работы

1

Информационные системы и базы данных

4

4

2

Интернет

6

6

3

Информационное моделирование

2

2

4

Социальная информатика

4

4

5

Повторение

1

1

Всего

17

17


Приложение № 1.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 12 «А» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование в 12 «А» классе 

(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г)

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

текущий

Информационные системы и базы данных. Что такое система

База данных — основа информационной системы (И)

3

Текущий

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных (И)

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Текущий

Тема 2. Глобальные сети (6 ч)

Организация глобальных сетей

Инструменты для разработки web-сайтов (И)

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Тест

Создание сайта «Домашняя страница» Итоговая работа (Г)

4

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

текущий

Тема 3. Информационное моделирование (2 ч)

Компьютерное информационное моделирование (И)

Моделирование зависимостей между величинами

2

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

текущий

Тема 4. Социальная информатика (4 ч)

Информационные ресурсы

Информационное общество (И)

4

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Тест

Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 12 класс (Г)

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 12 класса (И)

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация

Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 12 А классе 

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

Информационные системы и базы данных. Что такое система

3

База данных — основа информационной системы

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Тема 2. Глобальные сети (6 ч)

Организация глобальных сетей

6

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Инструменты для разработки web-сайтов

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Создание сайта «Домашняя страница»

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

Тема 3. Информационное моделирование (2 ч)

Компьютерное информационное моделирование

2

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

Моделирование зависимостей между величинами

Тема 4. Социальная информатика (4 ч)

Информационные ресурсы

4

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Информационное общество

Правовое регулирование в информационной сфере

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 12 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.


Приложение № 2.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 12 «Б» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование в 12 «Б» классе 

(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г)

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

текущий

Информационные системы и базы данных. Что такое система

База данных — основа информационной системы (И)

3

Текущий

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных (И)

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Текущий

Тема 2. Глобальные сети (6 ч)

Организация глобальных сетей

Инструменты для разработки web-сайтов (Г). Проверочная работа

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Тест

Создание сайта «Домашняя страница» (И)

4

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

текущий

Тема 3. Информационное моделирование (2 ч)

Компьютерное информационное моделирование (И)

Моделирование зависимостей между величинами

2

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

текущий

Тема 4. Социальная информатика (4 ч)

Информационные ресурсы

Информационное общество (И)

4

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Тест

Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 12 класс (Г)

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 12 класса (И)

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация

Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 12 «Б» классе 

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

Информационные системы и базы данных. Что такое система

3

База данных — основа информационной системы

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Тема 2. Глобальные сети (6 ч)

Организация глобальных сетей

6

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Инструменты для разработки web-сайтов

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Создание сайта «Домашняя страница»

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

Тема 3. Информационное моделирование (2 ч)

Компьютерное информационное моделирование

2

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

Моделирование зависимостей между величинами

Тема 4. Социальная информатика (4 ч)

Информационные ресурсы

4

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Информационное общество

Правовое регулирование в информационной сфере

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 12 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.


Приложение № 3.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в 12 «В» классе рассчитано на детей со слабой успеваемостью и сниженным вниманием. В связи с этим необходимо выделение большего количества часов на изучение структурообразующих тем курса.

Календарно-тематическое планирование в 12 «В» классе 

(3 групповых консультации, 14 индивидуальных)

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. (Г)

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

текущий

Информационные системы и базы данных. Что такое система

База данных — основа информационной системы (И)

3

Текущий

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных (И)

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Текущий

Тема 2. Глобальные сети (6 ч)

Организация глобальных сетей

Инструменты для разработки web-сайтов (Г). Проверочная работа

2

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Тест

Создание сайта «Домашняя страница» (И)

4

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

текущий

Тема 3. Информационное моделирование (2 ч)

Компьютерное информационное моделирование (И)

Моделирование зависимостей между величинами

2

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

текущий

Тема 4. Социальная информатика (4 ч)

Информационные ресурсы

Информационное общество (И)

4

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Тест

Правовое регулирование в информационной сфере. Зачёт за 12 класс (Г)

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 12 класса (И)

1

(И) – индивидуальная консультация

(Г) – групповая консультация

Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 12 «В» классе 

П.п

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Тема 1. Информационные системы и базы данных – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

1

ТБ в компьютерном классе. Основы.

Базы данных.

Модели систем.

Структурная модель предметной области.

Информационная система.

База данных — основа информационной системы.

Многотабличные базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора

Знать понятия: информация, информатика;единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

Информационные системы и базы данных. Что такое система

3

База данных — основа информационной системы

Знать назначение и классификацию баз данных, способы ввода данных.

Уметь создавать простейшие базы данных

Проектирование многотабличной базы данных

Создание базы данных

Знать систему основных понятий.

Уметь определять результаты отбора записей по заданным правилам

Тема 2. Глобальные сети (6 ч)

Организация глобальных сетей

6

Глобальные сети, определение содержание.

Интернет, основы, создание, будущее

WorldWideWeb создание, основы

Инструменты для разработки от ms office и др.

План сайта «Домашняя страница».

Планирование таблиц и списков на web-странице.

Знать историю создания сети Интернет, систему основных понятий цели использования различных служб Сети.

Инструменты для разработки web-сайтов

Знать систему  основных понятий WorldWideWeb

Создание сайта «Домашняя страница»

Знать систему  основных понятий.

Уметь создавать свою домашнюю страницу, таблицы и списки на своей странице в сети Интернет

Тема 3. Информационное моделирование (2 ч)

Компьютерное информационное моделирование

2

Основы информационного моделирования.

Зависимостей между величинами.

Статистическое прогнозирование.

Корреляционные\ зависимости. Основы оптимального планирования.

Знать систему  основных понятий преимущества и недостатки форм представления зависимостей.

Уметь строить модели  зависимостей в Excel

Моделирование зависимостей между величинами

Тема 4. Социальная информатика (4 ч)

Информационные ресурсы

4

Использование информационных ресурсов.

Настоящее информационного общества.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Основные проблемы информационной безопасности

Знать систему  основных понятий.

Уметь ориентироваться на рынке информационных услуг

Информационное общество

Правовое регулирование в информационной сфере

Уметь ориентироваться в правовых вопросах в информационной сфере

Повторение курса 12 класса

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных и контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано  на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...